Обучение семантизации профессионально-ориентированной иноязычной лексики студентов медицинских вузов: На материале немецкого языка
![Диссертация: Обучение семантизации профессионально-ориентированной иноязычной лексики студентов медицинских вузов: На материале немецкого языка](https://westud.ru/work/5441862/cover.png)
Диссертация
Систематическая работа над опознаванием латинских корней в составе немецкой медицинской терминологии способствует, во-первых, установлению закономерностей графического оформления и грамматического рода латинских терминов в немецком языке (количество правильных ответов у обучаемых экспериментальной группы составило в ПС 96%, что на 63% больше по сравнению с КС) и, во вторых, развитию умения… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО — ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
- 1. Специфика обучения немецкому языку в условиях неязыкового вуза
- 2. Лексические навыки и умения, необходимые для чтения научной литературы на иностранном языке
- 3. Профессионально-ориентированная лексика в методике обучения иностранным языкам
- 3. 1. К вопросу об интерпретации термина в лингвистике
- 3. 2. Термины в методике обучения иностранным языкам
- 4. Интернациональная лексика в процессе обучения иностранному языку
- 5. Особенности немецкой медицинской терминологии
- 6. Основные структурно-семантические типы немецких медицинских терминов
- 7. Теория внутренней валентности и словообразовательные модели немецких медицинских терминов
- 8. Методическая типология немецких медицинских терминов
- 9. Психологические закономерности усвоения иноязычного материала
- 10. Методические основы разработки системы упражнений
- 10. 1. Требования, предъявляемые к системе упражнений
- 10. 2. Типология упражнений в методике обучения иностранным языкам
- 11. Типология упражнений для обучения семантизации неизученных медицинских терминов
- Выводы
- Глава II. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО — ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ВМедА
- 1. Подготовка к обучающему эксперименту
- 2. Описание экспериментального обучения
- Выводы
Список литературы
- Абдурахманова Х.А. Педагогические основы реализации межпредметных связей как средство профессиональной подготовки студентов. -Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — Ташкент, 1990. -24с.
- Авербах И. Л. Значение интернациональной лексики и ее учет в практике преподавания русского языка иностранцам // Поиски оптимальных путей управления учебным процессом / Под ред. Богдановой З. А. М., Изд-во Моск. ун-та. 1973. с. 235−253.
- Августинович Н.Л. Обучение чтению и переводу текстов по специальностина I II курсах фармацевтического вуза. — Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — М., 1977. -20с.
- Агашкова Т.В. Валентность и потенции конституэнтов детерминативных композит. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Киев, 1984.-21с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: «Златоуст», 1999.- 472с.
- Акуленко В.В., Комиссарчик С. Ю. Англо-русский и русско-английский словарь ложных друзей переводчика. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1969. — 384с.
- Акуленко В.В. Вопросы изучения лексических интернационализмов и процессов их образования // Вопросы социальной лингвистики. Л., 1969. с.65−89.
- Алексеева JI.E. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению студентов ф-та международных отношений (на материале английского языка). Дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. — СПб, 2002.
- Алексеева JI.M. Проблемы термина и терминообразования.-Пермь, 1998. 128с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза, 1964. 70с.
- Астрова B.C. Деловой английский язык на краткосрочных курсах для взрослых (специфика и цели обучения) // Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам / Отв. ред. Г. А. Баева, Н. В. Баграмова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2001. с.87−97.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966. 606с.
- Бабанский Ю.К., Ильина Т. А., Сорокин И. А. и др. Педагогика. Учебное пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 1983. 608с.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М., Моисеев A.M. Внедрение идей оптимизации учебно-воспитательного процесса в практику работы школ. М.: Педагогика, 1980. -111с.
- Баграмова Н.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в языковом вузе // Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе (Межвуз. сб. науч. трудов). -СПб.: «Образование», 1991. с. 3 -12.
- Баграмова Н.В. Лингво-методические основы обучения лексической стороне устной речи на английском языке как втором иностранном в педагогическом вузе. Диссер.. докт. пед. наук. СПб., 1993. — 456с.
- Барсук Р.Ю. Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. -М.: «Высшая школа», 1970. 176с.
- Белова А.Ю. Проблема мотивированности терминов (на материале русской и немецкой ботанической терминологии). Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Саратов, 1993. — 21с.
- Белодед И.К., Акуленко В. В. Интернациональные элементы в лексике и терминологии. Харьков: Вшца школа, 1980. — 208с.
- Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка.
- Пособие для преподавателей и студентов. М.:"Просвещение", 1964. -136с.
- Беляева Т.М. Словообразовательная потенция, валентность и активность глагольных основ в английском языке. Автореферат дисс. доктора филологических наук. — 1974. — 34с.
- Беляева Т.М. Словообразовательная валентность глагольных основ в английском языке. -М.: «Высшая школа», 1979. 184с.
- Белякова Т. А. Методика обучения студентов технического вуза чтению без словаря немецких научно-технических текстов. Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — М., 1988. -16с.
- Бердичевский A.JI. Оптимизация системы обучения иностранному языку в пед. вузе. -М.: «Высшая школа», 1989. 103с.
- Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. — М.: «Высшая школа», 1970. 230с.
- Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому набазе английского): Учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001. — 48с.
- Блинова О.И. Термин и его мотивированность // Терминология и культураречи/Под ред. Л. И. Скворцова. М., 1981. с. 28−37.
- Болотина А.Ю. и др. Немецко-русский медицинский словарь. М.: Советскаяэнциклопедия, 1970. 707с.
- Болотина А. Ю и др. Русско-немецкий медицинский словарь. М.: Русский язык, 1987. 640с.
- Бородулина М.К., Карлин А. Л. Обучение иностранному языку как специальности. М.: «Высшая школа», 1982. — 255с.
- Буковская Л.В. Коннатативность терминов как текстологическая проблемана материале англоязычного терминоведения). Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — 1987. — 21с.
- Бухбиндер В.А. Вопросы обучения лексике // Иностранные языки в школе.1972. № 6. с. 39−47.
- Бухбиндер В.А. О системе упражнений в устной речи // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / Под ред. В. А. Бухбиндера.-Киев: Вища школа, 1980. с.219−224.
- Бухбиндер В.А. О системе упражнений // Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Под ред. А. А. Леонтьева. М., 1991. с. 92−99.
- Бушина Л.М., Елисеева Л. Н., Яцковская В. Я. Учебник немецкого языка для медицинских вузов. М.: Высшая школа, 1984. — 319с.
- Виноградов В.В. Вступительное слово. // Вопросы терминологии. М., 1961.
- Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1959. -492с.
- Володина М.Н. Когнитивно-информационная природа термина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 128с.
- Володина М.Н. Теория терминологической номинации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.-180с.
- Вольфберг Д.М. Особенности медицинской терминологии английского подъязыка детских инфекций. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — СПб., 1992. — 16с.
- Вопросы обучения аспирантов медицинских вузов иностранным языкам: Материалы I межвуз. конференции СПб.: 1999. 110с.
- Гак В.Г., Лейчик В. М. Субституция терминов в синтагматическом аспекте //
- Терминология и культура речи. М., 1981. — 272с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. — 165с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -336с.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // Иностранные языки в школе. 1969. № 6. с. 29−41.
- Гез Н. И. Обучение говорению (текст лекций по курсу «Методика обученияиностранным языкам»). -М.: МГПИИЯ, 1980. 79с.
- Гнаткевич Ю.В. Методическая типология пассивной лексики (на материаленемецкого языка). Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. -Киев, 1971.-29с.
- Гнаткевич Ю.В. Проблемы овладения иноязычным словарем. (Текст лекций). Киев: КПИ, 1980. — 68с.
- Гнаткевич Ю.В. Обучение иноязычной лексике в неязыковом вузе. — Киев: Вища школа, 1989. 184с.
- Гнаткевич Ю.В. О проблеме систематизации упражнений // Система упражнений в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в вузе. Межвуз. сб. науч. тр. /Отв. ред. Пермь, 1990. — 236с.
- Греб В.Я. Пути формирования специальной терминосистемы в немецком языке (на материале истории медицинской лексики). Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — М., 1977.-24с.
- Головин Б.Н., Кобрин Р. Ю. Лингвистические основы учения о терминах. М.: «Высшая школа», 1987. 104с.
- Готлиб К.Г. Немецко-русский и русско-немецкий словарь «ложных друзейпереводчика». М.: «Советская энциклопедия», 1972. — 448с.
- Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Моск. лицей, 1993. — 309с.
- Гулыга Е.В., Шендельс Е. И. Грамматико-лексические поля в современномнемецком языке.- М.: «Просвещение», 1969. 184с.
- Даниленко В.П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания.1. М.: «Наука», 1977. 246с.
- Джавлалов М. Прилагательные-антонимы в немецкой научной речи // Обучение чтению научного текста на иностранном языке. М., 1975. -296с.
- Долматовская Е.Ю. Методика обучения терминологии по специальности в неязыковом вузе (на материале английского языка). Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — М., 1976. — 21с.
- Дубичинский В.В. Лексические параллели. Харьков: Б. и, 1993. — 155с.
- Дубровина Л.В. Медицинская терминология в лексической системе современного английского языка. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — М., 1986. — 21с.
- Евгеньева А.П. Словарь синонимов русского языка. В 2-х т. Л.: «Наука», 1970
- Зарайский А.А. Некоторые аспекты обучения лексике в неязыковом вузе // Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковых вузах / Межвуз. сб. наут. тр. Саратов: Изд-во Поволж. межрегион, учеб. центра, 1998. с.27−31.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: «Просвещение», 1991.-219с.
- Ивлева Г. П. Семантические особенности слов в немецком языке. М.: «Высшая школа», 1978. 104с.
- Изергина И.А. Лингвистические основы обучения терминологической лексике // Лексические аспекты в системе профессионально-ориентированного обучения иноязычной речевой деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Пермский политех, ин-т, 1988. с. 163−171.
- Ильин М.С. О классификации упражнений в речевой деятельности // Иностранные языки в школе. 1961. № 5. с. 29−36.
- Иноязычный научный текст как объект изучения неязыковом вузе: Сб. науч.трудов. (Отв. ред. Енакиева Е.В.). Киев: К111И, 1986. — 84с.
- Казарина С.Г. Валентностные характеристики терминов-глаголов подъязыкамедицины. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. -Днепропетровск, 1991. — 16с.
- Канделаки Т.Л. Семантика и мотивированность терминов. М.: «Наука», 1977. 166с.
- Капанадзе Т.Л. Взаимодействие терминологической и общеупотребительной лексики // Развитие лексиски современного русского языка: Сб. ст.- М., 1965. с. 86−103.
- Каравашкин В.И. Внутренняя валентность и функционирование композитных моделей в современном немецком языке. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Киев, 1983. — 24с.
- Каримова Р.Х., Шевкина H.JI. Интернациональная лексика и терминологические параллели латино-греческого происхождения в неродственных языках // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология: Сб. статей. Уфа, 1999. — с. 61- 62.
- Кириллова Т. С. Пути формирования и лексикологические особенности английской терминологии подъязыка медицины. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Пятигорск, 1990. — 17с.
- Клобукова Л.П. Обучение языку специальности. М.:Изд-во МГУ, 1987. -77с.
- Клюева Т.В. О лингвистических и методических аспектах изучения интернацилнальных терминов // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах пед. института: Межвуз. сб. науч. тр.-Владивосток, 1981. с. 100−109.
- Книгницкая М.И. Термины- интернационизмы и их содержательная мотивированность (на материале английских и немецких терминологических единиц). Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Львов, 1990. — 25с.
- Кобжева М.Ф. Специфика лексико-семантической организации немецкой генетической терминологии. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Киев, 1984. — 23с.
- Ковбасюк Т.М., Михайлова И. С. Формирование потенциального словаря // Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. Киев: Вшца школа, 1977.-с. 129−138.
- Коготкова Т.С. Терминология и межфункционально-стилевая «омонимия» //
- Проблематика определения терминов в словарях разных типов: Сб. ст. Л., 1976. с. 202−215
- Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», «Cambridge University Press», 2001. — 224с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: «Академия», 2000. — 264с.
- Комарова Э.П. Обучение самостоятельному преодалению лексических трудностей при чтении (на материале английского языка в неязыковом вузе). Автореферат дисс. кандидата педагогических наук, 1982. — 18с.
- Коплякова Е.С. Работа над лексическими синонимами немецкого языка на 1 курсе педагогических институтов и факультетов иностранных языков.- Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. М., 1968. -18с.
- Кузьменко О.Д. Система упражнений учебного чтения // Иностранные языки в школе. 1973, № 5. с.42−53.
- Кузнецова Э.К. Методика работы над активным словарем по специальностив неязыковом вузе (на материале немецкого языка). Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — М., 1981. — 19с.
- Курышко Г. Ф. Структурно-вероятностный анализ полной и частичной терминологической синонимии. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Минск, 1975. — 24с.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку // Иностранныеязыки в высшей школе. 1975. Вып. 10. с. 63−85.
- Леонтьев А.А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975, № 5. с. 72 — 76.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Нальчик: Эль-Фа, 1996. -95с.
- Лотте Д.С. Основы построения научно-технической терминологии. Вопросы теории и методики. М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1961. — 158с.
- Ляудис В.Я. Строение мнемичееких действий. Автореферат дисс. кандидата психологических наук. — М., 1966. — 24с.
- ЮО.Максакова С. П. Обучение английской лексике по биологии на этапе ознакомления. Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. -М., 1990. — 16с.
- Ю1.Мелышков Г. П. Основы терминоведения. М.: «Высшая школа», 1991. -258с.
- Методика обучения иностранному языку в средней школе: Учебник / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.:Высшая школа, 1982. -373с.
- Методика обучения немецкому языку в средней школе /Отв. ред. В. А. Бухбиндер. Киев: В ища школа, 1984. — 201с.
- Методика обучения русскому языку как иностранному: Курс лекций. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 219с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного. / Митрофанова О. Д. и др. М.: «Русский язык», 1990. — 268с.
- Минина Н.М. Программа обучения активному владению иностранным языком студентов неязыковых специальностей и методические рекомендации. М.: «НВИ» — «Тезаурус», 1998. — 62с.
- Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Под ред. А. А. Леонтьева. -М.: «Русский язык», 1991. -с. 43−53.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени ИНФРА-М, 2002. — 448с.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М.: «Русский язык», 1985. — 232с.
- Молодец В.Н. Некоторые проблемы терминологической синонимии // Термин и слово. Предметная соотнесенность и функционирование терминов: Межвуз. сб. Горький: ГГУ, 1983.- с. 11 — 21.
- Московкин JI.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (русский язык как иностранный, начальный этап). СПб.: СМИО Пресс, 1999. — 160с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка.: С пр. «пособие /Маслыко Е.А. и др. Минск: Высшая школа, 1996. -522с. .
- Николаев Н.В. О необходимости дифференцированного подхода к иноязычному лексическому материалу // Иностранные языки в школе.-1966.-№ 6.-с. 34−38.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. А. Миролюбова. -М.: «Просвещение», 1967. 504с.
- Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. / Под ред. И. М. Бермана, В. А. Бухбиндера. Киев: «Вшца школа», 1977.- 176с.
- Пав люк Л. В. Обучение студентов-иностранцев терминологической лексике русского языка. Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. -М., 1996.-22с.
- Панфилов А.К. Межпредметные связи в преподавании лингвистических дисциплин: Методические рекомендации. М.: Ml ПИ, 1988. — 113с.
- Педанова М.А. Методическая классификация лексики и ее использование при обучении немецкому языку в техническом вузе. Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. -М., 1970. — 21с.
- Петращук Е.П. Обучение английской медицинской лексике устного профессионального общения с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов. Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — Киев, 1991.- 19с.
- Петрушевская Н.Н. Формирование и расширение лексического запаса для чтения спец. текстов // Иностранные языки в высшей школе. М.:Высшая школа, 1987. — № 17. — с.121 — 126.
- Пиотровский Р.Г. Системное исследование лексики научного текста. -Кишинев: Штиинца, 1981. 160с.
- Платонова Г. Н., Комарова З. И. Лингвометодические основы обучения иностранных учащихся общенаучной и специальной лексике // Методика обучения языку специальности: Межвуз. сб. науч. работ / Под ред. В. И. Кодухова. М.: МИИГАИК. — с. 38−45.
- Пронченко Е.И. Обучение лексической стороне устной речи на основе синонимии (иностранный язык, начальный этап языкового вуза). -Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. Пятигорск, 2002. -18с.
- Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе, 1987 № 1. с. 10−16.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: «Высшая школа», 1980. — 120с.
- Реброва З.Ф. Ориентировочная методическая типология интернациональной лексики // Филологические аспекты и частные методики преподавания иностранных языков в вузе: Сб. статей. Ростов н/Д: Рост. гос. эконом, акад., 1998. — с. 73−86.
- Реформатский А.А. Мысли о терминологии // Современные проблемы русской терминологии Сб.ст. М.: «Наука», 1986. — 199с.
- Реформатский А.А. Термин как член лексической системы языка // Проблемы структурной лингвистики. М., 1968.
- Реформатский А.А. Что такое термин и терминология // Вопросы терминологии. -М., 1961.
- Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: 1991.
- Розен Е.В. Общая и профессиональная лексика при обучении устной немецкой речи. М.: «Высшая школа», 1984. — 80с.
- Романова И.П. О мотивированности исконных и заимствованных терминов // Вопросы терминологии и лингвистической статистики: Сб. статей. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1976. с. 18−26.
- Сайгушева Н.А. Методика работы над пассивным словарем в неязыковом вузе. Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — М., 1979. -19с.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система занятий. М., 1966. — 252с.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе.- 3-е изд. М.: Еврошкола, 2001. — 271с.
- Сойфер Э.В. Обучение лексическому аспекту чтения специальных текстов.- Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. Л., 1988. — 24с.
- Сергевина В.М. Опыт системно-сопоставительного изучения лингвистической терминологии в современном русском и немецком языках. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Горький, 1980.-25с.
- Скрипченко В.М. Системы и системность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1982. № 1. — с.80−83.
- Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лесики. М.: «Русский язык», 1990. — 176с.
- Степанова М.Д. Словообразование современного немецкого языка. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1953. -376с.
- Степанова М.Д. Теория валентности и валентный анализ (на материале современного немецкого языка). М.: Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз им. Мориса Тореза, 1973. -1 Юс.
- Степанова М.Д., Хельбиг Г. Части речи и проблема валентости в современном немецком языке. М.: «Высшая школа», 1978 — 259с.
- Степанова М.Д., Флейшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М.:"Высшая школа», 1984. — 264с.
- Суперанская А.В. Общая терминология. Вопросы теории. М.: «Наука», 1989.-248с.
- Суперанская А.В. и др. Общая терминология. М.: Едиториал УРССР, 2003.-248с.
- Султанов А.Х. О природе научного термина. -М.: «Высшая школа», 1996.-123с.
- Толикина Е.Н. Некоторые лингвистические проблемы изучения термина // Лингвистические проблемы научно-технической терминологии. М.: «Наука», 1970. с. 53−68.
- Турчин В.М. Проблема синонимии в терминосистемах биологии и медицины немецкого языка. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — Львов, 1979.- 24с.
- Учебная программа по дисциплине «Иностранные языки» по специальности «Лечебное дело». СПб., 2001. — 12с.
- Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. М.: Изд. Центр «Терра», 2001. Т.З.
- Фоломкина С.К. Некоторые вопросы обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Под ред. А. А. Леонтьева. М.: «Русский язык», 1991.-с. 253−261.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: «Высшая школа», 1987. — 205с.
- Фролова JI.C. Текстообразующая функция термина. Автореферат дисс. кандидата филологических наук. — М., 1990.-26с.
- Цетлин B.C. Знания, умения и навыки в обучении иностранному языку // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Под ред. А. А. Леонтьева. М.: «Русский язык», 1991. — с. 38−43.
- Циткина Ф.А. Терминология и перевод (К основам сопоставительного терминоведения). Львов: «Вшца школа», 1988. — 158с.
- Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. -М.: Медицина, 1997. 335с.
- Шапиро Я.Х. Некоторые проблемы ускоренного обучения специалистов (медиков) иностранному языку (на материале английского языка). -Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. М., 1971. — 25с.
- Шатилов С.Ф. Некоторые основные проблемы обучения лексическому аспекту устной речи на иностранном языке // Обучение лексическому аспекту устной речи на иностранном языке в школе и вузе: Сб. науч. тр. Под ред. С. Ф. Шатилова. Л.: ЛГПИ, 1972. — с. 1−12.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -Л.: «Просвещение», 1977.-295с.
- Шатилов С.Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе: Сб. науч. трудов. Л.: ЛГПИ, 1978.-125с.
- Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л.: ЛГУ, 1985.- 56с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Уч. пособ. для пед. ин-ов по спец. 2103 «Иностр. яз.». М.: Просвещение, 1986. -221с.
- Шор P.M. Некоторые вопросы методики работы над иноязычной лексикой на втором этапе неязыкового вуза. Автореферат дисс. кандидата педагогических наук. — М., 1973. — 18с.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1976. 156с.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация в обучении иностранным языкам. -М.: «Просвещение», 1972. 350с.
- Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного.: Учеб. пособие для вузов / А. Н. Щукин. М.: Высшая школа, 2003. — 334с.
- Яцюк Т.А. Терминология в лингводидактическом аспекте: Материалы к спецкурсу. Ташкент: ТВШ МВД СССР, 1990. — 58с.
- Arntz R., Picht Н. Einfuhrung in die Terminologiearbeit. Zurich, New York, 1991.-344 S.
- Baumann K. Die interdisziplinare Betrachtung von Kentnissystem auf der Ebene der Fachtexte. // Materialen Deutsch als Fremdsprache. Heft 43.- Regensburg, 1997. S.5−21.
- Desselmann G. Zur Nutzung sprachpsychologischer Erkentnisse bei der Entwicklung des Sprechens im Fremdsprachenunterricht // Deutsch als Fremdsprache. Leipzig, 1979. H.3. — S.37−49.
- Faulseit D. Das Fachwort in unserem Sprachalltag. Leipzig, 1975. — 116 S.
- Fleischer W., Benz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. -Tubingen: Niemeyer, 1992. 375 S.
- GOtze L. Hirnprozesse und die Rolle des Gedachtnisses beim Lesen fremdsprachiger Texte. // Materialen Deutsch als Fremdsprache. Heft 46. -Regensburg, 1997. S.85−96.
- Heller K. Das Fremdwort in der deutschen Sprache der Gegenwart. Leipzig, 1966. -158 S.
- Hoffmann L. Fachsprachen. Instrument und Objekt. Leipzig, 1987. — 155 S.
- Lifflewood W. Communicaive Language Teaching // An introduction/ Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 108 p.
- Lippert H. Sprachliche Mittel in der Kommunikation im Bereich der Medizin // Fachsprachen und Gemeinsprache / Hrsg. W. Mentrup. Dusseldorf, 1979. — S. 84−99.
- Lutjeharms M. Gedachtnis und Lesen in der Fremdsprache: Zur Worterkennung und zur syntaktischen Analyse. // Materialen Deutsch als Fremdsprache. Heft 46. Regensburg, 1997. S.37−49.
- Porep R., Steudel I. Medizinische Terminologie. Ein programmierter Kurs zur Einfuhrung in die medizinische Fachsprache. Stuttgart, 1974. — 198 S.
- Rivers W.M. Communicating Naturally in a Second Language. Theory and practice in language teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. -243 p.
- Rivers W.M., Temperley M.S. A practical guide to the teaching ofEnglishasa second foreign language. Oxford.: Oxford University Press, 1978. — 399 p.
- Wiese Ingrid. Fachsprache der Medizin. Eine linguistische Analyse. Leipzig, 1984. — 144S.
- Widdowson H.G. Aspects of Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1991.-213 p.
- Wuster E. Einfllhrung in die allgemeine Terminologielehre. Bonn. 1991.
- Schippan T. Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache. Tubingen, 1992. -324 S
- Der Internist. 2000, Heft 1 -12.
- Der Internist. 2001, Heft 1−12.