Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программы для дошкольных образовательных учреждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это модель совместной деятельности группы людей, определяющая исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему (В. С. Лазарев, М. М. Поташник). План работы ДОО (годовой) — это модель, заранее намеченная система, последовательность и сроки выполнения различных видов деятельности, обеспечивающих оптимальное… Читать ещё >

Программы для дошкольных образовательных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программы для дошкольных образовательных учреждений.

Система планирования в ДОО

Виды планирования.

Форма написания.

1. Программа развития ДОО (имеет перспективное, стратегическое назначение).

Это модель совместной деятельности группы людей, определяющая исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему (В. С. Лазарев, М. М. Поташник).

Сочетание текстовой и графической форм.

Программа состоит из небольших модулей:

  • 1) аналитический (готовится информация о ДОО, дается анализ уровня работы образовательного учреждения);
  • 2) прогностический — определяется модель будущего (формируется концепция развития ДОО), где определяется вид учреждения, модифицированное содержание педагогического процесса, базисное и дополнительное содержание образования, усовершенствованное методическое и дидактическое обеспечение, обогащение образовательной среды, модель управления, взаимосвязи с социумом;
  • 3) определяются этапы реализации программы;
  • 4) разрабатывается план действий (перспектива на 2—3 года)

2. План работы ДОО (годовой) — это модель, заранее намеченная система, последовательность и сроки выполнения различных видов деятельности, обеспечивающих оптимальное функционирование ДОО (составляется на год).

Схематичноблочная, календарно-месячная, в виде циклограмм, план-схема (оптимальная форма — сочетание текстовой и графической информации).

Годовой план состоит из двух частей:

I. Анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год:

  • • определение уровня развития детей;
  • • определение психолого-педагогических условий воспитания и обучения, обеспечивающих это развитие:
  • • выполнение требований и содержания, задаваемых программой;
  • • профессиональная компетентность педагогов, обладающих технологическими умениями в достижении результатов; создание развивающей среды

Виды планирования.

Форма написания.

II. Основные направления деятельности учреждения с учетом результатов прошлого года, т. е. собственно план.

  • 1. Методическая (организационно-педагогическая) работа:
    • — оснащение педагогического процесса;
    • — формирование развивающей среды;
    • — изучение и обобщение передового опыта;
    • — работа по обеспечению преемственности со школой;
    • — тематические выставки.
  • 2. Работа с кадрами:
    • — заседания педсоветов, семинары-практикумы, деловые игры и т. д.
    • — коллективные просмотры;
    • — консультации;
    • — повышение квалификации;
    • — аттестация;
    • — работа с молодыми специалистами.
  • 3. Контроль.
  • 4. Работа с родителями:
    • — родительские собрания;
    • — консультации;
    • — другие формы.
  • 5. Административно-хозяйственная работа.
  • 6. Оздоровительная работа.

Планирование работы ДОО по результатам (К. Ю. Белая).

  • 1. Анализ полученных результатов прошедшего учебного года.
  • 2. Планирование деятельности ДОО на … учебный год:
    • — обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

Виды планирования.

Форма написания.

— обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии со стандартами и программой.

«…»;

  • — создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;
  • — научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • — взаимосвязь в работе ДОО с семьей, школой и другими организациями:
  • — укрепление материально-технической и финансовой базы

3. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности).

Оптимальная форма:

схематично;

блочная, календарно;

месячная, в виде циклограмм, план-схема.

Планируется содержание программы, деятельности во времени, определяются формы и методы работы, задачи на учебный год.

4. Индивидуальные планы специалистов (старшего воспитателя, музыкального руководителя, логопеда, психолога, руководителя физического воспитания и т. д.). Могут быть годовыми и календарными (текущими).

Виды планирования.

Форма написания.

5. Планирование работы конкретной возрастной группы (план работы воспитателей).

М одел и 11 лани рова н и я:

  • — перспективная (на месяц, квартал);
  • — календарная (неделя, календарный день);
  • — перспективно-календарная. Наиболее распространенная модель — перспективно-календарная.

Текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематичноблочная, плансхема.

Перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц (режимные процессы, развлечения, игры, труд и др.), а конкретное содержание — на каждый день (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы: утро — вечер).

Перспективно-календарное планирование предусматривает:

  • 1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и др.
  • 2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.
  • 3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
  • 4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми — непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.
  • 5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.

Целесообразно использовать картотеки:

  • — занятий (описания которых нет в литературе, но они предусмотрены программой);
  • — прогулок или наблюдений;
  • — игр;
  • — утренней гимнастики;
  • — некоторых видов труда и т. д.
Программы для дошкольных образовательных учреждений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой