Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика комплексного развития силовых способностей студентов вузов средствами атлетической гимнастики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оптимальную величину тренировочной нагрузки на академических занятиях физической культурой в вузе необходимо определять с учетом уровня силовой подготовленности студентов. Чем ниже уровень подготовленности, тем меньше вес отягощения и меньшее количество повторений в одном подходе, ниже темп выполнения упражнений, больше интервалы отдыха между подходами. Здесь необходимо помнить, что, когда… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 12 СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    • 1. 1. Характеристика основных физических способностей, необходимых выпускникам вузов
    • 1. 2. Факторы, определяющие уровень проявления силы
    • 1. 3. Основные средства и методы развития силы у 25 студентов вузов на занятиях физической культурой
    • 1. 4. Атлетическая гимнастика как одно из важнейших 34 средств развития силы у студенческой молодёжи
    • 1. 5. Особенности развития силы студентов на 39 академических занятиях физической культурой в вузе
    • 1. 6. Резюме
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ 55 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
    • 3. 1. Средства комплексного развития силовых способностей юношей студентов вузов
    • 3. 2. Методы комплексного развития силовых 59 способностей
    • 3. 3. Дозирование физической нагрузки при комплексном 62 развитии силовых способностей
    • 3. 4. Педагогический контроль над развитием силовых 83 способностей
    • 3. 5. Необходимость учета типа телосложения студентов 87 при развитии у них силовых способностей
    • 3. 6. Резюме
  • ГЛАВА IV. АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ 92 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИЛЫ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 4. 1. Экспериментальные исследования по определению оптимальной величины физической нагрузки при выполнении упражнений комплексной методики развития силы
    • 4. 2. Экспериментальные исследования по определению 105 суммарной величины физической нагрузки на одном учебном занятии, направленном на комплексное развитие силы
    • 4. 3. Педагогический эксперимент по проверке 118 эффективности разработанной комплексной методики развития силы у студентов вузов
    • 4. 4. Резюме

Методика комплексного развития силовых способностей студентов вузов средствами атлетической гимнастики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Сила является одним из основных и жизненно необходимых физических способностей человека, так как позволяет ему успешно осуществлять не только любую профессиональную деятельность, в том числе и связанную с защитой своего Отечества, но и решать многие бытовые проблемы (В.М. Зациорский, 1970; В. К. Бальсевич, 1998, 2000; JI.C. Дворкин, 1997; В. П. Моченов, И. В. Уголькова, 2000; С. В. Новаковский, Л. С. Дворкин, 2002; О. Ю. Давыдов, 2005; В. П. Лукьяненко и соавт., 2007).

Наиболее благоприятный возрастной период развития силовых способностей для юношей наступает после того, как их опорно-двигательный аппарат и нервно-мышечная система почти полностью сформировались (А.Д. Новиков, 1968; А. Н. Воробьев, 1981; А. Н. Воробьев, Ю. К. Сорокин, 1987; В. К. Бальсевич, 2000; Ю. А. Смирнов, 2000; С. В. Новаковский, С. В. Степанов, Л. С. Дворкин, 2002). Как правило, это происходит в 17−20 летнем возрасте, то есть когда большинство современной молодёжи обучается в высших учебных заведениях. Следовательно, развитие силовых способностей у студентов вузов должно стать приоритетным направлением их академического физического воспитания, что предполагает соответственно разработку эффективных методик, обеспечивающих прирост силовых показателей за период их обучения в вузе.

Кроме этого, обязательные академические занятия физической культурой в вузах являются последним этапом в организованном физическом воспитании человека, когда государство, в лице администрации вуза и преподавателей физической культуры, гарантирует качество и доступность этого педагогического процесса. Дальнейшее физическое воспитание после окончания вуза полностью остается делом личным, зависящим от многих факторов, и поэтому очень часто не имеет своего продолжения.

Именно поэтому, уже начиная с первых учебных программ по физическому воспитанию в вузах (Программа для рабочих факультетов,.

1929; Типовая программа и материалы по физической культуре для ВТУЗов, ВУЗов, КОМВУЗов, техникумов и рабфаков, 1931) гимнастика, как основное средство, была акцентирована на развитие силы студентов. В настоящее время, несмотря на то, что средства практического раздела определяются в рабочих программах кафедр физического воспитания каждого вуза самостоятельно, рекомендуется обязательное включение упражнений силовой направленности (Примерная программа дисциплины «Физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения, 2000).

К сожалению, диссертационных работ, посвященных непосредственно развитию силовых способностей студентов высших учебных заведений, очень мало. Так, только исследования С. А. Воробьева (1997) напрямую касаются этих проблем. Однако автор акцентировал внимание только на совершенствовании межмышечной координации, необходимой для развития силы, оставив без должного внимания остальные факторы.

Большинство исследователей проблем силовой подготовки студенческой молодёжи пошли по пути изучения возможностей атлетической гимнастики в физическом воспитании высших учебных заведений (В. Висневски, 1989; И. В. Вельский, 1989; Ю. А. Смирнов, 2000). Ряд работ посвящен поиску эффективных средств и методов атлетической гимнастики и создания на их основе соответствующих методик, акцентированных на решение оздоровительных задач физического воспитания учащейся молодёжи: индивидуального оздоровления (Р.Б. Пустильник, 2001) — оптимизации физического состояния (М.Б. Вежев, 2003; И. Ю. Яновский, 2007; А. В. Кочнев, 2007) — оздоровления студентов с астеническим синдромом (В.А. Таран, 2003).

Влияние атлетической гимнастики на физическое состояние рассматривается не только с усредненных позиций, но и на основе дифференцированного подхода, где выделяются особенности соматического развития занимающихся (А.С. Власов, 1999) и учитывается конституция и двигательная моторика (Ю.И. Винокуров, 2004). Также атлетическая гимнастика изучается как средство развития ценностных ориентации студентов (А.Ю. Рябов, 1998) и формирования культуры здорового образа жизни (М.В. Бутенко, 2004).

Тем не менее, во всех рассмотренных диссертационных работах авторы изучают не самое ценное, что даёт атлетическая гимнастика человеку, а её второстепенные проявления. А самое главное заключается в том, что атлетическая гимнастика является самым эффективным средством для развития различных силовых способностей не только школьников, но и студентов. Известно, что целью силовой подготовки в вузах является обеспечение высокого уровня общей силовой подготовленности студентов, необходимого для полноценного выполнения ими трудовой деятельности, всестороннего физического развития и пропорционального телосложения (Примерная учебная программа по физической культуре, 2000). Предусматривается, что силовая подготовка студентов должна решать задачи всестороннего развития их силовых способностей для того, чтобы обеспечить необходимый уровень и максимальной силы, и силовой выносливости, и скоростно-силовых способностей. А для этого необходима разработка и научное обоснование методик комплексного развития силовых способностей студентов, позволяющих одновременно и параллельно решать отмеченные выше задачи. Кроме этого, в таких методиках должна быть детально отработанная технология оптимизации тренировочных нагрузок, не приводящая непосредственно после физкультурных занятий к снижению физической работоспособности в течение последующего учебного дня.

Совокупность обозначенных проблем и необходимости их решения в конечном итоге и обусловили актуальность диссертационного исследования.

Объект исследования — процесс развития силовых способностей у студентов вузов.

Предмет исследования — средства и методы атлетической гимнастики, необходимые для развития силовых способностей у студентов на физкультурных занятиях в вузе.

Цель исследования — разработать и научно обосновать методику комплексного развития силовых способностей студентов вуза средствами атлетической гимнастики.

Гипотеза: Методика комплексного развития силовых способностей у студентов высших учебных заведений средствами атлетической гимнастики будет педагогически целесообразной и продуктивной, если:

— в её содержание включить наиболее эффективные упражнения атлетической гимнастики и методы развития динамической и статической силы, а также динамической и статической силовой выносливости;

— применять технологию определения оптимальной величины физической нагрузки и её основных характеристик (величина отягощения, количество повторений, интервалы отдыха) для развития динамической и статической силы, динамической и статической ершовой выносливости, соответствующих уровню силовой подготовленности студентов.

Задачи исследования:

1. Выявить наиболее эффективные средства и методы атлетической гимнастики для развития силовых способностей студентов-юношей 17−20-летнего возраста.

2. Выявить основные параметры и компоненты технологии определения оптимальной величины физической нагрузки и её основных характеристик для развития силовых способностей студентов, имеющих различные уровни подготовленности.

3. Разработать содержание методики комплексного развития силовых способностей студентов высших учебных заведений средствами атлетической гимнастики на академических занятиях физической культурой.

4. Экспериментально обосновать авторскую методику.

Теоретико методологические основы исследования: системный (L. Bertalanffy, А. И. Берг, П. К. Анохин, И. Б. Новик, Дж. Ван Гиг, В.Н. Садовский) и деятельностный (JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев) подходытеоретические основы физического воспитания учащейся молодёжи (В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, А. П. Матвеев, Л. П. Матвеев, В. Г. Шилько, B.C. Якимович) — дифференцированный подход в физическом воспитании (В.А. Ермаков, А. А. Кудинов, Е. А. Масловский, В.К. Спирин) — теоретические и экспериментальные исследования развития силовых способностей различных возрастных групп населения (В.К. Бальсевич, И. В. Бельский, В. Висневски, А. Н. Воробьев, С. А. Воробьева, Л. С. Дворкин, В. М. Зациорский, Ю.А. Смирнов).

Методы исследования: анализ и обобщение материалов научно-методической литературыкомплекс методов для диагностики физического развития, состояния и уровня подготовленностипедагогические наблюденияпедагогический экспериментметоды математической статистики.

Достоверностьполученных результатов обеспечивалась непротиворечивостью исходных теоретических основ и методологических установок исследования, соответствием используемых научных методов поставленным в исследовании задачам, репрезентативностью эмпирической базы исследования, корректностью математической и статической обработки экспериментальных данных с применением современных методик и информационных технологий.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней впервые:

— разработана и обоснована методика комплексного развития силовых способностей студентов вузов, имеющих различный ' уровень подготовленности, которая одновременно способствует росту показателей динамической и статической силы, динамической и статической силовой выносливости, а также скоростно-силовых характеристик;

— выявлена зависимость между величиной отягощения и возможным числом повторений динамических упражнений с отягощением и собственным весом для юношей 17−20 лет, имеющих различный уровень силовой подготовленности;

— установлены оптимальные величины физической нагрузки при выполнении как отдельных упражнений с отягощением, с собственным весом и статических упражнений для основных мышечных групп (туловища, ног и рук), так и комплекса этих упражнений для юношей 17−20 лет различного уровня силовой подготовленности.

Теоретическая значимость работы заключается в дополнении теории и методики физического воспитания студенческой молодёжи положениями и выводами диссертации, в которых: объясняются основания выбора упражнений атлетической гимнастики для развития силовых способностейдано описание правил составления комплекса силовых упражненийбатарей педагогических тестов для оценки силовых способностейуточняется понимание допустимых границ физической нагрузки при развитии силовых способностей на академических занятиях физической культурой в вузе, гарантирующих сохранение устойчивой физической работоспособности студентов в течение всего последующего учебного дня.

Практическая значимость результатов диссертационной работы состоит в том, что использование разработанной автором методики комплексного развития силовых способностей студентов вуза средствами атлетической гимнастики обеспечивает значительный прирост за короткий срок показателей динамической и статической силы, динамической и статической силовой выносливости, а также скоростно-силовых способностей.

Полученные результаты могут использоваться в практике работы высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ для юношей старшего возраста, при обучении студентов физкультурных вузов, а также в ходе повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей физического воспитания, учителей физической культуры, тренеров по видам спорта.

Основные положения, выносимые на защиту:

1 .Содержательной основой продуктивности разработанной автором методики комплексного развития силовых способностей студентов высших учебных заведений являются 14 атлетических упражнений для основных мышечных групп (туловища, ног и рук), вовлекающими в активную работу наибольшее количество мышечных групп, выполняемых с отягощением и собственным весом путем использования повторного метода, метода динамических усилий и метода непредельных усилий, и которые направлены на увеличение динамической и статической силы, а также динамической и статической силовой выносливости.

2. Оптимальную величину физической нагрузки при развитии максимальной силы составляет: выполнение в одном подходе (для юношей, имеющих высокий уровень подготовленности) 9−11 повторений упражнений с отягощением 70−80% от максимального- (для юношей, имеющих средний уровень подготовленности) 9−11 повторений с отягощением 60−70% от максимального- (для юношей, имеющих низкий уровень подготовленности) 8−9 повторений с отягощением 50−60% от максимального. Оптимальные величины нагрузки при развитии силовой выносливости: (для юношей, имеющих высокий уровень подготовленности), 30−35 повторений упражнений с отягощением 50−60% от максимального- (для юношей, имеющих средний уровень подготовленности), 25−30 повторений с.

Г 4 отягощением 40−45% от максимального- (для юношей, имеющих низкий уровень подготовленности), 25−30 повторений с отягощением 30−35% от максимального.

3. Авторская методика комплексного развития средствами атлетической гимнастики силовых способностей у студентов вуза обеспечивает существенный прирост уровня их силовых и скоростно-силовых способностей.

Апробация результатов исследования. Основные материалы диссертации докладывались на всероссийской (Михайловка, 2007), региональных (Волгоград, 2003, 2007, 2008, 2009), научно-методических и научно-практических конференциях, обсуждались на заседаниях кафедры физической культуры, теории и методики обучения физической культуре Волгоградского государственного педагогического университета, опубликованы в 8 работах на общенациональном и региональном уровнях, в том числе в реферируемом журнале.

Внедрение результатов исследования в практику. Результаты исследования внедрены в педагогический процесс Волжского института строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, Волгоградского государственного педагогического университета, Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии, Волгоградский государственный технический университет, о чем свидетельствует 4 актов внедрения научных результатов.

Базой исследования являлась кафедра физической культуры, теории и методики обучения физической культуре Волгоградского государственного педагогического университета.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Текст работы изложен на 158 страницах машинописного текста компьютерной верстки, содержит 21 таблицу, 8 рисунков, 6 приложений.

Список литературы

включает 203 источников, из них 11 на иностранных языках.

выводы.

1. На основе анализа научно-методической литературы и собственных исследований было установлено, что наиболее эффективными упражнениями, вовлекающими в активную работу наибольшее количество мышечных групп, являются: а) для развития силы мышц туловища (подъем туловища из положения лёжа горизонтально на спине с согнутыми в коленях ногами, подъем коленей к груди из положения лёжа на спине на наклонной доске, подъём туловища из положения лёжа на животе, с закрепленными на скамейке ногами, подтягивания на высокой перекладине с широким хватом и узким хватом) — б) для развития силы мышц ног (хак-присед со ступнями под бедрами, сгибание ног лежа, сведение ног на тренажере, подъем на носки стоя) — в) для развития силы мышц рук (сгибание рук со штангой стоя с прямым грифом и узким хватом, сгибание рук со штангой стоя с прямым грифом на наклонной скамье, отжимания на брусьях с нейтральным хватом, отжимания от скамьи) — г) для развития статической силы (вис на высокой перекладине с удержанием прямых ног под углом 90° к туловищу, упор плечами в закрепленный вес тренажера, для выполнения хак-приседа).

2. Наиболее эффективными методами развития динамической силы в процессе физического воспитания студентов являются повторный метод и метод динамических усилий. При развитии силовой выносливости целесообразно применять метод непредельных усилий, который предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). Так как каждый метод способствует развитию специфических характеристик силовых способностей, то на одном учебном занятии необходимо применять только одно направление: или развитие силы, или развитие силовой выносливости.

3. Оптимальная величина физической нагрузки при развитии силы у студентов высших учебных заведений 17−20 лет, имеющих высокий уровень физической подготовленности, на учебных занятиях атлетической гимнастикой достигается при выполнении в одном подходе 9−11 повторений упражнений регионального характера воздействия с усилиями 70−80% от максимально возможных для них за 20−25 сек. Интервалы отдыха между подходами 2 минуты. При этом, выполняя один подход таких упражнений, студент в среднем расходует 3,5 ккал. Для развития силовой выносливости у таких юношей оптимальная нагрузка достигается при выполнении в одном подходе 30−35 повторений упражнений регионального характера воздействия с усилиями 50−60% от максимально возможных для них за 60−80 сек. Интервалы отдыха между подходами 2 минуты. При этом, выполняя один подход студент в среднем расходует 7,5 ккал.

4. Оптимальная величина физической нагрузки при развитии силы для студентов высших учебных заведений 17−20 лет, имеющих средний уровень подготовленности, на учебных занятиях атлетической гимнастикой достигается при выполнении в одном подходе 9−11 повторений упражнений регионального характера воздействия с усилиями 60−70% от максимально возможных для них за 20−25 сек. Интервалы отдыха между подходами 2−3 минуты. При этом, выполняя один подход студент в среднем расходует 3,5 ккал. При развитии силовой выносливости для таких юношей оптимальная нагрузка достигается при выполнении в одном подходе 25−30 повторений упражнений регионального характера воздействия с усилиями 40−45% от максимально возможных для них за 60−80 сек. Интервалы отдыха между подходами 2 минуты. При этом, выполняя один подход таких упражнений, студент в среднем расходует 7,0 ккал.

5. Оптимальная величина физической нагрузки при развитии силы для студентов высших учебных заведений 17−20 лет, имеющих низкий уровень физической подготовленности, на учебных занятиях атлетической гимнастикой достигается при выполнении в одном подходе 8−9 повторений упражнений регионального характера воздействия с усилиями 50−60% от максимально возможных для них за 20−25 сек. Интервалы отдыха между подходами 3 минуты. При этом, выполняя один подход таких упражнений, юноша студент в среднем расходует также 3,5 ккал. При развитии силовой выносливости для таких юношей оптимальная нагрузка достигается при выполнении в одном подходе 25−30 повторений упражнений регионального характера воздействия с усилиями 30−35% от максимально возможных для них за 90−120 сек. Интервалы отдыха между подходами 2 минуты. При этом, выполняя один подход таких упражнений, юноша студент в среднем расходует 8,0 ккал.

6. Основу методики комплексного развития силовых способностей студентов вузов, имеющих различный уровень подготовленности, составляет комплекс атлетических упражнений, направленный на увеличение динамической и статической силы, а также динамической и статической силовой выносливости основных мышечных групп: туловища, ног и рук. Последовательность выполнения упражнений основывается на следующих правилах: в начале и конце комплекса выполняются упражнения наиболее легкиеупражнения с высокой степенью физической нагрузки выполняются в середине комплексав начале нагружаются мышцы рук, далее туловища и затем ногфизическая нагрузка на разгибатели и сгибатели чередуетсястатические упражнения выполняются в середине и конце комплекса.

7. Студентам, имеющим низкий уровень физической подготовленности, разработанный комплекс атлетических упражнений, направленный как на развитие силы, так и силовой выносливости на академических занятиях физической культурой в вузах необходимо выполнять только одну серию. Студентам, имеющим средний уровень подготовленности — две серии, а студентам, имеющим высокий уровень подготовленности — три серии. Такая физическая нагрузка не приводит к выраженному утомлению опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы студентов, а, следовательно, не оказывает отрицательного воздействие на их физическую работоспособность в течение всего последующего учебного дня. Величины энергозатрат при выполнении различных упражнений, направленных на развитие силы, должны использоваться для контроля за максимально допустимой величиной тренировочной нагрузки на академических занятиях физической культурой. Суммарный расход энергии не должен превышать 250−300 ккал.

8. После восьми недель академических занятий физической культурой по разработанной методике у студентов экспериментальных групп, по сравнению с контрольными, в положительную сторону изменились все характеристики силовых способностей: возросла максимальная сила, стали лучше показатели силовой выносливости, а также увеличились показатели скоростно-силовых способностей. Однако наибольшего прогресса студенты, имеющие низкий уровень физической подготовленности, достигли в результатах отжимания в упоре лёжа (прирост составил 6 раз или 50%, Р < 0,001) и удержания прямых ног под углом 90° к туловищу в висе на высокой перекладине (прирост составил 7 секунд или 70%, Р < 0,001). То есть, разработанный комплекс развития силовых способностей для данной группы студентов в большей мере повлиял на тренированность мышц верхнего плечевого пояса и туловища. В меньшей мере развивались мышцы нижних конечностей.

Наибольшего прогресса студенты, имеющие средний уровень силовой подготовленности, достигли в результатах приседания со штангой (прирост в среднем 12 кг или 20,9%, Р < 0,01) и тяге станового динамометра (прирост 24 кг или 22,1%, Р < 0,01). Кроме этого на 17 см или 8,2% улучшился результат в прыжках в длину с места (Р < 0,05). То есть, разработанный комплекс развития силовых способностей для данной группы студентов в большей мере повлиял на тренированность мышц нижних конечностей. В меньшей мере развивались мышцы верхнего плечевого пояса и туловища.

У студентов, имеющих высокий уровень подготовленности, произошло равномерное улучшение всех показателей в среднем на 8−10% (Р < 0,05). То есть для студентов, имеющих высокий уровень подготовленности, разработанный комплекс атлетических упражнений оказал гармоничное развитие не только основных характеристик силовых способностей, но и мышечных групп.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате проведённых исследований представляется возможным сформулировать конкретные рекомендации, позволяющие учебный процесс по физической культуре в высших учебных заведениях сделать более эффективным:

1. Уровень силовой подготовленности юношей студентов необходимо определять при помощи следующей батареи педагогических тестов:

— для определения динамической силы: жим штанги лежа и приседания со штангой;

— для определения статической силы: кистевая и становая динамометрия;

— для определения динамической силовой выносливости: подтягивания на высокой перекладине и отжимания в упоре лёжа;

— для определения статической силовой выносливости: удержание прямых ног под углом 90 градусов к туловищу в висе на высокой перекладине;

— для определения скоростно-силовых способностей: прыжок в длину с места.

При массовых обследованиях целесообразно выполнять всего два упражнения (приседание со штангой и жим штанги лежа), а затем использовать оценочную таблицу определения уровня силовой подготовленности для студентов-юношей вуза различных весовых категорий (С.Е. Волжанин, 2007).

2. Оптимальную величину тренировочной нагрузки на академических занятиях физической культурой в вузе необходимо определять с учетом уровня силовой подготовленности студентов. Чем ниже уровень подготовленности, тем меньше вес отягощения и меньшее количество повторений в одном подходе, ниже темп выполнения упражнений, больше интервалы отдыха между подходами. Здесь необходимо помнить, что, когда величина применяемой нагрузки превысит пороговое значение, любое ее изменение в довольно широком диапазоне будет сопровождаться пропорциональным увеличением тренируемой функции. В этом диапазоне эффективных нагрузок становится возможным достаточно точное управление состоянием занимающихся. Однако возможности увеличения общего объема выполняемых нагрузок и непрерывного роста тренируемых функций не безграничны. В каждом конкретном случае существует индивидуальный предел адаптации в отношении данной функции или организма в целом. По мере приближения к этому пределу темпы прироста ведущей функции постепенно замедляются и при определенной величине нагрузки прекращаются совсем.

3. Хороший тренировочный эффект при комплексном развитии силовых способностей у студентов вуза достигается при постоянном чередовании направленности занятия: первое занятие в недельном цикле преследует цель — развитие силы (динамической и статической), второе занятие — развитие силовой выносливости (динамической и статической). Уже после 8 недель занятий отмечается прибавка в показателях силы на 1015% от исходного уровня. Здесь следует соблюдать главное правило, чтобы не оказать отрицательного влияния на физическую работоспособность студентов в течение последующих учебных занятий, общий расход энергии за одно физкультурной занятие не должен превышать 250−300 ккал.

4. Разработанная методика комплексного развития силовых способностей у студентов высших учебных заведений может по-разному влиять на рост контролируемых показателей в зависимости от уровня подготовленности студентов. У низко подготовленных студентов в большей мере могут развиваться вначале сила мышц верхнего плечевого пояса и туловища и в меньшей — нижних конечностей. У студентов, имеющих средний уровень подготовленности, — в большей мере тренироваться мышцы ног, а затем — туловища и рук. На высоко подготовленных студентов разработанный комплекс, в нашем случае, оказал гармоничное развитие всех основных мышечных групп.

5. Использование теппинг-теста и треморометрии как средств оперативного контроля над состоянием студентов на физкультурных занятиях в вузах, направленных на развитие их силовых способностей, вполне оправдано, так как представляет достаточно точную и объективную информацию о состоянии нервно-мышечного аппарата человека. Кроме этого, на обследование одного студента затрачивается не более 30 секунд. То есть, за время заключительной части занятия (10 минут) можно обследовать около 15−20 человек. Такое количество студентов юношей, как правило, и составляет одну учебную группу, с которой работает один преподаватель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Н. Зависимость между силой, весом и ростом спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1968. — № 11. — С. 17−19.
  2. Н.Н., Ашмарин И. И., Степанова Г. В. Здоровье как ценность и предмет научного исследования // Мир психологии. 2000. — № 1. -С. 68−72.
  3. Е.К. и др. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: учебное пособие. -Краснодар, 1991. 104 с.
  4. В.М. Пульсовая оценка спортивных нагрузок: методические рекомендации. М., 1987. — 47 с.
  5. Т.В. Возрастные особенности адаптации сердечнососудистой системы к локальной мышечной деятельности: Автореф. дис.. д-ра биол. наук. М., 1990. — 42 с.
  6. В.Н., Андреева Л. В. Атлетическая гимнастика: метод, пособие. М.: ФиС, 2005. — 127 с.
  7. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М.: Медицина, 1968. 166 с.
  8. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М.: Медицина, 1975. 448 с.
  9. А.С., Зациорский В. М. Эргометрическая биомеханика физической культуры и спорта. М., 1985. — 27 с.
  10. .А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1979. — 359 с.
  11. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1978. — 223 с.
  12. Е.П. Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятельности инженера-электромеханика водного транспорта: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 2001. — 23 с.
  13. В.В. Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов Тольяттинского государственного университета // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 3. — С. 43−45.
  14. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  15. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. — С. 22−36.
  16. В.К. Физическая культура: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). М.: ГЦОЛИФК, 1992. -41 с.
  17. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений спортивной тренировки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. — 1997. № 6. — С. 15−25.
  18. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 21−26.
  19. В.К. Онтокинезиология человека: М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  20. В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 2−4.
  21. В.А. Культура физического воспитания студентов педагогического вуза: учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2004. 156 с.
  22. Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студентов вуза // Теория и практика физической культуры. — 2006.-№ 2.-С. 7−11.
  23. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / пер. В. JI. Иноземцев. Москва: Academia, 1999.-205 с.
  24. Бен Сайд Нуреддин, Голомазов С. В. Индивидуальные особенности проявления электромеханического интервала и точность двигательных действий // Материалы итоговой научной конференции студентов и молодых ученых / РГАФК. М., 1997. — С. 100−105.
  25. А.И. Кибернетика и проблемы обучения: Сборник переводов. М., Прогресс, 1970. — 388 с.
  26. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина. 1966. — 166 с.
  27. Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.-496 с.
  28. И.В. Особенности методики атлетической гимнастики в режиме свободного времени студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Минск, 1989.-24 с.
  29. В.Г., Бейлин В. Р. Используя вес собственного тела: Упражнения на развитие силовых качеств. // Физическая культура в школе. -2005.-№ 2.-С. 22−24.
  30. Биомеханика физических упражнений / Н. Б. Кичайкина, И. М. Козлов, Я. К. Коблев, А. В. Самсонова. Майкоп, 2000. — С. 104−106.
  31. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М, Физкультура и спорт, 1987. — 143 с.
  32. Т.М. Улучшение физического состояния студентов вузов физической культуры на основе реализации индивидуальных программ // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 4. — С. 73−74.
  33. В.В. Род Homo, его возникновение и последующая эволюция. — М.: Наука, 1980. -328 с.
  34. М.В. Система оценки физических кондиций юношей 1517 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1995. — 20 с.
  35. М.В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студента в процессе занятий атлетической гимнастикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Барнаул, 2004. 23 с.
  36. В. А., Никитушкин В. Г. Теоретико-методологическое обоснование комплексной системы спортивной подготовки студентов высших учебных заведений физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 2. — С. 50−53.
  37. И.М. Теоретико-методологические основания социокультурного анализа телесности человека // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996.-С. 8−14.
  38. И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996.-№ 2.-С. 19−27.
  39. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М.: Просвещение, 1991. 64 с.
  40. М.Б. Оптимизация физического состояния старших школьников средствами оздоровительной атлетической гимнастики в системе дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2003. 23 с.
  41. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 188 с.
  42. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 215 с.
  43. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331с.
  44. Ю.В., Новиков П. С. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике: лекция для студентов и слушателей фпк ГЦОЛИФКа. М., ГЦОЛИФК, 1991. — 26 с.
  45. Ю.В. Новые подходы к организации тренировки спортсменов высокого класса // Всероссийскому научно-исследовательскому институту физической культуры и спорта 60 лет: Сборник научных трудов. -М., 1993.-С. 205−216.
  46. Д. Система строительства тела: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 112 с.
  47. Д.В., Хоменко Р. В. Здоровьесбережение студента: Атлетическая гимнастика: учеб. пособие. Челябинск: ЮУрГУ, 2006. — 40 с.
  48. Ю.И. Особенности проведения занятий со студентами первого курса средствами атлетической гимнастики с учетом их конституции, двигательной моторики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Тула, 2004. 23 с.
  49. В. Методика занятий атлетической гимнастикой со студентами вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1989. — 22 с.
  50. А.С. Особенности занятий атлетической гимнастикой с женщинами в зависимости от их соматического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1999. — 23 с.
  51. С.Е. Повышение уровня физической подготовленности студентов вуза средствами атлетизма: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Улан-Уде, 2007. 24 с.
  52. А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития // Тяжелая атлетика: Ежегодник 81. — М.: ФиС, 1981.-С. 117−131.
  53. А.Н., Сорокин Ю. К. Анатомия силы. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 79 с.
  54. С.А. Совершенствование межмышечной координации для развития силовых качеств в физическом воспитании студентов I курса вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб, 1997. — 23 с.
  55. JI.C. Собрание сочинений: В 6-ти т. М.: Педагогика. Т.1. 1982.-487 с- Т.З. 1983.-368 с.
  56. Гиг, Джон ван. Прикладная общая теория систем: в 2-х кн.: Пер. с англ. М., Мир, 1981. — Кн.1 — 336 е., Кн.2 — 731 с.
  57. Г. А., Кухтина О. А., Уголькова И. В. Зависимость межмышечных координационных связей от специфики проявляемого усилия // Физиология мышечной деятельности: Тезисы докладов Международной конференции. М., 2000. — С. 45.
  58. С.М., Кашкин А. А., Морозов С. П., Васющенкова Т. С. Педагогические и энергетические критерии управления тренировкой спортсмена: методическая разработка. М., 1985. — 38 с.
  59. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  60. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 1982.-48 с.
  61. P.M., Тхоревский В. И. Физиология нервно-мышечного аппарата: учебное пособие. Великие Луки, 1993. — 40 с.
  62. .С. Новая программа по физическому воспитанию студентов // Теория и практика физической культуры. 1952. — Т. XV. — Вып. 4. — С. 245−252.
  63. М. Менеджмент в «международной системе координат» // Экономические стратегии. 1999. — № 2. — С. 19−32.
  64. И.Р., Аксельрод C.JI. Новая программа физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1963. -№ 9.-С. 27−31.
  65. И.Е. Полный курс бодибилдинга от начинающих до профессионалов. Минск: Харвест, 2003. — 119 с.
  66. О.Ю. Физическое воспитание студентов подготовительного отделения технического вуза с использованием стато-динамических упражнений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2006. — 25 с.
  67. О.Ю. Физическая подготовка студентов подготовительного отделения технического вуза: Монография. -Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. 131 с.
  68. О.Ю. Занятия атлетической гимнастикой -универсальное средство достижения физической кондиции студентов технического вуза // Физическая культура, спорт наука и практика: Научно-методический журнал. — № 3. — 2008. — С. 36−41.
  69. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: Тера, 1994.-С. 345.
  70. JI.C., Жаботинский Л. И., Пеньковский Е. А. Методика интенсивной силовой подготовки студентов: методические указания для самостоятельных занятий. Екатеринбург: СИПИ, 1992. — 52 с.
  71. JI.C. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 36−40.
  72. Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье). — Кубанский государственный университет, 1997. 365 с.
  73. JI.C., Воробьев С. В., Хабаров А. А. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов 12−13 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 33−40.
  74. Л.С. Влияние занятий тяжелой атлетикой на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы подростков // Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Т. 3. — Краснодар: КубГАФК, 2000. — С. 147−151.
  75. Л.С., Степанов С. В. Методика общесиловой подготовки: учебно-методическое пособие. Краснодар: КубГАФК, 2001. — 48 с.
  76. Л.С., Новаковский С. В., Степанов С. В. Инновационная методика интенсивной силовой подготовки в молодом возрасте: лекция для студентов вузов физической культуры. Краснодар: КубГАФК, 2002. — 72 с.
  77. Л.С. Развитие силы юных атлетов в изокинетическом режиме // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2003,-№ 4.-С. 32−37.
  78. Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. -2000.-№ 4.-С. 63−77.
  79. В.Ф., Ковалев В. Ф. Методика развития силы: (Методические указания для студентов). Минск, 1981. — 27 с.
  80. Л.Н., Селезнева Н. Т. Комплексный подход при оценке состояния здоровья студентов // Теория и практика физической культуры. -2007.-№ 7.-С. 13−14.
  81. А.О., Пенцик Б. Н., Бондаренко К. А., Смирнова Ю. А. Здоровье студентов с позиции профессионализма // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 2. — С. 53−56.
  82. С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы: монография. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999. — 144 с.
  83. B.C. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 2003.-24 с.
  84. Ю.Д., Лейфа А. В. Физическая активность и здоровье студентов вузов нефизкультурного профиля // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 12. — С. 46−47.
  85. В.П. Профессионально-прикладная физическая культура в системе подготовки специалистов-строителей: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Омск, 2000. — 50 с.
  86. В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 1. — С. 26−32.
  87. В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966.-200 с.
  88. В.М. Физические качества спортсменов // Основы теории и методики воспитания. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт. — 1970. — 200 с.
  89. В.М., Сергиенко Л. П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 6. — С. 22−29.
  90. Е.Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева. М.: Лептос, 1994. — 368 с.
  91. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: Очерки. — М.: ФиС, 1956. 206 с.
  92. А.А., Зиннатнуров А. З. Новые подходы к построению занятий по физической культуре в педагогическом вузе // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 5. — С. 71.
  93. В.П. Классификация методов упражнения, применяемых для решения задач физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 4. — С. 49−51.
  94. В. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы / Учебное пособие для студентов вузов -М.: Логос, 2000.-303 с.
  95. В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. 1996. — 43 с.
  96. В.П. и соавт. Развитие физических качеств у студентов на тренажерах: учеб.-метод. пособие. Хабаровск: Изд-во ХГПУ., 2001.-9 с.
  97. В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов речных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2003.-24 с.
  98. Ю.П. О нормативном обеспечении предмета «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. 2005. -№ 5.-С. 46−48.
  99. И.А. Содержание, методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки студенток гуманитарных специальностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2002. -22 с.
  100. В.Ю. Оздоровительный потенциал персонализированной силовой подготовки студентов вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2007. 24 с.
  101. Е.А. Повышение уровня физического состояния работников железнодорожного транспорта средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2001. — 23 с.
  102. Комплексная программа по физической культуре для высших учебных заведений: Приказ Гособразования от 7 августа 1990 г. № 555. М., 1990.-6 с.
  103. К.Я. Современное общество потребления и его экологические ограничения // Энергия. 2005. — № 10. — С. 60−66.
  104. В.П. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 2−5.
  105. В.П. Зависимость «сила-скорость» и строение опорно-двигательного аппарата // Биомеханика и новые концепции физкультурного образования и система спортивной подготовки: Тез. докл. междунар. науч. конф. Нальчик: КБУ, 1999. — С. 130−133.
  106. С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1997. — 46 с.
  107. А.В. Физическое состояние студенток при оздоровительно-тренировочных занятиях атлетической гимнастикой на начальном этапе обучения в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Архангельск, 2007. 24 с.
  108. А.А. Комплексная система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1994.-49 с.
  109. А.Н. Гимнастика атлетическая. Киев: Здоровье, 1990.171 с.
  110. Ю.В., Латова Н. В. Открытия и парадоксы этнометрического анализа российской хозяйственной культуры по методике Г. Хофстеде // Мир России. 2007. — Т. XVI. — № 4. — С. 42−48.
  111. А.Н. Образ мира / Избранные психологические произведения. -М.: Педагогика, 1983. С. 251−261.
  112. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. -М.: ГЦОЛИФК, 1992. 120 с.
  113. Л.И. Концепция физкультурного образования: Теория и методика // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3. — С. 1419.
  114. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−11.
  115. В.П., Бажев А. З., Хежев А. А. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 6. — С. < 52−54.
  116. Э.Г., Туманян Г. С. Телосложение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 239 с.
  117. Л.П. Основы спортивной тренировки М.: Физкультура и спорт, 1977. -279 с.
  118. Л.П. Теория и методика физической культуры: учебн. для ин-тов физич. культ. — М.: Физическая культура, 1991. 543 с.
  119. Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. — М.: Известия, 2001. 334 с.
  120. А.С. Проблема дальнейшего совершенствования методики тренировки тяжелоатлетов на современном этапе // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 6. — С. 51 -54.
  121. И.М. Организация профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведениях МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1999. — 24 с.
  122. Ю.В. Нагрузочность упражнений и способы ее определения в некоторых видах спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. -1991.-№ 6.-С. 38−41.
  123. В.П., Уголькова И. В. Всемирный саммит по физической культуре // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2000.-№ 1.-С. 56−63.
  124. Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие. Ульяновск, 2000. — 144 с.
  125. Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств детей и подростков. — М.: Теория и практика физической культуры, 2001. — 332 с.
  126. А.И. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент. 1996. — № 3.-С. 71−95.
  127. .А. Интегративно-антропологические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1998. — № 2. С. 6−9.
  128. О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 22−25.
  129. С.В., Дворкин Л. С. Влияние базовой силовой подготовки на физическое развитие детей и подростков: методические рекомендации. Краснодар: КубГАФК, 2002. — 26 с.
  130. С.В., Степанов С. В. Педагогические и физиологические аспекты развития силы: лекция для студентов вузов физической культуры. Краснодар: КубГАФК, 2002. — 37 с.
  131. С.В., Степанов С. В., Дворкин Л. С. Теоретические аспекты силовой подготовки в молодом возрасте: лекция для студентов вузов физической культуры. Екатеринбург: УГТУ (УПИ), 2002. — 50 с.
  132. А.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 159 с.
  133. О введении Всероссийской базисной учебной программы «Физическая культура» для высших учебных заведений: Приказ Государственного комитета РФ по делам науки и высшей школы от 25 января 1991 г. № 64.-М., 1991.-3 с.
  134. Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 декабря 1999 г. № 1025. М., 1999. — 3 с.
  135. Об утверждении Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Приказ Минобразования России от 02.03.2000 г. № 686.
  136. С.И. Словарь русского языка. М., 1972. — 846 с.
  137. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
  138. С.В. Профессиональная направленность в физическом воспитании студентов финансово-экономических специальностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. -23 с.
  139. А.В. Упражнения силовой направленности в образовательном процессе студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб, 2007. 23 с.
  140. . Стань сильнее / Пер. с англ. В. М. Баженов. Мн.: ООО «Попури», 2004. — 432 с.
  141. П.К. Математико-статистическая обработка результатов педагогических исследований: Учебное пособие. Ижевск: УдГУ, 2006. — 86 с.
  142. В.Н. Построение спортивной тренировки в циклических видах спорта. — Киев, 1978. — 175 с.
  143. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 1995. — 336 с.
  144. Ю. Биоархитектура спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 6. — С. 37−38.
  145. В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (ее содержания и форм) в современном обществе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1999. -48 с.
  146. Программа для рабочих факультетов. Выпуск VIII. Гос. Издательство, 1929. — 40 с.
  147. Программа по физической культуре для вузов. М.: ОГИЗ -Физкультура и туризм, 1937. — 79 с.
  148. Программа по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений (кроме педагогических). М.: Советская наука, 1951.-38 с.
  149. Программа по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений: (Обязательный курс физической подготовки по комплексу «Готов к труду и обороне СССР»). Утверждена 23/XI 1955 г. М.: Советская наука, 1956. — 15 с.
  150. Р.Б. Технология индивидуального оздоровления юношей 15−17 лет средствами атлетической гимнастики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 2001. — 24 с.
  151. .В. Средства и методы развития силы спортсменов различных специализаций // Материалы научно-методической конференции по итогам работы в 1990 г. / ХГИФК. Хабаровск, 1991. — С. 31−32.
  152. Е.А., Панасюк Т. В. Особенности телосложения и динамика физического развития прыгунов в оду в процессе многолетней спортивной тренировки. М.: РГАФК, 1996. — 68 с.
  153. В.А. Методика развития силы нетрадиционными средствами и методами // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2003. — № 2. — С. 33−37.
  154. В.В., Устьянцев С. Л. Утомление при динамической и статической мышечной деятельности человека // Физиология человека. — 1989. T.IV. — № 8. — С. 42−48.
  155. А.Ю. Влияние психорегулирующей тренировки на развитие ценностных ориентаций студентов в процессе занятий атлетической гимнастикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Челябинск, 1998. 23 с.
  156. В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. М.: Наука, 1974. — 279 с.
  157. В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 8−12.
  158. Н.Г. Специальная силовая подготовка гимнастов высокой квалификации в условиях комплексного вариативного использования переменных режимов сопротивлений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2000. — 27 с.
  159. В.Н., Сарсания С. К. Принципы построения силовой тренировки // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. М., 1998. — Т. 2. — С. 39−49.
  160. В.Г. Культуризм: тренировка силы и красоты тела. -Смоленск: Смядынь, 1993. 166 с.
  161. Г. А. Модельные представления о личности выпускника педагогического вуза // Высшее образование сегодня. 2008. — № 1. — С. 51.
  162. Ю.А. Атлетизм как средство физического воспитания студентов вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 23 с.
  163. В.В., Финогенова JI.A., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. М.: ФК и С, 2001. — 423 с.
  164. И.И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 3. — С. 12−16.
  165. В.Д., Алабин В. Г., Хохлов Г. Г., Нестеренко А. Ю. Сердечный ритм у спортсменов при различных видах физических нагрузок // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 40−43.
  166. В.А. Методика направленного применения средств атлетической гимнастики в процессе оздоровления студентов с астеническим синдромом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2003. — 23 с.
  167. П. Бодибилдинг для всех. М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 160 с.
  168. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 480 с.
  169. Типовая программа и материалы по физической культуре для ВТУЗов, ВУЗов, КОМВУЗов, техникумов и рабфаков (кроме медицинских и педагогических). М.: Наркомпросс РСФСР: Государственное учебно-педагогические издательство, 1931. — 79 с.
  170. А.И. Вариативность методики тренировки тяжелоатлета // Тяжелая атлетика. Ежегодник-74. М.: ФиС, 1974. — С. 17−20.
  171. Физиология человека: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / Под общ. ред. В. И. Тхоревского. — М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.
  172. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений / Госкомитет РФ по делам науки и высшей школы. М.: МЭИ, 1991. — 49 с.
  173. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений- Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений / ГК РФ по высшему образованию. — М., 1994. 54 с.
  174. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2003. — 448 с.
  175. Физическое воспитание: программа для высших учебных заведений. М.: Издательство Московского университета, 1975. — 84 с.
  176. В.П. Возрастные изменения быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых качеств // Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов / Под общей ред. В. П. Филина. М.: Физкультура и спорт, 1968. С. 11−24.
  177. Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт. 1972. — 175 с.
  178. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский цент «Академия», 2000. — 480 с.
  179. А.В. Методика тренировки в условиях ДЮСШ // Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 19−23.
  180. А.В., Коваленко Т. Г., Каплунов А. А. Методика проведения занятий атлетической гимнастикой в вузе: Учебно-методическое пособие. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. — 160 с.
  181. В.Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 151 с.
  182. B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодёжи в различных образовательных учреждениях. -Волгоград, 2002. 136 с.
  183. B.C. Культура в мире спорта: монография. М.: Советский спорт, 2006. — 162 с.
  184. И.Ю. Особенности влияния средств атлетической гимнастики на физическое состояние мужчин разного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2007. — 23 с.
  185. Benyo R. The exercise fix. Champaign (Illinois): Leisure Press, 1990.-XIII.- 145 p.
  186. Bodybuilding — Muscle and Fitness 101 Workouts. — http://proc.com.ua/2008/10/31/bodybuilding muscle and fitness 101 workouts, html.
  187. Delmonte V. No-nonsens Muscle building. -http://www.vincedelmontefltness.com/?hop=allsecured.
  188. Kovanen V., Palokaugas H., Suominen H. Aging exercise and muscle connective tissue //31 Jnt., Cogr., Physiol., Sel., Helsinki, 9−14 July, 1989: Abrtr. Oulee, 1989.-P. 145.
  189. Nalewanyj. S. The Truth about Building Muscle No Fail System. -http://www.musclegaintruth.com/.
  190. Petrikonis K., Sarkiniene V., Zuromskis T. Viscoelastic characteristics of muscles in neuroleptic treated patients // Физиология мышечной деятельности: Тезисы докладов Международной конференции. — М.: 2000.-С. 115−116.
  191. Strength training. http://www.bigmusclesbuilding.com/.
  192. Tesch Per. Target bodybuilding. USA: Human Kinetics, 1999. — 1601. P
  193. Venuto. T. Burn the Fat, Feed the Muscle. -http ://www.bumthefat. com/.
  194. Weight lifting program. — http://www.bodybuilding4u.com/.
Заполнить форму текущей работой