Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование выбора каналов сбыта

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы распределительно — сбытовой политики предприятия
    • 1. 1. Понятие и роль каналов сбыта в деятельности предприятия
    • 1. 2. Классификация и виды каналов сбыта
  • 2. Анализ распределения товаров на предприятии ООО «Литера»
    • 2. 1. Характеристика предприятия ООО «Литера»
    • 2. 2. Анализ каналов сбыта ООО «Литера»
    • 2. 3. Рекомендации по улучшению каналов сбыта ООО «Литера»
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

Обоснование выбора каналов сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В комплексе макетинга организация сбытовой сети занимает одно из центральных мест. Именно в системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности, и поэтому даже хорошо разработанная и правильно рассчитанная маркетинговая стратегия может не дать эффекта, если система не соответствует поставленным задачам.

В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики предприятия имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для большей эффективности процесса реализации издания. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.

Главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическое воплощение, называемое физическим распределением или товародвижением (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей. В этих направлениях формируется и определенная сбытовая политика, которая включает как стратегические, так и тактические сбытовые решения. К стратегическим решениям можно отнести следующее:

1. Определение, по каким каналам и в каких пропорциях следует осуществлять сбыт (продажи) продуктов.

2. Определение, если это целесообразно, форм интеграции участников процесса товародвижения.

3. Выбор методов ведения сбыта.

4. Образование логистической маркетинговой системы.

К числу тактических сбытовых решений, принимаемых достаточно часто или регулярно в зависимости от изменения внешних и (или) внутренних условий, можно отнести следующее:

1. Адаптация каналов сбыта под текущие условия внешней среды и возможности организации.

2. Оптимизация (если рынок является рынком производителя) числа покупателей (клиентов).

3. Осуществление оперативной сбытовой деятельности.

Цель курсовой работы заключается в исследовании обоснования выбора каналов сбыта.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

— в первой главе курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики предприятия;

— во второй главе проанализировать обоснование выбора каналов сбыта на предприятии отрасли печати и дать рекомендации по улучшению работы каналов сбыта на предприятии.

При написании курсовой работы использованы публикации в периодической печати, специальная и учебная литература.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А., Демченко Е. В. Основы маркетинга. — Минск: Высшая школа, 2010.
  2. А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. — М.: Дело, 2007.
  3. А.С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб.: Питер, 2007.
  4. В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 6.
  5. Д.С. Книжный маркетинг//Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 5.
  6. Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 1.
  7. Е., Хёршген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 2005.
  8. Л.Д. Книжный маркетинг. — М.: Терра, 2006.
  9. В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. — СПб.: Дельта, 2007.
  10. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Ростинтэр, 2010.
  11. Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли // Практический маркетинг. — 2006. — № 1.
  12. А.В. Разработка стратегии предприятия // Корпоративный менеджмент. — 2006. — № 5.
  13. В.Н. Маркетинг сбыта. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  14. О.Е. Маркетинг в издательском деле. — М.: МГАП, «Мир книги», 2006.
  15. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось-89, 2008.
  16. Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 1.
  17. И.В., Косова Л. Н. Маркетинг: теория и практика. — М.: МГУП, 2008.
  18. К. Кто и что читает сегодня. Как читают сегодня // Полиграфист и издатель. — 2009. — № 4.
  19. Г. Полиграфия в Интернет // Полиграфия. — 2006. — № 1.
  20. Н.Е., Кожаева Ю. П. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Владос, 2006.
Заполнить форму текущей работой