Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные пути повышения эффективности маркетинговой среды СРУП «БДСК»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Группа разработки новых видов услуг, фирменного стиля и товарного знака должна отвечать за планирование, организацию и контроль деятельности предприятия в области разработки и внедрения новых услуг, должна разрабатывать и усовершенствовать фирменный стиль таким образом, чтобы привлекать внимание потребителей. Группа корпоративного сайта, рекламы и стимулирования сбыта должна быть предназначена… Читать ещё >

Основные пути повышения эффективности маркетинговой среды СРУП «БДСК» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Создание бюро маркетинга с целью проведения комплексного анализа маркетинговой среды

Эффективная организация маркетинговой деятельности возможна лишь при наличии в системе управления предприятием службы маркетинга, способной решить вопросы изучения, правильной оценки конъюнктуры и освоения рынков, определения объемов производства, реализации продукции на ближайшую и отдаленную перспективу, разработки стратегии и тактики деятельности предприятия.

Организационная структура управления маркетингом — это система взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления предприятием функции управления маркетингом.

Выбор структуры управления маркетингом зависит от многих факторов — размера предприятия, объемов производимой и реализуемой продукции, методов ее сбыта, уровня конкурентного соперничества на рынке, географии зоны деятельности, многообразия потребительских рынков.

Предлагаем создать в СРУП «БДСК» отдел маркетинга. В положение об отделе предлагаем включить следующие функции:

наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей;

организация деятельности отдела маркетинга;

исследовать рынки и рыночную ситуацию;

изучать и прогнозировать спрос на предлагаемые услуги;

проведение маркетинговых исследований;

определение цены на предлагаемые услуг;

согласование цен с заказчиками;

заключение

договоров с заказчиками;

анализировать качество предлагаемых услуг;

организация рекламной деятельности;

стимулирование сбыта услуг;

планирование маркетинговой деятельности;

составление перспективных планов реализации услуг;

составление текущих планов реализации услуг;

анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Предлагаем установить следующие связи со структурами:

1. С производственно-экономическим отделом.

Получает информацию:

о минимальных ценах на услуги;

о плановой рентабельности услуг предприятия по рынкам сбыта на планируемый период;

о плане производства на планируемы период;

об утвержденной смете общехозяйственных затрат по отделу маркетинга за планируемый период;

сведения о производственных мощностях предприятия.

2. С зам. генерального директора по коммерческим вопросам.

Получает:

сведения о текущих курсах валют;

получает реквизиты расчетного, валютного и других счетов предприятия.

3. С отделом бухгалтерского учета и отчетности.

Получает:

сведения о дебиторской и кредиторской задолженности;

нормативы на представительские, командировочные и рекламные расходы.

Предоставляет:

отчеты о затратах на проведение рекламных мероприятий;

акты выполненных работ (услуг) согласно заключенным договорам на маркетинговые исследования.

4. С управлением охраны труда:

получает сведения о производственном травматизме и его последствиях.

5. С юридическим отделом.

Получает:

данные о проведенной претензионно-исковой работе по переданным материалам.

Предоставляет:

проекты приказов, распоряжений, договоров для визирования;

оригиналы договоров на хранение.

6. С техническим отделом.

Получает:

техническую документацию на производимые услуги;

сведения об особенности технологии производства услуг.

Предоставляет документы и материалы на разработку рекламных мероприятий;

7. С отделом снабжения и комплектации:

получает списки работников, планируемых для участия в проведении маркетинговых мероприятий:

8. С отделом организации труда и заработной платы.

Получает:

утвержденную организационную структуру управления предприятием;

утвержденное штатное расписание;

графики и режим работы;

должностные инструкции служащих, положение об отделе и входящих в состав его бюро после согласования.

9. С отделом управления качества.

Получает:

утвержденные руководством предприятия мероприятия в области качества;

перечень документов системы качества;

планы и программы проведения внутреннего аудита качества;

информацию о результатах внутреннего аудита качества.

Предоставляет:

материалы и исходные данные, необходимые для оценки эффективности функционирования и совершенствования менеджмента качества;

планы корректирующих и предупреждающих мероприятий на устранение несоответствий по результатам внутреннего и внешнего аудита качества.

10. С отделом кадров.

Получает:

планы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов;

кадровые приказы.

Предоставляет:

заявки на повышение квалификации и переподготовки руководителей и специалистов.

Хронометраж показал, что для определения количества человек, необходимых для отдела маркетинга, нужно определить затраты времени в месяц:

заказчики — 230 часов;

время, затраченное на рекламу — 120 часов;

разработка предложений — 130.

Определим количество человек, необходимых для отдела маркетинга по следующей формуле:

N = Тз / Тф, (1).

где, N — количество человек;

Тз — затраты времени;

Тф — фонд рабочего времени в месяц.

N = 480 / 160 = 3 чел.

Согласно выбранной методике, численность сотрудников службы маркетинга в СРУП «БДСК» составит 3 человека. Это будет бюро.

Предлагаем структуру бюро маркетинга, представленную на рисунке 26.

Организационная структура бюро маркетинга.

Рисунок 26 — Организационная структура бюро маркетинга Примечание — Источник: собственная разработка.

Произведем расчет затрат, связанных с внедрением в деятельность СРУП «БДСК» бюро маркетинга. На предприятии необходимо ввести новые штатные единицы маркетологов. Для создания маркетинговой службы необходима определенная планировка рабочего места. Расчет бюджета затрат на создание бюро маркетинга в СРУП «БДСК» представлен в таблице 13.

Таблица 13 — Разовые затраты при формировании службы маркетинга.

Показатели.

Затраты на единицу, р.

Расчет.

Итого, р.

Ремонт помещения.

450 000.

450 000.

450 000.

Приобретение компьютерной техники.

2400 000.

2 400 000*3.

7 200 000.

Приобретение офисного оборудования, средств связи.

470 000.

470 000*3.

1 410 000.

Приобретение лицензионного программного обеспечения.

1 630 000.

1 630 000*1.

1 630 000.

Всего:

;

;

10 690 000.

Примечание — Источник: собственная разработка.

Годовые затраты операционной деятельности представлены в таблице 14.

Таблица 14 — Годовые затраты операционной деятельности.

Показатели.

Затраты на единицу, р.

Расчет.

Итого в год, р.

Заработная плата начальника отдела маркетинга.

690 000.

690 000*12.

8 280 000.

Заработная плата экономиста по ведению корпоративного сайта.

640 000.

640 000*12.

7 680 000.

Заработная плата экономиста по рекламе, разработке новых видов услуг.

660 000.

660 000*12.

7 920 000.

Канцтовары и офисная бумага.

170 000.

170 000*12.

2 040 000.

Услуги связи.

250 000.

250 000*12.

3 000 000.

Интернет.

120 000.

120 000*12.

1 440 000.

Эксплуатационные и коммунальные услуги.

110 000.

110 000*12.

1 320 000.

Всего.

;

;

31 680 000.

Примечание — Источник: собственная разработка.

Всего на создание бюро маркетинга предприятия затратится 42 370 000 р.

Благодаря внедрению бюро маркетинга предприятие сможет заключить больше договоров на предоставление своих услуг и, следовательно, увеличить прибыль. Это произойдет за счет:

проведения рекламной компании;

усовершенствования товарного знака предприятия;

создания фирменного стиля;

усовершенствования сайта предприятия;

изучения новых рынков сбыта строительных услуг.

Группа корпоративного сайта, рекламы и стимулирования сбыта должна быть предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На нее возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

Группа разработки новых видов услуг, фирменного стиля и товарного знака должна отвечать за планирование, организацию и контроль деятельности предприятия в области разработки и внедрения новых услуг, должна разрабатывать и усовершенствовать фирменный стиль таким образом, чтобы привлекать внимание потребителей.

Предположим, что прибыль предприятия (Ппр) после внедрения маркетинговой службы увеличилась на 15%.

Ппр = 2074*15/100 = 311млн. р.

Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения маркетинговой службы на СРУП «БДСК».

Коэффициент эффективности (Э) показывает прирост прибыли от реализации продукции на каждый рубль, затраченный на внедрение маркетинговой службы. Определяем эффективность мероприятия по формуле:

Э = П/ З, (2).

где Э — коэффициент эффективности затрат на маркетинговую службу;

П — прирост прибыли от внедрения маркетинговой службы;

З — затраты на мероприятие, тыс. р.

Прирост прибыли от внедрения маркетинговой службы определяется по формуле:

П = П2 — П1, (3).

где П2 — прибыль, полученная после проведения рекламных мероприятий, тыс. р.;

П1 — прибыль, полученная до проведения рекламных мероприятий, тыс. р.

П = 2385 — 2074 = 311млн.р.

Э = 311/42,37 = 7,3.

Коэффициент эффективности затрат на внедрение бюро маркетинга составит 7,3, т. е. дополнительно будет получено 7,3 р. прибыли на 1 р., затраченный на маркетинговую службу. Это подтверждает необходимость внедрения в СРУП «БДСК» службы маркетинга.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений:

Т = И/П*100, (4).

где И — капитальные вложения в реализацию мероприятия, млн.р.;

П — прирост прибыли от внедрения мероприятия, млн.р.

Т = 42,37/311*100 = 13,6 мес. или 1,2 г.

Предлагаем внедрить план мероприятий по проведению маркетинговой работы. План представлен в таблице Н.1 Приложения Н.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой