Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Государственное регулирование торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воздействие государства на сферу товарного обращения с целью сбалансирования спроса и предложения осуществляется в следующих направлениях: управление налоговой и денежно-кредитной политикой; регулирование цен и тарифов на отдельные социально значимые товары и услуги; введение квот, лицензий, стандартов и технических условий к качеству товаров и услуг; установление социальных, гуманитарных… Читать ещё >

Заключение. Государственное регулирование торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная курсовая работа посвящена теме «Принципы и формы государственного регулирования торговли». Для ее раскрытия были раскрыты вопросы, касающиеся понятия и сущности торговли, основных направлений и принципов государственного регулирования торговли, основ правового регулирования торговли в Республике Беларусь, перспектив развития торговли в Республике Беларусь. По итогам выполненной работы можно сделать следующие выводы.

Как экономическая категория торговля выражает отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег и может рассматриваться как своеобразная форма организации товарно-денежного обмена продуктами труда, характеризующаяся в условиях рынка конкуренцией и преследующая цели наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей. Торговля как форма товарного обращения осуществляет связь между производством и потреблением и представляет собой фазу расширенного воспроизводства.

Торговля выполняет следующие функции: обеспечивает реализацию стоимости товаров и возмещение на этой основе затрат труда на их производство. Предприятие получает прибыль лишь после реализации товара, когда товарная форма стоимости меняется на денежную; способствует удовлетворению потребностей населения в разнообразных товарах путем реализации последних как потребительных стоимостей; содействует обеспечению воспроизводства рабочей силы. Торговля завершает процесс движения товара, цель которого — удовлетворение потребностей человека, необходимое для его нормального функционирования как биологического и социального организма.

В Законе Республики Беларусь «О торговле» и Гражданском кодексе Республики Беларусь определены следующие виды торговой деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание, оптово-розничная торговля, торгово-посредническая деятельность, производственно-коммерческая деятельность.

Воздействие государства на сферу товарного обращения с целью сбалансирования спроса и предложения осуществляется в следующих направлениях: управление налоговой и денежно-кредитной политикой; регулирование цен и тарифов на отдельные социально значимые товары и услуги; введение квот, лицензий, стандартов и технических условий к качеству товаров и услуг; установление социальных, гуманитарных и экологических норм; определение требований к статистической, бухгалтерской и иной информации, представляемой в государственные органы; разработка системы программ и мероприятий для достижения определенных параметров экономики (например, программы поддержки малого бизнеса) и т. д.

В качестве социальных приоритетов государственного регулирования торговли можно считать формирование потребительского рынка; обеспечение устойчивости функционирования предприятий и организаций торговли как важнейшего фактора региональной экономической безопасности; осуществление комплексной системы мер для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, формирование благоприятных условий для притока инвестиций путем включения рыночных механизмов регулирования.

Основными документами, регулирующими торговую деятельность на территории Республики Беларусь являются: закон Республики Беларусь «О торговле», Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. № 384 «О правилах осуществления розничной торговли отдельными товарами и общественного питания», Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания», Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об информации, информатизации и защите информации», Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

Основными полномочиями местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования торговли являются: разработка и реализация программ развития торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; принятие (в пределах их компетенции) нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; формирование товарных ресурсов для административно-территориальных единиц в целях обеспечения бесперебойной торговли; осуществление государственного контроля в области торговли; применение к субъектам торговли, виновным в нарушении законодательства Республики Беларусь о торговле, мер ответственности в случаях и порядке, установленных законодательными актами; иные полномочия в соответствии с законодательством.

Согласно Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011;2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь 11 апреля 2011 г. № 136 основной целью развития торговли является стабильное удовлетворение платежеспособного спроса населения на высококачественные товары широкого ассортимента при высоком уровне обслуживания, а также увеличение сопутствующих услуг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой