Роль творческой личности в формировании художественной жизни эпохи: на примере жизни и творчества Н.А. Римского-Корсакова и его ближайшего окружения
Диссертация
Поразителен сам стиль размышлений-переживаний ученого, совмещающего идеи лирики, фольклора, фантастики и др., в то же время это «стиль» поколения, выросшего на поклонении Красоте, когда Прекрасное было фундаментом и образования, и воспитания и быта. Именно потому Лосев пишет об «обыкновенной обывательской душонке», способной видеть драму лишь в своих «реальных» переживаниях, для которой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Оперное творчество Н. А. Римского-Корсакова: путь к признанию
- 1. 1. Постановка опер Н. А. Римского-Корсакова на сценах императорских театров Петербурга и Москвы (домамоитовский период)
- 1. 2. Утверждение новой исполнительской и изобразительной эстетики в постановке опер Н. А. Римского-Корсакова на сцене театра С.И. Мамонтова
- Глава 2. Параметры и сферы влияния НА. Римского-Корсакова
- 2. 1. Роль «кружков» в формировании слушательской среды
- Петербурга и ее эстетических идеалов
- 2. 2. В. В. Ястребцев как биограф и исследователь творчества
- Н. А. Римского-Корсакова
- 2. 3. В. И. Вельский как автор либретто опер Н. А. Римского-Корсакова
- Жизнь в Белграде в 1920—1940-е годы
- 2. 4. Г. JI. Ловцкий — учеиик Н. А. Римского-Корсакова. Влияние па Ловцкого личности и деятельности Л. Шестова
- Глава 3. Эстетико-философское творчество И. И. Лапшина и влияние личности и творчества Н. А. Римского-Корсакова на его становление
- 3. 1. Жизнь и научная деятельность И. И. Лапшина в Петербурге
- — Петрограде в свете его музыкально-эстетических взглядов
- 3. 2. Научно-исследовательские труды и общественнопедагогическая деятельность И. И. Лапшина в Праге
Список литературы
- Адорно Теодор В. Избранное: Социология музыки. М.- СПб.: Университетская книга, 1999. 445 с.
- Аверин Б. В. Дар Мнемозины. Романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции. СПБ.: Амфора, 2003. 400 с.
- Аверинцев С. С. М.М. Бахтин как философ. М.: Наука, 1992.256 с.
- Азизян И. А. Диалог искусств Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 400 с.
- Алексеев А. Д. Тема весеннего обновления в русской поэзии, живописи и музыке XIX века // Типология русского реализма второй половины XIX века. М.: Наука, 1979.352 с.
- Алексеев П. В. Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды. 4-е издание, переработанное и дополненное. М.: Академический проект, 2002. 944 с.
- Альтшуллер А. Я. К истории Академического театра им. А. С. Пушкина в первые годы Советской власти // Ученые записки Государственного Научно-исследовательского института театра и музыки. Сектор театра. Т. 1. JL, 1958. С. 29−60.
- Альшванг А. А. О философской системе Скрябина // А Н. Скрябин: Сборник к 25-летию со дня смерти. М.- JL: Музгиз, 1940. 244 с.
- Ананьев Б. Г. Опыт психологической трактовки системы Станиславского // Записки Ленинградского театрального института. Л.- М.: Искусство, 1941. С. 22−39.
- Античная музыкальная эстетика. М.: Музгиз, 1960. 304 с.
- Арановский М. Г. Романтизм и русская музыка XIX века // Вопросы эстетики музыки. Вып.4. М.: Музыка, 1965 С. 87−105.
- Артановский С. Н. На перекрестке идей и цивилизации. СПб.: Изд-во СПбГАК, 1994. 224 с.
- Архив наследия 1999. Сб. документов и статей. М.: Институт наследия, 2003. 302 с.
- Асафьев Б. В. Книга о Стравинском. Л.: Тритон, 1929. 399 с.
- Асафьев Б. В. Критические статьи и заметки. М.- Л.: Музыка, 1967. 280 с.
- Асафьев Б. В. О музыке XX века. Л.: Музыка, 1982. 199 с.
- Асафьев Б. В. О русской природе и русской музыке // Советская музыка. 1948. № 5. С. 29−40.
- Асафьев Б. В. Об опере. Избранные статьи. Л.: Музыка, 1976. 335 с.
- Асафьев Б. В. Русская живопись. Мысли и думы / Вступ. статья, подготовка, текста и комментарии. М. Эткинда. М.- Л.: Искусство, 1966. 243 с.
- Асафьев Б. В. Русская музыка XIX и начала XX века. 3-е изд. Л.: Музыка, 1979. 324 с.
- Асмус В. Вопросы теории и истории эстетики. М: Искусство, 1968. 655 с.
- Ахиезер А. С. Думы о России. От прошлого к будущему. М.: Изд-во ФО СССР, 1994. 318 с.
- Бакулин В. Лейтмотивная и интонационная драматургия в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» // Вопросы оперной драматургии / Сост., ред. и предисловие Ю. Н. Тюлина. М.: Музыка, 1975. 315 с.
- Балакирев М. А. Воспоминания и письма. Л.: Музгиз, 1962. 479 с.
- Балакирев М. А. и Стасов В.В. Переписка. Т. 1−2. Т.2. М.: Наука, 1967. 320 с.
- Балакирев М. А. Летопись жизни и творчества / Сост. А. С. Ляпунова и Э. Э. Язовицкая. Л.: Музыка, 1967. 599 с.
- Баранова-Шестова Н. Л. Жизнь Льва Шестова. Da vie de Leon Chestov. Paris: La Presse Libre, 1983. 359 c.
- Барт P. Избранные работы: Избранные работы. Семиотика. М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994. 615 с.
- Барт Р. Мифология. М.: Издательствово им. Сабашниковых, 1996. 315 с.
- Батай Ж. Внутренний опыт. СПб.: Аксиома, 1997. 344 с.
- Бахревский В. А. Савва Мамонтов. М.: Молодая гвардия, 2000.511 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 422 с.
- Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. 525 с.
- Белый Андрей. На рубеже двух столетий. М.- J1.: «Земля и фабрика», тип. Госиздата «Красный пролетарий», 1930. 496 с.
- Белый Андрей. Начало века. М.- Л.: ГИХЛ, 1933. 503 с.
- Белый Андрей. Проблемы творчества. Статьи. Воспоминания. Публикации. М.: Сов. писатель, 1988. 830 с.
- Белый Андрей. Северная симфония (1-я героическая) // Собр .соч. Т. 4. М., 1917.
- Белый Андрей. Симфония (2-я, драматическая) // Собр. соч. Т. 4. М, 1917.
- Белый Андрей: Pro et contra. Личность и творчество Андрея Белого в оценках и толкованиях современников. Антология. СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2004. 1046 с.
- Бельский Р. И. Воспоминания о возникновении Общества музыкальных собраний в Петербурге / Предисловие, публикация и комментарий О. Л. Данскер // Музыкальная академия. 1994. № 2.
- Бенуа А. Н. Мои воспоминания: Кн. 1−2. М.: Изд-во Захаров, 2006. Кн.1. 910 с.- [Кн.2] 640 с.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994.383 с.
- Бердяев И. А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. М.: Искусство, 1994. Кн.1. 542 е.- [Кн.2] 509 с.
- Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.
- Бердяев Н. А. Смысл творчества. М.: ACT, 2006. 414 с.
- Бердяев Н. А. Сочинения. М.: Раритет, 1994. 416 с.
- Бестужев И. В. Россия на рубеже двух веков // Русская художественная культура конца XIX — начала XX века. Кн. 1. М.: Наука, 1968.442 с.
- Библер В. Г. От наукоучения к логике культуры. М.: Политиздат, 1991. 412 с.
- Биографический словарь питомцев Московского Университета. М., 1855.
- Биркан Р. О поэтическом тексте «Свадебки» Стравинского // Русская музыка на рубеже XX века. Л.: Музыка, 1966. 296 с.
- Боголюбова Е. В. Культура и общество (вопросы истории и теории). М.: Изд-во МГУ, 1978. 232 с.
- Бодаев А. А., Ковалев Г. А. Вклад Б. Г. Ананьева в разработку психологических проблем общения //
- Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985. С.38−49.
- БодрийарЖ. Система вещей. М.: Рудомино, 1995.173 с.
- Письма А. П. Бородина С примечаниями Дианина. Выпуск 4. M.-JL: Музгиз, 1950. 478 с.
- Брехт Б. Эффект отчуждения // Театр, пьесы, статьи, высказывания: В 5 т. Т. 5/2. М.: Искусство, 1965. 566 с.
- Брюсов В. Я. Дневники. Автобиографическая проза. Письма. М.: Олма-Пресс, 2002. 413 с.
- Брюсова Н. Я. Реализм Скрябина // Рус. Ведомости. 1915. 25 апр.
- Булгаков В. Ф. Словарь русских зарубежных писателей / Ред. Гал. Ванечкина. Нью-Йорк, 1993.
- Булгаков С. И. Свет невечерний. М.: Искусство, 1999. 415 с.
- Бунатян Т. Г., Чарная М. Г. Петербург серебряного века. Дома, события, люди. СПб.: Лениздат, 2003. 222 с.
- Буткевич О. Красота: Природа. Сущность формы. 2-е изд. Л.: Художник РСФСР, 1983. 438 с.
- Быстрова А. Н., Киселев В. А. Мир культуры и культура мира. Новосибирск: ЮЕЭА, 1996. 712 с.
- Бэлза И. «Моцарт и Сальери». Трагедия Пушкина. Драматические сцены Римского-Корсакова. М.: Музгиз, 1953. 136 с.
- Бэлза И. Ф. Образ Прометея в творчестве Скрябина // Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985. 344 с.
- Вадимов В. В. Критика исторической эпохи: неизбежность смены культуры в XXI веке // Вопросы философии. 1996. № 11.
- Вайкшите И. В. Формирование творческого характера актера. М.:ВТО, 1961. 199 с.
- Вакенродер В. Г. Фантазии об искусстве. М.: Искусство, 1977. 263 с.
- Вальтер Н. Символика «Прометея» // А. И. Скрябин: Сборник к 25-летию со дня смерти. М.- JI.: Музгиз, 1940. 244 с.
- Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка. JI.: Художник РСФСР, 1981. 400 с.
- Васина-Гроссман В. Русский классический романс XIX века. М.: Издательство Академии наук СССР, 1956. 354 с.
- Васнецов В. М. (1848−1926): Письма. Дневники. Воспоминания. М.: Искусство, 1987. 496 с.
- Введение в культурологию / Под ред. В. Сапрыкина. М.: МГИЭМ, 1995. 167 с.
- Введение в культурологию / Под ред. Е. В. Попова. М.: Изд. центр Владос, 1996. 335 с.
- Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. М.- Л.: Academia, 1930. 283 с.
- Вершинина И. Я. Ранние балеты Стравинского М.: Наука, 1967. 221 с.
- Веселовский А.Н. Избранные статьи. JL: Гослитиздат, 1939. 572 с.
- Веселовский А.Н. Историческая поэтика М.: Высшая школа, 1989. 404 с.
- Виндельбанд Вильгельм. Избранное. Дух и история. М.: Юристъ, 1995.687 с.
- Виноградская И. Н. Жизнь и творчество К.С. Станиславского. Летопись. Т.2. М.: ВТО, 1971. 573 с.
- Виролайнен М. Н. Исторические метаморфозы русской словесности. СПб.: Амфора, 2007. 496 с.
- Волошин М. Стихотворения, статьи, воспоминания современников. М. 1991. 480 с.
- Волошина Мария Степановна. О Максе, о Коктебеле, о себе. Феодосия Москва: Изд. дом Коктебель, 2003. 368 с.
- Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука, 1988. 750 с.
- Вопросы теории и истории культуры. Иваново: ИИСИ, 1995.310 с.
- Воспоминания о Б. В. Асафьеве. Л.: Музыка, 1974. 511 с.
- Восприятие русской культуры на Западе. Л.: Наука, 1975. 279 с.
- Врубель: Переписка. Воспоминания о художнике. Л.: Искусство, 1976. 384 с.
- Выготский Л. С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л. С. Собр. соч.: В6 т. Т. VI. М.: Педагогика, 1984. 397 с.
- Габричевский А.Г. Морфология искусства. М.: Аграф, 2002. 864 с.
- Гайденко П. Я. Трагедия эстетизма. М.: Искусство, 1970. 247 с.
- Ганслик Э. О музыкально-прекрасном / Предисловие и перевод Г. Лароша. 2-е изд. М.: Музыкальное издательство П. Юргенсна, 1910. 162 с.
- Геллер И. Профессор А. И. Введенский как философ-учитель // Русская школа за рубежом. Прага. 1925. № 1314. С. 143−144.
- Геллер М. С. «Первое предостережение» удар хлыстом // Вопросы философии. 1990. № 10. С. 37−66.
- Гервер Л. Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (очерки десятилетия XX века). М.: Индрик, 2001 247 с.
- Герцык Е. Лев Шестов / Портреты философов // Наше наследие. 1989. № 2. С. 65−69.
- Герцык Е. Николай Бердяев / Портреты философов // Наше наследие. 1989. № 2. С. 69−74.
- Гессен С. И. Мое жизнеописание / Предисловие, публикация и послесловие А. Валицкого // Вопросы философии. 1994. № 7−8. С. 150−187.
- Гете И. В. Избранные философские сочинения. М.: Наука, 1964. 520 с.
- Гзовская О. В. Пути и перепутья: Статьи и воспоминания о О. В. Гзовской // Рампа и жизнь. 1912. № 1.
- Глазунов А. К. Письма, статьи, воспоминания. М.: Музгиз, 1958. 550 с.
- Глазунов: Исследования и материалы. Т. 2. М.: Музгиз, 1960. 568 с.
- Ш. Глебов Игорь (Б. В. Асафьев). Книга о Стравинском. Л.: Тритон, 1929. 399 с.
- Глебов Игорь. «Снегурочка» в Большом театре // Музыка. 1926. С. 203. " .
- Глобальный эволюционизм: Философский анализ. М.: ИФРАН, 1994. 149 с.
- Гнесин М. Ф. Мысли и воспоминания о И. А. Римском-Корсакове. М.: Музгиз, 1956. С. 259−272.
- Гнесин М. Ф. Статьи, воспоминания, материалы. М.: Советский композитор, 1961. 323 с.
- Гозенпуд А. А. Достоевский и музыкально-театральное искусство. Л.: Советский композитор, 1981. 223 с.
- Гозенпуд А. А. Избранные статьи. Л. М.: Советский композитор, 1971. 329 с.
- Гозенпуд А. И. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества. М.: Музгиз, 1957. 187 с.
- Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. Очерк. Л.: Госмузиздат, 1959. 778 с.
- Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 18 521 872. Л.: Музыка, 1971.333 с.
- Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 18 731 889. Л.: Музыка, 1973.327 с.
- Гозенпуд А. А. Русский оперный театр между двух революций. 1905−1817. Л: Музыка, 1974.- 367 с.
- Гозенпуд А. А. Русский оперный театр на рубеже XIX—XX вв.еков и Ф. И. Шаляпин. 1890—1917. Л.: Музыка, 1974. 263 с.
- Головинский Г. Л. Композитор и фольклор. Из опыта мастеров XIX—XX вв.еков. Очерки. Очерк 4-й. М.: Музыка, 1981.218с.
- Государственные деятели России XIX начала XX века: Биографический справочник. М.: МГУ, 1995. 207 с.
- Гофман Р. Римский-Корсаков в Париже М.: Советская музыка. 1958. № 6.
- Григорьева А. Е. К. Мравина. Материалы к биографии. М.: Советский композитор, 1970. 143 с.
- Григорьева Г. Русский фольклор в сочинениях Стравинского // Музыка и современность. Выпуск 6. М.: Музыка, 1969. 526 с.
- Громов П. П. А. Блок, его предшественники и современники. Л.: Советский писатель, 1968. 599 с.
- Грякалов А. Структурализм в эстетике. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 173 с.
- Губман Б. Л. Западная философия культуры XX в. Тверь: ЛЕАН, 1997. 287 с.
- Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М.: Мысль, 1982. 332 с.
- Гуревич П. С. Культурология. М.: Знание, 1996. 286 с.
- Гуревич П. С. Философия культуры. М.: Аспект Пресс, 1995.288 с.
- Гусев Н. Летопись жизни творчества Л. Н. Толстого. М.- Л.: Academia, 1936. 874 с.
- Данилевич JI. В Последние оперы Римского-Корсакова. М.: Музгиз, 1961. 279 с.
- Данилевич JI. В. Дмитрий Шостакович. М.: Советский композитор, 1980. 300 с.
- Данько Л. Г. Оперы С.Прокофьева. JI: Музгиз, 1963. 64 с.
- Даувальдер В. Ф. М. В. Васнецов // Наше наследие. 1991. № 5. С. 19−26.
- Декарт Р. Рассуждение о методе. Первоначала философии. Соч. в 2-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1989. 656 с.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? СПб: Алетейя, 1995.286 с.
- Джорджадзе Н. К вопросу футурологии музыки // Сб. трудов Тбилисской государственной Консерватории им. Сараджишвили. Вып. 8. Тбилиси: Мецниереба, 1980. 106 с.
- Дианова В. М. Постмодернистская ситуация в культуре XX века // Философия культуры. Становление и развитие. СПБ.: Лань, 1998. С.351−362.
- Дианова В. М. Культурология: основные концепции. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. 278 с.
- Диаспора. Новые материалы. Вып.З. Париж- СПб.: Athenaeum Феникс, 2002. 735 е.- Вып. 4−5. Париж- СПб.: Athenaeum — Феникс, 2003. 751 с.
- Документы к истории славяноведения в России. М.- Л.: Первая типография Академии наук СССР, 1948. 408 с.
- Достоевский. Материалы и исследования. Т.16. СПб.: Наука, 2001. 447 с.
- Дранков В. Л. Природа художественного таланта. СПб.: СПбГУКИ, 2001. 323 с.
- Дранков В. Л. Психологическая природа удожественного творчества и таланта // Природа таланта Шаляпина. Л.: Музыка, 1973.215 с.
- Дриккер А.С. Архитектура как пионер искусства нового рода // Искусство в контексте информационной культуры. М, 1997. С. 158−162.
- Дриккер А.С. Информационный ключ к истории: индивид и общество // Философские науки. 1999. № 1−2. С.114−132.
- Дроздов А. 1905 год в Петербургской консерватории. Спектакль-манифестация «Кашей бессмертный» и увольнение Н. А. Римского-Корсакова // Музыка и революция. 1926. № 1.
- Друскин М. Игорь Стравинский. 3-е изд. М.- Л.: Советский композитор, 1982.221 с.
- Дягилев Сергей и русское искусство. В 2 т. М.: Изобразительное искусство, 1982. Т.1. 493 е.- [Т.2] 576 с.
- Евсеев С. В. Римский-Корсаков и русская народная песня. М.: Музыка, 1970. 127 с.
- Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М.: Магистр, 1996. 352 с.
- Замалеев А.Ф. Летопись русской философии. 862 2002. СПб.: Издательско-торговый дом «Летний сад», 2003. 350 с.
- Записки Ленинградского театрального института. Л.- М.: Искусство, 1941. 157 с.
- Зарубежная Россия: 1917−1939. СПб.: Лики России, 2003. 437 с.
- Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 18 901 910 годов: Записки очевидцев. Л.: Лениздат, 1991. 271 с. 161.3ахава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 334 с.
- Земцовский И. И. Мелодика календарных песен. Л.: Музыка, 1975. 224 с.
- Земцовский И. И. Фольклор и композитор: Теоретические этюды. Л.: Сов. композитор, 1978. 174 с.
- Земцовский И. И. Введение в вероятностный мир фольклора (к проблеме этномуэыковедческой методологии) // Фольклор и фольклористика. Л.: Музыка, 1983. 195 с.
- Зеньковский В. В. Материалы русской философии. Т. 1-Й, 1948, 1950. Париж: Ymca-Press, 1950.
- Зеньковский В. В. История русской философии. Т. II. Ч. 1. Л.: ЭГО, 1991. 255 с. (впервые опубликовано: Париж, Ymca-Press, 1950).
- Зилоти А. И. Воспоминания и письма. Л.: Музгиз, 1963. 468 с.
- Зиммель Г. Избранное в 2-х т. Т. 1. Философия культуры. М.: Юристъ, 1996. 670 с.
- Золотарев В. Воспоминания о моих великих учителях, друзьях и товарищах. М.:Музгиз, 1957. 235 с.
- Зубов В.П. Страдные годы России. М.: Индрик, 2004. 319 с.
- Иванов А. Н. К понятию «традиция» в современной музыкальной фольклористике // Традиции и новаторство в музыке: Тезисы докладов. Алма-Ата: Б.и., 1984. 260 е.: нотные иллюстрации.
- Иванов Вяч. Борозды и межи: Опыты эстетические и критические. М. 1916. 240 с.
- Иванов Вяч. По звездам: Статьи и афоризмы- Опыты философские, эстетические и критические. СПб.: «Орм», 1999. 438 с.
- Ивлева Л.М. Дотеатрально-игровой язык русского фольклора: проблема теории и типологии. Автореферат диссертации кандидата Искусствоведения. ЛГИТМиК. Л., 1985.21 с.
- Из истории Ленинградской консерватории: Материалы и документы. 1869−1917. Л.: Музыка, 1964. 328 с.
- Из истории русско-чешских связей. Под ред. и со вступ. ст. И. Ф. Бэлзы. М.: Музгиз, 1955. 108 с.
- Известия Петроградского скрябинского общества. Выпуск 1. Пг., 1916- Выпуск 2. Пг. 1917.
- Из фондов Кабинета рукописей. Публикации и обзоры. СПб.: РИИИ, 1998. 263 с.
- Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М.: Политиздат, 1947. 319с.
- Иоффе И. Культура и стиль- Система и принципы искусств.Л.: Издательствово «Прибой», 1927. 366 с.
- Ипатов А.Н. Православие и русская культура. М.: Советская Россия, 1985. 128 с.
- Ипполитов-Иванов М. Письма. Статьи. Воспоминания. М.: Советский композитор, 1986. 358 с.
- Искусство устной традиции. Историческая морфология. Сб. статей / РИИИ. СПб., 2002. 348 с.
- Искусствознание и психология художественного творчества / Редакция А. Я. Зись, М. Г. Ярошевский. М.: Наука, 1988.351 с.
- История русской музыки. В 10 т. Т.7. 70−80-е го XIX—XX вв.ека. 4.1. М.: Музыка, 1994. 479 е.- Т.8. 4.2. 520 С.
- История философии в СССР. В 5 т. Т. 4: 1971. М.: Наука, 1968. 831 с.
- История философии. В 6 т. Т. 6. М.: Академия наук СССР, 1965.567 с.
- История философии: В 4 т. Т. 1- М.: АН СССР. Институт философии, 1957. 718 с.
- История эстетики: В 5 т. М.: Искусство, 1970.
- История эстетической мысли. Становление и развитие эстетики как науки: В 6 т. М.: Искусство, 1985.
- Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. В 2-х книгах. Кн. 1−2. 2-е издание. СПб: Петрополис, 2003.
- Каган М.С. Из истории философско-эстетической мысли 1920−1930-х годов. Вып. 1. М.: ИМЛИ РАН, 2003. 623 с.
- Каган М.С. Об изучении музыки в контексте художественной культуры // Вопросы методологии и социологии искусства. Л.: ЛГИТМИК, 1988. 175 с.
- Каган М.С. Музыка в мире искусства. СПб.: Издательство «Ut», 1996. 232 с.
- Каган М.С. Философия культуры / Академия гуманитарных наук- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов- Санкт-Петербургский государственный Университет. СПб.: Петрополис, 1996. 415 с.
- Кандинский A.M. Н.А. Римский-Корсаков / История русской музыки. Кн. 2. М.: Музыка, 1984. 510 с.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994. 592 с.
- Карсавин Л. Религиозно-философские сочинения Т. 1. М.: Ренессанс, 1992. 325 с.
- Келдыш Ю.В. Русский реализм начала XX века. М.: Наука, 1975. 280 с.
- Келдыш Ю.В. История русской музыки. Том первый: Древняя Русь XI—XVII вв.ека. М.: Музыка, 1983. 383 с.
- Келдыш Ю.В. Очерки и исследования по истории русской музыки. М: Советский композитор, 1978. 478 с.
- Кнебель М. О. О том, что мне кажется особенно важным. М.: Искусство, 1971. 487 с.
- Коган Д. М. А. Врубель. М.: Искусство, 1980. 352 с.
- Колобаева Л. А. Русский символизм. М.: Издательство Московского университета, 2000. 284 с.
- Кон Ю. Избранные статьи о музыкальном языке. СПб.: Композитор. Санкт-Петербургское отделение, 1994. 156 с.
- Копшицр М. И. Савва Мамонтов / Серия «Жизнь в искусстве». М.: Искусство, 1972. 253 с.
- Корабельникова JI. 3. Музыка // Русская художественная культура 2-ой половины XIX века. Диалог с эпохой. М.: Наука, 1996. С. 40−59.
- Кремлев Ю. А. Ленинградская государственная консерватория. 1862−1937. Обзор деятельности. М.: Музгиз, 1938. 179 с.
- Кремлев Ю. Эстетика природы в творчестве Н. А. Римского-Корсакова. М.: Музгиз, 1962. 110 с.
- Кристи Г. Работа Станиславского в оперном театре. М.: Искусство, 1952. 283 с.
- Кузнецов К. А. Скрябин и философия искусства // Русская мысль. 1916. № 5.
- Культорология XX века: Энциклопедия. Т. 1. СПб.: Университетская книга Алетейя, 1998. 447 с.
- Культура: философия и история. Томск: Издательство Томского Университета, 1994. 118 с.
- Культурология / Под редакцией А. А. Радугина. М.: Центр, 1996. 395 с.
- Культурология XX век. Антология. М.: Юристь, 1995. 703 с.
- Кунин И. Н. А. Римский-Корсаков. М.: Музыка, 1983. 132 с.
- Купер Э. Статьи. Воспоминания. Материалы. М.: Советский композитор, 1988. 272 с.
- Кюи Ц. А. Избранные статьи / Составитель, автор вступительной статьи и примечания И. Л. Гусин. Л.: Музгиз, 1952. 280 с.
- Кюи Ц. Избранные письма. Л.: Музгиз, 1955. 754 с.
- Лапин В. А. Русский музыкальный фольклор и история (к феноменологии локальных традиций): очерки и этюды / Московский фольклорный центр «Русская песня». М.: Всероссийский институт истории искусств, 1995. 200 с.
- Лапин В. А. «Сказание о граде Китеже» и русская свадьба // Вопросы теории и эстетики музыки. Выпуск 14. Л.: Музыка, 1975. С. 31−38.
- Лапшин И. И. Вселенское чувство. СПБ.-М.: Изд. Т-ва М. В. Вольф «Свободное знание», 1910. 89 с.
- Лапшин И. И. Законы мышления и формы познания. СПб.: Тип. В. Безобразова и К., 1906. 327 с.
- Лапшин И. И. История педагогических теорий XIX века: Конт, Спенсер, Фихте, Герберт. СПб.: Изд. Высших Женских курсов, 1903−1904. 356 с.
- Лапшин И. И. История новой философии. Курс лекций. СПб.: Лит. Богданова, 1899−1900. 160 с
- Лапшин И. И. Комическое в произведениях Пушкина // Slavia. Прага, 1936−1937. № 14. 36 с.
- Лапшин И. И. Комическое в произведениях Л. Н. Толстого // Записки Русского Научного Института в Белграде. Вып. 11. Белград. 1935. С. 73−93.
- Лапшин И. И. «Красный кабачок» Бальзака и «Братья Карамазовы» Достоевского // Воля России. Прага, 1927. № 2. С. 66−77.
- Лапшин И. И. Кустарная наука // Родное слово. Прага. 1927. № 3.76 с.
- Лапшин И. И. Логика отношений и силлогизм // Гносеологическое исследование (извлеч. из «Журнала Министерства народного просвещения». Вып. 1. 1916: Пг, 1917. 85 с.
- Лапшин И.И. Т.Г. Масарик как мыслитель. // Русская школа за рубежом. 1925. № 13−14. С. 1−15.
- Лапшин И. И. Метафизика Достоевского: (к 50-летию со дня смерти Ф. М. Достоевского) // Воля России. 1931. № 1−2. С. 59−84- Кн. 3−4. С. 219−313.
- Лапшин И. И. Модест Петрович Мусоргский // Музыкальный современник. 1917. № 5/6. С. 46−107- 2-е изд.: Художественное творчество. Пг.: Мысль, 1922. С. 188−269.
- Лапшин И.И. О схематизме творческого воображения в науке // Записки Русского Научного Института в Белграде. Вып. 5: Белград, 1931. С. 76−117.
- Лапшин И. И. Очерки по истории философии XIX века, для Высших женских курсов. СПб.: Лит. Богданова, 1907. 437 с.
- Лапшин И. И Проблема «чужого я» в индийской философии // Archiv Orientalne. Т. ХУ1. Praha, 1947. № 1−2. С. 96−102.
- Лапшин И. И. Проблема «чужого я» в новейшей философии. СПб.: Сенатская типография, 1910. 122 с.
- Лапшин И. И. Психология эмоционального мышления Генриха Майера // Новые идеи в философии. Сб. 16. СПб., 1914. С. 1−42.
- Лапшин И. И. Пушкин и Монтень // Пушкинский сборник статей. Т. 1. Прага, 1929. С. 245−256.
- Лапшин И. И. Н. А. Римский-Корсаков // Зодчие русской культуры. Прага, 1927. 38 с.
- Лапшин И. И. Творческая догадка историка // Сборник Русского Института в Праге. Т. 1. Прага, 1929. 30 с.
- Лапшин И.И. Творческая догадка ученого// Сборник статей в честь П. Н. Милюкова. Прага, Русский Народный университет в Праге, 1930. 31 с.
- Лапшин И. И. Трагическое в произведениях Пушкина // Биографии. Пушкинский сборник. Белград: Русская Пушкинская комиссия Югославии, 1937. С. 189−216- 2-еизд.: Заветы Пушкина. Из наследия первой русской эмиграции. М.: 1998. С. 296−361, 418−430, 435.
- Лапшин И. И. Умирание искусства // Воля России. Прага, 1924. № 16. С. 140−150 (2-е изд. по-чешски, пер. Ф. Пеликана).
- Лапшин И.И. Феноменология. Прага. 1937. 127 с.
- Лапшин И. И. Философия изобретения и изобретение в философии. Введение в историю философии. Пг.: Наука и школа, 1922- 2-е изд. Прага: Пламя, 1924- 3-е изд. -М.: Республика, 1999. 399 с.
- Лапшин И. И. Чешско-русское сближение в области музыки / Русские в Праге: 1918−1938 // Воля России- ред. и изд. С. П. Постников. Прага. С. 311- 321.
- Лапшин И. И. Эдуард фон-Гартманн // Русская мысль. М. 1908. № 4. С. 151−171- № 5. С. 69−88.
- Лапшин И.И. Эстетика Гоголя // Русский архив (на сербском языке). Белград, 1934.40с.
- Лапшин И. И. Эстетика Пушкина // Сборник Русского Научного института в Праге. Т. П. Прага, 1932. 64 с.
- Лапшин И. И. Эстетика Толстого // Воля России. 1928. № 8−9. 40 с.
- Лапшина Н. П. Мир искусства. Очерки истории и творческой практики. М.: Искусство, 1977. 296 с.
- Левая Т. Н. Рурская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. М. :Музыка, 1991. 166 с.
- Левая Т. Н. От романтизма к символизму. Некоторые тенденции русской музыкальной культуры XX века
- Проблемы музыкального романтизма. Сб. научныхтрудов ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова / Отв. ред. А.-Порфирьева. Л.: ЛГИТМиК, 1987. С. 130−143.
- Левая Т. Н. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. М.: Музыка, 1991. 166 с. 255. Летопись жизни и творчества Ф. И. Шаляина. В 2-х томах. Л.: Музыка, 1979. Т.1. 358 е.- [Т.2] 390 с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев: Выща школа, 1981.374 с.
- Ливанова Т., Протопопов Вл. Глинка. В 2 т. М.: Музгиз, 1955. Т.1. 403 е.- [Т.2] 379 с
- Ливанова Т. Стасов и русская классическая опера. М.: Музгиз, 1957. 432 с.
- Лихачев Д. С. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет. Л.: Советский писатель, 1989. 605 с.
- Личный состав численности С.-Петербургского университета за 1897−1914 годы. СПб., 1898−1914.
- Ловцкий Г. Л. Лев Шестов по моим воспоминаниям //Грани. 1960. № 45, С. 78−99- № 46. С. 123−141.
- Ловцкий Г. Л. Музыка и диалектика. О творчестве Скрябина//Современные записки. 1920, № 2. С. 124−140.
- Ловцкий Г. Л. Н.А. Римский-Корсаков. Источники его творчества //Современные записки. 1921, № 6. С. 92−111.
- Локк Дж. Опыты о человеческом разумении. Два трактата о правлении. Мысли о воспитании. Сочинение в 3-х томах. М.: Мысль, 1985−1988. Т.1. 622 е.- [Т.2] 560 е.- [Т.З] 668 с.
- Лосев А. Ф. Жизнь. Повести. Рассказы. Письма. СПб.: АО Комплект, 1993. 532 с.
- Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность: Диалектика мира. М.: Мысль, 1994.919 с.
- Лосев А. Ф. О музыкальном ощущении любви и природы (к тридцатилетию «Снегурочки» Римского-Корсакова) // Музыка. 1916. 16 марта (№ 251).
- Лосев А. Ф. Философия, мифология, культура. М.: Политиздат, 1994. 525 с.
- Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. 954 с.
- Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М.: Правда, 1990. 655 с.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики. М.: Искусство, 1993.815 с.
- Лосский Н. О. В русской Праге (1922−1937) // Минувшее. Историческая альманах. Выпуск 16. М.-СПб.: Atheneum- Феникс, 1994. 585 с.
- Лосский Н. О. Воспоминания // Вопросы философии.1991. № 10−12.
- Лотман 10. М. Беседы о русской культуре. СПб: Искусство-СПб., 1994. 398 с.
