Аудиовизуальная коммуникация в музейной сфере
Диссертация
Причины, обусловившие возрастание значимости аудиовизуальных средств и каналов их применения в музее, связаны с общим процессом технического и культурного развития в XX веке. Под термином аудиовизуальная коммуникация музея подразумевается форма коммуникации, связанная с созданием, хранением и перемещением культурной информации посредством новейшей аудио-видео-мультимедийной техники. В течение… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- СПЕЦИФИКА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В МУЗЕЙНОЙ СФЕРЕ
- I. Музей и аудиовизуальная коммуникация
- II. Развитие аудиовизуальной коммуникации в зарубежном музее
- III. Развитие аудиовизуальной коммуникации в отечественном музее
- ГЛАВА II.
- ФОРМЫ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В МУЗЕЙНОЙ СФЕРЕ
- I. Аудиовизуальные архивы и музеи аудиовизуального искусства
- II. Аудиовизуальная лаборатория музея
- III. Музейное воплощение аудиовизуальных проектов*
Список литературы
- Автоматы в музеях: «андроиды». Интервью журнала MUSEUM с Б. Сажнером// MUSEUM, 1992. — № 172. — С.13−17.
- Аза Э. Французской синематеке 60 лет//Label Franse. 1996. — № 26. -С.48.
- Александр Алексеев. Материалы к выставке графики и ретроспективе фильмов в рамках XIX Московского международного кинофестиваля. Июль 1995/Сост. Б. Павлов, Дж. Манн. М.: Музей кино, 1995. — 48с.
- Александров Е.В. Мультимедийная технология и актуализация аудиовизуальных фондов //Вестник архивиста. 1994. — № 4. — С. 31−34.
- Анашкин А., Ноль Л., Сидоров И. Наши помощники компьютеры. Использование ЭВМ в музеях// Советский музей. — 1986. — № 1. — С.30−31.
- Андреева И.А. Информатизация в музее российской провинции: проблемы и решения/EVA'98: Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.4−7-1 — 4−7-6.
- Андрей Петров: «Не бояться рисковать!» Беседу с композитором ведет Е. Цымбал// Советский музей. 1988. — № 1. — С.41−45.
- Андроникова М.И. Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма.- М.: Искусство, 1980. 423с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. -392с.
- И. Артановский С. На перекрестке идей и цивилизаций. Исторические формы общения народов: мировые культурные контакты, многонациональное государство. СПб.: СПбГАК, 1994. — 224с.
- Бабенко B.C. О музеях Мельбурна//Музей в современной культуре. Сборник научных трудов Санкт-Петербургской Государственной Академии культуры. Т.147. СПб.: СПбГАК, 1997. — С.322−327.
- Бабенко В. Электронные музеи. Источники эелектронных экспозиций//ИНТЕРНЕТ: культура и образование. СПб.: СПбГАК, 1998. — С.57л
- Баликчи А. Этнографические фильмы и музеи: история и перспективы // Museum. 1985. — № 1. — С. 15−24.
- Бахта В.М., Родионов Н. И. О некоторых условиях и принципах применения аудиовизуальных средств в музеях/ Труды Государственного Исторического музея. Вып.59. М., 1984. — С.134−144.
- Бенеш Й. Использование в музеях аудио-визуальных средств//Museum. -1982. № 3. — С.48−51.
- Б еньямин В. Произведение" искусства в эпаа£ технической Киноведческие, записки. 1989. -n- 2. — С. 15i- 1? 3.
- Библер В. Культура. Диалог культур// Вопросы философии. 1989.- № 6.-С. 31- 42.
- Бирман Д. Автоматизация будущего//MUSEUM. 1994. — № 3 (181). — с.38−41.
- Бобров С. Машина времени Боба Атчинсона// Мир Internet. 1997. — № 5. — С. 18−19.
- Богатое Б.Н., Фесуненко И. С. Учебное пособие «Кинофотофоноархивы» //Вопросы архивоведения. 1962. — № 1. — С.117−119.
- Братусер Н.В., Куйбышев Л. А. Организационно-социальные проблемы развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры и образования и возможные пути их решения/EVA'98: Мосада. -М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. С. 1−2-1 — 1−2-7.
- Браккер H., Куйбышев Л. Электронные изображения и новые информационные технологии в музеях России/Государственный Дарвиновский музей. Сб. докладов Всероссийской конференции «Компьютеризация в музеях» (9−12 апреля 1996 года). М., 1997. — С.38−48.
- Бронников В.А. Виртуальные музейные коллекции: из опыта создания Web-cepBepa Кунсткамеры// ИНТЕРНЕТ: культура и образование, — СПб.: СПбГАК, 1998. С.55−56.
- Бунюэль о Бунюэле /Пер. с франц./ Предисл. К. Долгова. М.: Радуга, 1989. — 384с.
- Бурле А. Франция: роль коммуникации и информации// MUSEUM. 1993. — № 176. — С. 18−23.
- Бычкова Л.С. Техника и современное музейное дело//Музееведение: Искусство музейной экспозиции и тех. оснащение музеев. Сб.НИИК. М., 1985. — С.9−27.
- Василевнч А., Молотков Л. Учебно-демонстрационный центр: демонстрация международной системы научной и технической информации STN International// Информационные ресурсы России. 1994. — № 3. — С.22−26.
- Васильев В, Делаем фильм!//Советский музей. 1985. — № 4. — С. 18−19.
- Васильева Т.И. Технические средства в художественно-зрелищном мероприятии, СПб.:СПбГАК, 1992. — 83с.
- Васильков И.А. Искусство кинопопуляризации. Очерки науч.-поп. кино. -М.: Искусство, 1982. 350с.
- Васькина Т. Преподавание новых информационных технологий специалистам музейного дела: опыт школы Лувра (Париж, Франция) глазами ее ученицы/АД^Т'98. Иваново. Иваново, 1998. — С. 6−7.
- Вачцрдзе J^Ji. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации их, техника, бизнес, политика, — Тбилиси.: Ганатлеба, 1989. -672с.
- В.В.Стасов о кинематографии/Публикация А.Шифмана. Искусство кино. -1957. — № 3. — С.127−128.
- Волков Л.П. Улучшить сохранность кинофотофонодокументов// Вопросы архивоведения. 1962. — № 2. — С.60−61.
- Волков-Ланнит Л. Ф. Искусство запечатленного звука. Очерки по истории граммофона. М.: Искусство, 1964. — 256с.
- Всеобщая декларация прав человека. 45-я годовщина 1948−1993 гг. — М., 1994. — 153с.
- Галеев Б. Человек, искусство, техника. Проблема синестезии в искусстве. -Казань, Казанский университет, 1987. 264с.
- Галеев Б. «Лаокоон» XX века, или эстетическое обогащение системы видов искусства/Эстетическая культура в условиях НТП: Сб. науч.тр. Свердловск: УрГУ, С.90−99.
- Гедрович Ф.А. Об опыте формирования фонда аудиовизуальных документов в странах ближнего зарубежья//Вестник архивиста. 1994. — № 4.
- Гениева Е. Что такое Интернет?//Библиотека. 1996. — № 5. — С.44−47.
- Гинзбург С.С. Кинематография дореволюционной России. М.:Искусство, 1963. — 405с.
- Гнедовский М.Б. Время больших проектов//Мир музея. 1996. — № 5.
- Грекова А. К основным проблемам музееведения/Музееведение. Музеи мира. М., 1991. — С.27−38.
- Григорян Г., Кожина Л. М. Вклад научно-технических музеев в сохранение культурного наследия // Museum (UNESCO). 1991. — № 168/169. — С. 110−116.
- Гуральник Ю.У. О комплектовании, учете и хранении кинофономатериала в музее/ Актуальные проблемы фондовой работы музеев. Труды 90. НИИ Культуры МК РСФСР. М., 1980, С.67−81.
- Гуральник Ю. Практика и перспективы использования в музеях аудиовизуальной техники// Искусство музейной экспозиции. Сб. НИИК. М., 1982. — С. 87−92.
- Гуральник Ю. Памятник истории и культуры в визуальном пространстве музея //EVA'98 Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.10−5-1 — 10−5-3.
- Данилов В. Эксплораториум в Сан-Франциско//MUSEUM. 1990. — № 1. -С.29.
- Дедков И. Навстречу большим экранам//Stereo&-Video. 1995. — № 10. -С.85−88.
- Декросс А., Ландри Ж., Натали Ж. П. Постоянные экспозиции в Городе науки и техники Ла Виллет: Экснлора//Museum. 1987, — № 155. — С.49−66.
- Демиденко Ю.Б. Музеи Санкт-Петербурга: Справочник. СПб., 1994. — 244с.
- Деннис Дж. Хранители сокровищ: архив движущихся изображений в Ао-теароа (Новая Зеландия)//Museum. 1995. — № 184. — С.8−10.
- Динамика социальных функций музеев различных профилей в современных условиях. Научные рекомендации для аспирантов / Сост. Д.А. Равико-вич. М., 1986. — 84с.
- Дмитриев А. Джоконда в каждой квартире//Радио. 1976. — № 1. — С.12−13.
- Дмитриев В. Гоефильмофонд Российской федерации//Museum. 1995. — № 184. — С. 16−20.
- Доделен Р. Международная федерация киноархивов: «Организация Объединенных Наций по вопросам движущихся изображений"// Museum. 1995. -№ 184. — С. 37−38.
- Доклад, подготовленный Американской комиссией по музеям будущего / / Информ. Бюлл. Сов. ком. ИКОМ. 1989. — № 3. — С. 1−78.
- Дремайлов А. Российская реть национального наследия: цели, задачи, сред-ства/АДИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С.6−10.
- Дремайлов А. Электронные каталоги// Мир музея. 1996. — № 4. — С. 20−23.
- Дремайлов А. В, Когон Е. А. Компьютерный Музейный Фестиваль Мировое Культурное Наследие на Вашем домашнем компьютере / EVA' 98 Москва. — М. Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.3−1-1 — 3−1-2.
- Дриккер А.С. Новый музей в пространстве информационных сетей/АДИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С. 10−11.
- Дриккер А.С., Каратеев В. Н., Янченко С. А. Опыт компьютеризации учет-но-хранительской и научно-фондовой работы в Государственном Русском Музее/ГДМ. М., 1997. — С.49−54.
- Евграфов Е.М. Кинофотодокументы как исторический источник/ Автореферат диссертации. М., 1973. — 21с.
- EVA'99: Москва. Новые информационные технологии и всемирное культурное наследие в новом тысячелетии. Материалы конференции. 25−29 октября 1999 г. М.: Центр ПИК — ГТГ, 1999. — 10−9-2.
- Зархи Н. Киновернисаж-88// Искусство кино. 1989. — № 7. — С. 108−116.
- Златоустова В.И. Государственная политика в области музейного дела (1945−1985 гг.)/Музей и власть. Государственная политика в области музейного дела (XVIII-XX вв.). Сб. научных трудов/НИИ культуры. М., 1991. -С.226−298.
- Зоркая Н. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900−1910 годов. М.:Наука, 1976. — 297с.
- Зоркая Н. Уникальное и тиражированное: Средства массовой информации и репродуцированное искусство. М., 1981. — 167 с.
- Зоркая Н. Фольклор. Лубок. Экран, М.: Искусство, 1994. — 239с.
- Игнатьев М.Б., Никитин A.B., Решетникова H.H. Компьютерные технологии в искусстве и средствах массовой информации новое направление в образовании и науке//EVA'98. — М., 1998. — С.9−5-4.
- Иконникова С.Н. ИНТЕРНЕТ: интеллектуальный и эмоциональный ресурс личности/ИНТЕРНЕТ: культура и образование. СПб.: СПбГАК, 1998. — С.9−10.
- Ильковский М.С. Агитавтомобиль на службу культурному строительству// Советский музей. 1932. — № 3. — С.85−88.
- Йонас Мекас: «Что будет дальше еще не решил». Интервью ведет Анжелика Артюх. Американское кино вне Голливуда.// Искусство кино. — 1996.- № 11. С.52−57.
- Каган М.С. Музей в системе культуры//Вопросы искусствознания. 1994.-т- /
- Каган М. О месте фотографии в современной культуре//Советское фото.- 1978. № 4. — С.30−31.
- Каган М. Художественная деятельность как информационная система//Искусство кино. 1975. — № 12. — С.99−121.
- Каретникова H.H. К вопросу об использовании фотодокументов как источника в спецкурсах по истории культуры/Методологические проблемы исследования истории культуры. Сб. науч. трудов. Л.:ЛГИК, 1982. — С. 162−165.
- Карнаухов В.Н., Мерздляков Н. С., Миллер Б. М., Рубанов Л. И. Цифровые архивы рукописей и фотодокументов: технологии разработки и опыт создания/Е УА'98 Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С. 5−1-1 — 5−1-10.
- Каспаринская С.А. Музеи России и влияние государственной политики на их развитие (XVIII-XX)/Музей и власть. Государственная политика в области музейного дела (ХУШ-ХХ вв.). Сб. научных тр./НИИ культуры, -М., 1991. С.8−95.
- Кинематограф зарубежных стран. Справочно-информационный сборник. Авторский коллектив НИИ Кино- Под ред. Г. 11. Компаниченко. М., 1996. -212с.
- Кино на службе музеев и памятников искусства// Советский музей. -1935.-№ 3. С.99−101.
- Кинословарь/ П/р С. Юткевича, в 2-х томах. М.: Советская Энциклопедия, 1966−70, 1 том — 976стлбц. с илл., том — 1424 стлбц. с илл.
- Кинословарь / П/р С. Юткевича. М.: Советская Энциклопедия, 1987. -640с.
- Кисе лис В. От Дагера до наших дней//Советский музей. 1988. — № 1. -С. 37−40
- Киссель О.М. Виртуальный музей в школе и дома: опыт разработки ГРМ мультимедийных образовательных программ"/ АД ИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С.61−62.
- Киссель О. Музейный посетитель и современные образовательные технологии. Опыт Государственного Русского музея/ЕУА'98 Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.3−2-1 — 3−2-4.
- Кобелькова Л.А. Действительное и возможное в комплектовании государственных архивов аудиовизуальными документами//Вестник архивиста. -1994. № 4. — С. 18−20.
- Кобелькова Л. Из опыта автоматизации информационных процессов в госархивах кинофотофонодокументов//Вестник архивиста. 1994. — № 4. — С.51−54.
- Козлов Г. Применение технических средств в воспитательной работе Политехнического музея. М., 1968. — 10с.
- Колупаева A.C. Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации в контексте создания Российской сети культурного наследия//АДИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С. 12−15.
- Коляда В.А. Современные проблемы фоноархивистикн//Вестник архивиста.- 1994. № 4.- С. 10−11.
- Компьютеризация музеев зарубежных стран. Материально-техническое оснащение учреждений культуры: Экспресс-информ, 1990. — Вып.П. — 28с.
- Кондратьев В.В. Свойства музейного предмета и пути его использования/ Музееведение. Проблемы использования и сохранности музейных ценностей.- М., 1985. С. 6.
- Кощеева ЕЛ., Лошак Ю. М., Тумин М. Я. КАМИС 2000: переосмысливая заново/АДИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С.40−41.
- Кощеева Е.Л., Кудрявцев Л. Е., Лошак Ю. М. КАМИС 3.0: От накопления информации в музейных базах — к производству мультимедийных и полиграфических изданий/EVA'98 Москва. — М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. -С.3−6-1 — 3−6-7.
- Кощеева Е.Л., Лошак Ю. М., Тумин М. Я. Комплексная автоматизированная музейная система «KAMHC»/EVA'98 Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. -С.3−7-1 — 3−7-13.
- Кощеева Е., Лошак Ю. Комплексная автоматизированная музейная информационная система «КАМИС 2.6» опыт разработки и внедрения в 15 музеях России/ГДМ. — М., 1997. — С.63−72.
- Крайнер E.H. Историко-культурное просвещение средствами художественно-образного воздействия (на материалах работы учреждении культуры Ивановской области)/Автореферат диссертации на соиск. учен, степени канд. пед. Наук. СПб.: СПбГАК, 1999. — 17с.
- Юб.Кракауэр 3. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. 424с.
- Краткий словарь музейных терминов/Сост. А. Б. Закс, Д. А. Равикович, A.M. Разгон. М.: НИИ Культуры, 1974. — 97с.
- Ю8.Кривошеин Л. Н-, Фесуненко И. С. Об использовании кинофотофонодоку-ментов (методика и опыт) / /Вопросы архивоведения. 1963. — № 1. — С. 25−35.
- Кривцун O.A. Эстетика: учебник. М.: Аспект-Пресс, 1998. — 430с.
- Куйбышев Л.А., Браккер Н. В. Организационно-социальные проблемы развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры и образования и возможные пути их решения/EVA'98: Москва. -М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. С. 1−2-1 — 1−2-7.
- ИЗ.Кузин A.A. Кинофотофоноархииы. Учебное пособие. Под ред. К. Г. Митяева. М. МГИАМИ, 1960. — 264с.
- Кузин А., Рошаль Л. М. Кинофотофоноархивы. Учебное пособие. М.: МГИАМИ, 1982. — 63с.
- Кузина Г. А. Государственная политика в области музейного дела в 1917—1941 гг../Музей и власть. Государственная политика в области музейного дела (XVIII-XX вв.). Сб. научных тр./НИИ культуры. М., 1991. — С.96−172.
- Иб.Куклинова И. А. История музейного дела во Франции (XIV-XIX века) /Диссертация на соиск. ученой степени кандидата культурологических наук. СПб.:СПбГАК, 1999. — 229с.
- Культурология. XX век. Словарь. СПб.: Университетская книга, 1997. -640с.
- И8.Культурология. Энциклопедический словарь/ Сост. Хоруженко K.M. Рос-гов-на-Дону, 1998. — 523с.
- И9.Кунтиков И. Н. Кинофотофонодокументы в научных исследованиях// Вопросы архивоведения. -1962. № 2. — С.55−59.
- Лебедев A.B. Информационные технологии в контексте гуманитарного зна-ния/АДИТ'99: Ярославль, 17−21 мая 1999 года. Тезисы докладов. Ярославль, 1999. — С. 15−17.
- Лебедев А. Художественные музеи России в Интернет. Итоги и перспекти-вы/ЕУА'98: Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.3−4-1 — 3−4-4.
- Лейда Дж. Из фильмов в фильмы/ Пер. с англ. Д. Ф. Соколовой. М.: Искусство, 1966. — 187с.
- Лесман Ю.М. Структура описания произведений станкового изобразительного искусства//Музей в современной культуре. Сборник научных трудов Санкт-Петербургской Государственной Академии культуры. Т. 147. СПб.: СПбГАК, 1997. — С.139−188.
- Ли Банди М. MOMA: первый музей кино в США// MUSEUM. № 184. — С. 26−31.
- Лойд-Джоунз А. Рисуя светом// Англия. 1989. — № 3. — С.44−53.
- Лоиатников Л. Не бойтесь трогать экспонаты// Неделя. 1987. — № 46. -С.7.
- Лотман Ю.М., Цивьян Ю. Т. Диалог с экраном. Таллинн.: Александра, 1994. — 216с.
- Лившиц Л.Я. Страницы Школьного центра на сайте Государственного Эрмитажа. Первые шаги// ИНТЕРНЕТ: культура и образование. СПб.: СПбГАК, 1998. — С.63−66.
- Люга А. Дневники перемещенного лица//Сеанс. 1992. — № 5. — С.37−38.
- Магидов В.М. Аудиовизуальные и научно-технические архивы: проблемы подготовки специалистов//Вестник архивиста. 1994. — № 4. — С.77−78.
- Магидов В. Новые подходы к комплектованию федеральных архивов аудиовизуальными и научно-техническими документами//Вестник архивиста. -1994. № 4. — С.7−9.
- Малик М. Аудио-визуальное воспитание взрослых// MUSEUM. 1983. -№ 3. — С.25−26.
- Майринк Г. Избранное. В 2-х томах.Т.2. Киев.: «Ф1ТА. Лтд», 1994. -541с.
- Маклюэн М. Осмысляя средства коммуникации: новые измерения человека //Искусство кино. 1994. — № 2. — С.67−74.
- Маневич Г. М. Создание сети по национальному наследию: опыт зарубежных проектов"//АДИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С.30−33.
- Маривин М.М. Электронные музейные экспозиции. Могут ли они повлиять на развитие туризма?//Туристские фирмы, Вып. 14. Научно-методические материалы по международному туризму. Спб. :ОЛБИС, 1997, С.39−42.
- Марков В. Голография в музее: почему бы не использовать в музее трехмерное изображение?// MUSEUM. 1992. — № 173−174. — С. 18−25.
- Махлина С. Язык искусства в контексте культуры. СПб., 1995, — 216с.
- Махлина С.Т., Ляшенко Т. В. Предисловие к сборнику докладов на конференции «Интернет: культура и образование"/ Интернет: культура и образование. СПб.: СПбГАК, 1998. — С.3−5.
- Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. Пер. с англ. и коммент. Ю. А. Асеева. Сост. и послесловие И. С. Кона. М: Наука, 1988. -429с.
- Михайлов В. П. История организации кино-фото-доку ментальных материалов в государственных архивах СССР (1917−1941). Автореферат дисс. На соискание учен. Степени кандидата ист. наук. М., 1955. — 16с.
- Михайловская А. И. Архитектурно-художественное решение экспозиций и применение аудиовизуальных средств в музее. М.: Информационный центр по проблемам культуры и искусства. — 1978. — 48с.
- Михайловская А. Музейная экспозиция (организация и техника). Под ред. проф. Ф. Н. Петрова и проф. К. Г. Митяева. Изд. 2-е, дои. М.: Советская Россия, — 1964. — 518с.
- Михайловская А. Организация и техника музейной экспозиции/Под ред. проф. Ф. Н. Петрова и К. Г. Митяева. М.: Госкультпросветиздат, 1951. — 214с.
- Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. -М.: Наука, 1986. 223с.
- Мозаика кинокультуры. Опыт экспонирования коллекций Музея кино. Каталог фондовой выставки Музея кино. Декабрь 1995 июнь 1996/Сост. Г. Н. Гамалея. — М.: Музей кино, 1996. — 48с.
- Молева Н. От Висконти до Сфорца//Мир музея. 1995. — № 1. — С.64−71.
- Мосолов А.А. При дворе последнего императора. М.:Анкор, 1993. — 286 с.
- Музееведение. Музеи исторического профиля/ Под ред. К. Г. Левыкина и В.Хербста. М.:Высшая школа, 1988. — 431с.
- Музей кино. Апрель, 1989 год. М.: ВТПО «Киноцентр», 1989. — 48с.
- Наседкин К. Сервер Музеи России//ИНТЕРНЕТ: культура и образование. Материалы международной конференции 20−21 февраля 1998 г. СПб.: СПбГАК, 1998. — С.51−54.
- Наседкин К. Сервер Музеи России WWW.museum.ru первое звено сети культурного наследия России. /EVA'98: Москва — М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.3−5-1 — 3−5-3.
- Наседкин К. Сеть Культурного Наследия «Музеи России»/АД ИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С. 17−28.
- Никишин H.A. Некоторые непредвиденные перспективы внедрения информационных технологий в региональных музеях/АД ИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С.98−101.
- Никольский И. В коллекции звуки/Мир музея. — 1993. — № 2. — С. 19−20.
- Ноль Л. Компьютерное образование музейных специалистов/EVA'98 Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.3−3-1 — 3−3-10.
- Обращение в защиту между народного кинематографического наследия, памяти двадцатого столетия генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора// Museum. 1995. — № 2 (184). — С.4.
- Озеров К.Г. Информационно-образовательная деятельность библиотечных медиа центров в школах США/ Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПбГАК, 1996. — 122с.
- Окладникова Е.А. Электронный кадастр этнографических предметов и проблема бессрочного хранения информации»/АДИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С.47−52.
- Окладникова Е. Проект «Электронный кадастр этнографических предметов американского отдела MA3»/EVA'98 Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.4−3-1 — 4−3-4.
- Ольшанский Д.В. Разработка музейных сайтов/АД ИТ'99: Ярославль. Ярославль, 1999. — С.82−84.
- Паини Д. «Дом коллективной мечты»//MUSEUM. № 184. — С.11−13.
- Пак Сун Тан. Внимание к хранению: Национальный киноархив Корейской Народно-Демократической республики// MUSEUM. 1995. — № 184. — С. 14−15.
- Перкинс Д. Компьютеризация: начиная с нуля//MUSEUM. 1994. — № 3. -С. 7−11.
- Перцев Д. Г. Мультимедиа в художественном музее//Компьютер-пресс. -1995. № 2. — С. В-10−35.
- Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура (История, теория, методология). Диссертация на соискание ученой степени доктора фил. наук. -Л.:ЛГИК, 1991. 400с.
- Петров Л. Массовая коммуникация и искусство: Спецкурс. Л., 1976. — 159с.
- Пищулин Ю.П. Генеральная конференция ИКОМ//Мир музея. 1993. -№ 2. — С.62−64.
- Пищулин Ю. Зеркало Тарковского//Мир музея, 1997, № 5, С. 54−59.
- Полтовская И.Л. Нетрадиционные документы как объект учета в текущей национальной библиографии (грампластинки, фильмы)/Проблемы национальной библиографии: Сб. науч. тр. Л.: БАН, 1990. — С.66−87.
- Порк М. МОМИ реальность киногрез// Советская культура. — 1989. — 28 марта. — С.6.
- Правдина М.Б. Комплексная автоматизированная музейная информационная система в фондах музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме: из опыта работы пользователя/ADIT'98. Иваново. Иваново, 1998. — С.35.
- Размышления Web-дилетанта: Александр Житинский/Мир Internet. 1996. -№ 2. — С.48−53.
- Российский Государственный Архив кинофотодокументов/Автор-составитель Баталин В. Н. М., 1994. — 24с.
- Рошаль Л.М. О государственном хранении кино-фото-фонодокументов//Советские архивы. 1967. — № 2. — С.76−80.
- Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М.: Наука, 1995. -624с.
- Свириденко Ю. Как готовить кадры музейных специалистов//Советский музей. 1988. — № 12. — С. 12.
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник /Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1992. — 687с.
- Се диванов Н. Л. Виртуальные тренажеры для художественного проектирования/EVA'98 Москва. М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.7−6-1 — 7−6-5.
- Сергеенко B.C., Станиславская Э. В. Использование аудиовизуальных средств в библиотеке. Учебное пособие для студентов института культуры по курсу «Технические средства в библиотечной работе». Л.: ЛГИК, 1983. — 86с.
- Серов К.В., Родендорф К. Ю. Разработка, внедрение и использование системы «КАМИС» в Государственной Третьяковской галерее/EVA'98 Москва. -М.: Центр ПИК- ГТГ, 1998. С.4−1-1 — 4−1-10.
- Сиропова Е. Артист поневоле// Панорама TV. 1998. — № 29. — С.6.
- Следж Д. Источники информации об использовании компьютеров в музеях//'MUSEUM. 1994. — № 3. — С.42−47.
- Современная городская медиатека. Модель технического оснащения и возможные формы организации работы. Методические рекомендации/Общ. ред. Ястребцевой E.H. М.: НИИ СО и УК, 1992. — 124с.
- Современная западная философия: Словарь/Сост. Малахов В. О., Филатов В. П. М.: Политиздат, 1991. — 414с.
- Сомьс Д. Царство образов//MUSEUM. 1989. — № 4(162). — с.37−38.
- Стиклер Д. Полное погружение: новая технология как источник новых впечатлений//MUSEUM. 1995. — № 3(185). — С.36−41.
- Столяров Б.А., Бойко А. Г., Рева Н. Д. Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия. СПб.: Русский музей, 1995. — 67с.
- Странский 3. Понимание музееведения/Музееведение. Музеи мира. М., 1991. — С.8−27.
- Туровская М. В эпоху технической воспроизводимости//Искусство кино. -1980. № 4, — С. 147−158.
- Туровский В. Предварительные ошибки Московского кинофестиваля// Известия. 1995. — № 139. — С. 1−2.
- Необходимо создать китномузей//Советский музей. 1931. — № 6. — С.113−115.
- Философский словарь/Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. -560с.
- Фокин C.B. Компьютерные интерактивные программы в музейно-педагогическом процессе. СПб.:РНПЦ, 1995 На правах рукописи. — 28с.
- Фрумкина Р.Н. Кино в музеях// Советский музей. 1931. — К? 4. — С.63−66.
- Хардкастл Л. Музей движущихся изображений в Лондоне// MUSEUM. -№ 184. -С.21−25.
- Чабия С. Создавая культуру кино: Национальный киноархив Индии// Museum. 1995. — № 184. — С.32−36.
- Чиз В. Электронные каталоги инвентари музейных собраний Африки, МУЗЕУМ. — 1994. — № 3. — С.64−71.
- Чип холл Р. Музейная каталогизация и ЭВМ. М., 1983. — 296с.
- Чирков Л. Юбилей создателя голографического телевидения//625- Информационно-технический журнал. 1998. — № 10. — С.80.
- Чирков Л. Юбилей Российского телевидения//625. Информационно-технический журнал. 1998. — № 4. — С.80−86.
- Центральный Государственный Архив кинофотофонодокументов г. Ленинграда. Путеводитель, но фотодокументам/Сост. A.A. Головина и др. -Л., 1989. 112с.
- Цивьян Ю. Рижский музей кино//Кино. -1987. № 8. — С.23−25.
- Цимбал Е. Тени моста Ватерлоо// Советский музей. 1991. — № 2. — С. 67−71.
- Шачин В. Время собирать камни.//Мир Internet. 1997. — № 11. — С. 13.
- Шевеленко А.Я. Собрания фотографий средневековых источников в Европе//Вопросы истории. 1990. — № 7. — С. 184−185.
- Шекли Р. Бесконечный вестерн/В сб. Блистательный Голливуд: Американские писатели о Голливуде /Сост. В. Н. Соколов. СПб.: Л е низ дат, 1993. -С.491−511.
- Шилов Л. Проблемы музейной звукозаписи/АДИТ'98: Иваново. Иваново, 1998. — С.41.
- Шишко О.В. Пути развития искусства новых технологий в Москве за последнее десятилетие от видео-арта до нет-арта. Проекты — Центра современного искусства Сороса (Москва) /EVA'98 Москва. — М.:Центр ПИК- ГТГ, 1998. — С.7−1-1 — 7−1-7.
- Шляхтина Л.М. Музей в современном мире: новые подходы к музейной работе/Музей в современной культуре. Сб. науч. тр. СПб.: СПбГАК. — 1997. — С.233−238.
- Шляхтина Л. Пути повышения эффективности культурно-просветительной деятельности музея/Диссертация на соискание уч. степени канд. пед. наук.-Л.ЛГИК, 1982. 223с. — На правах рукописи.
- Шуб Э. Крупным планом. М.: Искусство, 1959. — 254с.221 .Шульц М. Время, пространство и творчество: ИНТЕРНЕТ в образовании //ИНТЕРНЕТ: культура и образование. Материалы международной конференции 20−21 февраля 1998 г. СПб.: СПбГАК, 1998. — С.57−62.
- IIIусслер Д. Зачем нужны музеям аудиовизуальные средства?//' Мшешп. -1992. № 4(174). — С.40−43.
- Эльдар Рязанов: «Во всем нужна фантазия"//Советский музей. 1985. -№ 4. — С.72−75.
- Юлдашев Л. Г. Искусство: философские проблемы исследования. -М.:Мысль, 1981. 247с.
- Юренев Р. Краткая история киноискусства. М.: Изд. центр «Академия», 1997. — 288с.
- Юткевич С. И. Записки о друзьях и недругах советского кино//Искусство кино. 1978. — № 4. — С.157−168.
- Юткевич С. Кино это правда 24 кадра в секунду. — М., 1974. — 327с.
- Ястребцева Е. Как создать в школе медиатеку. М.: Информатика и образование, 1994. — 35с.
- Brill L.M. Museum VR: Part II// Virtual Reality World, P. I, N/D. 1994- P. II, J/F. 1995. — 223p.
- Brill L.M. Metaphors. For the Travelling Cybemaut. P. II// Virtual Reality World. May/ June 1994, P. 30−33.
- Gobel M. Das Demonstrationszentrum Virtuelle Realitet ein Blick zu ruck auf erste Jahr//Topics. — 1994. — № 1. — S. 17−18.
- Hocguard C.-N. Naissance officielle du Comite de ICOM pour L audiovisuel/ /Nouvelles de ICOM. 1991. — Vol.44. — № 4. — P.5−6.
- Kino / Kleine Enzyklopedie. Leipzig, 1966. — 916 s.
- Markov V.B. IIolografische Displays und ihre Anwendung// Neue Museumskunde, 1989, № 2, S.107−116.
- MoMA: Annual report, 1995 1996 / The Museum of Modern art. — N.Y., -1996. — 64p.
- Pimentai K., Teixeira V. Virtual Reality/ Trough the New Looking Glass. -N.Y.: McGraw-Hill, 1992. 296p.
- The National Film Archive of India//Indian Cinema. № 82/83. — P. 142.