Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур
Диссертация
Изучение культурного наследия русской эмиграции первой волны стало возможным в нашей стране лишь после отмены советской цензуры. На протяжении многих лет огромный пласт русской культуры был искусственно изъят из поля зрения ученых, помещен в спецхран, подвергнут остракизму, а зачастую, и поруганию. В последние пятнадцать лет эта лакуна интенсивно заполнялась российскими исследователями. Благодаря… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА II. ЕРВАЯ
- ПЕРЕД ВЫБОРОМ. РУССКОЕ КИНО НА ПЕРЕПУТЬЕ ГЛАВА ВТОРАЯ
- РУССКИЕ КИНЕМАТОГРАФИСТЫ В ИЗГНАНИИ
- 1. ПУТЬ НА ЗАПАД. КРЫМ И ТУРЦИЯ — ОКНО В ЕВРОПУ
- 2. РУССКОЕ КИНО В ЕВРОПЕ
- 2. 1. Новый Вавилон. Рассеяние русских студий
- 2. 2. Борьба за национальный стиль, или Рождение кентавров
- 2. 3. Мифология эмигрантского фильма
- 2. 4. Прага — культурная окраина
- 3. РУССКОЕ КИНО В АМЕРИКЕ
- 3. 1. Русский Голливуд: поглощение и порождение
- 3. 2. Россия в американском кино: эволюция имиджа
- 1. ЭКРАН КАК ПРИСТАНЬ СЦЕНЫ
- 1. 1. Константин Миклашевский против Шарля Спаака: кто автор «Героической кермессы»?
- 1. 2. Евреинов— кинематографист и прорицатель
- 2. ЛИТЕРАТОРЫ И КИНО — РАДИ ХЛЕБА НАСУЩНОГО
- 2. 1. Александр Куприн — годы изгнания как жизнь в кинематографе
- 2. 2. Евгений Замятин — эмиграция как бегство от себя
- 2. 3. Судьба одного сюжета: «Пиковая дама» в изгнании
- 1. Миф Ивана Мозжухина
- 2. Волшебник из Фонтенэ — Владислав Старевич.319 *
Список литературы
- Книги, монографии, сборники научных трудов на русском языке
- Аверченко Аркадий. Юмористические рассказы. М.: Худож. лит., 1964. Аверченко А. Записки простодушного. М.: Книга и бизнес, 1992. Ашкинази З. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород: Русская Земля, 1926.
- Берберова Н. Курсив мой. Автобиография. New York: Russica Publishers, inc., 1983. Vol.11.
- Берберова H. Курсив мой. Автобиография. M.: Согласие, 1996.
- Бертенсон C.JI. В Холливуде с В.И. Немировичем-Данченко. Monterey, California:
- К. Arensburger. 1964. Великий кинемо. (Каталог сохранившихся игровых фильмов России.1908—1919). М., НЛО, 2002. Вертинский Александр. Дорогой длинною. М.: Правда. 1991. Вишневский В. Художественные фильмы дореволюционной России. М.: Госкиноиздат, 1945.
- Вишневский В.Е. Каталог фильмов частного производства (1917—1921). //
- Советские художественные фильмы. М.: Искусство, 1961. Т. 3. Вся кинематография. М., 1916.
- Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М.: Искусство, 1963 Жемчужная Зинаида. Пути изгнания (Урал, Кубань, Москва, Харбин, Тяньцзин-. Воспоминания. / Подгот. текста и предисл. Елены Якобсон. // Tenafly, New Jersey: Эрмитаж, 1987. ^
- Замятин Евгений. Мы. М.: Олимп, 2002.
- Зоркая Н.М. Иван Мозжухин. М.: Знание, 1990.
- Из истории французской киномысли (1911—1933). / Составитель М.Ямпольский. М.: Искусство, 1988.
- Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия: История и культурно-просветительная работа русского зарубежья за полвека (1920—1970). Париж. 1971.
- Куприн А. Повести и рассказы. М.: ACT- Олимп, 1997.
- Куприна К.А. Куприн — мой отец. М.: Худож. лит., 1979.
- Кшесинская Матильда. Воспоминания. М.: APT, 1992.
- Лебедев Н.А. Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918—1934). М.: Искусство, 1965.
- Левицкий А. Рассказы о кинематографе. М.: Искусство, 1964.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. Москва: Гнозис, 1992.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века).СПб.: Искусство, 1994.
- Набоков В. Романы. М.: Худож. лит., 1988.
- Набоков В. Романы. М.: Современник, 1990.
- Нусинова Н. Когда мы в Россию вернемся. Русское кинематографическое зарубежье (1918—1939). М.: НИИК, Эйзенштейн-центр, 2003.
- Магидов В.М. Зримая память истории. М.: Советская россия, 1984.
- Менегалъдо Елена. Русские в Париже. 1919—1939. М.: Кстати, 2001.
- Михайлов В.П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. М.: Материк, 1998.
- Муссинак Л. Рождение кино (Перевод С. Мокульского и Т. Сорокина). Л., «Academia», 1926.
- Паустовский К. Поток жизни. (Заметки о прозе Куприна). // Собр. соч.: В 6 т. М.: Худож. лит., 1957. Т. 1.
- Островский Георгий. Одесса, море и кино. Одесса: Маяк, 1989.
- Рошаль Лев. Начало всех начал. М.: Материк, 2002.
- Советские художественные фильмы: Аннотированный каталог. М., 1961. Т. 1.
- Тихонова Нина. Девушка в синем. М.: Арт, 1992. Тургенев Иван. Собр. соч.: В 12 т. М.: Худож. лит., 1978. Т. 8. Тэффи НА. Ностальгия. JL: Худож. лит., 1989.
- Ханжонков А.А. Первые годы русской кинематографии. М.—JL: Искусство, 1937.
- Цивьян Ю.Г. Историческая рецепция кино. Кинематограф в России. 1896—1930.
- Статьи в газетах, журналах, научных сборниках
- А.А. Волков об И. И. Мозжухине. // Кинотворчество (Париж). 1926. № 18—19. Абданк-Коссовский Вл. Русская эмиграция. Итоги за тридцать пять лет. //
- Возрождение (Париж). 1956. № 51, № 52. Абрамов Ал. Танец в кино. // Советский экран (Москва). 1925. № 28 (38). Адамович Г. «На дне». // Последние новости (Париж). 1936.04.12. Алек. В чем горе?//Пегас (Москва). 1915. № 1.
- Москва). 1997. № 33. Васильев Александр. Красавица Бакланова. // Киноведческие записки (Москва). 1996. № 29.
- Вл.И. Немирович-Данченко в Голливуде. (Публ. И. Долинского, С. Чертока)
- Искусство кино (Москва). 1965. № 4. Воинов Владимир. «Яма» Куприна. // Бегемот (Ленинград). 1925. № 16. Волконский С. В. И. Инкижинов. // Последние Новости, Париж, 1930. № 3268, 4.03.1930.
- Воскресение" на экране. // Иллюстрированная Россия (Париж). 1927. № 30. Вы этот монтаж называете «американским». / Публ., вступ. текст и коммент.
- Новое о Замятине. / Под ред. Л. Геллера. — М.: МИК, 1997. Горький A.M. Беглые заметки. //Нижегородский листок. 1896. 4 июля. № 182. Гуль Роман. Американские бурлачки (письмо из Берлина). // Советский экран (Москва) 1927. № 1.
- Евреинов Николай. Театр будущего. // Наша заря (Шанхай). 1930. 1 января.
- См. публикацию Р. Янгирова: Киноведческие записки (Москва). 1998. № 39. Евреинов Н О новом феномене киноискусства. // Кино (Париж). 01.05.1931. № 1.
- Милославский П. Русская книга за рубежом в 1924 г. // Воля России (Прага). 1925. № 2.
- Миславский В.Н. Дмитрий Харитонов. Судьба русского кинопродюсера. //
- Киноведческие записки (Москва). 1993. № 18. В. П. Михайлов. Лихой ямщик русской кинематографии.//Киноведческие записки,
- Москва). 1996. № 31. Мозжухин в Америке. // Кино-Газета (Москва). 1918. № 10 Мозжухин И. Мои мысли. // Киногазета (Москва). 1918. № 10.
- Мозжухин И. Отрывки из биографии. // Кино-газета (Москва). 1918. № 10.
- Мозжухин И.И. о кинематографе. // Кинотворчество (Париж). 1924. № 3.
- Морской АЛ. Мода на «русское». // Иллюстрированная Россия (Париж). 1929. № 5.
- Морской А. Наши интервью. // Иллюстрированная Россия (Париж). 1929. № 7.
- Морской А. «Бунтари». // Иллюстрированная Россия (Париж). 1929. № 15.
- Морской А. Пылающий костер. // Кинотворчество (Париж). 1924. № 2(1).
- Моя поездка в Америку (путевые наброски И.И. Мозжухина). // Иллюстрированная Россия (Париж). 1927. № 18.
- Муратов П.П. Кинематограф. Каждый день. // Киноведческие записки (Москва). 1989. № 3.
- Нусинова Н. Мозжухин-поэт. // Киноведческие записки (Москва). 1989. № 5 .
- Нусинова Н. Кино эмигрантов: стиль и мифология. // Киноведческие записки (Москва). 1993. № 18
- Нусинова Н., Цивьян Ю. Сологуб-сценарист. // «Альманах киносценариев». М., 1989. № 2.
- Нусинова Н., Цивьян Ю. Взгляд друг на друга. Два русских кино. // Искусство кино (Москва). 1996. № 4.
- Нусинова Н., Цивьян Ю. Моисей Алейников. Записки кинематографиста. // Искусство кино (Москва). 1996. № 7. С. 104—116.
- О фигурации. // Кино (Париж). 1931. № 17.
- Офросимов Ю. Катюша Нехлюдова. // Экран (Берлин). 1924. № 1.
- П.А. «МХАТТ СТАФФ». О. Бакланова на золотых ступенях. // Советский экран (Москва). 1928. № 38.
- П. У И.Мозжухина. // Последние новости (Париж). 1924. 11 мая.
- П.Ш. Пути эмиграции. // «Голос эмигранта» (Берлин). 1921. № 1.
- Приветствие А.И. Куприну. // Театр и жизнь (Париж). 1930. № 31.
- Прокопенко JI. Куприн и кино. // Искусство кино (Москва). 1960. № 8.
- Раковский Григорий. О русской эмиграции. // Воля России (Прага). 1922. № 20.
- Расселение русских беженцев из Константинополя. // Воля России (Прага). 1922.
- Русские в столице «Великого немого». // Возрождение (Париж). 1928. 11 июня. № 1105.
- Русские в Холливуде. // Театр и жизнь (Париж). 1931. № 41.
- Сазонова Ю. Мечты побежденных. // Последние Новости, 1929. № 3073, 21 августа. См. также публикацию Р. Янгирова. // Киноведческие записки (Москва), 2000. № 45.
- Сперо. Новый фильм «Конец мира». В. И. Иванов. Сезон 1930 г. // Театр и жизнь (Париж). 1929. № 16.
- Стеклянный Дом" С. М. Эйзенштейна. / Подгот. текста и коммент. Н.Клеймана. // Искусство кино (Москва). 1979.
- Степун Федор. Кино и театр. // Искусство кино (Москва), 1992. № 10.
- Стрижевский В. Несколько слов Николаю Викторовичу Панову ко дню его юбилея. // Экран (Берлин). 1925. № 1.
- Тименчик Роман, Цивъян Юрий. Кино и театр. Диспуты 10-х годов. // Киноведческие записки (Москва). 1996. № 30.
- Трауберг Л. Чаплин— «Кино-неделе». //Кино-неделя (Ленинград). 1924. № 1.
- У И. И. Мозжухина. // Кинотворчество (Париж). 1925. № 13.
- У И. И. Мозжухина. // Кинотворчество (Париж). 1926. № 17.
- Улътус. «Пиковая Дама» по А. С. Пушкину. // Кино-Газета (Москва). 1918. № 10.
- Ф. Федор Степун?. «Воскресение» на экране. // Звено (Париж). 1927. № 2.
- Ханжонков А. Первый мультипликатор. // Из истории кино. Вып. 7. М.: Искусство, 1968.
- Харви Брайан Д. Евгений Замятин — сценарист. // Киноведческие записки (Москва). 2001. № 53.
- Ходасевич В. Ф. О кинематографе. // Киноведческие записки (Москва). 1989. № 3.
- Цивьян Ю.Г. К генезису русского стиля в кинематографе. // Wiener Slavistischer Almanach. 1984. Bd. 14.
- Цивьян Юрий. Доки Нью-Йорка. // Искусство кино (Москва). 1988. № 1.
- Цивьян Ю.Г. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов. // Киноведческие записки (Москва). 1990. № 7.
- Шаляпин Федор. Нараспутьи. // Театр и жизнь (Париж). 1929. № 15.
- Ядин Вен., Залкинд Л. Внимание к нашей актрисе. // Советский экран (Москва). 1929. № 10.
- Янгиров Рашит. О русском вкладе в «Наполеон» Абеля Ганса (по новы-.! материалам) //Киноведческие записки (Москва). 2001. № 53.
- Янгиров Рашит. Материалы к истории русской кинематографии в Германии. Первые годы. // «Мелодия русской души» и роль русской эмиграции в диалоге кинокультур России и Германии (1920—1925) // Киноведческие записки (Москва). 2002. № 58.
- Янгиров Рашит. «Обретение дара речи». «Русский акцент» в начале звуковой эпохи французского кинематографа (1929—1932). // Киноведческие записки (Москва). 2003. № 65.
- Книги, монографии, сборники научных трудовна иностранных языках
- Arroy Jean. Ivan Mosjoukine. Ses debuts, ses films, ses aventures. Paris: Ed. Jean Pascal, 1927.
- Brownlow Kevin. «Napoleon». Abel Gance Classic Film. London, 1987.
- Brownlow Kevin. Behind the Mask of Innocence. New York: Alfred A. Knopf, 1990.
- Cesky Hrany Film 1 (1898—1930). Praha: NFA, 1995.
- Emigration russe en Europe. Catalogue collectif des periodiques en langue russe. 1855—1940. Etabli par Tatiana Ossorguine-Bakounine. Paris: Institut des languts slaves, 1990.
- Fantaises russes. Russische Filmmacher in Berlin und Paris. 1920—1930. (Redaktion Jorg Schoning). Munchen: CineGraf, 1995.
- Gousseff Catherine, Saddier Nicolas. L’Emigration Russe en France. 1920—1930. // Memoire de Maitrise d’Histoire, Universite de Paris I, Departement d’Histoire des Slaves, 1983.
- MitryJean. Histoire du cinema. Vol. 2 (1915—1925). P.: Ed. Universitaires, 1969.
- Moussinac Leon. Naissance du cinema. Paris. 1925
- OldenbourgZoe. Visages d’un autoportrait. Paris: Gallimard, 1977. P. 28—30.
- Renoir Jean. Ma vie et mes films. Paris: Flammarion, 1974.
- Restaurations et tirages de la Cinematheque Franijaise. Paris: La Cinematheque Franfaise. 1986—1989. Vol. I—IV.
- Sadoul Georges. Dictionnaire des Films. Paris: Microcosme/Seuil, 1965.
- Testimoni silenziosi, Ed. Biblioteca deU’Immagine/BFI, Le giornate del cinema muto (Pordenone), 1989.
- VacekJifi. Ruska, ukrajinska a beloruska emigrace v Praze. // Narodni knihovna Ceske republiky, 1995.
- Wakhevitch Georges. L’envers des decors. Paris: Ed. Robert Laffont, 1977.
- Статьи в газетах, журналах, научных сборниках
- Arnoux Alexandre. Starevitch, magicien de l’ecran. — Pour vous (Paris). 1929.07.03.
- Griffithiana (Pordenone). 1989. Ottobre. № 35/36. Buchowetzki Called «Most American» Film Director // Los Angeles Examiner, 1925. July 31.
- Gance Abel. V Eveil de la Corse. 1925. 20 mai. № 1241.
- Gilson P. Apres 7 ans d’attente, Starevitch n’apu que faire synchroniser «Le Roman de
- Renard» en allemand. // Le Petit Journal (Paris). 15.4.1937 Godin David. Fedor Ozep: A Brief Biografy. // Griffithiana. 1989. Ottobre. № 35/36. Guillon Jacques. «Albatros». Developpement du cinema russe — Cinematographie
- Roman de Renard". // Cine-Miroir (Paris). 1929.27.12. Ladislas Starevitch, le magicien de Fontenay-Sous-Bois. // Cinema (Parisj. 1.5.1929.
- M.L. Le Roman de Renard. // Atelier (Paris). 1941.19.04. Martinelli Vittorio. Cineasti Russi in Italia. // Cinegrafie (Bologna). 1997. № 10. Michel G. Un quart d’heure avec Mosjoukine. // Cinea-Cine pour tous (Paris). 1926. № 74.
- Noussinova Natalia. Gli anni bui della produzione Ermoliev. // Cinegrafie (Bologna). 1996. № 9.
- Nussinova Natalia. Cinema dell’emigrazione russa: l’evoluzione dello stile. //
- Cinegrafie (Bologna). 1997. № 10. Ploquin R. Dix minutes avec I. Mosjoukine. // Cinemagazine (Paris). 1925. 30 janvier. № 5.
- Rabbi Role Goes to Conrad Veidt. To make U.S. Debut in «Leo Lyon». // Philadelphia
- P.A. Sun. 1927. February 20. Roches Edouard. Ivan Mosjoukine est mort, vive Ivan Moskine. // Mon Cine (Paris). 1927. 24 fevrier.
- Saurel L. Les poupees animees deviennent sonores. // Cinemonde (Paris). 1929.12.12. № 60.
- Scott John L. Tamiroff s Accent Pays Off. // Los Angeles Times. 1958.09.07.
- Souvenirs de theatre et de cinema par Ivan Mosjoukine. // Lectures pour tous (Paris). 1926. Octobre.
- Surrender. //Variety. 1927. November 9.
- Tsivian Yuri. Between the Old and the New: Soviet Film Culture in 1918—1924. // Griffithiana (Pordenone). 1996. № 55/56.
- Thompson Kristin. The Ermolieff Group in Paris: Exile, Impressionism, Internationalism. // Griffithiana (Pordenone). 1989. Ottobre. № 35/36.
- А счастье было так возможно (Пасынки жизни), 1916, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Георгий Азагаров. Азиадэ (Невольница гарема), 1918, Россия, пр-во К. Абрамович
- Киноиздательство «Титан»?), реж. Иосиф Сойфер. Алая заря (Scarlett dawn), 1932, США, пр-во Уорнер Бразерс, реж. Вильям Дитерле.
- Алая леди (The Scarlet Lady), 1928, США, пр-во Парамаунт, реж. Алан Крое ланд.
- Андалусский пес (Un chien andalou), 1928, пр-во Луис Бунюэль, реж. Луис Бунюэль.
- Анна Каренина (Anna Karenina), 1925, США, пр-во МГМ, реж. Дмитрий
- Буховецкий (фильм не завершен). Антракт (Entr'acte), 1924, Франция, пр-во Рольф де Маре — Балле Сюэдуа, реж. Рене Клер.
- Аталанта (L'Atalante), 1934, Франция, пр-во Жак-Луи Нунез, реж. Жан Виго. Багдадский вор (The thief of Bagdad), 1924, США, пр-во Дуглас Фербенкс
- Пикчерс, реж. Рауль Уолш. Бал Господень (К Богу на бал), 1918, Россия, пр-во Т/Д Н. Козловский, С. Юрьев и
- К (ателье «Русь»), реж. Вячеслав Туржанский. Банкроты чести — см. Отец и сын.
- Беглец (Гарун бежал быстрее лани), 1914, Россия, пр-во Русская золотая серия, реж. Александр Волков.
- Бегуны (Иже не имате ни града, ни села, ни дому), 1918, Россия, пр-во Т/Д «Русь», реж. Александр Чаргонин.
- Без руля в жизни— см. За монастырской стеной, 1921.
- Белладонна (Bella Donna), 1923, США, пр-во Фэймос Плейерс/Ласки, реж. Джордж Фитцморис.
- Белые голуби (Сектанты), (За монастырской стеной), 1918, Россия, пр-во Т/Д «Русь», реле. Николай Маликов.
- Белый дьявол (Le Diable blanc) (Der weisse Teufel), 1929, Франция—Германия, пр-во Блох-Рабинович/У ФА, реж. Александр Волков.
- Белый пудель, 1956, СССР, пр-во Одесская студия, реж. Марианна Рошаль, Владимир Шредель.
- Бен-Гур (Ben-Hur), 1925, США, пр-во МГМ, реж. Фред Нибло.
- Бесы — см. Николай Ставрогнн.
- Блуждающая дама (La dama errante), 1922, Италия, пр-во Нельсон фильм, реж. Александр Уральский.
- Богатырь духа, 1918, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев (Москва), реж. Яков Протазанов.
- Большая игра (Le Grand jeu), 1933, Франция, пр-во Фильм де Франс, реж. Жак Фейдер.
- Большой парад (The Big Parad), 1925, США, пр-во Ирвин Тальберг/МГМ, реж. Кинг Видор.
- Братья, 1913, Россия, пр-во Акц. о-во А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин.
- Братья-разбойники, 1912, Россия, пр-во Т/Д А. Ханжонков, реж. Василий Гончаров.
- Британский агент (British Agent), 1934, США, пр-во Ферст Нэйшенл Пикчерс, реж. Майкл Кертиц.
- Броненосец «Потемкин» (1905 год), 1925—1926, СССР, пр-во Госкино (1-я ф-км), реж. Сергей Эйзенштейн.
- Буря (The tempest), 1928, США, пр-во Юнайтед Артисте, реж. Сэм Тэйлор.
- Буря над Азией — см. Потомок Чингис-хана
- В буйной слепоте страстей, 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- В омуте Москвы, 1914, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Николай Ларин.
- В руках беспощадного рока (Курсистка Надя Жданова), (Преграда рока), 1914, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин.
- Варьете (Variete), 1925, Германия, пр-во Эрик Поммер/УФА, реж. Эвальд Ащтре Дюпон.
- Ведьмы (Нахап), 1922, Дания, пр-во Свенск Фильминдустри, реж. Беньямин Кристенсен.
- Верное сердце (Coeur fidele), 1923, Франция, пр-во Патэ-Консорциум-Синема, реж. Жан Эпштейн.
- Вешние воды (Friihlingsfluten), 1923, Германия, пр-во Цезар-фильм, реж. Николай Маликов.
- Взятие Зимнего дворца, 1920, СССР, пр-во ПОФКО, реж. Николай Евреинов (а также: Е. Державин, А. Кугель, Н. Петров, Л. Вивьен, Н. Мишеев, С. Радлов и др.).
- Виновен ли?, 1917, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Александр Волков.
- Власть любви (Amore imperiale), 1941, Италия, пр-во Титанус, реж. Александр Волков.
- Во власти греха (Грех), 1917, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов и Георгий Азагаров. Вторая серия фильма — «Грех» («Женщина с прошлым»), 1916.
- Волга-Волга (Волжский бурлак), (Wolga-Wolga, (Die Ballade von Stenka Rasin), 1928, Германия, пр-во Петер Ойстермейер — Фильм ГмбХ, реле. Виктор Туржанский.
- Волжский бурлак (The Volga Boatman), 1926, США, пр-во Сесиль де Милль, реж. Сесиль де Милль при участии В. Туржанского.
- Волжский бурлак, 1928, Германия — см. «Волга, Волга».
- Волжские бурлаки (Les bateliers de Volga), 1936, Франция, пр-во Мило-Фильм, реж. Владимир Стрижевский.
- Волшебные часы (L'Horloge magique), 1928, Франция, пр-во Фильм Луи Нальпас, реж. Владислав Старевич.
- Воскресение, 1922/1923 — см. Катюша Маслова.
- Воскресение (Ressurection), 1927, США, пр-во Инспирэйшн Пикчерс — Эдвин Карев Продакшн, реле. Эдвин Карев.
- Воскресение (Ressurection), 1931, США, пр-во Юниверсал Пикчерс Корпорэйшн, реж. Эдвин Карев.
- Воскресение (Ressurection), Жизнь продолжается (We live again), 1934, США, пр-во Сэмюэл Голдвин, реж. Рубен Мамулян.
- Впотьмах (Гувернантка), 1916, Россия, пр-во А. Талдыкин, Н. Козловский и Ко, реж. Виктор Туржанский.
- Все в прошлом (Серенада брага), 1916, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Георгий Азагаров.
- Вышибала от «Максима» (Le chasseur de chez Maxim’s), 1927, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Николай Римский и Роже Лион.
- Гамбринус, 1990, СССР, пр-во Ленфильм, реж. Дмитрий Месхиев.
- Героическая кермесса (La Kermesse heroique), 1935, Франция, пр-во Тобис, реж. Жак Фейдер. Немецкая версия: Мудрые женщины (Die Klugen Frauen), 1935, Германия, пр-во Тобис, реж. Жак Фейдер.
- Главарь Жим, король воров (Jim la Houlette, roi des voleurs), 1926, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Николай Римский и Роже Лион.
- Глаза дракона (Les yeux du dragon), 1925, Франция, пр-во и реж. Владислав Старевич.
- Голгофа женщины, Россия, 1919, пр-во ателье И. Ермольева (Ялта), реж. Яков Протазанов (?).
- Голос соловья (La voix du rossignol), 1923, Франция, пр-во и реж. Владислав Старевич.
- Горе Сарры, 1913, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Аркадий Аркатов. Городская крыса и полевая крыса (Le rat de ville et le rat des champs), 1925,
- Франция, пр-во Сатурн-фильм, реж. Владислав Старевич. Гранатовый браслет, 1915, Россия, пр-во Т/Д В. Венгеров и В. Гардин, реж.
- Николай Маликов. Гранатовый браслет, 1965, СССР, пр-во Мосфильм, реж. Абрам Роом. Грезы (Обманутые мечты), 1915, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр.
- Грех (Женщина х прошлым), 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков-Протазанов.
- Гримасы жизни. большого города, 1915, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж.
- Чеслав Сабинский. Далеко на востоке— см. Путь на восток.
- Дама в маске (La dame masquee), 1923, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Виктор Туржанский.
- Дармоедка (Наложница помещика), 1918, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж.
- Александр Ивановский и Александр Волков. Двойная любовь (Le double amour), 1925, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Жан Эпштейн.
- Девушка из долины (Devce z Podskali), 1922, Чехословакия, пр-во Ветеб, реж. Вацлав Биновец.
- Девушка с коробкой, 1927, СССР, пр-во Межрабпом-Русь, реж. Борис Барнет. Девьи горы (Легенда об Антихристе), 1918—1919, Россия, пр-во Т/Д «Русь», реж. Александр Санин.
- Дитя карнавала (L'enfant du carnaval), 1921, Франция, пр-во Ермольефф-Синема, реж. Иван Мозжухин.
- Дитя карнавала (L'enfant du carnaval), 1934, Франция, пр-во И. Н. Ермольефф Синема, реж. Александр Волков.
- Дитя чужого (Кровь отца), (Ужас наследственности), (Нераскрытая тайна), Россия, 1919, пр-во т-во И. Ермольев (Ялта), реж. Яков Протазанов.
- Доки Нью-Йорка (Doks of New-York), 1928, США, пр-во Парамаунт, реж. Джозеф фон Штернберг.
- Дом в сугробах (Дом в разрезе), 1928, СССР, пр-во Совкино (Ленинград), реж. Фридрих Эрмлер.
- Домик в Коломне, 1913, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин.
- Дои-Жуаи и Фауст (Don Juan et Faust), 1922, Франция, пр-во Гомон, реж. Марсель Л’Эрбье.
- Дубровский (Dubrowskij), 1921, Германия, пр-во Атлантик-Харитонов-Фильм, реж. Петр Чардынин.
- Душа художника (L'ame d’artiste), 1925, Франция, пр-во Сине-Франс-Фильм, реж. Жермен Дюлак
- Дуэль с Богом (Souboj s Bohem), 1921, Чехословакия, пр-во АБ, реж. Борис Орлицкий.
- Дьявол в сердце (Diable au coeur), 1928, Франция, пр-во Синеграфик — Гомон-Бритиш, реж. Марсель Л’Эрбье.
- Дядюшкина квартира, 1913, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Василий Гончаров.
- Жакомино жестоко наказан, 1913, Россия, пр-во Т-во Вита, реж. В. Гельгардт.
- Жанна д’Арк — см. Страсти Жанны д’Арк.
- Жена или мать (Незаконнорожденный), (За честь матери), 1916, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- Женщина с кинжалом (Обнаженная), 1916, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Живой труп (Законный брак), (Lebende Leichnam), 1928, Германия/ СССР, пр-во
- Прометеус-Фильм/Межрабпом-Фильм/Ландер Фильм, реж. Федор Оцеп. Жизнь за жизнь (За каждую слезу по капле крови), (Сестры-соперницы), 1916,
- Россия, пр-во А/о А. Ханжонков и К°, реж. Евгений Бауэр. Жизнь в смерти, 1914, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр. Жизнь — миг, искусство — вечно (На пороге смерти), 1916, Россия, пр-во Т-во
- И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский. За милых женщин, Россия, 1919 (?), пр-во Т-во И. Ермольев (Ялта ?), реж. неизвестен.
- За монастырской стеной (Без руля в жизни) (Vers la lumiere), 1921, Франция, пр-во Павел Тиман, реж. Александр Уральский. За ночь любви (Pour une nuit d’amour), 1921, Франция, пр-во Павел Тиман, реж. Яков Протазанов.
- Законов всех сильней (Любовь, брак и ревность), Россия, 1919, пр-во Т-во И.
- Ермольев (Ялта), реж. Александр Волков (?). Затянутая петля (Как это случилось), 1917, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский (?).
- Звезда моря (Stella maris), 1918, Россия, пр-во ателье А. Ханжонкова (Ялта), реж.
- Владислав Старевич. Земля в плену, 1927, СССР, пр-во Межрабпом-Русь, реж. Федор Оцеп. Золотая лихорадка (The Gold Rush) (во фр. прокате — La ruee vers l’or), 1925,
- США, пр-во Юнайтед Артисте, реж. Чарльз Чаплин. И песнь осталась недопетой, 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- И тайну поглотили волны., 1917, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- Иван Грозный — см. Крылья холопа.
- Измаил-Бей, 1914, Россия, пр-во Русская золотая серия, реж. Александр Волков.
- N.R.I. (Ein Film der Menschlichkeit), (Фильм о роде человеческом), 1923, Германия, пр-во Нейман ГмбХ, реж. Роберт Вине.
- Иола (Ведьма), 1917—1918, пр-во Т/Д «Русь», реж. Владислав Старевич.
- Искатель приключений (Adventurer), (The Galant Gringo), 1928, США, пр-во МГМ, реж. Виктор Туржанский (фильм завершил B.C. Ван Дайк).
- К свету — см. За монастырской стеной
- Кабинет доктора Калигари (Das Kabinett des Doktor Caligari), 1919, Германия, пр-во Эрик Поммер/Декла, реж. Роберт Вине.
- Кабирия (Cabiria), 1914, Италия, пр-во Итала Фильм, реж. Джованни Пастроне.
- Казаки (The Cossacks), 1928, США, пр-во МГМ, реж. Джордж Вильям Хилл.
- Казанова (Casanova), 1926, Франция, пр-во Сине-Альянс/Сосьете де Синероман, реж. Александр Волков.
- Как смерть, прекрасна (Сладострастие), (Прекрасна как смерть), (Женщина у перекрестка), 1914, Россия, пр-во Русская золотая серия, реж. Александр Волков.
- Калиостро (Лжемасоны), 1918, Россия, пр-во Т/Д «Русь», реж. Владислав Старевич.
- Калиостро (Cagliostro), 1929, Франция-Германия, пр-во Альбатрос/Венгерофф, реж. Ричард Освальд.
- Капитуляция (Surrender), 1927, пр-во Юниверсал, реж. Эдвард Сломан.
- Кармен, 1919, Россия, пр-во Т/Д «Русь», Т-во И. Ермольева (Ялта), реж. Николай Ларин.
- Кармен (Carmen), 1926, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Жак Фейдер.
- Карнавальная ночь (Nuit de carnaval), 1922, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Виктор Туржанский.
- Катастрофа, 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- Катерина-Душегубка (Леди Макбет Мценского уезда), 1916, Россия, пр-во Т/Д
- Русь", реж. Эдуард.Пухальский. Катюша Маслова, 1915, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин. Катюша Маслова (Katjiusha Maslowa), Воскресенье (Auferstehung), 1922/23,
- Германия, реж. Фридрих Целник. Кин, или Гений и беспутство (Kean ou desordre et genie), 1923, Франция, пр-во
- Альбатрос, реж. Александр Волков. Киноглаз (Жизнь врасплох), 1924, СССР, пр-во Госкино (М.), реж. Дзига Вертов. Клейменная (Приговор судьбы), (Преступница), Россия, 1917, пр-во Т-во И.
- Ермольев, реж. Георгий Азагаров. Клеймо прошедших наслаждений (Врачебная тайна), 1913, Россия, пр-во Т/Д
- Тиман и Рейнгардт, реж. Яков Протазанов. Князь Серебряный, 1914, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. неизвестен. Колесо (La Roue), 1923, Франция, пр-во Патэ для Фильм Абель Ганс, реж. Абель Ганс.
- Колибри (Colibri), 1924, Германия, пр-во Осси Освальда, реж. Виктор Янсон. Коллежский регистратор (Станционный смотритель), 1925, СССР, пр-во
- Межрабпом-Русь, реж. Юрий Желябужский, Иван Москвин. Комедия счастья (La comedie du bonheur), 1941, пр-во Ле Фильм Оссо, реж.
- Марсель Л’Эрбье (при участии Николая Евреинова). Конец мира (Fin du monde), 1930, Франция, пр-во Л’Экран де л’ар, реж. Абель Ганс.
- Конкурс красоты (Во имя красоты, Двадцать миллионов), 1918, пр-во Т-во И.
- Ермольев (Ялта), реж. Александр Волков (?). Королева бабочек (La reine des papillons), 1926, Франция, пр-во Сатурн-Фильм, реж. Владислав Старевич. Королева Кристина (Queen Christina), 1933, США, пр-во МГМ, реж. Рубен Мамулян.
- Костер пылающий (Brasier ardent), 1922, пр-во Альбатрос, реж. Иван Мозжухин.
- Красавец Бруммель (Beau Brummel), 1924, США, пр-во Уорнер Бразерс, реж. Гарри Бомон.
- Красный танец (The Red Dance), (The Red Dancer of Moscow), 1928, США, пр-во Фокс, реж. Рауль Уолш.
- Крейцерова соната, 1911, пр-во Т/Д А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин.
- Крестный путь, 1917, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Крестьянская доля, 1912, пр-во Т/Д А. Ханжонков, реж. Василий Гончаров.
- Крылья ночи (Кровь вакханки), 1916, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Александр Уральский.
- Крылья холопа, 1926, СССР, пр-во Совкино (1-я фабрика), реж. Юрий Тарич.
- Кто без греха, кинь в нее камень (Без права на счастье), 1915, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- Кулисы экрана, 1917, Россия, пр-во ф-ка Иосифа Ермольева, реж. Георгий Азагаров (?), Александр Волков (?).
- Кумиры (Дочь Израиля), 1915, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр.
- Лгущие Богу (Хлысты), (В трущобах Москвы), 1917, Россия, пр-во Т/Д «Русь», реж. Александр Чаргонин.
- Лев моголов (Le Lion des Mogols), 1924, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Жан Эпштейн.
- Леон Дрей (Покоритель женских сердец), 1916, Россия, пр-во Акц. о-во А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр.
- Любовная голгофа (Calvaire d’amour), 1922—1923, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Виктор Туржанский.
- Любовь (Love), (Anna Karenina), 1927, США, пр-во МГМ, реж. Эдмунд Гоулдинг.
- Любовь Сани (Love of Sunya), 1927, США, Юнайтед Артисте, реж. Альберт Паркер.
- Любовь сильна не страстью поцелуя, 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- Люди гибнут за металл (Проданная душа), 1919, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев
- Ялта), реж. Александр Волков. Лягушки, просящие царя (Les grenouilles qui demandent un roi), 1922, Франция, пр-во и реж. Владислав Старевич. Маленький парад (La petite parade), 1929—1930, Франция, пр-во Фильм Луи
- Нальпас, реж. Владислав Старевич. Малыш (The Kid), 1921, США, пр-во Ферст Нейшнл Пикчерс, реж. Чарльз Чаплин.
- Малютка Элли (Бездна жизни), 1918, Россия, т-во И. Ермольева, реж. Яков Протазанов.
- Манолеску (Manolescu), 1929, Германия, пр-во Блох-Рабинович/УФА, реж. Виктор Туржанский.
- Масоны (Вольные каменщики), 1917—1918, Россия, пр-во Т/Д «Русь», реж.
- Михаил Строгое (Michel Strogoff), 1925, Франция, пр-во Сине-Франс-Фильм/
- Фильм де Франс, реж. Виктор Туржанский. Мишень (Lacible), 1924, Франция, пр-во Альбатрос, реле. Сергей Надеждин. Московские ночи (Les Nuits Moscovites), Франция, 1934, пр-во Ж. Ж. Фильм, реж.
- Алексей Грановский. На бойком месте (На большой дороге), Россия, 1916, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский. На вершине славы (Гибель славы), 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж.
- Набережная туманов (Quai des brumes), Франция, 1938, пр-во Грегуар Рабинович,
- Сине-Альянс, реж. Марсель Карне. Наказанный любовник, или Шофер подвел, Россия, 1915, пр-во
- Кинолаборатория «Светосил», реж. В. Гельгардт. Нана (Nana), 1934, США, пр-во Сэмюэль Голдвин Продакшн, реж. Дороти Арзнер.
- Наполеон (Napoleon vu par Abel Gance), 1925—1927, Франция, пр-во
- Немые свидетели, Россия, 1914, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр. Нет ей ни доли, ни счастья (Незаконнорожденная), 1915, Россия, пр-во Т-во И.
- Ермольев, реж. Чеслав Сабинский. Нетерпимость (Intolerance), 1916, США, пр-во и реж. Дэвид Уорк Гриффит. Нибелунги (Die Nibelungen), 1924, Германия, пр-во Декла/Биоскоп/УФА, реж. Фриц Ланг.
- Николай II, 1917, Россия, пр-во Скобелевский комитет, реж. В. Бурцев. Николай Ставрогин (Бесы), Россия, 1915, Т-во И. Ермольева, реж. Я.Протазанов. Ниночка (Ninotchka), 1939, США, пр-во МГМ, реж. Эрнст Любич.
- Ничего (Nitchego), 1936, Франция, пр-во Мега-Фильм, реж. Жак де Баронселли.
- Новолуние (The New Moon), 1919, США, пр-во Джозеф Шенк, реж. Чет Уити.. Новый Вавилон (Штурм неба), 1929, СССР, пр-во Совкино (JL), реж. Григорий
- Козинцев, Леонид Трауберг. Новый Гулливер, 1935, СССР, пр-во Мосфильм, реж. Александр Птушко. Ностальгия (Nostalgie), 1937, Франция, пр-во Мило Фильм Продюксьон, реж. Виктор Туржанский.
- Ночь перед рождеством, 1913, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Владислав Старевич.
- О, женщины, ничтожество вам имя., 1920, Россия, пр-во Ателье И. Ермольева
- Ялта), реж. Ванда Вернигор. О чем рыдала скрипка (Умалишенный), Россия, 1913, пр-во Т/Д Тиман и
- Рейнгардг, реж. Яков Протазанов. Оборона Севастополя (Воскресший Севастополь), 1911, Россия, пр-во Т/Д А.
- Ханжонков, реж. Василий Гончаров и Александр Ханжонков. Образ (Image), 1925, Франция, пр-во Вите-фильм, реж. Жак Фейдер. Общественная собственность (Common Property), 1919, США, пр-во Юниверсал, реж. Пол Пауэлл.
- Огонь жизни (Plameny zivota), (Рай в аду богемы) (Raj a peklo bohemy), 1920,
- Чехословакия, пр-во Ветеб, реж. Вацлав Биновец. Олеся, 1915, Россия, пр-во Т-во Г. Либкен, реж. Николай Арбатов. Оползень (Avalanche), 1928, США, пр-во Парамаунт Фэймос Ласки Корпорэйшн, реж. Отто Брауэр.
- Отец и сын (Банкроты чести), (Торговый дом Карских), 1917, пр-во Т-во И.
- Ермольев, реж. Чеслав Сабинский. Отец Сергий (Князь Касатский), 1917—1918, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Панама (Paname), 1926, Франция, пр-во Сине-Франс-Фильм, реж. Николай Маликов.
- Панама — это не Париж (Paname n’est pas Paris), Парижские апаши (Die Apachen von Paris), 1927, Франция—Германия, пр-во Альянс Синематографик Еропеен — Париж и Универсум Фильм АЖ (УФА) — Берлин, реж. Николай Маликов.
- Париж за пять дней (Paris en cinq jours), 1925, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Николай Римский и Пьер Коломбье.
- Парижский тряпичник (Le chiffonier de Paris), 1923, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Сергей Надеждин.
- Патриот (The Patriot), 1928, США, пр-во Парамаунт, реж. Эрнст Любич.
- Паутина, 1919, Россия, пр-во: ателье И. Ермольева (Ялта), реж. Александр Волков (?).
- Пепе ле Моко (Рёрё le Моко), 1936, Франция, пр-во Пари-Фильм-Продюксьон, реж. Жюльен Дювивье.
- Песнь о России (Song of Russia), (Scorched Earth), 1944, пр-во МГМ, реж. Григорий Ратов.
- Песнь свободы (Вихри враждебные веют над нами), 1917, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Александр Волков.
- Песнь торжествующей любви, 1915, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр.
- Песнь торжествующей любви (Le chant de Pamour triomphant), 1923, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Виктор Туржанский.
- Пиковая дама, 1910, Россия, пр-во Т/Д А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин.
- Пиковая дама, 1916, Россия, пр-во т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Пиковая дама (Pique Dame), 1918, Германия, пр-во Амбосс Фильм, реж. Артур Веллин.
- Пиковая дама (Pique Dame), 1927, Германия, пр-во Прометеус Фильм-Ферлейх унд Фертриебс-ГмбХ, Берлин, реж. Александр Разумный.
- Пиковая дама (Dame de Pique), 1937, Франция, пр-во Дженерал Продакшнс/Патэ-Синема, реж. Федор Оцеп.
- Пироксилин, до 1924, СССР, реж. Константин Миклашевский.
- Плодовитость (Fecondite), 1929, Франция, пр-во Сентраль Синематографик/Экран де л’Ар, реж. Анри Этьеван и Николай Евреинов.
- Пляска смерти (Пляска мертвецов), 1917, Россия, Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- По закону (Трое), 1926, СССР, пр-во Госкино (1-я ф-ка), реж. Лев Кулешов.
- Подайте, Христа ради, ей (Нищая), 1916, Россия, пр-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Поединок, Россия, 1910, пр-во Патэ, реж. Андре Мэтр.
- Поединок, СССР, 1957, пр-во Мосфильм, реж. Владимир Петров.
- Позабудь про камин — в нем погасли огни, 1917—1918, Россия, пр-во Т/Д Харитонов, реж. Петр Чардынин.
- Покойный Матиас Паскаль (Feu Matias Pascal), 1924, Франция, пр-во Альбатрос-Синеграфик, реж. Марсель Л’Эрбье.
- Поликушка, 1918—1919, Россия, пр-во Т/Д «Русь», реж. Александр Санин.
- Полярная Звезда (The Nord Star), 1943, США, пр-во Сэмюэл Голдвин, реж. Льюис Майлстоун.
- Портрет Дориана Грея, 1915, Россия, пр-во Русская золотая серия, реж. Всеволод Мейерхольд.
- После смерти, Россия, 1915, пр-во Акц. о-во А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр.
- Последний приказ (The Last Command), 1928, США, пр-во Парамаунт, реж. Джозеф фон Штернберг.
- Последний рейс, 1917, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- Последняя радость (Posledni radost), 1921, Чехословакия, пр-во Ветеб, реж. Вацлав Биновец.
- Потомок Чингис-хана (Буря над Азией), Россия, 1928, пр-во Межрабпомфильм, реж. Всеволод Пудовкин.
- Похождения Казановы (Les Amours de Casanova), 1932, Франция, реж. Рене Барберис.
- Похождения Октябрины, 1924—1925, СССР, пр-во Севзапкино, реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг.
- Правда (Жена-любовница), 1919, Россия, пр-во ателье И. Ермольева (Ялта), реж. Яков Протазанов.
- Правосудие прежде всего (Justice d’abord), 1921, Франция, пр-во Ермольефф-Синема, реж. Яков Протазанов.
- Прелестный принц (Le prince charmant), 1924, Франция, пр-во Сине-Франс-Фильм (Консорциум Вести) — Харитонофф-фильм, реж. Виктор Туржанский.
- Преступление и наказание (Crime et chatiment), 1935, Франция, пр-во Женераль Продюксьон, реж. Пьер Шеналь.
- Пригвожденный, 1913, Россия, пр-во Т/Д Тиман и Рейнгардт, реж. Яков Протазанов.
- Призрак Мулен-Ружа (Fantome du Moulin-Rouge), 1925, Франция, реж. Рене Клер.
- Прокурор (Во имя долга), (Голос совести), 1917, Россия,-пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Проходящие тени (Les ombres qui passent), 1923—1924, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Александр Волков.
- Псиша — танцовщица Екатерины Великой (Psicha, die Tanzerin der Katharina der Grossen), 1922, Германия, пр-во Атлантик-Харитонов Фильм, реж. Николай Маликов.
- Путь на Восток (Way down East), 1920, США, пр-во и реж. Дэвид Уорк Гриффит.
- Пьянство и его последствия, 1914, пр-во А/о А. Ханжонкова, реж. Владислав Старевич.
- Пьянчужка (La Pocharde), 1921, Франция, пр-во Ермольефф-Синема, реж. Анри Этьеван.
- Пятнадцатая прелюдия Шопена (Quinzieme prelude de Chopin), 1922, Франция, пр-во Ермольефф-Синема, реж. Виктор Туржанский.
- Разбитая ваза, 1913, Россия, пр-во Т/Д Тиман и Рейнгардт, реж. Яков Протазанов.
- Раскольников (Raskolnikoff), 1922—1923, Германия, пр-во Лионарди-Фильм дер Неуманн-Продукцион ГмбХ, реж. Роберт Вине.
- Распутин (Любовные приключения Распутина) (Rasputins Liebensabenteuer), Распутин и женщины (Rasputin und die Frauen), 1928, Германия, пр-во Мартин Бергер Фильм ГмбХ, реж. Мартин Бергер.
- Распятая (Ukrizovana), 1921, Чехословакия, пр-во АБ, реж. Борис Орлицкий.
- Робин Гуд (Robin Hood), 1922, США, пр-во Юнайтед Артисте, реж. Аллан Дуон и Дуглас Фэрбенкс.
- Рождение нации (The birth of a Nation), 1915, США, пр-во, реж. Дэвид Уорк Гриффит.
- Рожденный ползать летать не может, 1915, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Чеслав Сабинский.
- Роковая орхидея (Orchidea fatale), 1919—1920, Италия, пр-во Амброзио, реж. Александр Уральский, Александр Розенфельд.
- Роковой гость (Алла-верды), 1918—1919, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев (Ялта), реж. Анатолий Воротников.
- Рукою матери, 1913, Россия, пр-во Т/Д Тиман и Рейнгардт, реж. Яков Протазанов (?).
- Руслан и Людмила, 1915, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Владислав*1. Старевич.
- Сатана ликующий (две серии), 1917, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Сашка-семинарист (Русский рокамболь), (Сашка С.), 1915, Россия, пр-во Т-во И.
- Ермольев, реж. Чеслав Сабинский. Святой Вацлав (Svaty Vaclav), 1929, Чехословакия, пр-во Миллениум-Фильм,
- Прага, реж. Ян С. Ко л ар. Севастопольская оборона — см. Оборона Севастополя.
- Северная любовь, СССР, 1928, пр-во Совкино (Ленинград), реж. Александр• *1. Ивановский.
- Плейерс/Ласки, реж. Дэвид Уорк Гриффит. Слепой пассажир (Безбилетный пасажир), (Заяц) (Der Blinde Passagier), 1923,
- Германия, пр-во Осси Освальда-Фильм, реж. Виктор Янсон. Сломанные побеги (Broken Blossoms), 1919, США, пр-во и реж. Дэвид Уорк Гриффит.
- Смысл смерти (Le sens de la mort), 1921, Франция, пр-во Павел Тиман, реж. Яков Протазанов.
- Снохач, 1912, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Александр Иванов-Гай (?), Петр Чардынин (?).
- Современная Магдалина (Modern! Magdalena), 1921, Чехословакия, пр-во АБ, реж. Борис Орлицкий.
- Станционный смотритель, 1918, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Александр Ивановский.
- Стачка (Чертово гнездо), (История стачки), 1924—1925, СССР, пр-во Госкино (1-я ф-ка) и Пролеткульт (М.), реж. Сергей Эйзенштейн.
- Стенька Разин (Баллада о Стеньке Разине), Песня о донских казаках (Die Ballade von Stenka Rasin) — см. Волга-Волга.
- Стенька Разин (Stenka Rasin), (Das Donkosakenlied), 1929, Германия, пр-во Мементо Фильм — Фабрик унд Фертриеб ГмбХ, реж. Георгий Азагаров.
- Страсти Жанны Д’Арк (Passion de Jeanne d’Arc), 1928, Франция, пр-во Сосьете Женераль де Фильм, реж. Карл Теодор Дрейер.
- Страшная месть, 1913, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Владислав Старевич.
- Стрекоза и муравей, 1913, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Владислав Старевич.
- Стрекоза и муравей (La Cigale et la Fourmi) Франция-Германия, 1927, пр-во Сатурнфильм-УФА, реж. Владислав Старевич.
- Суд божий (Проклятье), 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Счастливая смерть (L'Heureuse mort), 1929, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Сергей Надеждин.
- Счастье вечной ночи, 1915, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Евгений Баузр.
- Таинственный дом (La maison du mystere), 1921—1922 (односерийная версия), Франция, пр-во Ермольефф-Синема- 1923—1929 (шестисерийная версия), Франция, пр-во Альбатрос, реж. Александр Волков.
- Тайна июльской ночи, 1918—1919, Россия, пр-во Ателье Д. Харитонова (Одесса), реж. Петр Чардынин.
- Такова жизнь (TaKOvy je zivot), (Roman prazske pradleny), 1929, Чехия, пр-во Вацлав Букач, Теодор Пиштек, реж. Карл Юнгханс.
- Тарас Бульба (Taras Bulba), 1923—1924, Германия, пр-во Иосиф Ермольев, реж.
- Владимир Стрижевский. Тарас Бульба (Tarass Bulba), 1935, Франция, пр-во ЖЖ Фильм, реж. Алексей Грановский.
- Товарищ X (Comrade X), 1940, США, пр-во МГМ, реж. Кинг Видор.
- Только не в губки (Pas sur la bouche), 1931, Франция, пр-во Луна Фильм/Комеди
- Фильме, реж. Николай Римский, Николай Евреинов. Тоничка (Tonka Sibenice), 1930, Чехословакия, пр-во и реж. Карел Антон. Три русских девушки (Three Russian girls), 1943, США, пр-во Моушен Пикчерс
- Корпорейшн (Грегор Рабинович Продакшн), реж. Федор Оцеп. Три света — см. Усталая смерть.
- Трус, 1914, Россия, пр-во Т-во «Русская лента», реж. Р. Унгерн, Борис Глаголин. Ты помнишь ли? (Московская быль), 1914, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин.
- Тысяча вторая ночь (La Mille et deuxieme nuit), Франция, 1932—1933, пр-во
- Гомон Франко Фильм, реж. Александр Волков. У камина, 1917, Россия, пр-во Т/Д А. Харитонов, реж. Петр Чардынин. Ужасное приключение (Angoissante aventure), 1920, Россия—Франция, пр-во
- Ермольефф-Синема, реж. Яков Протазанов. Умирающий лебедь, 1917, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Евгений Бауэр. Ура, я люблю (Hurrah! Ich Liebe!), 1928, Германия, пр-во Блох-Рабинович, реж.
- Вильгельм Тилле. Уроды (Freaks), 1931, США, пр-во МГМ, реж. Тод Браунинг. Усталая смерть (Der mtide Tod), 1921, Германия, пр-во Декла-Биоскоп, реж. Фриц Ланг.
- Хаз-Булат, 1913, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Василий Гончаров. Хризантемы (Трагедия балерины), (Роман балерины), 1914, Россия, пр-во А/о А. Ханжонков, реж. Петр Чардынин.
- Цепь (La catena), 1919—1920, Италия, пр-во Амброзио, реж. Александр Уральский, Александр Розенфельд.
- Цирк (The Circus), 1927, США, пр-во Юнайтед Артисте, реж. Чарли Чаплин.
- Чайка (Вот вспыхнуло утро) 1915, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Чем ночь темней, тем ярче звезды (Обломки жизни), (Княжна Курбатова), 1917, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Георгий Азагаров.
- Черно-белая любовь (Стрелы купидона) (Amour en noir et blanc) (Les Fleches du Cupidon), 1924, Франция, пр-во и реж. Владислав Старевич.
- Черные вороны, 1917, Россия, пр-во Ателье Эра, реж. Михаил Бонч-Томашевский.
- Чудо волков (Le miracle des loups), 1924, Франция, пр-во Сосьете де Фильм Историк, реле. Раймон Бернар.
- Шведская спичка, 1915, Россия, пр-во Русская золотая серия, реле. Александр Уральский.
- Шелковый чулок (Московская красавица) (Silk Stocking), 1957, США, пр-во Артур Фрид/МГМ, реле. Рубен Мамулян.
- Шехерезада (Sheherezade), (Тайны Востока) (Geheimnisse des Orients), Франция—Германия, 1927—1928, пр-во Сине-Альянс/У ФА, реле. Александр Волков.
- Шут из-за своей любви (Der Narr seiner Liebe), 1929, Германия, пр-во Чехова-Фильм ГмбХ, реж. Ольга Чехова.
- Эта свинья Морен (Се cochon de Morin), 1923, Франция, пр-во Альбатрос, реж. Виктор Турлеанский.
- Я и моя совесть (Всю жизнь под маской), 1915, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, реж. Яков Протазанов.
- Яма, 1915, Россия, пр-во Русское кинематографическое т-во, реле. Михаил Мартов.
- Яма, 1990, СССР—Швеция, пр-во ст. им. Довженко при. участии Агропром Банк СССР, Авэкс, Талисман Свеа Совконсулт (Швеция), Госкино СССР, реж. Светлана Ильинская. Ястребиное гнездо, 1916, Россия, пр-во Т-во И. Ермольев, две серии, реж. Чеслав Сабинский.