Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гражданин Кейн

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Драму «Гражданин Кейн» критики называли историей восхождения и падения самого Орсона Уэллса, видно не случайно он сыграл главную роль в фильме. Нередко современные режиссеры грешат тем, что пытаются переснять известные фильмы, якобы в рамках своей концепции, своего видения. А возможно ли переснять классику, не испортив ее, не повредив тонкую ткань гениальности автора? Это все равно, что взять… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • История создания и значение фильма «Гражданин Кейн
  • Орсон Уэллс — человек-легенда
  • Заключение
  • Список литературы

Гражданин Кейн (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже в десятилетнем возрасте Орсон Уэллс возглавлял школьный театр, и уже там он был актером, режиссером, автором и даже декоратором. Творческая сила, унаследованная от родителей (изобретателя и пианистки), проявлялась в различных областях искусства. Он работал в театре, увлекался живописью, а в 1934 году снял свой первый короткометражный фильм «Сердце века» и сделал радиопостановку виде репортажей с места событий по роману Г. Уэллса «Война миров», принесшую ему успех. Благодаря этому, он заключает выгодный контракт на постановку драмы «Гражданин Кейн» — своего первого полнометражного фильма, о чем говорилось ранее. Он пишет сценарии, играет главные роли в своих фильмах, режиссирует их и т. п. Талант и гений Орсона Уэллса словно не знает границ. Однако вслед за успехом приходит безденежье, лишившее его возможности реализовывать свои творческие замыслы. И оставшиеся 20 лет жизни ознаменованы выходом только трех картин.

Умирает гениальный деятель киноискусства в возрасте 70-ти лет от сердечного приступа, однако наследие его столь велико, что еще многим поколениям киноведов и критиков предстоит вновь и вновь восхищаться его личностью, работами и техническими новшествами, привнесенными в киноискусство Орсоном Уэллсом.

Заключение

Драму «Гражданин Кейн» критики называли историей восхождения и падения самого Орсона Уэллса, видно не случайно он сыграл главную роль в фильме. Нередко современные режиссеры грешат тем, что пытаются переснять известные фильмы, якобы в рамках своей концепции, своего видения. А возможно ли переснять классику, не испортив ее, не повредив тонкую ткань гениальности автора? Это все равно, что взять и переписать полотна Рембранта, Да Винчи, Ван Гога и т. п.

Технические достижения современного киноискусства, несомненно, значительны. Однако если бы мне выпало переснять такую картину, как «Гражданин Кейн», я, оставив кольцевую композицию драмы, выстроила бы события жизни главного героя в хронологической последовательности, отталкиваясь и вновь возвращаясь к моменту его смерти. Картина была бы насыщена разного рода символическими деталями, раскрывающими внутренний мир героя и предопределенность его судьбы (наглухо закрытые ворота замка, детские санки и т. п.).

Основной акцент я все же сделала бы на глубокой психологической игре актеров, руководствуясь словами французского кинорежиссера Рене Клер, который отметил, что если раньше режиссеру достаточно было быть психологом, то теперь он обязан стать психиатром.

Орсон Уэллс, Питер Богданович. Знакомьтесь — Орсон Уэллс. М.: Rosebud Publishing, 2011 — 496 с.

Уэллс О. Статьи, свидетельства, интервью. М.: Искуство. 1975 — 270 с.

Уэллс об Уэллсе. Москва: Радуга, 1990 — 448 с.

Юткевич С. От гражданина Кейна до сэра Джона Фальстафа, или краткая история величия и падения мистера Орсона Уэллса // Юткевич С. Шекспир и кино. М.: Наука, 1973. С.71−113.

Theall, D.F. Beyond the orality/literacy dichotomy: James Joyce and the pre-history of cyberspace. «Postmodern Culture» v.2 n.

3. May, 1992.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. Орсон Уэллс, Питер Богданович. Знакомьтесь — Орсон Уэллс. М.: Rosebud Publishing, 2011 — 496 с.
  3. О. Статьи, свидетельства, интервью. М.: Искуство. 1975 — 270 с.
  4. Уэллс об Уэллсе. Москва: Радуга, 1990 — 448 с.
  5. С. От гражданина Кейна до сэра Джона Фальстафа, или краткая история величия и падения мистера Орсона Уэллса // Юткевич С. Шекспир и кино. М.: Наука, 1973. С.71−113.
  6. Theall, D.F. Beyond the orality/literacy dichotomy: James Joyce and the pre-history of cyberspace. «Postmodern Culture» v.2 n.3. May, 1992.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