Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Непосредственное окружение. 
Разработка стратегии интеграции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что «Магазинчик во дворе» достаточно устойчивый и стабильный. Самым слабым местом данного магазина, на наш взгляд, является то, что он недостаточно известен на рынке города, т.к. существует недолго, и, следовательно, уровень продаж значительно ниже, чем у конкурентов. На следующем этапе выполнения работы, проведен анализ непосредственного… Читать ещё >

Непосредственное окружение. Разработка стратегии интеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На следующем этапе выполнения работы, проведен анализ непосредственного окружения исследуемой организации «Магазинчик во дворе». В курсовой работе объектом исследования является магазин, реализующий, продукты питания, поэтому необходимо провести анализ целевого рынка в городе Комсомольске-на-Амуре.

Совокупность фирм, занимающихся розничной торговлей среди всех жителей города, захватывает все возможные сегменты данного рынка. Опасность банкротства представляет лишь факт появления более успешного конкурента.

Каждая отрасль — уникальное образование, также уникальной является соответственно и ее структура. Отрасль, в которой работает продуктовый магазин можно назвать необходимой и освоенной среди предпринимателей города.

Политических или экономических барьеров не существует. В отрасли существует множество крупных конкурентов, а так же и мелкие фирмы, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания.

Проведенный комплексный анализ отрасли, отраженный в таблице 2.2, позволяет сделать следующие выводы:

  • 1. Данная отрасль имеет большой рынок сбыта с высоким темпом роста, что делает ее привлекательной для предприятий розничной торговли;
  • 2. Отсутствие сезонности спроса у предпринимателей, работающих в отрасли, вызывает нежелание проводить дополнительные мероприятия для привлечения как можно большего числа покупателей в связи с возможностью постоянной реализации товара;
  • 3. Из-за достаточно низких входных барьеров в отрасль и относительную ее привлекательности на рынке существует большое количество конкурентов. Но крупных конкурентов достаточно большое число;
  • 4. Небольшое количество иностранных поставщиков, но очень много местных;
  • 5. Низкие входные барьеры в отрасль создают угрозу появления на рынке новых конкурентов.

Оценка отраслевой среды, дающая полное представление о состоянии продуктового рынка города Комсомольска-на-Амуре, а также существующих на нем контрагентов, приводится в таблице 2.2.

Таблица 2.2 — Оценка отраслевой среды:

Группа факторов.

Экстремальное значение.

Очень непривлекательно.

Не очень привлекательно.

Нейтрально.

Некоторая привлекательность.

Очень привлекательно.

Экстремальное значение.

Размер рынка.

Малый.

;

;

;

;

¦

Большой.

Темп роста рынка и потенциал.

Низкие.

;

;

;

¦

;

Высокие.

Сезонность спроса.

Высокая.

¦

;

;

;

;

Низкая.

Интенсивность конкуренции.

Низкая.

;

;

;

;

¦

Высокая.

Трудность входа в отрасль новых фирм.

Меньше.

;

;

¦

;

;

Больше.

Потребность в инвестициях.

Малая.

;

;

¦

;

;

Высокая.

Местные поставщики.

Мало.

;

;

;

;

¦

Много.

Иностранные поставщики.

Мало.

¦

;

;

;

;

Много.

Непосредственное окружение любой организации состоит из заказчиков, посредников, поставщиков, покупателей и конкурентов.

Так как магазин «Магазинчик во дворе» осуществляет, в основном, розничную торговлю, покупатели и заказчики сливаются в одну общую группу.

Это можно объяснить достаточно мелким годовым оборотом средств и относительно небольшой выручкой. Являясь обычным продуктовым магазином, он работает с обычными потребителями, исключая оптовую торговлю.

По этой же причине в посредниках магазин не нуждается. Он работает напрямую с клиентами. Важным звеном в работе магазина являются поставщики, а точнее торговые марки, которых представляет «Магазинчик во дворе» и «лицо» которого создают они. Это марки заслужившие уважение среди потребителей на рынке благодаря своему качеству, поэтому магазин является конкурентоспособным среди подобных ему торговых точек. Производители, заслужившие уважение на продуктовом рынке, реализуют свою продукцию посредством торговых баз и крупных оптовых центров, с которыми работает данный магазин.

В непосредственное окружение входят также конкуренты, на которых необходимо остановиться подробнее. Основными конкурентами являются «Рума», торговые точки в районе «Колобка».

Оценка конкурентной позиции производится исходя из значений некоторого множества соответствующих факторов, как-то: относительная доля рынка по отношению к лидеру; относительный уровень затрат по сравнению с прямым конкурентом; уровень менеджмента и уровень прибыльности относительно конкурентов; возможность конкурировать по ценам и качеству; имидж, степень известности продукции.

Необходимо отметить, что крытый рынок «Рума» давно существует в данной отрасли и уже завоевал, необходимый для прибыльного существования, авторитет. Тем более в «Руме» работают предприниматели, устанавливающие достаточно невысокие цены на товар. Это создает реальную угрозу потери как постоянных, так и потенциальных клиентов.

Киоски, расположенные в районе «Колобка» менее конкурентоспособны относительно «Румы» из-за неудобного месторасположения. Здесь учитываются факторы: нет крытого помещения, защищающего покупателей от дождя, снега, ветра; киоски расположены в ряд, что затрудняет выбор необходимого товара по выгодной цене; наличие больших очередей у торговых точек. Но рассматриваемый конкурент существует давно на рынке, цены невысоки, относительно магазинных и ассортимент продукции разнообразен.

Самым сильным конкурентом является ранок «Рума», обладающий большей привлекательностью для потребителей. Проводя грамотную ценовую политику, он все больше захватывает продуктовый рынок города Комсомольска-на-Амуре.

Сказывается тот факт, что «Магазинчик во дворе» просуществовал на рынке всего 2,5 года, когда конкуренты более 10 лет. В такой ситуации тяжело бороться за «своих» покупателей.

Так же характеристика конкурентов по различным параметрам представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 — Анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов:

Факторы.

«Магазинчик во дворе».

Рынок «Рума».

Торговые точки.

Умение продавцов работать с клиентами.

9,5.

6,5.

Размещение предприятия.

66 квартал.

66 квартал.

66 квартал.

Имидж (10-и бальная шкала оценки).

8,5.

Широта ассортимента.

Уровень известности (10-и бальная шкала оценки).

Время деятельности предприятия, лет.

2,5.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что «Магазинчик во дворе» достаточно устойчивый и стабильный. Самым слабым местом данного магазина, на наш взгляд, является то, что он недостаточно известен на рынке города, т.к. существует недолго, и, следовательно, уровень продаж значительно ниже, чем у конкурентов.

В связи с этим магазин проводит различные акции, дегустации продукции, выступает организатором и спонсором детских футбольных турниров, тем самым зарабатывая себе известность и имидж. Также еще одним слабым местом является недостаточность ассортимента продукции. Это обусловлено небольшой торговой площадью магазина. Из-за этого потенциальные покупатели за большими покупками либо в какие-либо праздники отправляются либо в «Руму», либо в киоски, т.к. ассортимент в них значительно выше. В связи с этим магазин должен расширяться, проводить какие-либо маркетинговые исследования, изучать рынок, потребности и вкусы покупателей. Отсюда и возникают такие проблемы, как потеря покупателей, а, в следствии, маленькая выручка.

Нельзя не отметить и тот факт, что «Магазинчик во дворе» имеет очень мало свободных средств на счетах. Нет никакого резервного фонда, за счет которого предприятие могло бы расширяться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой