Формирование риторической компетенции студентов-нефилологов в системе профессиональной подготовки в педагогическом вузе
Диссертация
Однако проблема формирования риторической компетенции студентов-нефилологов в педагогическом вузе недостаточно изучена: обучение речеведческим дисциплинам студентов математического, физического факультетов, факультета технологии и предпринимательства не было предметом специального исследованияпедагогическая риторика рассматривалась вне системы методических и психолого-педагогических… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Лингвориторические основы профессионального образования студентов-нефилологов
- 1. 1. Межпредметная функция русского языка: основные проблемы современного этапа
- 1. 2. Риторика как наука и учебный предмет в педагогическом вузе
- 1. 3. «Педагогическая риторика» в системе профессиональной подготовки учителя-нефилолога
- 1. 4. Речеведческие дисциплины как средство формирования риторической компетенции студентов-нефилологов
- Выводы
- Глава II. Жанры педагогического дискурса
- 2. 1. Проблемы жанров в современной лингвистике
- 2. 2. Исследование и типологизация речевых жанров в педагогическом дискурсе
- 2. 3. Риторические жанры педагогической речи
- 2. 4. Лингвистическая основа риторических жанров
- Выводы
- Глава III. Психолингвистические особенности речевой деятельности студентов-нефилологов
- 3. 1. Психолого-педагогические особенности студенческого возраста
- 3. 2. Психологические особенности видов речевой деятельности студентов математического факультета
- 3. 3. Языковая личность студентов математиков и условия ее формирования
- 3. 4. Уровень профессиональной речевой и риторической компетенции студентов математического факультета (материалы констати- 196 рующего эксперимента)
- Выводы
- Глава IV. Методика поэтапного обучения риторическим знаниям и умениям студентов-нефилологов в педагогическом
- 4. 1. Концепция поэтапного обучения риторическим знаниям и умениям
- 4. 2. Принципы, методы и приемы обучения педагогической риторике
- 4. 3. Программа и технологии экспериментального обучения
- 4. 4. Поэтапное формирование риторической компетенции
- 4. 4. 1. Формирование коммуникативно-речевых умений как 266 метаумений
- 4. 4. 2. Риторические умения как базовый компонент риторической 279 компетенции учителя-нефилолога
- 4. 5. Система речевых упражнений и риторических задач, формирующих коммуникативную и риторическую компетенцию 289 студентов-нефилологов
- 4. 6. Методика определения уровня сформированности риторической компетенции студентов математического факультета 345 педагогического вуза
- Выводы
Список литературы
- Авеличев A.K. Возвращение риторики / Общая риторика. Ж. Дюбуа, Ф. Эделин, Ж. — М. Клинкенберг и др. — Б.: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртене, 1998.-С. 5−25.
- Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. тр. М.: АПМ СССР, 1983. — 98 с.
- Александров Д.Н. Самоучитель красноречия. М.: ФАИР-РПЕСС, 2003.-304 с.
- Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 534 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.-346 с.
- Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста /
- Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. Вып. 2. С. 3−19.
- Ананьев Б.Т. Развитие психофизических функций взрослых людей. -М.: Педагогика, 1972. 246 с.
- Андриенко A.B. Структура специальных педагогических способностей учителя математики: Автореф. дисс. канд. наук. М.: МПГУ, 1990.- 16 с.
- Андроников И.Л. Я хочу рассказать вам. М., 1962.
- Анисимова Т.В. Типология жанров деловой речи: Риторический аспект. Автореф. дисс. докт. филол. наук. Краснодар, 2000. — 45 с.
- Анисимова Т.В., Гимпельсон Е. Т. Современная деловая риторика: Учебное пособие: 4.1. — Волгоград, 1998. — 256 с.
- Аннушкин В.И. Риторика. Экспресс-курс 6 учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2007. — 224 с.
- Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс для студентов филологических факультетов. М., 2004а. — 320 с.
- Аннушкин В.И. Риторика в составе коммуникативных дисциплин / Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве. Материалы Международной научной конференции. Пятигорск, 2004. — С. 182−190.
- Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия. М.: Флинта, Наука, 2002. — 436 с.
- Аннушкин В. И. История русской риторики и решение проблем общественно-речевой практики / Риторика и синтаксические структуры. Красноярск, 1989. — С. 7−10.
- Антология кинизма. -М., 1984. 398 с.
- Антонова Л.Г. Проблема поликодовости современной массовой коммуникации // Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации: сборник научных трудов / отв. ред. Л. Г. Антонова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. — С. 23−27.
- Антонова Л.Г. Обучение студентов-словесников профессионально значимым письменным жанрам / Риторика общения: Школа Т. А. Ладыженской. Вып. 1, Южно-Сахалинск, 2002. — С. 9−19.
- Антонова Л.Г. Обучение студентов-словесников профессионально значимым письменным жанрам. Док. дисс. — М., 1998. — 416 с.
- Аттестация учителей математики / авт. сост. О. В. Тараканова. — 3 изд. — М.: Айрис — пресс, 2006. — 64 с.
- Аристотель Риторика / Античные риторики. Поэтика. М., 1978. -224 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.- 1998. — 896 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
- Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников // Советская педагогика. 1980. — № 3. — С. 99−106.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). -М.: Педагогика, 1977. 256 с.
- Бадмаев Б.Ц., Малышев A.A. Психология обучения речевому мастерству. М., 1999. — 224 с.
- Баженова Е.А. Категория оценки // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. -М.: Флинта: Наука, 2003. С. 139−146.
- Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1971. 16 с.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. и др. Методика преподавания русского языка / Под ред. М. Т. Баранова. М., 1990. — 368 с.
- Барышникова E.H., Клепач Е. В., Красс H.A. Речевая культура молодого специалиста. М.: Флинта: Наука, 2005. — 224 с.
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. В кн.: Эстетика словесного творчества / Сост. С. Т. Богачев. М.: Искусство, 1986. — С. 250−296.
- Башмаков М.И. Математика как часть гуманитарной культуры / Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков, Дубна, сентябрь 2000. М.: МЦНМО, 2000. — С. 65−66.
- Безменова H.A. Очерки по теории и истории риторики. М.: Наука, 1991.-215 с.
- Безменова H.A. Неориторика: генезис, проблемы и перспективы / Семиотика, коммуникация, стиль. -М., 1987.-213 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. -192 с.
- Блинов И.Я. Выразительное чтение и культура устной речи. М.: Учпедгиз, 1946. — 200 с.
- Богин Г. И. Речевой жанр как средство индивидуализации / Жанры речи. Саратов, 1997. — С. 12−22.
- Богин Г. И. Рефлексия и интерпретация: принцип потенциальной понятности всякого текста. // Вопросы стилистики. Саратов, 1993. -Вып. 28. — С. 62−68.
- Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: АДД. JI., 1984.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., Воронеж, 2001.-352 с.
- Болотоков В.Х., Суншева З. Ш. Этнопсихологические теории в России. -Нальчик, 1997.- 178с.
- Бондалетов В.Д. Стилистика как теоретическая база культуры речи / Стилистика и культура речи в школе: тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Самара, 1993. — С. 1−3.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов. СПб: Изд-во «Питер», 2000. -304 с.
- Борисова Е.Г., Латышева А. Н. Лингвистические основы РКИ (педагогическая грамматика русского языка): Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2003. — 208 с.
- Борисова И.Н. Категория цели и аспекты текстового анализа / Жанры речи. Саратов: Изд-во ГосУНУ «Колледж», 1999. Вып. 2. — С. 81−97.
- Брызгунова Е.А. Эмоционально-стилистические различия русской звучащей речи. -М.: МГУ, 1984. 185 с.
- Буров A.A. К вопросу о идиостиле современного оратора как языковой личности // Записки горного института. Риторика в системе коммуникативных дисциплин. 4.1. СПб., 2005. — С. 8−10.
- Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка. М.: Просвещение, 1992. — 512 с.
- Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую концепциюмы формируем на уроках / обучение русскому языку в школе: учебноепособие для студентов педагогических вузов. М.: Дрофа, 2004. — С. 20−39.
- Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родногоязыка // Русский язык в школе. 1996. — № 1. — С. 3−7.
- Быстрова Е.А. Преподавание русского языка в современнойнациональной школе. Нальчик, 1996. — 35 с.
- Вагапова Д.Х. «Давайте определимся в понятии.» / Путь в риторику.
- Проблемы и трудности преподавания. Пермь, 1994. — Вып. 1- С. 103−116.
- Васильева А.Н. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 1989. -247 с.
- Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Р-н-Д: Феникс, 1995.-576 с.
- Вежбицка А. Речевые жанры / Жанры речи. Саратов, 1997. — С. 99 112.
- Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М.: Высшая школа, 2003.-232 с.
- Верещагин Е.М. Коммуникативные тактики как поле взаимодействия языка и культуры // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Ч. 1. М., 1991. — С. 32−43.
- Виноградов B.B. Модальные слова и частицы. Их разряды / Русский язык: Грамматическое учение о слове. -М.: Высшая школа, 1986. С. 594−609.
- Виноградов В.В. Поэтика и риторика / О языке художественной прозы / Избранные труды. М.: Наука, 1980. — С. 98−124.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. -М.: Изд-во АПН СССР, 1963. 563 с.
- Виноградов В.В. Русская речь, её изучение и вопросы речевой культуры // Вопросы языкознания. 1961. — № 4. — С. 3−16.
- Винокур Т.Г. Информативная и фатическая речь как обнаружение разных коммуникативных намерений говорящего и слушающего // Русский язык в его функционировании: коммуникативно-прагматический аспект. М., 1993. — С. 14−24.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М., 1993.
- Вишнякова С.А. Теоретические основы обучения моделированию научного текста. СПб.: Изд-во «Европейский дом», 2002. — 260 с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
- Волков A.A. Основы риторики: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проспект, 2003. — 304 с.
- Ворожбитова A.A. Начальное лингвориторическое образование: Методика преподавания русского языка: Таблицы, схемы, алгоритмы. М.: Флинта: Наука, 2002. — 248 с.
- Ворожбитова A.A. Лингвориторическое образование: Культура речи. Рабочая программа для студентов педагогических вузов. Сочи: СГУТ и КД — ИИЦ, 1999. — 44 с.
- Вульфов Б.З. Словарь педагогическое ситуаций: Учимся воспитанию. М.: Пед. общ-во России, 2001. — 192 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1956. — 504 с.
- Выготский Л.С. Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте. В кн.: Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — С. 410−430.
- Галицких Е.О. Роль диалога в становлении будущего учителя // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 70−74.
- Гальперин П. Я Введение в психологию. М., МГУ, 1999. — 332 с.
- Гаспаров Б.М. Язык. Память. М., 1996. — 446 с.
- Гвенцадзе М.А. Коммуникативная лингвистика и типология текста -Тбилиси: Издательство Тбилисского университета, 1986. 315 с.
- Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста. В кн.: Общая риторика Ж. Дюбуа, Ф. Эделин и др. Б.: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртене, 1998. — С. 355−367.
- Глухова Ю.В. Риторика в системе преподавания предметов в Киево-Могилянской академии XVIII веке / Риторика в системе коммуникативных дисциплин. Ч. 2. — СПб., 2005. — С. 30−32.
- Гойхман О. Я, Надеина Т. М. Речевая коммуникация. М.: ИНФРА-М, 2003.-272с.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: Высшая школа, 1983. -320 с.
- Гольдин В.Е., Сиротинина О. Б., Ягубова М. А. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов-нефилологов / Под ред. О. Б. Сиротининой. Изд. 2-е. -М.: Едиториал УРСС, 2003. 527 с.
- Гольдин В.Е., Сиротинина О. Б. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие // Вопросы стилистики: Проблемы культуры речи. Саратов, 1993. — Вып. 25. — С. 8−19.
- Горобец Л.Н. История становления «Педагогической риторики» // Вестник АГПУ: Филология. История. Юриспруденция. Философия. Экономика. № 1. — 2007. С. 2−7.
- Горобец Л.Н. Риторические умения как метаумения // Методика как перспективное направление предметных методик (IV Всероссийская научно-практическая конференция 7−8 декабря 2006, НИИ общего образования РГПУ им. А.И. Герцена). СПб., 2007. — С. 131−134.
- Горобец Л.Н. «Педагогическая риторика»: теория и практика обучения студентов-нефилологов риторической компетенции: Монография. Армавир: РИЦ АГПУ, 2007. — 184 с.
- Горобец Л.Н. Формирование риторических знаний и умений студентов-нефилологов в педагогическом вузе: Монография. -Армавир: РИЦ АГПУ, 2007. 160 с.