- Лотман 10. М. Культура и взрыв. М.: Прогресс. Гнозис, 1992. 270 с.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 127 с.
- Лукьянов С. М. Из воспоминаний И.И. Лапшина о Вл. Соловьеве // Вл. Соловьев: pro et contra. СПб. Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2000. С. 143−146.
- Луначарский А. Н. А. Римский-Корсаков. (К 25-летию со дня смерти) // Советская музыка. 1933. № 4.
- Малахов В. А. Культура и человеческая целостность. Киев. 1984.
- Малько Н. Римский-Корсаков // Малько Н. А. Воспоминания. Статьи. Письма. Л.: Музыка, 1972. С. 49−62.
- Мамонтов С. П. Основы культурологии. М., 1996.
- Мандельштам О. Э. Собрание сочинений: В 4-х томах. М, 1991.
- Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. М, 1983.
- Марков А. Я. Отечественная культура как предмет культурологии. СПб., 1996.
- Маркузе Г. Одномерный человек. М.: REFL-book, 1994. 341 с.
- Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: Государственная библиотека Украины для юношества, 1995. 314 с.
- Маркус С. А. Об особенностях и источниках философии и эстетики Скрябина // А. Н. Скрябин: Сборник к 25-летию со дня смерти. М.- JL: Музгиз, 1940. 244 с.
- Материалы для библиографии русских научных трудов за рубежом. Выпуск 1: 1920−1930 гг. Белград: Русский научный институт, 1931. 394 е.- Выпуск 2: 1930−1940 гг. Белград: Русский научный институт, 1941. 384с.
- Материалы и документы по истории музыки / Под ред. М. Иванова-Борецкого. Т. 2. М.: ОГИЗ, Государственное музыкальное издательство, 1934. С. 346−351.
- Махлина С. Т. Семиотика культуры и искусства: Словарь-справочник: Кн. 1−2. СПб.: СПбГУКИ, 2003. Кн.1. 254 е.- [Кн.2] 552 с.
- ЗОЬМахлин С. Т. Язык искусства в контексте культуры.
- СПб.: СПбГУКИ, 1995. 377 с. 302. Медушевский В. Музыкальное мышление и логос жизни // Музыкальное мышление: Сущность. Категории.
- Аспекты исследования. Киев: Музычна Украйина, 1989. 178 с.
- Межуев В. М. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М.: Наука, 1987. 347 с.
- Мейерхольд В. Э. Статьи, речи, письма, беседы. М.: Искусство, 1968. 486 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Музыка, 1981. 126 с.
- Мережковский Д. С. Автобиографическая заметка // Мережковский Д. С. Полн. собр. соч.: В 24 т. Т. 24. .М.: Издание М. О. Вольфъ, 1914.
- Метерлинк М. Полное Собр. Соч. в переводе. Н. Минского и JI. Вилькиной. Т. 1. Пг.: Т-во А. Ф. Маркс, 1915. Аглавена и Селизетта. С. 187−230- [Сестра Беатриса] С. 249−268.
- Метнер Н. К. Музы и мода: Защита основ музыкального искусства. Париж.: Ymca-press, 1978. 156 с.
- Механизмы культуры. М.: Наука, 1990. 265 с.
- Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. М.: Прогресс- Культура, 1992. 491 с.
- Минувшее: Исторический альманах. Выпуск 16. М.- СПб.: Atheneum: Феникс, 1994. 585 с.
- Минувшее: Исторический альманах. Т.П. М.- СПб.: Atheneum: Феникс, 1992. 607 е.- Т.12. М.- СПб.: Atheneum: Феникс, 1993. 519 с.
- Мистика серебряного века. М.: Терра-Книжный клуб, 2000. 656 с.
- Мифология: Энциклопедия. М.: OJIMA Пресс. Образование, 2002. 319 с.
- Михайлов М. К. Стиль в музыке. Л.: Музыка, 1983. 262 с.
- Мотрошилова И. В. Драма жизни, идей и грехопадений М. Хайдеггера // Квинтэссенция. Философский альманах-91. М.: Политиздат, 1992. 400 с.
- Музыка XX века. Ч. I. Кн. 1. 1890- 1917 / Редакция Д. В. Житомирского. Л.: Музыка, 1976. 589 с.
- Музыкальная культурология: на перекрестке парадигм. Петрозаводск, 2002.
- Музыкальная Энциклопедия в 6-ти томах / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, Т.1. 1973- [Т.2] 1974- [Т.З] 1976- [Т.4] 1978- [Т.5] 1981- [Т.6] 1982.
- Музыкальная эстетика Западной Европы XVII—XVIII вв.еков. М.: Музыка, 1971. 688 с.
- Мусоргский М. П. Избранные письма / Вступ. статья, ред. и примеч. М. С. Пекелиса. М.: Музгиз, 1953. 238 с.
- Мусоргский М. Письма. М.: Музыка, 1981. 359 с.
- Муха А. И. Процесс композиторского творчества. Проблемы и пути исследования. Киев: Музыка Украины, 1979. 271 с.
- Мясковский Н. Я. Собрание материалов в 2-х томах / Ред. сост. и примеч. С. Шлифштейна- предисловие Д.
- Шостаковича. 2-е изд. М.: Музыка, 1964. Т.1. Статьи, очерки, воспоминания. 393 с.
- Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982.319 с.
- Налимов В. В. В поисках иных смыслов. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. 262 с.
- Национальный Эрос и культура: В 2 т. Т.1: Искусствоведение. М., 2002. 218 с.
- Нефедов Г. Ф. Северорусские говоры как материал для истории // Ученые записки ЛГУ. № ЗЗ.Л.: Учпедгиз, 1939. 198 с.
- Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Соч.: в 2-хт. Т. 1. М.: Мысль, 1990. 830 с.
- Новицкая Л. П. Уроки вдохновения: Система Станиславского в действии. М.: ВТО, 1984. 382 с. 3320 Станиславском: Сборник воспоминаний. 1863−1938 / Составитель и редактор Л .Я. Гуревич. М.: ВТО, 1948. 659 с.
- ЗЗЗ.Обуховский К. Психология влечения / Перевод спольского. М.: Прогресс, 1972. 247 с. 334.0рлов Г. Древо музыки. Вашингтон- СПб.: Советскийкомпозитор, 1992. 408 с. 335. Орлова Е., Крюков А. Академик Борис Владимирович
- Асафьев. М.: Советский композитор, 1984. 271 с. ЗЗб. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства и другиеработы. М.: Радуга, 1991. 639 с. 337.0ртега-и-Гассет X. Философия. Эстетика. Культура. М.: Луч, 1993. 150 с.
- Освальд Шпенглер и Закат Европы. М.: Берег, 1922. 95 с.
- Оссовский А. Избранные статьи, воспоминания. JL: Советский композитор, 1961. 403 с.
- Островский А. Н. и Римский Корсаков Н. А. Письма // А. Н. Островский и русские композиторы. М.- JL: Искусство, 1937. 251 с.
- Островский А. Н. Полное собрание сочинений. В 12 т- Т. 12. Письма (1881−1886). М.: Искусство, 1980. 632 с.
- Памяти Михаила Кесаревича Михайлова. Сб. материалов и статей к 100-летию со дня рождения (1904−2004). СПб.: Издательство Политехнического университета, 2005. 372 с.
- Памяти Павла Флоренского. Философия. Музыка: Сб. статей к 120-летию со дня рождения о. Павла (1882−2002). СПб.: Издательство Дмитрий Буланин, 2002. 259 с.
- Памятная книга Гимназии при Императорском Санкт-Петербургском историко-филологическом институте. 1870−1895. СПб., 1895.
- Память о великих земляках. Римский-Корсаков и Пушкин. Материалы научной конференции: Тихвин, 2005. 192 с.
- Пансо В. Труд и талант в творчестве актера. М.: Искусство, 1974. 102 с.
- Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000. 517 с.
- Пастон Э. Парадоксы В. Васнецова // Наше наследие. 1991. № 4. С. 5−18.
- Петрицкий В. А. Вехи времени (рукописи деятелей культуры русского зарубежья). СПб.: РАН- Издательство Российской национальной библиотеки, 1995. 52 с.
- Пиксанов Н. К. Памяти А. Н. Пыпина. СПб.: Типография Академии наук, 1911. 90 с.
- Пирогов Н. И. Вопросы жизни // Пирогов Н. И. Сочинения. Т 1. Киев, 1910. С. 37−32.
- Письма Александра Блока к родным. T.l. JL: Academia, 1927.370 с.
- Плеханов Г. В. Эстетика и социология искусства. В 2 т. М.: Искусство, 1978. Т.1. 631 е.- [Т.2] 439 с.
- Полякова JI. Чешская и словацкая опера XX века. М.: Советский композитор, 1978. 438 с.
- Постмодернизм и культура (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1993. № 3.
- Постников С. П. Политика, идеология, быт и ученые труды русской эмиграции (1918−1945). Т. 1−2. Нью-Йорк, 4. ' 1993.
- Пресняков Александр Евгеньевич. Письма и дневники. 1889−1927. СПб.: Издательство Андрея Буланина, 2005. 967 с.
- Проблемы музыкальной науки. Вып.З. М.: Советский композитор, 1975. 480 с.
- Пропп В. Я. Морфология сказки. JI.: Academia, 1928. 152 с.
- Протопопов В. Некоторые особенности оперной формы Римского-Корсакова // «Советская музыка», третий сборник статей. М.: Музгиз, 1945. 148 с.
- Пустарнаков В.Ф. И. И. Лапшин // Культурология. XX век: Энциклопедия. Т. 1. СПб.: Юрисгь, 1998. С. 384−386.
- Пушкарев С. Г. Воспоминания историка: 1905−1945. М.: Наука, 1999.390 с.
- Радищев А. Н. Собр. соч.: В 2 т. / Под редакцией А. К. Бороздина, И. И. Лапшина, П. Е. Щеголева. СПб.: М. И. Акинфиев, 1909. T.l. 346с.- [Т.2] 396 с.
- Раев М. Россия за рубежом: история культуры русской эмиграции (1919−1993). М.: Изд-во «Прогресс-Академия», 1994. 293 с.
- Разин В. М. Введение в культурологию. М., 1994.
- Раскин Д. (Рескин). Современные художники. Т. 1, 2. М.: Тип. А. И. Мамонтова, 1901. Т.1. 476 с.
- Рахманова М. П. Н.А. Римский-Корсаков // История русской музыки. В 10 т. Т. 9. Конец XIX начало XX века. Под ред. 10. М. Келдыша. М.: Музыка, 1994 г. С. 42−147.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология XX века. М.: Юристъ, 1995. 703 с.
- Римская-Корсакова Т. В. Н.А. Римский-Корсаков в семье. СПб.: Советский композитор, 1999. 280 с.
- Римский-Корсаков А. Н. Н. А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество. Кн. 1−5. М.: Музгиз, 1933—1946. 447 с.
- Римский-Корсаков: Исследования. Материалы. Письма. В 2-х томах. М.: Музгиз, 1953−1954. Т.1 404 е.- Т.2 367 с.
- Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. 5-е издание. М.: Музгиз, 1955. 397 с.
- Римский-Корсаков Н. А. Музыкальные статьи и заметки / Под. ред. Н.Н. Римской-Корсаковой, СПб, 1911.
- Римский-Корсаков Н. А. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского / ред. М. И. Кандинский. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2000. 170 с.
- Римский-Корсаков Н. А. Переписка с В. В. Ястребцевым и В. И. Вельским./ Вступ. статьи, публ., коммент. Л. Г. Барсова. СПб.: Международная ассоциация «Русская культура», 2004. 443 с.
- Римский-Корсаков Н. А. Полное собрание сочинений. В 8 томах. Переписка Н. А. Римского-Корсакова с Н. С. Крутиковым. Т. 8а-8б. М.: Музыка, 1981−1982. Т.8а. 353 е.- [Т.86] 253 с.
- Римский-Корсаков Н. А. Сборник документов / Под редакцией И. А. Киселева. М.: Музгиз, 1951. 406 с.
- Римский-Корсаков Н. А. Черты стиля. Сборник статей: СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова, 1995. 232 с.
- Рождественская Н. В. Психология художественного творчества. Учебное пособие. СПБ.: Издательский отдел Языкового центра СПБГУ, 1995. 271 с.
- Рождественская Н. В. Проблемы сценического перевоплощения. Л.: ЛГИТМИК, 1976. 130 с.
- Розанов В. Сочинения. JI.: «Всесоюзный молодежный книжный центр». Фил. «Васильевский остров», 1990. 574 с.
- Россихина В. П. Оперный театр С. Мамонтова. М.: Музыка, 1985. 238 с.
- Рубцова В. В. Александр Николаевич Скрябин. М.: Музыка, 1989. 448 с.
- Русская идея: В кругу писателей и мыслителей русского зарубежья. В 2-х томах. М.: Искусство, 1994. 539 с.
- Русская музыка и XX век/ Сборник статей под ред. М. Арановского. М.: Институт искусствознания, 1997. 371 с.
- Русская музыка на рубеже XX века. M.-JL: Музыка, Ленинградское отделение, 1966. 296 с.
- Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М.: Наука, 1995. 624 с.
- Русская философия: Словарь/ Под ред. М. А. Махлина. М., 1999. 627 с.
- Русская философия: Философия как специальность в России. Выпуск 1-Й. М.: ИНИОН, 1992−1993. 242 с.
- Русская художественная культура конца XIX — начала XX в. Кн. 1−4. Кн.1: 1895−1907. Зрелищные искусства. Музыка. М.: Наука, 1968. 442 с.
- Русские в Праге. 1918−1928 / Редактор и составитель С. П. Постников. Praha: Nar. Knih, 346 с.
- Русские и украинские эмиграции в Чехословацкой республике 1918−1928 годов: Путеводитель по архивным фондам. Прага, 1995.
- Русские символисты. Выпуск 1. М.: Изд-е В. А. Маслов, 1894.44 с.
- Русские символисты. Выпуск 2. М.: Изд-е В. А. Маслов, 1894. 52 с.
- Русские символисты. Выпуск 3. М: Изд-е В. А. Маслов, 1895. 53 с.
- Русский биографический словарь. Т. 1−25. М.- СПб., 1890−1918.
- Русский народный свадебный обряд: Исследования и материалы. Л.: Наука, 1978. 280 с.
- Русское зарубежье. 1917−1994: Каталог изданий Архива Русского зарубежья. Выпуск 2. М., 2002.
- Русское зарубежье: Золотая книга эмиграции: Первая треть XX в.: Энциклопедический биографический словарь. М.: РОССПЭН, 1997. 748 с.
- Ручьевская Е. А. «Руслан» Глинки, «Тристан» Вагнера и «Снегурочка» Римского-Корсакова: Стиль. Драматургия. Слово и Музыка. СПб.: Композитор, 2002.
- Сабанеев Л. Л. Памяти А. Н. Скрябина // Музыка. 1915. № 220.
- Сабанеев Л. Л. Скрябин. М.: Рабпрос, 1923. 31 с.
- Сабинина М. Д. Шостакович симфонист. М.: Советский композитор, 1976.
- Самосознание европейской культуры XX века. М.: Политиздат, 1991. 365 с.
- Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX начала XX. М.: АСТ-пресс: Галарт, 2001. 201 с.
- Сборник статей, посвященных почитателями Академику и заслуженному профессору В. И. Ламанскому по случаю 50-летия его научной деятельности. Выпуск 1. СПб., 1907.
- Сводный каталог русских зарубежных периодических и продолжающихся изданий. СПБ.: Издательство Российской национальной библиотеки, 1993. 199 с.
- Священник Павел Флоренский. М., 1992.
- Семенов В. Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб.: ЛГУ, 1995. 167 с
- Семенов-Тян-Шанский В.П. О музыкальном кружке Штрупа//Музыкальная Академия. 1994. № 2. С. 140−143.
- Серебрякова Л.А. «Китеж»: откровение «Откровения"// Музыкальная Академия. 1994. № 2. С. 90−106.
- Серебряный век Петербургской поэзии конца XIX начала XX века / Составление, подготовка текста, примечания и статья М. Ф. Пьяных. Л.: Лениздат, 1991. 523 с.
- Серов А. Статьи о музыке. Выпуск 4: 1859−1860. М.: Музыка, 1988. 442 с.
- Сикорский И.К. Александр Веселовский и современность. М.: Наука, 1975. 239 с.
- Симонов П. В. Метод Станиславского и физиология эмоций / АН СССР, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии. М.: Акад. наук СССР, 1962. 139 с.
- Скребков С. С. Художественные принципы музыкальных стилей. М.: Музыка, 1973. 447 с.
- Скрябин А. Н. Письма / Сост., ред. А. В. Кашперова. М.: Музыка, 1965. 720 с.
- Скрябинское общество: Отчет// Аполлон. 1916. № 4−5.
- Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997.350 с.
- Соколов Е.Г. Аналитика массовой культуры. Автореферат докторской диссертации. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. 32 с.
- Соколов Э.В. Культурология. М., 1994. 319 с.
- Соколов Э. В. Понятие, сущность и функции культуры. Л., 1990.228 с.
- Соловцов А. Н. А. Римский-Корсаков. М.: Музыка, 1984.399 с.
- Соловьев В. С. Смысл любви: Избранные произведения. М.: Современник, 1991. 524 с.
- Соловьев В. С. Русские символисты // Собр. соч.: В 10 т./ Под ред. и с примеч. С. М. Соловьева и Э. Л. Радлова. Т. 7. СПб.: Тов. «Просвещение», 1911. 388 с.
- Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. М.: Правда, 1988. Т.1. 687 е.- [Т.2] 735 с.
- Соловьев В. С. Философские начала цельного знания // Собр. соч.: В Ют. /Под ред. и с примеч. СМ. Соловьевай Э. Л. Радлова. Т.7. СПб.: Издание Товарищества «Просвещение», 1911. 388 с.
- Соловьев В.: pro et contra. Личность и творчество Владимира Соловьева в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. В 2 т. СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 20 002 002. Т.1. 896 с- [Т.2] 1072 с.
- Сологуб Ф. К. Театр одной воли // Собр. соч.: В 12 т. СПб.: Шиповникъ, 1909−1912
- Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
- Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. СПб.: Н. П. Карбасниковъ., 1876. 360 с.
- Справочный листок: Еженедельник прессы Русского свободного университета в Праге. 1934−1938.
- Станиславский К. С. Статьи, речи. Беседы, письма. М.: Искусство, 1953. 782 с.
- Станиславский: Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле русского театра. М.: Искусство, 1963. 279 с.
- Стасов В.В. Двадцать пять лет русского искусства. Избранные соч. инения, Т. 2. М.: Искусство, 1952. 682 с.
- Стасов В. Избранные статьи о музыке. М.: Музгиз, 1949. 326 с.
- Стасов В.В. Письма к деятелям русской культуры. В. 2-х т. М.: Изд. АН СССР. 1962−1967. Т.1 355 с. Т.2. 320 с.
- Стасов В. В. Письма к родным. В 2 т. М.: Музгиз, 19 531 954. Т. 2.(1862−1879), 1954. 406 с.
- Степанцевич К. О некоторых жанрах русской народной песни в операх Римского-Корсакова и их роль в музыкальной драматургии // Научно-методические записки Белорусской консерватории. Выпуск 1. Минск, 1958.
- Степун Ф. А. Трагедия творчества // Логос. 1910, N 1.
- Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России второй половины XIX века. 70−80-е гг. М: Наука, 1997. 223 с.
- Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России начала XX века. М.: Искусство, 1976. 222 с.
- Столович Л. Н. И. И. Лапшин и К. С. Станиславский // Вопросы философии. 1999. № 10. С. 165−170.
- Стравинский И. Публицист и современник. М.: Советский композитор, 1972. 501 с.
- Стравинский И. Ф. Диалоги. Воспоминания. Размышления, комментарии. Л.: Музыка, 1971. 414 с.
- Стравинский И. Хроника моей жизни. Л.: Музыка, 1963. 270 с.
- Стравинский И. Ф. Статьи. Письма. Воспоминания. Л.: Музыка, 1972. 376 с.
- Стравинский: Статьи и материалы / Составитель Л. С. Дьячкова, под общей редакцией Б. М. Ярустовского. Л.- М.: Советский композитор, 1973. 521 с.
- Страницы жизни Н. А. Римского-Корсакова. Летопись жизни и творчества. Кн. 1—4. Л.: Музыка, 1969−73.- Кн. 1. 264 е.- [Кн.2] 374 е.- [Кн.З] 351 е.- [Кн.4] 222 с.
- Строева М. Н. Режиссерские искания Станиславского: в 2-х кн. М.: Наука, [Кн.1. 1898−1917.] 1973. 360 е.- [Кн.2. 1917−1938.] 1977.415 с.
- Строгов Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1980. 79 с.
- Ступель А. М. Русская мысль о музыке. 1895−1917. Очерк истории русской музыкальной критики. Л.: Музыка, 1980. 254 с.
- Сурио Э. Искусство и философия // Вопросы философии. 1994. № 7−8. С. 104−118.
- Сухих И. Писатель с «философского парохода» // Нева. 1993. № 2. С. 228−246.
- Тарабукин Н. М. Врубель. М.: Искусство, 1973. 174 с.
- Тенишева М. К. Впечатления моей жизни. Л.: Искусство, 1991.288 с.
- Типология русского реализма второй половины XIX века. М.: Наука, 1989. 352 с.
- Тойнби А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1992. 606 с.
- Толстой Л. Н. Что такое искусство // Полное собрание сочинений. Т. 30. М.- Л.: ГИХЛ. 606 с.
- Толстой Н. А. Опыт моей жизни // Наше наследие. 1991. № 5.
- Толстая С.А. Дневник: В 2 т. Т. 1: 1862−1900. М., 1978.
- Трубецкой С. Н. Основания идеализма // Собр. соч. Т. 2: Философские статьи. М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1908. 623 с.
- Трусова Е. Н. Страницы воспоминаний // М.:Советская музыка. 1977. № 9. С. 106−111.
- Унамуно М. де. О трагическом чувстве жизни. Агония христианства. М.: Мартис- Киев.: Символ, 1997. 414 с.
- Фейнберг Е. К проблеме сопоставления синтеза наук и синтеза искусств // Взаимодействие и синтез искусств. Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1978. 269 с.
- Феномен творческой личности в культуре (к юбилею профессора В.И. Фатюшенко): Материалы 1-ой международной конференции. М.: МГУ, 2006. 312 с.
- Философия в Энциклопедии Дидро и д’Аламбера. М.: Наука, 1994. 720 с.
- Философия и культура. М.: Наука, 1994. 334 с.
- Философия культуры. Становление и развитие. СПБ.: Лань. 1998. 443 с.
- Философский словарь / Под ред. Фролова. М.: Политиздат, 1991. 560 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. 816 с.
- Фихте И. Т. Назначение человека. СПб.: Журн. «Жизнь для всехъ», 1913. 200 с.
- Флоренский П. А. Статьи. Т. I. Кн. 1−2. М., 1990.
- Флоренский П. А. Соч.: В 2 т. М.: Правда, 1990. 490 с.
- Флоренский П. А. У водоразделов мысли // Собрание сочинений Т. 1 Статьи по искусству / Под редакцией О. Струве. Paris: YMCA, 1985. 447 с.
- Флоренский Павел. Оправдание космоса. СПб.: русский христианский гуманитарный институт, 1994. 221 с.
- Фокеев Ф. В. Проблема единства и многообразия в метафизике У. Джеймса: Автореферат кандидатской диссертации М., 2005.
- Фольклор и фольклористика. Л.: Музыка, 1983. С 4 вып. журн. фонд. Издается с 1971 г.
- Фольклор и этнография: Обряды и обрядовый фольклор. Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1974. 275 с.
- Фонды Русского Заграничного исторического архива в Праге: Межархивный путеводитель. М., 1999.
- Фортунато С. Воспоминания о встречах с Римским-Корсаковым // Русская музыкальная газета. 1919. № 22- 23.
- Франк С. Л. Реальность и человек. СПб.: Абрис-книга, 1997. 96 с.
- Франк С. Л. Философия и жизнь. Этюды и наброски философии культуры. СПб.: Издание Д. Е. Жуковского, 1910.389 с.
- Фрезинский Б. Я. Судьбы Серапионов (Портреты и сюжеты). СПб.: Академический проект, 2003. 590 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ. М.: Наука, 1989. 455 с.
- Хайдеггер М. Введение в метафизику. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1998. 301 с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991. 192 с.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 447 с.
- Хакен Г. Синергетика иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М: Мир, 1985. 423 с.
- Хатчесон Ф., Юм Д., Смит А. Эстетика. М.: Искусство, 1973.480 с.
- Хейзинга И Осень средневековья. М.: Наука, 1988. 540 с.
- Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры. М.: Прогресс-Традиция, 1992. 413 с.
- Холопов 10. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. Сб. ст. под ред. М. Е. Тараканова. М.: Советский композитор, 1982. С. 52−104.
- Холопова В.Н. Икона. Индекс. Символ. // Музыкальная Академия. 1997. № 4. С. 159−162.
- Холопова В.Н. К теории стиля в музыке: нерешенное, решаемое, неразрешенное // Музыкальная Академия. 1995. № 3. С. 165−168.
- Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. М.: МГК, 1990.258 с.
- Хоружий С. С. После перерыва: пути русской философии (философия России XIX—XX вв.еков). 2-е издание СПб.: Алетайя, 1997.
- Цуккерман В. О сюжете и музыкальном языке оперы-былины Римского-Корсакова «Садко» // Советская музыка. 1933. № 3.
- Цуккерман В. Римский-Корсаков и народная песня // Советская музыка. 1938. № 10−11.
- Чайковский П. И.. Музыкально-критические статьи. М.: Музгиз, 1953. 437 с.
- Чайковский. Новые документы и материалы. Сборник статей. СПб.: Композитор, 2003. 310 с.
- Чайковский П. И. Письма // Полн. собр. соч. Т.5. М.: Музгиз, 1959. 518с.- Т17. М.: Музыка, 1981.358 с.
- Чередниченко Т. К проблеме художественной ценности в музыке // Проблемы музыкальной науки. Выпуск 5. М.: Советский композитор, 1983. 480 с.
- Шаляпин Ф. И. Полн. собр.соч. В 3 т. М.: Искусство, 1976−1979. Т.1. 760 е.- [Т.2] 600 е.- [Т.З] 392 с.
- Шахназарова Н. Проблемы музыкальной эстетики. М.: Советский композитор, 1975. 238 с.
- Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. М.: Прометей, 1993. 512 с.
- Шейн П. В. Великоросс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п. СПб.: Академия наук, 1900. Т.1. 835 с.
- Шеллинг Ф. Введение в философию мифологии // Соч. Т.2. М.: Мысль, 1989. 638 с.
- Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. 496 с.
- Шестаков В. От этноса к аффекту: История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. М.: Музыка, 1975. 351 с.
- Шестов Лев. Избранные сочинения. М.: Ренессанс, 1993. 512 с.
- Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека // Собрание сочинений В 7 т. Т.6. М: Гослитиздат, 1957. 792 с.
- Шкафер В. Сорок лет на сцене русской оперы. Л.: Издательство театра оперы и балета им. С. М. Кирова, 1936. 256 с.
- Шлегель Ф. Философия истории //Эстетика. Философия. Критика. М.: Искусство, 1983. Т.1. 479 е.- [Т.2] 447 с.
- Шлецер Б. Ф. А. Скрябин. Берлин: Грани, 1923. 358 с.
- Шлецер Б. Ф. Об экстазе и действенном искусстве // Музыкальный современник. 1916. № 4—5.
- Шопенгауэр Артур. О сущности музыки. Пг.- М., 1919.
- Шор 10. М. Очерки теории культуры. Л.: ЛГИТМИК, 1989. 160 с.
- Шостакович Д. О Стравинском. // И. Ф. Стравинский. Статьи и материалы. М.: Советский композитор, 1973. 527 с.
- Шостакович Д. Д. О времени и о себе. М.: Советский композитор, 1980. 375 с.
- Шостакович Д. Д. Сборник статей к 90-летию со дня рождения./ Российский институт истории искусств. СПб.: Композитор, 1996. 389 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. М.: Наука. Сибирская издательская фирма, 1993. 584 с.
- Энгель 10. А. Н. Скрябин. Биографический очерк // Музыкальный современник. 1916. № 4−5. С. 5−96.
- Эстетика ренессанса. Т. 2. М.: Искусство, 1981. 639 с.
- Юнг К. Психология бессознательного. М .: Медиум, 1994. 254 с.
- Яворский Б. Л. Избранные труды / Общая ред. Д. Д. Шостаковича. Т. II. Ч. 1. М.: Советский композитор, 1987. 365 с.
- Яворский Б. Л. Статьи, воспоминания, переписка / Общая редакция Д. Д. Шостаковича. Т. 1. М.: Советский композитор, 1972. 711с.
- Якобсон П. М. Психологии художественного восприятия. М.: Искусство, 1974. 87 с.
- Якобсон Р. Тексты. Документы. Исследования. М.: Издательство российского гуманитарного университета, 1999.914 с.
- Яковенко Б. В. Очерки русской философии. Берлин: Русское универсальное издательство, 1922. 128 с.
- Яковец Ю. В. История цивилизации. М.: ВлаДар, 1995. 461с.
- Яковлев В. «Пушкин и музыка». М.: Музгиз, 1957. 264 с.
- Яковлев В.В. А.Н. Скрябин. М.- Л., 1925. Переиздано: Яковлев В. В. Избранные труды о музыке. Т. 2. М.: Советский композитор, 1971. 458 с.
- Янковский М. О. Н. И. Забела-Врубель. М.: Музгиз, 1953. 142 с.
- Янковский М.О. Н.А. Римский-Корсаков и революция 1905 г. М. «Музгиз». 1950. 120 с.
- Ярустовский Б. Драматургия русской оперной классики. М.: Музгиз, 1953.374 с.
- Ярустовский Б. М. Игорь Стравинский. 2-е изд. М.: Советский композитор, 1963. 293 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991.527 с.
- Ястребцев В. Материалы для биографии Римского-Корсакова. О цветном звукосозерцании Римского-Корсакова // РМГ. 1908. № 39/40.
- Ястребцев В. Несколько слов о 2-й и 3-й редакциях «Псковитянки» и о народных темах, взятых Римским
- Корсаковым в эту оперу // Русская музыкальная газета. 1895. № 5−6
- Ястребцев В. О времени инструментовки «Царя Салтана» и о народных темах, взятых Римским-Корсаковым в эту оперу // Музыка. 1913.5 октября (№ 150). С. 623- 627.
- Ястребцев В. В. Н. А. Римский-Корсаков. Воспоминания. В 2 т. М.: «Музыка», 1959−1960. Т.1. 526 е.- [Т.2] 633 с.
- Abbagnano N. Fra il futto e il nulla. Milano, 1973.
- Abraham G. H., On Russian music, N. Y., 1939-
- Abraham G. H., Rimsky-Korsakov. A short biography, L., 1945-
- Anceschi Z. Fenomenogia della critica. Bologna, 1966.
- Apel W. Harvard dictionary of Music. 2d ed., rev. and enlarged. Cambridge, Mas.: The Bellcnap Press of Harvard Univ. Press, 1972. -XVIII, 935 p.: ill.
- Barilli R. Tra presenza e assenza. Due modelli cultural in conflitto. Milano, 1974.
- Baudrillard J. L"echange symbolique et la morte. P., 1976.
- Baudrillard J. La transparence du Mai. Essai sur les phenom’enes extremes. P., 1972.
- Bie Oscar. Die Oper. В., 1913.
- Boas F. General anthropology. N.-Y. Boston, 1944.
- Cocteau J. Le Discours d’Oxford. — Paris, 1956,
- Cocteau J. Le rappel a l’ordre. Paris, 1926.
- Craft R. Chronicle of a Friendship 1948—1971.— New York, 1972.
- Delannoy M. Honegger. Paris, 1953.
- Derrida J. De la gramma to logic P., 1967.
- Formaggio D. L’arte. Milano, 1973.
- Francis Maes. History of Russian Music 2005. Univ. Of California.
- Ganzl K. The encyclopedia of the musical theatre: In 2 vol. Vol.1 -2.-Mbrd: Blackwell, 1994. Vol. 1: A-K.-XIV, 802 p.: ill.- Vol. 2: L-Z.-VIII, >. 803−1610: ill.
- Gerald R. Seaman. Nikolai Andreevich Rimsky-Korsakov. Guide to Research 1989. Tailor & Francis
- Gilse der Pals N. Van. N. A. Rimsky-Korsakow. Opernschaffen nebst Skizze uber Leben und Wirken, P.— Lpz, 1929-
- Gilse der Pals N. van, N. A. Rimsky-Korsakow, Lpz., 1914.
- Golea A. Esthetique de la musique contemporaine, — Paris, 1954.
- Heidegger M. Der Ursprung des Kunstwerkes. Stuttgart, 1967.
- Kaplan D., Manners R. A. Culture Theory. New York, 1972.
- Kelkel M. Alexandre Scriabine: Sa vie. L’esoterisme et le langage musical dans son oeuvre. Paris, 1984.
- Lalande A. Vocabulaire technique et critique de la philosophic. Paris, 1972.
- Lapchine J. La phenomenologie de la conseience religieuse dans la litterature russe // Записки Научно-исследовательского объединения в Праге. Section des seiences philosophiques, historiques et sociales. Praha, 1937. 48 p.
- Lapsin Ivan. Ruska hudba. Profily skladatelu. Praha. Vadav: La svobodu, 1947.522 c.
- Lyotard J. -F. La Condition postmoderne. P., 1979.
- Macdonald H. Skryabin. London, 1978.
- Malcolm Brown. Shostakovich. Casebook. 2005. Indiana University.
- Schering A. Das Symbol in der Musik. — Leipzig, 1941.1.
- Simmel G. Philosophic des Geldes.Leipzig. 1922.
- Sorokin P. Social and Cultural Dynamics, V. 1−4. N.-Y. 19 371 941.
- Stravinsky I, Craft R. Themes and Episodes. — New York, 1966.
- J. Stravinsky in the theatre. — New York, 1975.
- Stravinsky in pictures and documents by Vera Stravinsky and Robert Craft.— New York, 1978.
- Stromenger K., Mikolaj Rimski-Korsakow, Wroclaw, 1950-
- Swan A. J. Scriabin. Paris, 1923.