Становление и развитие живописи в Западной Сибири в XVII — начале XIX века
Диссертация
Степень изученности проблемы. Живописное наследие сибирского искусства по идейно-смысловому содержанию и морфологии изобразительного языка является составной частью русской живописи. Особенности исторического и территориального характера повлияли на формирование своеобразия художественной культуры сибирского региона. Однако исследований на эту тему немного, поскольку проблемой художественной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Тенденции взаимодействия различных художественных направлений в церковной живописи Западной Сибири XVII — начала XIX веков
- 1. 1. Обзор исторической ситуации и сведения об иконописцах
- 1. 2. Становление западносибирской иконописи и иконография сибирских святынь
- 1. 3. Стилистическая характеристика ранней сибирской иконы и ее трансформация в XVIII веке
- 1. 4. Влияние украинского барокко и католических форм и сюжетов на иконопись Западной Сибири
- Глава 2. Влияние социокультурных элементов на разнообразие художественных форм западносибирской живописи XVII — начала XIX веков
- 2. 1. Художественная жизнь западносибирских городов XVIII — начала XIX веков
- 2. 2. Время возникновения и формы первых светских произведений западносибирской живописи
- 2. 3. Портреты Ермака как выражение противоречивого характера западносибирской культуры
- 2. 4. Влияние художественной каноничности на характер живописного языка
Список литературы
- Абрамов H. А. Иоанн Максимович //ТГВ. 1857, № 21. С. 190−192.
- Абрамов Н. А. Материалы для истории христианского просвещения Сибири. //ЖМНТ. 1854, № 2−3.
- Абрамов Н. А. О старинных каменных строениях в Тобольске. //ТГВ. 1864, № 45. С. 386.
- Абрамов Н. А. Старинные иконы в Тобольской епархии //Известия Императорского археологического общества. Т. 1. СПб., 1859.
- Абрамов Н. В. Встреча в Тобольске в старину вновь прибывших преосвященных. // ТГВ. 1871, № 2.
- Айналов Д. В. История русской живописи от XVI по XIX столетие. СПб., 1913.
- Алексеев В. Н. Рисунки «Истории Сибирской» С. У. Ремезов: Проблемы атрибуции //Древнерусское искусство: Рукописная книга. Вып. 2. М., 1974. С. 175−196.
- Алексеев М.П. Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей. Иркутск, 1932. С. XLVIII.
- Алексеева Т. В. В. Боровиковский и русская культура ХУ111-Х1Хвв. М., 1975.
- Алексеева Т. В. Некоторые проблемы изучения русского искусства ХУ111 века. //Русское искусство ХУ111 в. Материалы и исследования. М., 1973.
- Алпатов. М. В. Искусство Древней Руси.М., 1969.
- Алпатов. М.В. Этюды по истории русского искусства. Т. 1−2. М., 1967.
- Анисимова А. И. Домонгольский период древнерусской живописи. //Вопросы реставрации. Вып. 2. 1928. С. 102−180.
- Антонова В.И. Древнерусская живопись в собрании Павла Корина. М., 1966.
- Антонова В.И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи: Государственная Третьяковская галерея. Т. 1−2. М., 1963.
- Архангельская А. И. В. JI. Боровиковский. М., 1946.
- Барадулин В. А. Народные росписи Урала и Приуралья: Крестьянский расписной дом. Л., 1988.
- Белецкий.П. Украинская портретная живопись XVII—XVIII вв. JL, 1981.
- Беляев И. Краткий очерк 300-летнего существования Тобольска //ТГВ. 1887, № 23. С. 13.
- Брюсова В. Г. Русская живопись XVII в. М., 1984.
- Булычев И. Путешествие по восточной Сибири. Ч. 1. СПб., 1856.
- Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской словесности и искусства Т. 1−2. СПб., 1861.
- Буслаев Ф. И. Общие понятия о русской иконописи. М., 1866.
- Буслаев Ф. И. Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых апокалипсисов по русским рукописям с XVI-ro века по XIX СПб., 1884.
- Бызов О. И. Древнерусское искусство в собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств: Буклет. Екатеринбург, 1992.
- Валиев М. Сказ о герое епископе Ер-Маре, он же Ермак Тимофеевич // Наука и религия. 1995, № 10.
- Васильчиков А. И. О портретах Петра Великого. М., 1872.
- Велижанина Н. Г. К истории иконописания Западной Сибири // Традиционные обряды и искусство русского и коренных народов Сибири / Отв. ред. JI. М. Русакова, Н. А. Миненко. Новосибирск, 1987.
- Велижанина Н. Г. Народная икона Новосибирской области // Музей 4. М., 1984.
- Велижанина Н. Г. Святые Сибири // Земля Сибирь. 1992, № 2. С.54−58.
- Велижанина Н. г. Старообрядческие иконы с врезными произведениями медного литья // Русское медное литье: Сб. ст. / Сост. С. В. Гнутова. Вып. 1. М., 1993. С. 8187.
- Велижанина Н. Г. Тобольские иконостасы ХУ111 в.: (опыт реконструкции по документальным источникам) // Проблемы и традиции древнерусского искусства: Материалы науч. конф. Иркутск, 1990. С. 11−12.
- Велижанина Н. Г. У истоков сибирской иконописи // Культурно-бытовые процессы в русской Сибири ХУ111 начала ХХв. Новосибирск, 1985.
- Велижанина Н.Г. Сибирское искусство XVII -начала XX: Каталог. Иркутск, 1988.
- Вещь в контексте культуры: Материалы конф. ГМИР. СПб., 1994.
- Вздорнов Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. Х1Хв. М., 1986.
- Вздорнов Г. И. О понятиях «школа» и «письма» в живописи Древней Руси //Искусство. 1972. № 6.
- Виршевая поэзия (первая половина XVII века). М., 1989.
- Вкладные книги Далматовского Успенского монастыря (последняя четверть XVII-начало XVIII века): Сб. документов / Сост. И. JI. Манькова. Свердловск, 1992.
- Власова О. М. подписные и датированные иконы конца ХУ1 первой половины XVIII века из пермской коллекции // Подписные и датированные иконы из коллекции Пермской художественной галереи: Каталог выставки. Пермь, 1993. С. 3−5.
- Власова О. М. Подписные строгановские иконы в собрании Пермской галереи // Строгановы и Пермский край: Материалы науч. конф. 4−6 февр. 1992. Пермь, 1992. С. 111−118.
- Власова О. М. Строгановские иконы в собрании Пермской государственной художественной галереи // Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исследования. Проблемы: Каталог выставки. М, 1991. С. 85−114.
- Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994.
- Всемирная иллюстрация. 1882, № 726−727.
- Второе рождение портретов из Несвижа и Гродно. Каталог. Минск, 1983.
- Выставка портретов русских художников XVIII 1/3 XIX вв. М., 1964.
- Выставка русской портретной живописи за 150 лет. СПб. 1902.
- Габричевский А. Г. Портрет как проблема изображения // Искусство портрета. М.-Л., 1928.
- Газета А. Гатцука. 1882, № 52. С. 929.
- Герц К. К. Выставка портретов русских достопримечательных людей. Собр. соч., Вып. 8. СПб., 1870.
- Глинка В. М. Об установлении лиц, изображенных на портретах, по форменному платью и орденам // Труды ГЭ. Вып. ХУ. Л., 1974.
- Голубцов А. П. Древнехристианская символика Воскресения // Радость христианина. Кн. 5. 1896. С. 25−36.
- Голубцов А. П. Из истории древнерусской иконописи. М., 1897.
- Голубцов А. П. О греческом иконописном подлиннике. М., 1888.
- Голынец Г. В. К истории уральской иконописи ХУ111 Х1Хвв.: Невьянская школа // Искусство. 1987, № 12. С. 61−68.
- Голынец Г. В. К проблеме изучения старообрядческой иконописи // Культурное наследие Азиатской России: Материалы I Сибиро-Уральского исторического конгресса. Тобольск. 25−27 нояб. 1997 г. Тобольск, 1997. С. 161−162.
- Голынец Г. В. Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени // Невьянская икона./ Науч. ред. Г. В. Голынец. Екатеринбург, 1997. С. 208−215.
- Голынец Г. В. Невьянская иконописная школа второй половины XVIII—XIX вв.. и ее стилистические особенности // Из истории художественной культуры Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1988. С.32−44.
- Голынец Г. В. Уральская икона // Сезоны: Хроника российской художественной жизни: Ежегодник. М., 1995. С.74−85.
- Гончарова Н. А. Невьянское иконописное наследие в музеях Екатеринбурга: Страницы истории // Невьянская икона/ Науч. ред. Г. В. Голынец. Екатеринбург, 1997. С. 216- 226.
- Грабарь И. Э. Андрей Рублев // Вопросы реставрации. Вып. 1.1926. С. 40−45.
- Грабарь И. Э. Феофан Грек. Казань, 1922.
- Грищенко Русская икона как искусство живописи // Вопросы живописи. Вып. 3. М&bdquo- 1917.
- Давыдова И. Л. Эстетические представления людей XVII столетия// Проблемы истории СССР М., 1978.
- Датированные и подписные иконы XVI—XX вв.еков из собрания Государственного Эрмитаж. Каталог. СПб., 1991.
- Девиков Е. И. Иконостасы в Екатеринбурге // Вечерний Свердловск. 1991. 17 июня.
- Демина Н. А. Андрей Рублев и художники его круга. М., 1972.
- Денисов Л. История подлинного нерукотворного образа Христа Спасителя на основании свидетельства византийских писателей// Православная икона. Канон и стиль. М. 1998.
- Деревянная скульптура XVII—XIX вв. из фондов Пермской галереи: Католог выставки / Авт.-сост. О. М. Власова. Пермь, 1985.
- Древнерусская традиция в культуре Урала: Материалы науч.-прак. конф. 28−30 апр. 1992 г. / Сост. Г. И. Пантелева. Челябинск, 1992.
- Древние церковные грамоты Восточно-Сибирской миссии. Казань, 1875.
- Дубовская М. И. Неизвестные портреты lA XVIII в.// Труды ГИМ. Bbin.XIV. М., 1941.
- Дягилев С. Каталог историко-художественной выставки русских портретов, устраиваемой в Таврическом Дворце в пользу вдов и сирот, павших в бою воинов. СПб., 1905.
- Евангулова О. Изобразительное искусство в России lA XVIII в. Проблемы становления художественных принципов нового времени. М., 1987.
- Евангулова О. Портрет петровского времени и проблема сходства //Вестник МГУ. Сер. № 8, история. 1979, № 5.
- Евсевий Памфил. Церковная история. 1,13. М., 1993.
- Евтихиева И. А. Чудотворные иконы Томской епархии // Традиции и современность. Сб. ст. Тюмень, 1998. С. 67−73.
- Евтихиева И. А. Томский иконописец Серапион Вепрев // Православие и Россия: прошлое, настоящее, будущее. Томск, 1998. С. 133−140.
- Ермак завоеватель Сибири. М., 1827.
- Живописная Россия. Западная Сибирь. Т.2. СПб., 1884.
- Жидков Г. Живопись Новгорода, Пскова и Москвы на рубеже XVI—XVI вв.. // Труды секции истории искусства Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН. Т. 3. М., 1928. С. 115−119.
- Жидков Г. Московская живопись середины XIV в. М., 1928.
- Забелин И. Е. Материалы для иконописания // Русский художественный архив. Вып. II-III. СПб., 1894.
- Зуева М. И. О коллекции иконописи в Шадринском музее// Шадринская старина: Краеведческий альманах. Шадринск, 1993.
- Зуева М. И. Шадринские иконописцы// Шадринская старина: Краеведческий альманах. Шадринск, 1993. С. 83−85.
- Из истории художественной культуры Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1988.
- Из новых поступлений. Каталог выставки из фонда Музея им. Андрея Рублева 1988−92. М., 1995.
- Изображения людей знаменитых в Малороссии. М., 1844.
- Иконостас. Происхождение-развитие- символика/ Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000.
- Иконы Сергиево-посадского Музея-заповедника. Сергиев Посад, 1996.
- Иконы Строгановских вотчин XVI—XVII вв. Каталог-альбом. М., 2003.
- Ильина Т. В. И. Я. Вишняков. Жизнь и творчество. М., 1986.
- Ильина Т. В. Римская-Корсакова С. В. А. Матвеев. М., 1981.
- Иовлева В. Н. Иконописец П. А. Павлов// Шадринская старина: Краеведческий альманах. Шадринск, 1993. С. 87−93.
- Иркутские иконы. Католог. Автор-сост. КрючковаТ. А. М., 1991
- Иркутский областной художественный музей. Каталог. JL, 1961.
- Искуссво христианского мира. Сб. ст. Вып. 1−2. М., 1996,1998.
- Искусство Древней Руси: Проблемы иконографии. М., 1994.
- Искусство портрета. Сб. статей. М., 1928.
- Искусство христианского мира. Вып. 1−3. М., 1996−1999.
- Истории русского искусства. Под ред. И. Э. Грабарь. Т. 6. М., 1915.
- Исторический опыт освоения Сибири. Новосибирск, 1986.
- История русской Церкви. Макарий Митрополит Московский и Коломенский. Кн. 1У. Ч. 2.
- Каганович A. J1. Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. М., 1963.
- Казаринова Н. В. «Живописи искусен по своей части.» // Крепостные и забытые живописцы Прикамья конца XVIII-первой половины XIX в.: Каталог выставки / Сост. Н. В. Казаринова. М., 1990.
- Казаринова Н. В. Из истории иконописания и иконопочитания в Пермской губернии XVIII-начала ХХв. // Мир русской провинции и провинциальная культура. СПб., 1997.
- Казаринова Н. В. Изобразительное искусство на вотчинных заводах Строгановых в Прикамье конец XVIII-первая половина Х1Хв.) // Строгановы и Пермский край: Материалы науч. конф. 4−6 февраля. Пермь, 1992. С. 82−87.
- Казаринова Н. В. Народные сибирские иконы // Творчество. № 8.1973.
- Казаринова Н. В., Егорова Е. И. Письма крепостного художника // Панорама искусств-9. М., 1986. С. 5−72.
- Каталог выставки портретов русских достопримечательных людей на постоянной выставке Общества любителей художеств. М., 1870.
- Коваленская Н. История русского искусства XVIII в. М.- Л. 1940.
- Кольцова Т.М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998.
- Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886.
- Кондаков Н. П. Изображение русской княжеской семьи в миниатюрах XI века. СПб., 1906.
- Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. Т.1−2. СПб., 1914−1915.
- Кондаков Н. П. Иконография Иисуса Христа. Лицевой иконописный подлинник. М, 2001.
- Кондаков Н. П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. Одесса, 1876.
- Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник: Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христ. СПб., 1905.
- Кондаков Н. П. О научных задачах истории древнерусского искусства. СПб., 1900.
- Кондаков Н. П. Русская икона. Прага, 1928−1933.
- Кондаков Н. П. Русские клады. СПб., 1898.
- Кондаков Н. П., Толстой И. Русские древности в памятниках искусства. Т. 1−6.
- Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVIII-нач. XIX в. Новосибирск, 1974.
- Корепанов Н. В. В раннем Екатеринбурге (1723−1781 гг.) // Очерки истории Урала. Вып. 4. Екатеринбург. 1997.
- Костромские портреты. Выставка. XVIII—XIX вв. Л., 1971.
- Костюм в России XVIII- начала Х1Хв. Каталог выставки. Л., 1962.
- Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI-начала ХХв. с надписям, подписями и датами: Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. Л., 1990.
- Крюкова О. Н. русская икона XVI XXI вв. в постоянной экспозиции ООМИИ им. М. Врубеля, Омск, 2002.
- КрючковаТ. А. Иркутское барокко. М., 1993.
- Крючкова Т. А. История иконописания в Иркутске 1660-е гг. 1920 г.// Автореферат. Иркутск, 2000.
- Крючкова Т. А. История иконописания в Иркутске 1660-е гг. 1920 г. Автореферат. Иркутск.2000. С.23
- Кузнецова И. А. Барочные традиции и просветительские идеалы в европейском портрете XVIII в.// Проблемы портрета. Материалы научной конференции (1972 г.). М., 1974.
- Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966.
- Лазарев В. Н. Искусство Новгорода. М.-Л., 1947.
- Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т.1−2. М., 1947.
- Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1983.
- Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961.
- Лапшин В. Из истории искусства Сибири // Художник. 1967, № 2.
- Лапшина Н. Ф. Рокотов. М., 1959.
- Латвийский портрет в Рунделе. Каталог выставки. Рига, 1975.
- Лебедев А. Портреты Г. Островского // Искусство. № 12,1979.
- Лебедев Г. В. Русская живопись первой половины XVIII в. М.-Л., 1938.
- Лебедева Т. А. И. Н. Никитин. Жизнь и творчество. Л., 1976.
- Летописи Сибирские Новосибирск, 1991. С. 200.
- Лившиц Л. Русское искусство X—XVII вв.. М., 2000.
- Лихачев Н. П. Историческое значение итало-греческой иконописи. СПб., 1911.
- Лихачев Н. П. Материалы для истории русского иконописания. Ч. 1−2. СПб., 1906.
- Лотман Ю. М. Поэтика бытового поведения в русской культуре ХУ111 в.// Ученые записки Тартуского гос. университета. Труды по знаковым системам. Вып.4.У111. Тарту, 1977.
- Лушев A. M. Исторический альбом портретов известных лиц ХУ1-ХУ111 вв. СПб., 1870.
- Львовский портрет ХУ1-ХУ111 столетия. Каталог выставки. Киев, 1967.
- Макарий архимандрит (Веретенников) И всея Сибири чудотворец. //Религия и церковь в Сибири. Сборник научных статей и документальных материалов. Вып. 16. Тюмень, 2002.
- Макарий. Описание города Верхотурья. СПб., 1854. С.29−30.
- Максимова Г. В. Иконы «Успение» и «Троица» из собрания краеведческого музея и монастыря г. Далматова// Культура Зауралья: исторический опыт и уроки развития: Сб. науч. тр. Курган, 1997. С. 90−94.
- Максимова Г. В. Коллекция иконописи в Курганском областном художественном музее// Курганский областной художественный музей и культура края: Сб. материалов науч. конф., посвященной 10-летию музея / Ред.-сост. А. Д. Львов. Курган, 1993. С. 13−17.
- Максимова Г. В. Художественное убранство храма в с. Введенское: Влияние творчества художников-академистов// Итоги и задачи регионального краеведения: Материалы Всерос. конф. по историческому краеведению. Ч. 2. Курган, 1997. С. 51−54.
- Максяшин А. С. Художественная школа в Нижнем Тагиле
- Малков Ю. Г. Портрет Дмитрия митрополита Ростовского из собрания ГТГ // Русское искусство XVIII в. Материалы и исследования. М., 1973.
- Мануйлова И. А. Истоки формирования и основные особенности сибирской иконы // Традиции и современность: Сб. ст. Тюмень, 1998. С. 64−66.
- Мануйлова И. А. К вопросу о сложении иконописных традиций Урало -Сибирского региона // Сборник научных трудов Тюменского музея изобразительных искусств. Вып. 3. Тюмень, 2002. С. 52−55.
- Манькова И. Л. Вкладные книги Далматовского Успенского монастыря (последняя четверть XVII-начало XVIII вв.)// Сб. документов. Свердловск, 1992.
- Манькова И. Л. История урало-сибирских монастырей как предмет изучения // Культурное наследие Азиатской России: Материалы I Сибиро-Уральского исторического конгресса. Тобольск. 25−27 нояб. 1997 г. Тобольск, 1997. С. 105−106.
- Маркелов Г. Книга иконных образов. Т. 1-Й. СПб, 2001.
- Мартос А. Письма о Восточной Сибири. М., 1827.
- Минько Н. Г. Развитие барочных традиций в сибирской иконе (на примере недавно открытых икон «Успение» и «Вседержитель» из собрания ОГИК музея).// Сибирский краевед. 2003, № 1. Омск,
- Минько Н. Г. Реставрация и исследование портрета царя Алексея Михайловича. // Известия ОГИК, № 3. Омск.
- Мнева H. Е. Данилова И. Е. Живопись XVIII в. // История русского искусства. Т. 4. М., 1959.
- Молодых В. Г. Материалы к истории иконописания и живописи в Западной Сибири // Записки Тюменского общества научного изучения местного края. Вып. 1. Тюмень, 1924. С. 158−161.
- Мордвинова С. Б. Историко-художественные предпосылки возникновения и развития портрета в ХУ11 в.//От средневековья к Новому времени. Материалы и исследования по русскому искусству ХУ111 1 пол. XIX в. М., 1984.
- Мордвинова С. Б. Парсуна, ее истоки и традиции//Автореферат. М., 1985.
- Морозов А. А., Софронова Л. А. Эмблематика и ее место в искусстве барокко // Славянское барокко. Историко-культурные проблемы эпохи. М., 1979.
- Москвитянин. Кн. 2. Ч. 5. 1849. № 20. С. 62.
- Москвитянин.4. 4. 1851, № 16. Сс. 418−426.
- Московские ведомости. 1881, № 140. С. 3.
- Муратов П. И. Изобразительное искусство Томска. Новосибирск, 1974.
- Невьянская икона / Науч. ред. Г. В. Голынец. Еактеринбург. 1997.
- Невьянская икона: Двунадесятые праздники. Календарь на 1998 г. /Авт.-сост. Н. А. Гончарова. Екатеринбург, 1997.
- Неизвестные и забытые портретисты XVIII—I пол. Х1Хв. Выставка. М., 1975.
- Некрасов А. И. Возникновение московского искусства. Т. 1. М., 1929.
- Некрасов А. И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937.
- Николаева Т.В. Древнерусское искусство в собрании Загорского музея. M., 1969.
- Новицкий А. П. Парсунное письмо в московской Руси// Старые годы. 1909, июль-сентябрь.
- Новые имена в художественной культуре Урала: Художники-педагоги XVIII-начала ХХв.: Библиогр. справочник /Сост. А. С. Максяшин. Е. И. Егорова. Екатеринбург, 1997.
- Новые открытия советских реставраторов. Солигалические находки. М., 1976.
- Общественный быт и культура русского населения Сибири. Новосибирск, 1983.
- Овчинникова Е. С. Портрет в русском искусстве ХУ11 в. М., 1955.
- Оглобин H. Н. Библиотека Сибирского митрополита Игнатия// Ученые записки МГУ. 4.5. М., 1889.
- Озолин Н. «Троица» или «Пятидесятницы»// Филосифия русского религиозного искуссства: Сб. / Под. ред. Н. К. Гаврюшина. М., 1993. С. 375 -384.
- Онаш К., Шнипер А. Иконы чудо духовного преображения. М., 2001.
- Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых приказов 1548—1725 / Сост. А. Викторов. Вып. I. М., 1817.
- Описание мужского Далматовского Успенского монастыря. Пермь, 1858.
- Опись Московской оружейной палаты. Ч. II. Кн. III. M., 1884.
- Островская JI. В. Христианство в понимании русских крестьян пореформенной Сибири // Общественный быт и культура русского населения Сибири. Новосибирск, 1983.С. 145.
- Павловский Б. В. Искусство промышленного Урала (1700−1861). М., 1965.
- Павлуцких Г. Г. Святой праведный Симеон Верхотурский чудотворец // Культура Зауралья: исторический опыт и уроки развития: Сб. Курган, 1997. С. 94−99.
- Памятная книжка Тобольской губернии за 1884. Тобольск, 1881.
- Памятники русской культуры Va XVIII в. в собр. ГЭ. Каталог. M.-JI. 1968.
- Пашков А. А. Далматовский Успенский монастырь центр иконописания в Зауралье XVII в. // Культура Зауралья: исторический опыт и уроки развития. Курган, 1997. С. 83−90.
- Пашков А. А. Иоакинф Камперов настоятель Далматовского Успенского монастыря// Итоги и задачи регионального краеведения: Материалы Всерос. конф. по историческому краеведению. Ч. 2. Курган, 1997. С. 38−41.
- Пермские епархиальные ведомости. 1867, № 14.
- Петров П. Н. Русские живописцы пенсионеры Петра Великого// Вестник изящных искусств, издаваемый при Императорской Академии художеств. Т. 1. Вып. 1. СП6., 1883.
- Петров П. Н. Цензура иконописания в начале XVIII в. СПб., 1875.
- Подобедовой О.И. Московская школа живописи при Иване IV. М., 1972.
- Поздняя русская икона: Конец XVIII Х1Хв.: Каталог выставки / сост. И. Ярыгина- Авт. ст. И. Ярыгина, А. Мальцева, Г. Беловолов. СПб., 1994.
- Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. СПб., 1892.
- Польский портрет (из собраний музеев Польской Народной республики). Каталог. М., 1976.
- Полякова О. А. Шедевры русской иконописи XVI—XIX вв.. М., 1999.
- Портрет петровского времени. Каталог выставки. М., 1978.
- Портреты Именитых мужей Российской церкви. М., 1843.
- Послания блаженного Игнатия, митрополита Сибирского и Тобольского, изданные в «Православном собеседнике». Казань, 1855.
- Поспелов Г. Г. Русский интимный портрет второй половины XVIII- начала XIX в. // Русское искусство XVIII в. Материалы и исследования. М., 1968.
- Потанин Н. Юго-западная часть Томской губернии в этнографическом отношении // Этнографический сборник, изданный Императорским Русским Географическим обществом. СПб, 1864. С. 148.
- Преображенский А. А. Урал и Западная Сибирь в конце ХУ1-начале XVII в. М., 1972.
- Примитив в изобразительном искусстве. Материалы научной конференции. М., 1997.
- Примитив и его место в художественной культуры Нового и Новейшего времени: Сб. статей / Отв. ред. В. Н. Прокофьев. М., 1983
- Приселков М. Купеческий бытовой портрет. Л., 1925.
- Проблемы изучения материальной культуры русского населения Сибири. М., 1974.
- Проблемы портрета. Материалы конференции в ГМИИ им. А. С. Пушкина. М., 1970.
- Проблемы формирования и изучения музейных коллекций Государственного музея истории религии. Л., 1990.
- Прокофьев В. Н. Монументальное и станковое. К вопросу о содержательной основе понятий// Прокофьев В. Н. Об искусстве и искусствознании. М., 1985. С. 255.
- Пуховская Л. Г. Иркутский областной художественный музей. Путеводитель. Отдел русского искусства. Л., 1967.
- Реформатская И. А. Северные письма. М., 1968.
- Римская-Корсакова С. В. Атрибуция ряда портретов Петровского времени на основании техноко-технологического исследования // Культура и искусство петровского времени. Публикации и исследования. Л., 1977.
- Ровинский Д. А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886−89.
- Ровинского Д.А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. СПб., 1856.
- Рогов А. И. Проблемы славянского барокко// Славянское барокко. Историко-культурные проблемы эпохи. М., 1979.
- Рунева Т. А., Колосницин В. И. Невьянская икона // Регион-Урал. 1997, № 6. С. 32.
- Рунева Т. А., Колосницин В. И. Уральская икона как носитель духовного богатства народа// Произведения искусства как социальная ценность: Сб. науч. тр. Свердловск, 1989. С. 174−185.
- Русская живопись XVIII начала XX вв. Каталог. Тюмень. 2001.
- Русская икона VI- начала XX веков. М., 2002.
- Русский портрет XVIII- начала Х1Хв. Каталог М., 1984.
- Русский портрет ХУШ-началаХ1Хв. Из собраний Киевского музея русского искусства, Харьковского художественного музея, Одесского художественного музея. М., 1984.
- Русское искусство позднего средневековья: Образ и смысл. М., 1993.
- Русское искусство эпохи барокко. Каталог выставки. Л., 1984.
- Рыбанов А. Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII—XVIII вв. М., 1995.
- Рындина А. В. Русская деревянная скульптура ХУ1-Х1Хвеков (к проблеме стиля) //Творчество. 1988, № 12.
- Рязанов Ю. М. Встреча с белоликими// Уральский следопыт. 1991, № 10. С.2−3.
- Санкт-Петербургские ведомости. 1862, № 145. С. 637.
- Сахаров И.П. Исследование о русском иконописании. Кн. 1−2. СПб., 1849.
- Сахарова И. А. П. Анторопов. М., 1974.
- Селинова Т. А. Исторические портреты И. П. Аргунова// Русское искусство ХУ111 в. / Под ред. Т. Алексеевой. М., 1968.
- Серно-Соловьевич М. Поляк-конфедерат в Сибири// Русский архив. 1886, № 3. С. 278.
- Сибирская икона. Омск, 1998.
- Сибирские летописи. СПб., 1907.
- Сибирский вестник. 1821, № 14. СПб.
- Сибирское источниковедение и археология. Новосибирск, 1980.
- Сибирь XVII—XVIII вв. Новосибирск, 1962.
- Сидоров А. А. Русские портретисты XVIIIb. М.-Пг., 1923.
- Словцов И. Пыскорский Преображенский ставропигиальный 2-го класса монастырь Пермь, 1869.
- Словцов П. А. Историческое обозрение Сибири. Кн. 1. СПб., 1886.
- Словцов П.А. Письма из Сибири 1826. М., 1828,
- Снегирев И. М. Древности Российского государства. Т. 1−6. М., 1849−1853.
- Снегирев И. М. О значении отечественной иконописи: Письма к графу А. С. Уварову. СПб., 1848.
- Снегирев И. М. О стиле византийского художества, особенно ваяния и живописи, в отношении к русскому// Ученые записки МГУ. 4.6, 1834.
- Снегирев И. М. Памятники древнего художества в России. М., 1850.
- Снегирев И.М. Памятники московской древности с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы. М., 1842−1845.
- Собко Н. П. Древние изображения русских царей. СПб., 1881.
- Собрание портретов россиян знаменитых. Изд. П. Бекетовым. М., 1821- 1824.
- София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII—XIX вв. из собр. Музеев России. М., 2000.
- Софронов В. Ю. Кто же ты, Ермак Аленин?// «Родина». 1994, № 8. С. 37.
- Софронов В. Ю. Светочи земли сибирской. Екатеринбург, 1998.
- Союз художников СССР показывает собрание картин XVIII—XIX вв. из Зарайского музея. Каталог. М., 1982.
- Спасский И. Г. Иностранные и русские ордена до 1917 г. Л., 1963.
- Степовик Д. История украинской иконы Х-ХХ вв.Киев, 1996
- Стороженко А. Старинные малороссийские портреты// Киевская старина. 1882, № 9.
- Сулоцкий А. И. Тобольские и омские архипастыри. Омск, 1881.
- Сулоцкий А. О церковных древностях Сибири. Тюмень, 2000.
- Тананаева Л. И. Некоторые черты развития старопольского портрета XVII—XVIII вв..// Советское славяноведение. 1974, № 4.
- Тананаева JI. И. Польские портреты из собрания Смоленской художественной галереи // Искусство. 1974, № 7.
- Тананаева JL И. Польский портрет XVII—XVIII вв.: К вопросу о «примитивных» формах в искусстве Нового времени// Советское искусствознание-77. Вып. 1. М., 1978.
- Тананаева JL И. Польское изобразительное искусство эпохи Просвещения. М., 1968.
- Тананаева JI. И. Портретные формы в Польше и России в XVIII веке. Некоторые связи и параллели// Советское искусствознание-81. Вып. 1. М., 1981.
- Тананаева JL И. Сарматский портрет. М., 1979.
- Тананаева JI. И. Шедевры Польской живописи// Художник. 1974, № 12.
- Тарасов О.Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в императорской России. М., 1995.
- Тобольск: Материалы для истории города XVII-XVIII столетий. М., 1985.
- Тобольские епархиальные ведомости. 1882 -1917.
- Тобольский Архиерейский дом в XVII в. История Сибири. Первоисточники. Вып. IV. Новосибирск, 1994.
- Тобольский биографический словарь. Тобольск, 2003.
- Толковая библия и комментарий на все книги св. писания Ветхого и Нового заветов// Издание преемников А. П. Лопухина. СПб., 1904−1913- 2-е изд. Стокгольм: Институт переводов библии, 1987.
- Торопов В. Н. Геометрические символы. //Мифы народов мира. Т.1−2. М., 1982. С. 630−631- С.12−14,18−19
- Трошина Т. М. Два провинциальных портрета из Свердловского музея изобразительных искусств// Из истории художественной культуры Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1988. С. 56−63.
- Трубецкого Е. Два мира в древнерусской иконописи. М., 1916.
- Трубецкого Е. Россия в ее иконе // Русская мысль. 1918.
- Трубецкого Е. Умозрение в красках. М., 1915.
- Трутовский В. Боярин и оружничий Б. М. Хитрово и Московская Оружейная палата// Старые годы. 1909, июль-сентябрь.
- Турчин В. Забытые лица // Творчество. 1969, № 12.
- Тюменская областная картинная галерея. Русская живопись XVIII- начала Х1Хв. Каталог. Л., 1963.
- Уральская икона. Екатеринбург, 1998.
- Указатель для обозрения московской Патриаршей ризницы и библиотеки. Составитель архимандрит Саввой (Тихомировым). М., 1855.
- Успенские М.И. и В.И. Заметки о древнерусском иконописании: Св. Алимпий и Андрей Рублев. СПб., 1901.
- Успенский А.И. Очерки по истории русского искусства. Т. 1. М., 1910-
- Успенский А.И. Словарь патриарших иконописцев XVII в. М., 1917.
- Успенский А.И. Словарь русских художников XVIII в., писавших в императорских дворцах. СПб., 1913.
- Успенский А.И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. Т. 1−4. 1913−1914.
- Успенский В.И. Очерки по истории иконописания. СПб., 1899.
- Фиалков Д. Н. О смерти гибели и захоронении Ермака //Экономика, управление и культура Сибири XVIII -XIX вв. Новосибирск, 1965.
- Филимонов Г. Иконные портреты русских царей // Вестник Общества древнерусского искусства. 1875, № 6−10.
- Филимонов Г. Симон Ушаков и современная ему эпоха русской живописи // Сборник Общества древнерусского искусства на 1873 г. М., 1873.
- Флоренский П. Обратная перспектива. //Труды по знаковым системам. Вып. 3. Учен. зап. Тартусского ун-та. 1985)
- Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914.
- Художественная культура Пермского края и ее связи: Материалы науч. конф. 2124 февр. 1989 г. / Сост. Н. В. Казаринова. Пермь, 1992.
- Чегодаева-Гершензон Н. М. Д. Г. Левицкий. М., 1965.
- Чубинская В. Г. Новое об эволюции русского портрета на рубеже ХУП-ХУШ вв.// Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1982. Л., 1984.
- Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996.
- Чупин В. А. Антирелигиозный музей в Тюмени// Ежегодник Тюменского областного краеведческого музея: 2000. Тюмень, 2001. С. 124−140.
- Чупин В. А. Жизнь-дорога, жизнь-молитва. Лекция о сибирских митрополитах Филофее Лещинском и Иоанне Максимовиче// Ежегодник Тюменского областного краеведческого музея: 1996. Тюмень, 1998. С.43−73.
- Чупин В. А. Из истории иконописи в Западной Сибири (обзор коллекции ТОКМ)// Ежегодник Тюменского областного краеведческого музея: 1993. Новосибирск, 1997. С.26−42.
- Чупин В. А. Священный уголок Сибири// Ежегодник Тюменского областного краеведческого музея: 1994. Тюмень, 1997. С.62−77
- Шабалин В. И. Иконописцы и иконопродавцы по Вятской и Пермской провинциям во 2-й пол. XVIII в.// Труды Вятской ученой архивной комиссии. Вып. 2−3.1910.
- Шашков А. Т. Яков Борисов сын Лепехин: (из истории уральского старообрядчества конца ХУНв.)// Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989.
- Экономика, управление и культура Сибири ХУ1-Х1Х вв. Новосибирск, 1965.
- Энциклопедия Православной Святости. Т.1-И/ Авт.-сост. Рогов А. И., Парменов А. Г. М., 2003.
- Этингоф О. Е. Образы Богоматери. Очерк византийской иконографии Х1-ХШ вв. М., 2000.
- Ямщиков С. Григорий Островский живописец из крепостных //Творчество. 1973, № 4.
- Ярославские портреты ХУШ-Х1Х вв. М., 1984.
- Ярославские портреты ХУШ-Х1Х вв. Ярославль, Углич, Рыбинск, Переславль-Залесский, Ростов. Каталог. М., 1980.
- Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII начала XIX в. М., 1986.
- Российский государственный архив древних актов (г. Москва) РГАДА
- Ф.214. Оп. 1.Д. 914. Л. 113- Д. 1191. Л.85
- Ф. 214. Оп. 1. Д. 1191. Л. 225
- Ф.214. Оп. 1. Д. 853. Л. 118
- Ф. 271. Оп. 1. Д. 634. Л. 982
- Научный архив ТГИАМЗ (г. Тобольск)329. Ф. 8. Оп. 1.Д. 1.Л.21.
- Архив Свердловского краеведческого музея (г. Екатеринбург)330.1. СКМ. Д. 754. Л.29
- Шадринский филиал Государственного архива Курганской области (г. Шадринск) -ШФ ГАКО
- Ф. 224. Оп. 1. Д. 1056. Л. 8,10
- Ф. 224. Оп. 1.Д.253. Б. л.
- Ф. 224. Оп. 1. Д. 203. Л.1- Д. 781. Л. 3- Д. 177. Л.17- Д. 206. Л.71- Д. 959. Л. З
- Ф. 232. ОпЛ.Д. 216. Л. 2, 3
- Государственный архив Свердловской области (г. Екатеринбург) ГАСО
- Ф. 8. Оп. 1. Д. 639. Л. 251
- Ф. 8. Оп. 1.Д. 1 а. Л. 168 337. Ф. 8.0п.1.Д. 10а.Л.97
- Ф. 643. Оп. 1. Д. 348. Л. 3, 30-
- Ф. 24. Оп. 1. Д. 61. Л. 93 340. Ф. 8. Оп. 1. Д. 10а. Л.15
- Государственное учреждение Тюменской области государственнтый архив в г. Тобольске ГУТО ГА в Тобольске.
- Ф. 156. Оп. 26. Д. 863. Л. 55 об342. Ф. 156. Оп. 1. Д. 448
- Ф. 156. Оп. 4. Д. 820. Л.1 об.
- Ф. 156. Оп. 5. Д. 417. Л. 4345. Ф. 156, 1771 ед.хр. 97
- Ф. 156. Оп. 6. Д. 1533. Л. З
- Ф. 156. Оп. 1. Д. 1016. Л. л. 1−4
- Ф. 156. Оп. 1. Д. 2247. Лл. 4−7349. Ф. 156. Оп. 2.Д. 35.Л.73
- Ф. 156. Оп. 2. Д. 1082. Л. 15 об, 11
- Ф.156. Оп. 5. Д. 417. Л.4,4 об352. Ф. 156, 1790. ед.хр.61
- Ф. 156. Оп. 7. Д. 176. Л. 13
- Ф. 156. Оп. 2. Д. 35. Л. 21
- Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (г.Тобольск) ТГИАМЗ
- Фонд фотографий кп 15 676/1−6
- Фонд редкой книги. Лл. 3−5
- Фонд редкой книги. Кн. 12 598 Л. 139 об
- ГУТО ГА. Ф. 156. Оп. 4. Д. 26. Л. 1−21. Фонд живописи ТГИАМЗ
- Спас Нерукотворный. дерево, х., м.- 109×86
- Успение Богоматери. дерево, темпера- 89×64
- Богоматерь Знамение, шитье, папье-маше, масло- 62,5×63,5 инв.223
- Свт. Филипп митроп.Московский. дерево, темпера- 34×28.363.364.365.366.367.368.369.370.371.372.373.374.375.376.377.378.379.380.381.382.383.384.385.386.387.388.389.390.391.392.393.394.395.396.397.
- Богоматерь Азовская. х., м. 159×105 ТМ 15 434.
- Св. Никола Можайский (скульптура) дерево, темпера- 120×67. Иоанн Богослов в молчании. дерево, темпера.- 42×36.
- Богоматерь на троне с предстоящими, дерево, темпера- 38×25. Воскресение Христово. 1759 г. дерево, м.- 26×21×2- инв.237
- Покров Богоматери над градом Тобольском, дерево, м.- 76×37,5- ТМ8246 История церкви или Апокалипсис. х., м. 197×176 инв.
- Воскресение Христово. х., м.- 190×130 инв.
- Иона во чреве кита. дерево, м.- 61,5×80,2×2,5- инв.273
- Свт. Николай. Господь Вседержитель Господь Вседержитель30×26,4×2,8- 13×36,5×1,5−54,5×47- 30,8×24- 85×68- 83×61−21,9×16,8×1,1- 16,4×12×1,8 17,5×13×1,3 31×26,7-
- Пр. Феодосий Тотемский. дерево, м.- Св. Иннокентий Иркутский, дерево, темпера- Коронование Богоматери. дерево, м.- Портрет патриарха Иоакима. х., м. 290×123-
- П-т Филофея митроп. Сибирского, х., м.- 299×124- П-т Иоанна митроп. Сибирского. металл, м. 63×67-
- П-т Варлаама (?) митроп. Сибирск. х., м.- 81×65-
- Вид подгорной части Тобольска. х., м- 100×76-
- И. Козлов. П-т Иоанна мит. Сибирского. х., м- 83×64- П-т Павла I митрополита Сибирского, х., м.- 83×67 П-т Макария (?) митроп. Сибирского, х., м. 76×53
- И. Козлов. П-т Павла II митроп. Тобол. х., м. 107×44 П-т Владимира (Алявдина) епископа Тобол. х., м
- П-т Амвросия архиепископ Тобольского х., м 76×59
- П-т Афанасия архиепископа Тобольск. х., м.- 82×65
- П-т неизвестного архиеп. х., м.- 87×69
- Д. Шелутков «Девушка с письмом». х., м.- 72×58
- П-т Елизаветы Пертровны. х, м.- 93×85
- П-т цесаревича. х., м.- 102×86
- Д. Шелутков. П-т молодого человека. х., м.- 52×38
- П-т мужчины средних лет. х., м.- 59×42
- П-т неизвестного. х., м.- 96×78
- П-ты Ермака. х., м.- 47×62,5
- П-ты Ермака. металл, м.- 57×63
- П-ты Ермака. х., м.- 56×68инв. 198 инв.60инв.4 инв.269 инв.263 инв. 268 инв.98 инв. 116 инв. 118 инв. 28 ТМ20 917 ТМ 154 461. ТМ 154 351. ТМ82 451. ТМ91 995 ТМ9194 ТМ9196
- П-ты Ермака. х., м.- 56×68 ТМ9197
- П-ты Ермака. х., м.- 68×56 ТМ9198
- П-ты Ермака. х., м.- 42×48.5 ТМ9199
- П-ты Ермака. металл, м.- 35,4×25,7 ТМ15 276 414. П-т Ермака. х. м- 73×56 415. П-т Ермака. х., м.- 62×50
- Мужской портрет. х., м.- 78×57
- П-т М. М. Сперанского. х., м.- 51×66,5
- П-т М. И. Кутузова. х., м.- 52,5×43 ТМ15 441
- П-т П. Д. Горчакова. к., м.- 22,6×17.6 ТМ15 267
- Вид нагорной части Тобольска. х., м. 59×72 ТМ8234
- Тобольский Знаменский монастырь. дерево, м. 44×37 ТМ8247
- Вид нагорной час. Тобольска х., м. 100×76 ТМ8236
- Св. Иероним х., м. 89×71 ТМ154 521. Фонд иконописи ИОХМ
- Богоматерь Корсунская. х., т. 152×154- И-17
- Пр. Сергий Радонежский. дерево, темпера- 159×88×4.8- И-1.
- Богоматерь Владимирская. дерево, темпера- 145×105×4,4- И-34.
- Богоматерь Смоленская. дерево, темпера- 122×101×4,5- И-33.
- Иоанн Предтеча дерево, темпера- 125×43×4- И-12.
- Агнец Божий х., м. 74×73 Ж-53 430. (а) Спас Нерукотворный (хоругвь) дерево, темпера- 74×58×1 И-59 431. (6) Крещение (хоругвь). дерево, темпера- 74×58×1 И-59
- Спас Нерукотворный. дерево, темпера- 79×60×4 И-24
- Флор и Лавр. дерево, темпера- 91×75×4,5 И-2
- ИоаннБогослов в молчании, дерево, темпера. 117×93×3,5 И-291. Фонд иконописи ЦАК
- Св. Медост. дерево, темпера. 73.5×54,5×2,5 НВ128
- Спас Нерукотворный. дерево, темпера- 64, 5×57,5×3, 2- ОСНт54
- Св. Никола Можайский (скульптура) дерево, темп. 77×36×8- ОСНтШ
- Богоматерь Троеручица. дерево, темпера- 87,5×70×2,8- ОСНт 109
- Спас Нерукотворный. дерево, темпера- 89,5×69×2,8- ОСНтПО
- Богоматерь Казанская. дерево, темпера- 97×79×3,5- ОСНт55
- Богоматерь Смоленская. дерево, темпера- 89×69×2,8- ОСНт71
- Благовещение. дерево, темпера- 54×45×2,7- ОСНт01
- Иоанн Богослов в молчании, дерево, м.- 36×28×2,6- ОСН125
- Коронование. дерево, темпера- 50,5×43×3,2- ОСНт93
- Богоматерь. дерево, м.- 62×43,5×2,7- ОСНм16
- Св. Екатерина. дерево, м.- 107×52,7×2,5- ОСНм82
- Царь Царем. дерево, м.- 71,7×59,2×2,6- ОСНм41
- Богоматерь. дерево, м.- 105×98,6×3 ОСНм17
- Воскресение Христово. дерево, м., 54×41×3- ОСНмЗО
- Распятие с предстоящими, дерево, м.- 89,6×86,5×3- ОСНм182
- Собрание Иркутского Крестовоздвиженского храма
- Иоанн и Прокопий Устюжские Чуд. дерево, темпера- 70×58×2,5- инв.406
- Патриарх Софроний и Св. Стефан, дерево, темпера- 43×34×3,2- инв.463
- Собрание иконописи Покровского храма
- Богоматерь «Всем скорбящим радость», дерево, темпера- 92×72x3
- Архистратиг Михаил. дерево, м.- 44,5×29.5455. Троица. дерево, м.- 44×38
- Богоявление. дерево, м.- 56×57
- Богоматерь «Всем скорбящим радость», дерево, м.- 92×72
- Свв. Флор и Лавр. дерево, тепмера- 85×68
- Коронование. дерево, м.- 141×89
- Собрание иконописи храма Семи отроков эфесских
- Семь отроков эфесских. дерево, м.-
- Богоматерь Абалакская. дерево, м.-
- Богоматерь «Всем скорбящим радость», дерево, темпера-
- Свв. Васлий, Григорий, Иоанн. дерево, темпера-137,7×53,2×3 88,7×69,5×2,5 50,2×42×2,7 33,5×24,4×2,5464.465.466.467.468.469.470.471.472.
- Собрание иконописи храма Архангела Михаила
- Порок Иоанн со св. Модестом и св. вмч. Варварой дерево, м.36×30 63,2×57.3×3 35,5×30×2,562,6×501. ДИ-18 И-324 Ж-5871. Фонд иконописи ТОХМ
- Богоматерь Руно Орошенное, дерево, темпера- Спас Нерукотворный. дерево, темпера-
- Собор Михаила Архангела. дерево, темпера-1. Фонд иконописи музей ТГУ
- Насаждение Древа Сибирского, дерево, темпера- 54,6×36,.5×1,.7 инв.5505 (София-ПремудростьБожия) 1673 г.,
- Апостол Петр. дерево, темпера- 49.3×25,7×3. инв. 5972/7
- Прп. Сергий Радонежский. дерево, т емпера- 47,2×26,2×2. инв. 5972/36
- Собрание иконописи храма Казанской Богоматери с. Чимеево
- Богоматерь Чимеевская. дерево, темпера-1. Фонд иконописи ЧОКГ
- Богоматерь Ахтырская. дерево, темпера- 31×26,8
- Фонд иконописи музей СО РАН
- Отечество с небесными силами, дерево, темпера. 150×89×4инв. 15 411. И-91 194 474 475 476 477 479 334 445 056,482,483,484,485,486,487.488.489,490.491.492.493.494.495.1. ФОНД иконописи ГХМАК
- Евангелист Матф. дерево, темпера. 25×19,5.
- ФОНД иконописи ООМИИ им. Врубеля
- Николай Чудотворец с басмой. дерево, м.- Свт. Дмитрий Ростовский. дерево, м.-1. ФОНД иконописи ООКМ
- Успение Богоматери. Господь Вседержитель. П-т царя Алексея Михайловича.50×39×1,8. 50×37×1,7х., м.-х., м., темпера- х., м., 1. Ж-23 191. Ж-1 731 250×211 226×216 66×46
- Черниговский государственный музей изобразительных искусств
- П-т Иоанна архиепископ Черниговский. х., м. 195×121
- Тюменский государственный музей изобразительных искусств
- П-т Иоанна митроп. Сиб П-т папы Римского П-т шута Балакирева П-т Д. И. Чичерина
- Свт. Николай. Не рыдай мене Мати. Распятие с предстоящими.х., м. х., м. х., м х., м.57×71,5 824 052×66 инв. 11 938дерево, темпера- 103×89×2,9 дерево, темпера- 63×45×1,6 дерево, темпера- 48×76×2,4
- Государственный исторический музей
- П-т А. В. Алябьева. П-т Ф. И. Соймонова.х., м.- х., м.-67×42,5 75×63
- Собрание иконописи Знаменского собора г. Тюмень
- Приговор на Иисуса Христа. х., м.- 75×115,5
- Распятие. дерево, темпера- 190×125,8×17
- Спас Нерукотворный. 1743 г. дерево, темпера- 87×78×3,2
- Господь Вседержитель. дерево, темпера- 81,5×70,5x3
- Богоматерь Абалакская. дерево, темпера- 56×3 8×1,8
- Свердловкий областной краеведческий музей
- Троица (смесоипостасная) 1729 г. доска, т., м.31,4×24,2×2 И-461