Система управления качеством высшего образования: содержание, моделирование, оптимизация
Диссертация
См.: Всемирный доклад по образованию 1997. — Париж, ЮНЕСКО, 1997 / Бюро ЮНЕСКО в Москве. URL: http://www.unesco.ru/rus/pages/publications.php (дата обращения: 06.05.2009). — Вульфсон Б. Л. Реформа образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. — М.: 1995. 272 с. — Высшее образование для XXI века: Вторая международная научная конференция, Москва, 20 — 22 октября 2005… Читать ещё >
Содержание
- ОПТИМИЗАЦИЯ (социально-философский анализ)
- Специальность 09.00.11 — социальная философия
- Диссертация на соискание учёной степени доктора философских наук
- Научный консультант: доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации РАХИМОВ О. Х-А
- МОСКВА
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Система управления качеством высшего образования как объект социально-философского анализа
- 1. 2. Системный подход к управлению качеством высшего образования
- ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Факторы детерминации современного состояния российской системы управления качеством высшего образования
- 2. 2. Социальные противоречия системы управления качеством высшего образования
- 2. 3. Основные тенденции развития системы управления качеством высшего образования
- ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
- 3. 1. Социально-философский опыт построения модели оптимизации системы управления качеством высшего образования
- 3. 2. Социокультурные условия оптимизации системы управления качеством высшего образования в России
- 3. 3. Приоритетные направления оптимизации системы управления качеством высшего образования
Список литературы
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. // Российская газета. 2009. 21 января. № 7.
- О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 201-ФЗ: принят Государственной Думой 24.12.2004 г.: одобрен Советом Федерации 27.012.2004 г. // Российская газета. 2004. 31 декабря. № 292.
- Документы государственных органов Российской Федерации
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 940 // Российская газета. 1994. 31 августа. № 165.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р // Бюллетень Минобразования РФ. 2002. № 2.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 2010 годы: утверждена Распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340-р // Собрание законодательства РФ. 2005. 12 сентября. № 37. ст. 3752.
- Материалы Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, 6-я коллегия (октябрь 2005 г.)
- Национальная доктрина образования Российской Федерации: утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. № 751 //Российская газета. 2000 г. 11 октября. № 196.
- О введении показателя экономической устойчивости образовательного учреждения при его лицензировании и аккредитации: Письмо Минобразования России от 09.11.2001 г. № 24−51−99ин/10 // Официальные документы в образовании. 2002. № 4.
- О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 // Бюллетень Минобразвания РФ. 2002. № 2 — О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
- О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 599 // Российская газета. 2009. 29 мая. № 97.
- О новых критериях показателя государственной аккредитации высших учебных заведений: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2006 г. № 02−55−77 ин/ак. // «Официальные документы в образовании». 2006. № 16.
- О прекращении проведения объединенных процедур лицензирования и государственной аккредитации: Письмо Рособрнадзора от 21.08.2009 г. № 06−57/Ц // Администратор образования. 2009. сентябрь. № 18.
- Приказа Мииобрнауки РФ от 23.04.2008 № 133). Документ в данной редакции опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
- Положение о лицензировании образовательной деятельности: утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 // Российская газета. 2009. 10 апреля. № 63.
- Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России Владимира Путина // Российская газета. 2007. 27 апреля. № 4353.
- Решение аккредитационной Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09 ноября 2006 г.
- Статистические и справочные издания
- Вишнякова С.М., Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. -М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
- Вроейстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах.- М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. 180 с.
- ИСО 19 011:2000. Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды. М.: Изд-во стандартов, 2001.
- ИСО 9000:2000. Система менеджмента качества. М.: Изд-во стандартов, 2000.
- ИСО 9001:2000. Система менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2000.
- ИСО 9004:2000. Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001.
- Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования (проект). СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2006. 44 с.
- Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2006. 408 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 57 ООО слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1986. 797 с.
- Российский статистический ежегодник. 2003: Стат.сб. М.: Росстат, 2004. 725 с.
- Российский статистический ежегодник. 2006: Стат. сб. — М.: Росстат, 2006. 806 с.
- Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. сб. М.: Росстат, 2007. 826 с.
- Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб. М.: Росстат, 2008. 847 с.
- Руководство по качеству / Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ». СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006. 46 с.
- Словарь иностранных слов. 17-е изд., испр. -М.: Рус. яз., 1988. 608 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 3-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1984. 1600 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С. Мн.: «Современное слово», 2001. 928 с.
- Современный философский словарь / Под общей редакцией д.ф.н., профессора В. Е. Кемерова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2004. 864 с.
- Социальная философия: Словарь / Сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая Книга, 2006. 624 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983.840 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: — ИНФРА-М, 2007. 576 с.
- Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. — Мн.: «Современное Слово», 1998. 768 с.
- VII съезд Российского союза ректоров высших учебных заведений. Электронный ресурс. // ИНОЦЕНТР информация. Наука. Образование. URL: http://www.ino-center.ru/news/n62.html (дата обращения: 07.05.2009).
- Абрамов A.M. Образование в политике и политика в образовании // Вестник высшей школы. 1992. № 1.
- Абрамов B.JI. Проблема вхождения российской высшей школы в общеевропейское пространство. // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 4. С. 22−28.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методол. проблемы. -М.: Политиздат, 1985. 263 с.
- Агальцова Е.И. Философский анализ социокультурных оснований образования: Автореф. дис. канд. филос. наук. — Тверь, 2001. 22 с.
- Аккредитация высших учебных заведений в России: Учебное пособие / В. Г. Наводнов, E.H. Геворкян, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. -Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. 166 с.
- Алексеев П.В., Панин A.B. Теория познания и диалектика. М.: Издательство Высшая школа, 1991. 384 с.
- Алексеенко В.А. Взаимосвязь организации учебного процесса и его качества // Право и экономика: Сборник научных трудов межвузовской конференции / Под ред. С. С. Ильина, H.H. Косаренко. М., 2005. Выпуск 2: С. 63−71.
- Алексеенко В.А. Методология социально-философского анализа системы управления качеством образовательной деятельности вузов // Социология власти. 2009. № 2. С. 149−156.
- Алексеенко В.А. Система управления качеством образовательной деятельности вузов Российской Федерации: содержание, моделирование, оптимизация (социально-философский анализ). М.: Издательство Национального института бизнеса. 2008. 392 с.
- Алексеенко В.А. Социально-философский смысл категории система управления качеством образовательной деятельности вузов // Власть. 2008. № 8. С. 53−56.
- Алексеенко В.А. Социокультурные условия и их влияние на эффективность функционирования системы управления качеством образовательной деятельности вузов России // Этносоциум и межнациональная культура. 2008. № 4 (12). С. 158−171.
- Алексеенко В.А. Тенденции в развитии системы высшего образования и их учёт при управлении качеством образовательной деятельности вузов //Власть. 2008. № 6. С. 60−62.
- Алексеенко В.А. Управление качеством образовательной деятельности вузов как процесс разрешения социальных противоречий // Этносоциум и межнациональная культура. 2008. № 3 (11). С. 84−98.
- Алексеенко В.А. Факторы, влияющие на функционирование системы управления качеством образовательной деятельности вузов Российской Федерации // Социология власти. 2008. № 2. С. 121−127.
- Алексеенко В.А. Эффективность системы управления качеством образовательной деятельности вузов как социальной системы // Этносоциум и межнациональная культура. 2008. № 7(15). С. 145−154.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: Приоритеты образования / Пер. с англ. // Программы развития ООН. М.: Педагогика-пресс, 1993. 164 с.
- Алфёров Ю.С. Образование в США: Организация и управление // Социально-политический журнал. 1998. № 3. С. 179−193.
- Алфёров Ю.С. Образование в Швейцарии: организация и управление // Социально-политический журнал. 1998. № 2. С. 199−213.
- Алфёров Ю.С. Роль общественности в управлении образованием в зарубежных странах // Педагогика. 1994. № 3. С. 100 107.
- Антология мировой философии в 4-х томах. Издательство Мысль, 1969. Т. 1. 932 с.- 1970. Т.2. 776 с.- 1971. Т.З. 760 с.- 1972. Т.4. 710 с.
- Арефьев A.JI. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. — М.: Центр социального прогнозирования, 2007. 699 с.
- Аржанова И.В., Суслова Д. В. Россия в Болонском процессе и Болон-ский процесс в России (по результатам подготовки национального доклада РФ 2005−2007 гг.) // Аккредитация в образовании. 2007. март. № 13. С. 2022.
- Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. М.: Национальный институт бизнеса, 2003. 360 с.
- Аристотель. Политика. Метафизика. Аналитика: Серия: Гиганты мысли. Издательства: Эксмо. Мидгард, 2008 г. 960 с.
- Асанова У. Философия образования: монография. Бишкек: Илим, 2001.218 с.
- Афанасьев В.Г. Анализ систем на пороге XXI века. Теория и практика, в 4-х тт. М.: Интеллект, 1997. 280 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М.: Политиздат, 1981. 432 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. 368 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977.382 с.
- Багаутдинова Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра. Пути преодоления кризиса. М.: Издательство: Экономика, 2003. 432 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования. Новгород: НовГУ, 1999. 440 с.
- Байденко В.И., Селезнёва H.A., Татур Ю. Г., Шадриков В. Д. Концепция обновления государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Проект // Высшее образование в России. 1996. № 4. С. 18−21.
- Балабан В.П. В разрез со стандартами // Высшее образование в России. 2002. № 2. С. 100−110.
- Балацкий Е.В. Институциональные конфликты в сфере высшего образования // Свободная мысль XXI. 2005. № 11. С. 23−38.
- Балыхин Г. А. Управление развитием образования: Организационно-экономический аспект. — М.: Издательство Экономика, 2003. 430 с.
- Барулин B.C. Российский человек в XX веке. Потери и обретения себя. Издательство: Алетея, 2000. 432 с.
- Барулин B.C. Социальная философия : Учебник для вузов. Издательство: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 560 с.
- Бархаев Б. Ответственность государства за образованность граждан //Народное образование. 1996. № 10. С. 4−12.
- Батищев Г. С. Деятельностная сущность человека как философский принцип : Проблема человека в современной философии. М., 1969. С. 73−144.
- Белов В. Система оценки качества образования. // Высшее образование в России. 2002. № 1. С. 44−49.
- Белых Е.Л., Веркеенко Г. П. Социальная структура и социальные процессы в современном обществе. М.: 1993. 88 с.
- Бергхорн Г. Система высшего образования ФРГ // Международное сотрудничество. 1997. № 1. С.24−27.
- Берлинская декларация министров стран участниц Болонского процесса от 19 сентября 2003 г. Электронный ресурс. // Официальный сайт Российского университета дружбы народов. URL: http://www.rudn. ru/?pagec=289 (дата обращения: 06.05.2009).
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Блауберг И.В. Проблемы целостности и системный подход: монография. Серия: Философы России XX века. М.: Издательство Едиториал УРСС, 1997. 448 с.
- Богуславский М.В. Философия образования в трактовке мыслителей русского зарубежья // Педагогика. 2000. № 9. С. 66−73.
- Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса : монография / Г. А. Бордовский, A.A. Нестеров, С. Ю. Трапицын. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 359 с.
- Боревская Н.Е. Китайская модель образования в азиатском контексте // Педагогика. 1997. № 3. С. 86 95.
- Бочкарёв В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? // Педагогика. 2001. № 2. С. 9−13.
- Булава И.В., Холод Л. Л. Оценка влияния образования на экономический рост государства // Высшее образование для XXI века: IV международная конференция. Москва, 18 20 окт. 2007 г.: Доклады и материалы.
- Выступления преподавателей негосударственных вузов. / Отв. ред. Э. Ш. Камалдинова. -М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. Вып. 1. С. 87−91.
- Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. 1997. № 3. С. 15−20.
- Васильев В.И., Красильников В. В., Плаксий С. И., Тягунова Т. Н. Оценка качества деятельности образовательного учреждения. М.: Издательство ИКАР, 2005. 320 с.
- Вениаминов В.Н. Альфа и омега качественного образования / Материал подгот. И. Тимохина // Вузов, вести. 2003. № 24. С. 10−11.
- Винограй Э.Г. Методологический проект развития системной философии. -Новосибирск.: НГУ, 1996. 66 с.
- Военно-социальное управление: проблемы теории и практики: Учебник / Под ред. И. И. Ефремова. М.: ВУ, 2001.
- Волосков И.В. Либеральные реформы российского общества и социальное сознание студенчества // Научный и общественно-политический журнал «Социология власти». 2008. № 2. С. 81−89.
- Воронин М., Хохлова Е. Качество стратегия XXI века // Высш. образование в России. 2006. № 2. С. 114 — 118.
- Воронина Т. Размышления о перспективах высшей школы на конференции по философии образования // Aima mater. 1997. № 5. С. 3−6.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры Электронный ресурс. // Журнал Открытое образование. URL: http://www.e-joe.m/sod/99/499/stl 80. html (дата обращения: 05.05.2009).
- Всемирная конференция по высшему образованию «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры»: Рабочий документ ЮНЕСКО. Париж, 5−9 октября 1998 г. Париж, 1998. 455 с.
- Всемирный доклад по образованию 1997. Париж, ЮНЕСКО, 1997 / Бюро ЮНЕСКО в Москве. Электронный ресурс. // Официальный сайт ЮНЕСКО. URL: http://www.unesco.ru/rus/pages/publications.php (дата обращения: 06.05.2009).
- Вульфсон Б.JI. Реформа образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М.: 1995. 272 с.
- Вульфсон Б.Л. Управление образованием на Западе: тенденции централизации и децентрализации. // Педагогика. 1997. № 1.8 с.
- Высшее образование в России: очерк истории до 1917 года / Под ред. Кинелева В. Г. М.: НИИ ВО, 1995. 245 с.
- Галаган А.И. Сравнительная характеристика организационных структур систем образования в России и некоторых зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 4. С. 198−222.
- Галаган А.И. Сравнительная характеристика принципов образовательной политики России и некоторых зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 3. С. 186−205.
- Галаган А.И. Сравнительная характеристика систем управления высшим образованием в России и некоторых зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 6. С. 203−225.
- Гвишиани Д.М. Избранные труды по философии, социологии и системному анализу: Серия: философы XX века. М.: Издательство Ка-нон+ОИ «Реабилитация», 2007. 672 с.
- Геворкян E.H. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации. М.: Издательство Маркет ДС, 2005. 360 с.
- Гегель. Работы разных лет: В двух томах. М.: Мысль, 1972. Т. 1. 672 е.- Т. 2. 1973.632 с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры. // Педагогика. 1998. № 2. С. 49−57.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее (Кризис образования в России на пороге XXI в.). Челябинск: Челяб. фил. Ин-та проф. образования, 1993. 237 с.
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты образования в России. // Педагогика. 1996. № 5. С. 46−54.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). -М.: Издательство Совершенство, 1998. 608 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: МПСИ, 1998. 432 с.
- Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России / Рос. акад. образорвания, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. М.: ИТПиМИО, 1993. 160 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Глобализация: настоящее и будущее России: материалы межвузовской научно-практической конференции / Отв. ред. Г. П. Отюцкий. М.: МОИУ, 2006. 114 с.
- Гобозов И.А. Социальная философия. М.: Издательство Академический проект, 2007. 352 с.
- Гобозов И.А. Социальное время Электронный ресурс. // Библиотека «Полка букиниста». URL: http://society.polbu.ru/gobozovs ocialphilo/ch38i.html (дата обращения: 06.05.2009)
- Гобозов И.А. Социальное пространство современного мира Электронный ресурс. // Библиотека «Полка букиниста». URL: http://society.polbu.ru/gobozovsocialphilo/ch37i.html (дата обращения: 06.05.2009)
- Гороховатская Н.В. Оценка качества в образовании: цель или средство? // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб: Изд-во РГПУ имени А. И. Герцена, 1998. С. 133−137.
- Горшков М.К., Шереги Ф. Э. Национальный проект «Образование»: оценки экспертов и позиция населения. М.: ЦСП, 2008. 464 с.
- Государство и образование: Опыт стран Запада. Сб. обзоров. — М.: ИНИОИ, 1992. 90 с.
- Гребнев JI.C. Образование: рынок «медвежьих» услуг? М.: Издательство Национального института бизнеса, 2005. 84 с.
- Грехнев B.C. Социальная философия как методология познания общественных процессов Электронный ресурс. // Библиотека «Полка букиниста». URL: http://society.polbu.ru/gobozovsocialphilo/ch05i.html (дата обращения: 06.05.2009)
- Громыко Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследований //Вопросы философии. 2001. № 2. С. 116−123.
- Гуревич П.С. Философия образования: теория и практика // научный журнал Московского гуманитарного университета «Знание. Понимание.
- Умение». 2006. № 4. С. 31−38.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2001. 224 с.
- Гуськова Т. Что происходит с российской системой государственного управления? // Власть. 2008. № 6. С. 41−43.
- Джонстоун Д. Брюс. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 5 6 (28). С. 92 — 102.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. 2-е изд. М.: Владос, 2004. 240 с.
- Диброва М.И. Изменение в структуре вуза как следствие интернационализации образования / М. И. Диброва, H. М. Кабанова // Университет управления: практика и анализ. 2004. № 2. С. 58 60.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М., 1997. 239 с.
- Долженко О.В. Университет в условиях межцивилизационного зазора // Aima mater. 2007. № 2. С. 21−26.
- Егоров В.В. Управление деятельностью трудового коллектива в интеллектуальной сфере: Автореф. дис. д-ра социол. наук. М., 2008. 35 с.
- Ефремов И.И. Социально-философский анализ управления деятельностью военно-учебного заведения: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2001.28 с.
- Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. -М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг" — издательство МГСУ „Союз“, 2001. 848 с.
- Жуковский И.В. Международные проекты в области образования // Высш. образование сегодня. 2004. № 7. С. 32 36.
- Заславская Т.И. Современное российское общество. Социальный механизм трансформации. — М.: Издательство Дело, 2004. 400 с.
- Зубок Ю.А., Чупров В. И. Тенденции социального развития молодёжи в современном российском обществе // Совет Федерации. Аналитический вестник. 2004. № 31. С. 5−10.
- Ивин A.A. Социальная философия: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2003. 336 с.
- Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в „Капитале“ Маркса. М., 1960. С. 112.
- Ильин В.В. Аксиология. М.: Издательство МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. 215 с.
- Ильинский И.М. Качество ядро образовательного процесса // Стандарты и качество. 2002. № 4. С. 22−24.
- Ильинский И.М. Негосударственные вузы России: кризис идентичности и пути его преодоления. М.: Московский гуманитарный университет, 2004. 39 с.
- Ильинский И.М. Образование. Молодёжь. Человек. М.: Москов-ксий гуманитарный университет, 2006. 560 с.
- Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: Издательство МГСА, 2002. 592 с.
- Исакова Н.В. Культурно-антропологическое исследование социальных процессов: методология и практика: Автореф. дис. на соиск. учен, степ, д-ра филос. наук. М., 2002. 49 с.
- Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 5−19.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Капица С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997. С. 154−157.
- Кара-Мурза С. Угасание разума: Болонская система Электронный ресурс. // Наша власть: дела и лица. 2007. № 9. URL: http ://nashavlast. ru/articledescriptio№/l /11. html (дата обращения: 06.05.2009).
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
- Кастуева-Жан Т. В. Россия в Болонском процессе: оценка четырёхлетнего опыта и перспективы. // Вестник международных организаций. 2007. № 7 (15). С. 1−8.
- Кемеров В.Е. Курс лекций „Социальная философия“. Тема VI. Социальное бытие как деятельность людей Электронный ресурс. // Система федеральных образовательных порталов. URL: http://www.humanities.ed u.ru/db/msg/47 044 (Дата обращения: 06.05.2009)
- Кижеватова В.А. Социально-трудовой потенциал современного российского общества: структура, факторы и практики развития. Ульяновск: Ульяновский гос. ун-т, 2007. 445 с.
- Кинелёв В.Г. Образование в меняющемся мире. М.: Владос, 1998. 518 с.
- Кинелёв В.Г. Объективная необходимость: История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования в России. М.: Республика, 1995. 296 с.
- Кирсанов К.А., Киринюк A.A. Глобальные проблемы образования: в 2 т. М.: Национальный институт бизнеса, 2005. Т. 1. 440 е.- Т 2. 320 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. 176 с.
- Клячко Т., May В. Между деньгами и институтами Электронный ресурс. // Эксперт. 2007. 10 сентября. № 33. URL: http://www.i nno.ru/press/articles/document27813/ (дата обращения: 06.05.2009)
- Князев Е.А. Об университетах и их стратегиях Электронный ресурс. // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 4. URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/524 (дата обращения: 06.05.2009)
- Колесников A.A., Козин И. Ф., Кожевников С. А., Соболев B.C., Степанов С. А., Щербаков А. Ю. Всеобщий менеджмент качества: Учебное пособие / Под общей ред. С. А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ „ЛЭ-ТИ“, 2001. 200 с.
- Комплексная оценка высших учебных заведений: Ученое пособие / Наводнов В. Г., Геворкян E.H., Мотова Г. Н., Петропавловский M.B. М.: Центр государственной аккредитации, 2003. 176 с.
- Конев В.А. Философия образования (культурно-антропологический аспект). Самара, 1996. 91 с.
- Короткое Э.М. Исследование систем управления. М.: ООО Изда-тельско-Консалдинговое Предприятие „ДеКА“, 2004. 336 с.
- Короткое Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление. М.: ГУУ, 2002. 84 с.
- Короткое Э.М. Концепция российского менеджмента. М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие „ДеКА“, 2004. 896 с.
- Короткое Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект: Мир, 2007. 316 с.
- Красиков С.А. Управление социально-политическими рисками в условиях глобализации: Автореф. дис. д-ра полит, наук. Нижний Новгород, 2008. 44 с.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г. К. Развитие деятельности и её самодетерминация // Вопросы философии. 2001. № 3. С. 27−32.
- Кузнецов В.Ф. Современная концепция и модель развития высшего профессионального образования в условиях малого города: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Тольятти, 2007. 46 с.
- Куров C.B., Самощенко JI.C. Правовые основы аттестации и аккредитации образовательных учреждений // Право и образование. 2004. № 6. С. 71−88.
- Кутуева O.A. Качество жизни современного российского общества: социально-философский аспект: Автореф. дис. канд. филос. наук. — Челябинск, 2007. 22 с.
- Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации. М.: ИФРАН, 2000. 194 с.
- Левада Ю.А. Парадоксы и смыслы рейтингов: Попытка понимания // Вестник общественного мнения. 2005. № 4 (78). С. 8−18.
- Лейбович О. Преподаватель вуза: кризис идентичности // Высшее образование в России. 2007. № 2. С. 49 61.
- Лекторский В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? //Вопросы философии. 2001. № 2. С. 56−65.
- Леонова Е.Е., Михайлычев Е. А., Педагогическая диагностика в образовательной практике древних цивилизаций. / Редакция „Народное образование“ // Научно-практический журнал „Педагогическая диагностика“. 2002. № 1. С. 16−40.
- Лернер Д.А. Образование как процесс общественного воспроизводства личности: Автореф. дис. канд. филос. наук. СПб, 2001. 20 с.
- Лицарева Е.Ю. Учебное пособие по курсу „Управление персоналом“. Томск: ТГУ, 2002. 77 с.
- Лопатина Н.В. Теоретико-методологические основания управления информатизацией в России: Автореф. дис. д-ра социол. наук. М., 2008. 52 с.
- Лопухова Т. Диагноз качество подготовки специалиста // Высшее образование в России. 2001. № 4. С. 28−34.
- Макданил Олаф С. Исследование перспективной роли правительства в разработке и проведении политики в области высшего образования: отчёт о многокритериальном анализе // Высшее образование в Европе. 1996. Т. XX. № 3.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том 1. Книга 1. Процесс производства капитала. Серия: Социо-логос. Издательство: Терра-Книжный клуб, 2009. 1040 с.
- Материалы международной научной конференции. Управление качеством учебного процесса в вузе: проблемы и перспективы. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006. 448 с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качествомобразования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2001. 128 с.
- МГСА: политика качества: Сб. статей / Под ред. Б. А. Ручкина. М.: Социум, 2001. 281 с.
- Мельников Е.Г. Социальная структура в контексте противоречий переходного общества // Вестник СПбГУ. Сер. 1996. июнь. вып. 3 (№ 20). 9 с.
- Михайлов Ф.Т. Философия образования : её реальности и перспективы // Вопросы философии. 1999. № 8. С. 106 116.
- Михалина O.A. Гражданское образование как проблема социально философии: Автореф. дис. канд. филос. наук. Красноярск, 2004. 24 с.
- Михалина O.A. Гражданское образование как философская проблема. Новосибирск: Издательство ГЦРО, 2003.
- Москаленко А.Т., Погорадзе A.A., Чечулин A.A., Ворожцов В. П., Наливайко Н. В., Паршиков В. И. и др. Методология в сфере теории и практики. Новосибирск: Наука, 1988. 303 с.
- Музыка O.A. Ценностно-оценочный фактор в контексте социосинер-гетической парадигмы. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2006. 240 с.
- Наливайко Н.В. Философия образования. Некоторые проблемы формирования концепции. Новосибирск.: Изд-во ГЦРО, 2000. 141 с.
- Невелев А.Б., Потехин В. Н., Худякова H.JI. Ценностное бытие человека. Челябинск, 2002. 135 с.
- Негосударственные вузы России: фестиваль качества: Хроника / Под общей и научной редакцией И. М. Ильинского. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2003. 288 с.
- Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. -М.: Алгоритм, 2002. 480 с.
- Нечаев В. Опыт построения рейтинговых показателей вузов. // Высшее образование в России. 2006. № 2. С. 82−90.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. -М.: МИРОС, 1997. 144 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование на рубеже третьеготысячелетия I! Magister. 1998. № 1. С. 59−68.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе : Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. 272 с.
- Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект / под ред. А. Литтл, М. Э. Локхед. М.: Просвещение, 2007. 368 с.
- Нуждин В. Н. Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образования: Учеб. пособие. Иваново: Ивановский гос. энерг. Ун-т., 2002. 88 с.
- Образование и наука в процессе реформ: Социологический анализ / Ред. сост. Д. Л. Константиновский, Л. П. Веревкин. М.: ЦСП, 2003. 432 с.
- Овчаренко А.Н. Стратегическое управление в политической деятельности: Теоретико-методологические основы: Автореф. дис. д-ра полит, наук. -М.: ВУ, 2006. 40 с.
- Одегов Ю.Г., Руденко Г. Г. Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности // Управление персоналом. 2004. № 7. С. 43−45.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством : В 4-х книгах. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996. Кн. 1. 632 е.- Кн. 2. 170 е.- Кн. 3. 211 е.- Кн. 4. 239 с.
- Олейникова О.Д. Проблема эффективности социальной политики современного российского государства и сфера образования // Философия образования. 2003. № 6.
- Олейникова О.Н. Концепция обучения в течении всей жизни — позиция объединенной Европы // Сред. проф. образование. 2002. № 5. С. 43−47.
- Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // СОЦИС. 2004. № 2. С. 80 85.
- Оценка качества профессионального образования: Доклад 5. Май 2001 г. / В. И. Байденко, Дж. Ван Зантворт. М.: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2001. 186 с.
- Паршиков В.И. Философия образования в России как объект комплексного исследования: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Новосибирск, 2003. 34 с.
- Перегудов С.П. Корпорации. Общество. Государство. Эволюция отношений. М.: Наука, 2003. 352 с.
- Перспективы. Вопросы образования // Ежеквартальный журнал ЮНЕСКО. 1993. № 3. 42 с.
- Пигров К.С. Социальная философия: Учебник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. 296 с.
- Пинский А. Образование свободы и несвобода образования. М.: Изд-во УРАО, 2001. 232 с.
- Пис-Лен Марджори. Обеспечение качества образования: варианты решения в различных странах мира // Высшее образование в Европе. 1993. T. XVIII. № 3.
- Плаксий С.И. Высшее образование: Желаемое и действительное. Монография. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2008. 776 с.
- Плаксий С.И. Качество высшего образования. М.: Национальный институт бизнеса, 2003. 654 с.
- Плаксий С.И. Парадоксы высшего образования. М.: Национальный институт бизнеса, 2005. 424 с.
- Плаксий С.И. Программа становления внутривузовской системы обеспечения качества образования и управления ее элементами в Национальном институте бизнеса в 2002 2005 годах. — М.: НИБ, 2002. 97 с.
- Плаксий С.И. Рейтинг вузов: поиск истины или инструмент недобросовестной конкуренции? // „Aima mater“ Вестник высшей школы. 2007. № 3. С. 3−14.
- Плаксий С.И., Алексеенко В. А. Программа развития внутривузовской системы обеспечения качества образования в Национальном институте бизнеса в 2006 2011 годах. — М.: НИБ, 2006. 85 с.
- Платон. Государство. Серия: Слово о сущем. Издательство: Наука, 2005 г. 576 с.
- Подколзин К.А. Взгляд на систему обеспечения качества образования в России // 6-я научно-методическая конференция „Инновационные методы и средства оценки качества образования“ / Материалы конференции. M.: МГУП, 2008. С. 107−111.
- Полищук Д., Ливни Э. Качество высшего образования в России: роль конкуренции на рынке труда. // Вопросы образования. 2005. № 1. С. 70−86.
- Поппер Карл Раймунд Открытое общество и его враги: Чары Платона. / Под ред. В. Н. Садовского. М.- Пер. с англ. Феникс- Международный фонд „Культурная инициатива“, 1992. Т. 1. 448 е.- Т. 2. 528 с.
- Поташник М.М. Качество образования. Проблемы и технология управления (в вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, 2002. 352 с.
- Пригожин И. От существующего к возникающему. М.: Издательство КомКнига, 2006. 296 с.
- Проблема человека в философии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов (Сборник статей). М.: Унив. гуманитар, лицей, 1998. 88 с.
- Проблемы качества образования, его нормирование и управление. Сборник научных статей. / Под общей ред. H.A. Селезневой и В.Г. Казано-вича. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 192 с.
- Ремезов И.И., Анишина Т. П. Проблема человека в философии образования / Ред. сост. H.H. Пахомов, Ю. Б. Тупалов. // Философия образования для XXI века (сборник статей). М., 1992.
- Реформа образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. / Под ред. Б. Л. Вульфсона. М.: Изд-во РОУ, 1995. 269 с.
- Розин В.М. Предмет и статус философии образования // Философия образования. 1996. С. 7−21.
- Розов Н.С. Структуры цивилизации и тенденции мирового развития. -Новосибирск, 1992. 214 с.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе.-М., 1993. 193 с.
- Роль негосударственных учебных заведений в системе образования России: монография / Под ред. B.C. Сизова, С. А. Трушкова. Киров: ВСЭИ, 2008. 283 с.
- Российское образование в контексте международных показателей: Сопоставительный доклад. М.: Министерство образования Российской Федерации, Центр мониторинга и статистики образования, ГНИИ ИТТ „Информика“, 2002. 65 с.
- Россия: перспективы и специфика социальной модернизации: материалы науч.-практ. конф. / Отв. ред. Отюцкий Г. П. М.: Изд-во РГАЗУ, 2005. 188 с.
- Рубанцова Т.А. Гуманизация современного образования. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000 г. 252 с.
- Рубанцова Т.А. Философско-методологические основания гуманизации образования: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Новосибирск, 2001. 32 с.
- Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре: Серия: Ci vitas Terrena. Издательства: Терра-Книжный клуб- Канон-Пресс-Ц, 2008. 544 с.
- Савицкий И.О. О философии глобального образования // Философия образования для XXI века. М., 1992. С. 9 — 18.
- Савицкий И.О. Философия образования для XXI века // Современная высшая школа. 1999. № 1. С. 9 18.
- Сагатовский В.Н. Философия антропокосмизма в кратком изложении. Курс лекций. СПб.: Издательство СПб Университета, 2004. 232 с.
- Садовничий В.А. Университет XXI века: Размышления об университетском образовании // Науч. журн. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова: Серия 20 „Педагогическое образование“ М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. № 2: С. 15−34.
- Селезнева H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования : Лекция-доклад. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 79 с.
- Сильнова Е.И. Философия образования: поиски выхода из антропологического кризиса: Автореф. дис. канд. филос. наук. Саратов, 2001. 24 с.
- Системе образования крайне нужна внешняя оценка: беседа с министром образования и науки Рос. Федерации А. А. Фурсенко о тенденцииях развития образования в России / А. А. Фурсенко, П. Положевец, С. Руден-ко // Учит. газ. 2006. 29 августа. № 35. С. 4.
- Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник 2002 г. / Под ред. Гвишиани Д. М., Садовского В. Н. и др. М., 2004. 400 с.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М.: Соцэкгиз, 1962. 684 с.
- Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты: Автореф. дис. д-ра филос. наук. М.: ВУ МО РФ, 2000. 55 с.
- Солодкий Б.С. Философия человека философия образования. -Краснодар, 1992. 48 с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 542 с.
- Стенограмма встречи ректоров негосударственных вузов Москвы и Московской области с Министром образования РФ В. М. Филипповым / Отв. ред. Ильинский И. М. М.: Изд-во МосГУ, 2002. 49 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. В 2-х частях. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. Ч. 1. 321 е.- Ч. 2. 284 с.
- Субетто А.И., Селезнёва H.A. Теоретико-методологические основы качества высшего образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 136 с.
- Тараканов В.А. Руководство образованием и наукой: основы принятия решений. М.: Изд. ИГА, 2009. 108 с.
- Требования работодателей к системе профессионального образования / Е. М. Авраамова и др. / Под ред. T. JI. Клячко, Г. А. Красновой. -М.: МАКС-Пресс, 2006. 123 с.
- Турченко В.Н. Стратегия устойчивого развития образования : Материалы Международного симпозиума „Через образование к культуре мира, взаимопониманию и устойчивому развитию“. Новосибирск, 2000. С. 1342.
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы: ана-лит. докл. / В. М. Филиппов (рук. авт. коллектива), Б. Л. Агранович, Д. Г. Арсеньев и др. -М.: Логос, 2005. 541 с.
- Управление качеством образования: монография / Т. П. Костюкова и др. Уфа: УГАТУ, 2008. 304 с.
- Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под. ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. 448 с.
- Управление по результатам: Перевод с финского. / Общая редакция и предисловие Я. А. Лейманна. М.: Издательская группа „Прогресс“, 1993. 320 с.
- Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. Философские и естественнонаучные аспекты. Издательство КомКнига, 2006. 232 с.
- Усов В.Н. Рефлексивное управление: философско-методологический аспект: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Екатеринбург, 2008. 42 с.
- Уткин Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и региональное управление. М.: ИКФ „ЭКМОС“, 2002. 318 с.
- Ушакова Е.В. Введение в философию и методологию науки : Учебник для вузов. Издательство Экзамен, 2005. 528 с.
- Фёдоров И.Б., Еркович С. П., Коршунов C.B. Высшее профессиональное образование: мировые тенденции (социальный и философский аспекты). М.: МГТУ им. К. Э. Баумана, 1998. 368 с.
- Философия образования для XXI века: сб. ст. / Ред.-сост.: H.H. Па-хомов, Ю. Б. Тупталов. М.: Исслед. центр по проблемам упр. качеством подгот. специалистов, 1992. 207 с.
- Философия образования. М.: Фонд „Новое тысячелетие“, 1996. 376 с.
- Фурсенко А. А. О профессиональном образовании // Высшая школа XXI века. Альманах. 2007. № 8.
- Хакен Г. Синергетика. Пер с англ. М.: Мир, 1980. 406 с.
- Хатанзейский К.К. Образование как объект философско-антропологического исследования: Автореф. дис. канд. филос. наук. -СПб., 2001. 18 с.
- Хорин И.С., Хорин С. И., Шматова Н. И. Высшее образование в России (политико-правовой, исторический и философский аспекты): Научн. монография. М.: Национальный институт бизнеса, 2009. 240 с.
- Чепурных Е.Е., Майоров А. Н. Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 251—268.
- Чертков A.M., Ковалевич Ю. В. Социальное управление : Антология. М.: ПА ФСБ России, 2007. 400 с.
- Чичканов A.B. Показатели состояния социально-трудовых отношений в современном российском обществе // Научный и общественно-политический журнал „Социология власти“. 2008. № 2. С. 103−111.
- Чугунов A.M., Гаранина О. Д., Кораблева Е. В. Российский человек в XX веке // Вестник Московского университета. Философия: Серия 7. 2001. № 3. С. 109−113.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. -М., 1993. 181 с.
- Шалаев И.К., Веряев A.A. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства. // Педагог: наука, технология, практика. 1998. № 1. С.23−27.
- Шаронова С. Болонский процесс: взгляд из Европы // Высшее образование в России. 2005. № 12. С. 142−146.
- Шарыгин И.Ф. Образование и глобализация // Новый мир. 2004. № 10. С. 110−125.
- Шарый Л.Д. Профессиональное образование офицерских кадров в вузах пограничной службы Российской Федерации и его совершенствование (социально-философский анализ): Дис. д-ра филос. наук. Москва, 2003. 379 с.
- Шевелёва С.Г. Философско-методологические основы современной системы образования (постнеклассический подход): Автореф. дис. канд. филос. наук. -М., 1996. 23 с.
- Шевченко Н.И. Теоретико-методологические императивы модернизации института образования (социологические подходы): Автореф. дис. д-ра социол. наук. Саратов: СГУ, 1998. 37 с.
- Шевченко Н.И. Теоретико-методологические императивы модернизации института образования (социологические подходы): Автореф. дис. канд. социол. наук. Саратов: СГУ, 1998. 37 с.
- Шереги Ф.Э., Дмитриев Н. М., АрефьевА.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов. М.: Центрсоц. прогнозирования, 2002. 551 с.
- Шитов С.Б. Социально-философский анализ управления высшим профессиональным образованием в условиях информационного общества : Автореф. дис. канд. филос. наук. Москва, 2004. 26 с.
- Шпаковская Л. Политика высшего образования в Европе и России. -М.: Издательство Норма, 2007. 328 с.
- Шукшунов В.Е. Новая роль, место и миссия образования в развитии общества в XXI веке. М.: МАН ВШ, 1998. 295 с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993. 154 с.
- Эванс Д. Управление качеством / под ред. Э. М. Короткова — предисл. Э.М. Короткова- пер. с англ. М.: Юнити-Дана, 2007. 671 с.
- Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. Серия: философы XX века. М.: Издательство Едиториал УРСС, 1997. 450 с.
- Юрьев Ю.Г. Модернизация высшего образования в России: мифы и реальность // Высшее образование сегодня. 2007. № 4. С. 28−29.
- Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. 96 с. 1. Периодические издания
- Агранович М. Апрельские тезисы Андрея Фурсенко. // Российская газета. 2006. 12 апреля. № 4041.
- Агранович М. Инвестиции в человека // Российская газета. 2008. 14 февраля. Неделя № 4589.
- Агранович М. Специалист по праву. // Российская газета. 2008. 15 января. Федеральный выпуск № 4562.
- Агранович М. Уравнение для высшей школы. // Российская газета. 2008. 18 марта. Федеральный выпуск № 4614.
- Омельченко И. Точность вежливость социологов // Российская газета. 2008. 17 апреля. Центральный выпуск № 4640.
- Гаврилов Ю. Бесплатный диплом по конкурсу. // Российская газета. 2008. 16 февраля. Федеральный выпуск № 4591.
- Государство заключит договор со студентами. // Столичное образование. 2004. № 9 (84).
- Данилова С. Выпускникам с „крутым“ дипломом больше платят // Комсомольская правда. 2006. 15 мая.
- Краснопольская И. Где хирургам скальпель точат (интервью с академиком РАМН, ректором Российского государственного медицинского университета Н. Володиным) // Российская газета. 2008. 19 февраля. Федеральный выпуск № 4592.
- Кузьмин В. Бизнес пришёл к власти (Владимир Путин встретился с представителями российского предпринимательства) // Российская газета.2006. 30 марта. Центральный выпуск № 4030.
- Медведев Ю. История попала в интеграл. Изучая прошлое, математики прогнозируют будущее // Российская газета. 2007. 21 ноября. Федеральный выпуск № 4523.
- Молчанова О. Болонский процесс в России: плюсы и минусы // Властная вертикаль Федерации, всероссийская общественно-политическая газета. 2007. № 11.
- Научно-практический журнал „Педагогическая диагностика“, М., редакция „Народное образование“. 2002 г. № 2. 176 с.
- Агранович М. Нельзя всё делать по учебнику // Российская газета.2007. 31 января. Федеральный выпуск № 4282.
- Рогачёва М. Генпрокуратура начала войну с незнайками // Газета.2008. 28 марта. № 56.
- Рыжова М. Модернизация наоборот (Материал подготовлен и представлен Экспериментальным Творческим Центром) // Завтра. 2008. 19 марта. № 12 (748).
- Самые востребованные выпускники России. // Экономический еженедельник „Коммерсантъ ДЕНЬГИ“. 2006. 27 марта. № 12.
- Старцев Б. Ударим рейтингом по репутации // Элитное образование в России и за рубежом. 2007. № 5.
- Шепелева А. Диплом растёт в цене. // Российская газета. 2007. 01 августа. Федеральный выпуск № 4428.
- Плаксий С.И. Стратегии вуза // Вузовский Вестник. 2007. май. № 9 (33).
- Агранович М. Магистральный момент // Российская газета. 2007. 6 декабря. Неделя № 4537.
- Ивойлова И. Диплом с отличием. // Российская газета. 2008. 10 апреля. Федеральный выпуск № 4634.
- Антонова М.В. Социализация личности в современных социокультурных условиях. Электронный ресурс. // Фестиваль педагогических идей „Открытый урок“. URL: http://festival.lseptember.ru/articles/214 545/ (дата обращения: (дата обращения: 08.03.2008).
- Ахиезер A.C. Социокультурный словарь по книге „Критика исторического опыта“. Электронный ресурс. // Философский портал. URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/soc/slovahiez.html (дата обращения:1005.2009)
- Болонский процесс в России. Электронный ресурс. URL: http://www.bologna.mgimo.ru/ (дата обращения: 10.03.2009).
- Болонский процесс в Росссии. Электронный ресурс. URL: http://www.bologna.mgimo.ru/
- Болотов В.А. О создании общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации. Электронный ресурс. // Вестник образования. URL: http://www.vestnik.edu.ru/bolotov5.html (дата обращения: 08.05.2009).
- Бюджетное финансирование подготовки гуманитариев сокращается. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2008. 19 марта. URL: http://www.gazeta.ru/education/2008/03/l9 n 2 671 813. shtml (дата обращения: (дата обращения: 08.05.2009).
- Википедия свободная энциклопедия. Электронный ресурс. URL: http://ru.wikipedia.org
- Григорьев А. Разрыв в доходах между богатыми и бедными продолжает увеличиваться. Электронный ресурс. // Институт „Коллективное действие“. 2007. 12 марта. URL: http://www.ikd.ru/node/2408 (дата обращения: 08.05.2009).
- Ежегодная большая пресс-конференция (Президента РФ). Электронный ресурс. // Официальный сайт президента России. 14 февраля 2008. URL: http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/02/l 60 108. shtml (дата обращения: 28.04.2009).
- Инфляция в России 2005−2007, индексы, уровни и виды // Банки Екатеринбурга. URL: http://www.banki66.ru/print/economy/inflation/ (дата обращения: 12.03.2009).
- Информационно-справочный портал поддержки систем управления качеством. Электронный ресурс. URL: http://quality.edu.ru.
- ИТАР-ТАСС. Электронный ресурс. URL: http://www.itar-tass.com/
- Каталог архивов на maillist.ru. Электронный ресурс. URL: http://archives.maillist.ru/
- Качественное образование: Приоритетный национальный проект „Образование“. URL: http://www.rost.ru/proiects/education/education main. shtml (дата обращения: 25.03.2008).
- Коваленко В.Н. Болонская декларация и российские университеты). Электронный ресурс. II Официальный сайт Кубанского государственного университета. URL: http://www.kubsu.ru/index.php/ms/content/view/ МШ75/(дата обращения: 16.04.2009)
- Коновалов А. Требуется полный профессор. Электронный ресурс. // Эксперт Урал. 2008. 14 апреля. URL: http ://w w w. expert.ru/pr intissues/ural/2008/15/ (дата обращения: 16.04.2008).
- Лемуткина M. Бизнесмены напугали ректоров. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2007. 18 января. URL: http://www.gazeta.ru/2007/01/18/oa229037.shtml. (дата обращения: 18.01.2007).
- Лемуткина М. Подъём вузов переворотом. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2007. 1 февраля. URL: http://www.gazeta.ni/2007/02/01 /оа 230 415. shtml (дата обращения: 01.02.2007).
- Лемуткина М. Студенты поредеют и подорожают. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2006. 27 декабря. URL: http://www.gazeta.ru/2006/12/27/oa 227 751. shtml (дата обращения: 10.01.2007).
- Лемуткина М. У некоторых вузов дополнительными могут быть все экзамены. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2007. 20 июня. URL: http://www.gazeta.ru/2007/06/20/oa 242 233. shtml (дата обращения: 20.06.2007).
- Луман Н. Теория систем как методология конструктивизма. Электронный ресурс. // Журнал Института философии Российской Академии наук. Эпистемология & философия науки. Системные требования: MS
- Word. URL: http://iournal.iph.ras.ru/epistem.doc (дата обращения: 21.02.2008).
- Медведев: бюджетные места в вузах не сократят. Электронный ресурс. // Газета электронная версия издания. 2008. 16 января. URL: http://www.gzt.ru/educatioJio/2008/01/22 (дата обращения: 16.01.2008).
- Медведев: от вузов надо требовать высокие результаты обучения. Электронный ресурс. // Газета. ги — сетевая газета. 2008. 15 февраля. URL: http://www.gazeta.ru/education/2008/02/15 (дата обращения: 15.02.2008).
- Мерзоян Г. На всех не хватит. // Еженедельное деловое аналитическое издание журнал „Эксперт“. 10.04.2008. URL: http://www.expert.ru/printissues/expeit/2009/13/navseh nehvatit/ (дата обращения: 10.04.2008).
- Минобрнауки в 2008 году сократит прием абитуриентов в госвузы. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2008. 30 января. URL: http://www.gazeta.ru/education/2008/01/30 (дата обращения: 30.01.2008).
- Национальный проект „Образование“. Электронный ресурс. // Приоритетные национальные проекты. URL: http://www.rost.ru/ (дата обращения: 20.03.2008).
- Обеспечение качества образования. Качество образования в контексте Болонского процесса. Электронный ресурс. // Официальный сайт Российского университета дружбы народов. URL: http://www.rudn.ru/7pagec =256 (дата обращения: 14.04.2009)
- Общественная палата: в образовании системный кризис. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2007. 2 мая. URL: http://www.gazeta.ru/education/2007/05/02 (дата обращения: 02.05.2007).
- Открытое письмо ученых Президенту Российской Федерации Электронный ресурс. // Новости науки и техники, технологии, открытия и изобретения. 02.10.2009. URL: http://nauka21vek.ru/archives/4808 (дата обращения: 06.11.2009).
- Официальный сайт „Ассоциации юристов России“. Электронный ресурс. URL: http://www.alrf.ru/
- Официальный сайт Агентства по общественному контролю качества образования и развития карьеры. URL: http://www.akkork.ru/
- Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. Электронный ресурс. URL: http://genproc.gov.rn/.
- Официальный сайт компании Росбизнес консалтинг. Электронный ресурс. URL: http://top.rbc.rn/
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Электронный ресурс. URL: http://www.mon.gov.ru/
- Официальный сайт Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Электронный ресурс. URL: http://www.msu.ru/
- Официальный сайт Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Электронный ресурс. URL: http://www.mirbis.ru/
- Официальный сайт Национального аккредитационного агентства в сфере образования. Электронный ресурс. URL: http://www.nica.ru/
- Официальный сайт Независимого рейтингового агентства в сфере образования „РейтОР“. Электронный ресурс. URL: http://www.reitor.ru/
- Официальный сайт ННОУ Национального института бизнеса. Электронный ресурс. URL: http://www.nibmoscow.ru/
- Официальный сайт Российского союза промышленников и предпринимателей. Электронный ресурс. URL: http://www.rspp.ru/.
- Официальный сайт Томского государственного университета. Электронный ресурс. URL: http://www.tsu.ru/
- Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. URL: http ://www.tpprf. ш/
- Официальный сайт Федеральной налоговой службы. Электронный ресурс. URL: http://www.nalog.ru/.
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс. URL: http://www.gks.ru/
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Электронный ресурс.. URL: http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Официальный сайт Федерации независимых профсоюзов России. Электронный ресурс. URL: http://www.fnpr.org.ru/
- Официальный сайт Центра тестирования профессионального образования. Электронный ресурс. URL: http://www.stavsu.ru/
- Паевский А. Правительство раскатало термоядра. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая зазета. 2007. 17 августа. URL: http://www.gazeta.ru/science/2007/08/17 (дата обращения: 17.08.2007).
- Прокуратура: многие дагестанские вузы не отвечают требованиям. Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2008. 11 апреля. URL: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/04/! 1 / (дата обращения: 11.04.2008).
- Прорядить и отсеять. Электронный ресурс. // Газета электронная версия издания. 2008. 11 ноября. URL. http://www.gzt.ru/topnews/society/160 794.html (дата обращения: 11.11.2008).
- Ректор ГУ-ВШЭ: в России только 15−20% вузов выпускают настоящих специалистов. Электронный ресурс. // Газета электронная версия издания. 2008. 2 апреля. URL: http://www.gzt.ru/education/2Q08/04/ 02/191 452.html (дата обращения: 02.04.2008).
- Ректоры вузов призывают обеспечить выпускников работой Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2007. 15 ноября. URL: http://www.gazeta.rU/education/2007/l 1/15 п 2 314 290. shtml (дата обращения: 15.11.2007).
- Российское информационное агентство „Новости“. Электронный ресурс. URL: http://www.rian.ru.
- Сайт уполномоченного по правам человека. Электронный ресурс. URL: http://ombudsman.gov.ru/.
- Сергеев И. Лига благородных вузов. У российских альма-матер будет свой рейтинг Электронный ресурс. // Московский комсомолец. 2008. 7 марта. URL: http://www.mk.ru/social/51 336.html (дата обращения: 07.03.2008).
- Федеральное агентство по образованию. Электронный ресурс. URLhttp://www.ed.gov.ru/
- Фурсенко: качественное образование дают лишь 20% вузов). Электронный ресурс. // Газета. ги сетевая газета. 2008. 1 апреля. URL: http://www.gazeta.m/education/2008/04/01 n 2 682 985. shtml (дата обращения: 02.04.2008).
- Эксперт On-Line 2.0. Электронный ресурс. URL: http://www.expert.ru/.
- Электронные словари megabook.ru. Электронный ресурс. URL: http://mega.km.ru/
- Barnet R. Improving higher education: total quality care. SRHE and Open University Press, 1992.
- Education and modernization: Chines education / R. Hayhoe (ed.). Per-gamon, 1992.
- Education and modernization: Chines education / R. Hayhoe (ed.). Per-gamon, 1992.
- Education at a Glance. Paris, 2005.
- European Association for Quality Assurance in Higher Education (EN-QA): Standards and Guidelines for Quality Assurance in European Higher Education Area.
- Geodegebuure Leo C. J., Maassen Peter A. M., Westerheijden Don F.
- Quality assessment in higher education // Peer review and performance indicators: quality assessment in British and Dutch higher education /eds.: Leo C. J. Geodegebuure, Peter A. M. Maassen, Don F. Westerheijden. Utrecht: Lemma. P. 29.
- Global Educational Digest 2006. Comparing educational statistics around the world Electronic source. // Official site of UNESCO. URL: http:// www.UIS.UNESCO.org/publications/GED2006. (reference date: 20.11.2008).
- Harvey L. External quality monitoring in the market place // Tertiary Education and Management. 1997. Vol. 3. №o 1. P. 25−35.
- Method for Improving the Quality of Higher Education based on the EFQM Model, the HBO Expert Group, Second English version, Eindhoven, October 1999.
- Meyer J., Hannon M. National development and the world system. N.Y., 1997.
- Opendoors. Report on International Educational Exchange. N.Y., 2003.
- Opendoors. Report on International Educational Exchange. N.Y., 2004.
- Opendoors. Report on International Educational Exchange. N.Y., 2005.
- Rapport mondial sur Feducation. Le droit a Feducation: vers „Feducation pour tous“, tout au long de la vie. Paris, 2000.
- Shermis Samuel. Philosophic Foundations Education. N.Y., 1969.
- The Top 200 World University Rankings // The Times 2006. October 6.
- Wahlen S. Is there a Scadinavian model of evaluation of higher education? // Higher Education Management, november 1998. Vol. 10. № 3. P. 27−42.
- Westerheijden D. F. Systems of quality assessment in European higher education: paper presented to the 4-th EAIE Conference, Berlin, 5−7 november, 1992.
- Структура логико-дискурсивного анализа категории „управление качеством высшего образования“
- Суперординатные понятия (вышестоящие)
- УправлениеКачествоОбразованиеДеятельность
- Суперординатные понятия, выражающие партитивные связи1. Высшее учебное заведение
- Управление качеством высшего образования1. Наследуемые признаки
- Качество образования Качество высшего (профессионального) образования Образовательная деятельность
- Координатные понятия (соподчинённые)
- Структура функционирующей СУКВО1. СУКВО
- Государственные органы управления ВПО1. Потребители
- Органы управления качеством ВО
- Органы, образующие инфраструктуру поддержки1. Регуляторы УКВО
- Организации, осуществляющие образовательный аудит, государственную и общественную аккредитацию1. ВУЗы страны
- СМИ и социологические организации, анализирующие деятельность Вузов
- Государственная политика в области ВПО
- Индивид, в первую очередь, гр. РФ
- Аккредитивная Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере образования и наукис Национальн дитационно» в сфере обр V ое аккре-з агентство эазования)
- Требования международного сообщества к качеству подготовки специалистов с ВПО
- Гос. образовательные стандарты
- Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций
- Агентство по общественному контролю качества образования и развития карьеры11. Структуры общественного признания1. V
- Лицензионные требования и лицензии на право ведения ОД1. Центр тестированияпрофессиональногообразования
- Международный приз International Star Award For Quality
- Нормативные документы ОУВПО
- Аккредитационные показатели и документы о гос аккредитации
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специали- (стов Московского института стали и сплавов
- Структуры, осущ. сертификацию систем1. Муниципальные ВОУ
- Учебно-методические объединения ВУЗов1. Государственные ВОУ1. Негосударственные