- Горобец Л.Н. Роль «Педагогической риторики» в подготовке учителя-нефилолога / Риторика и культура речи в современном обществе и образовании: сборник материалов X Международной конференции по риторике. М.: Флинта: Наука, 2006. — С. 117−121.
- Горобец JI.H. Роль речеведческих дисциплин в формировании методического мастерства студентов-нефилологов / Русская речь в современном вузе: Материалы II Международной научно-практической интернет-конференции. Орел: Орел ГТУ, 2006. — С. 191−194.
- Горобец Л.Н. Основы педагогической риторики. 3 изд. переработанное и дополненное: Учебное пособие. Армавир, 2005. -112 с.
- Горобец Л.Н. Развитие риторической науки в России. Армавир, 1999.-25с.
- Горобец Л.Н. Формирование профессиональных коммуникативно-речевых умений студентов-нефилологов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-СПб., 1999.- 18 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 32 100.00 Математика с дополнительной специальностью. 2005. — 87 с.
- Граудина Л.К. Профессионально ориентированные тексты научного стиля. Методическое пособие для студентов. 4.2. Магнитогорск, 1999.- 186 с.
- Граудина Л.К. Об отечественной риторике и культуре речи / Тезисы докладов и выступлений на Всероссийской научно-практической конференции работников образования. М., 1993. — С. 71.
- Граудина Л.К., Миськевич Т. М. Теория и практика русского красноречия. М.: Наука, 1989. — 254 с.
- Грудцына Н.Г. Риторическая игра в коммуникативно-прагматическом аспекте образования / Школа профессора Т. А. Ладыженской. Коллективная монография / Под ред. H.A. Ипполитовой, М.: «Прометей» МПГУ, 2005. — С. 86−93.
- Грудцына Н.Г. Научные основы обучения риторике в педагогических классах общеобразовательных учебных заведений. Дисс. док.пед. наук.-М., 2000.-405 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развития обучения. М.: Педагогика, 1986.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. -432 с.
- Далецкий Ч.Б. Практикум по риторике. Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов гимназий, лицензий, колледжей и школ гуманитарного профиля, а также студентов гуманитарных вузов. М., 1996. — 192 с.
- Далецкий Ч.Б. Риторический имидж современного преподавателя / Русская речь в современном вузе. Орел: Орел ГТУ, 2006. — С. 254 257.
- Дементьев В.В. «Техноцентрическое» и «жанроцентрическое» изучение речи / Вопросы стилистики: межвузовский сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. — С. 21−33.
- Дементьев В.В. Фатические и информационные коммуникативные замыслы и коммуникативные интенции: Проблемы коммуникативной компетенции и типология речевых жанров / Жанры речи. Саратов, 1997.-С. 27−43.
- Дендеберя Н.Т. Работа учителя математики по развитию математических способностей учащихся в условиях современной школы. Армавир, 1997. — 36 с.
- Долинин К.А. Проблемы речевых жанров через сорок пять лет после статьи Бахтина / Русистика: Лингвистическая парадигма конца 20века: Сборник статей в честь проф. С. Г. Ильенко. СПб., 1998. — С. 35−45.
- Донская Т.К. Межэтническая компетенция современного учителя в структуре его профессиональной культуры / Культура русской речи: Материалы V Международной конференции. Армавир: РИЗ АГПУ, 2007.-С. 208−215.
- Донская Т.К. Метаметодическая природа жанров учебно-научного стиля / Метаметодика как перспективное направление развития частных методик. СПб., 2005. — С. 156−162.
- Донская Т.К. Слово о родном русском языке. Избранные статьи и заметки. СПб., Сударыня, 2004. — 244 с.
- Донская Т.К. Формирование вербально-коммуникативных умений школьников на междисциплинарном уровне / Сборник научных трудов по непрерывному образованию. Вып. 4. Метаметодика: продуктивный диалог предметных методик обучения. СПб., 2004. -С. 75−87.
- Донская Т.К. Краткие очерки по истории методики русского языка. -СПб., Сударыня, 2003. 144 с.
- Донская Т.К., Сунь Юйхуа Текст как интегративная единица обучения китайских студентов-руссистов на продвинутом этапе обучения. -СПб., Далян: Сударыня, 2001.- 132 с.
- Донская Т.К. Коммуникативная методика русского языка. СПб., «Сударыня», 2000. — 52 с.
- Донская Т.К. Программа «Школа вуз» (филология). — СПб., 2000. -23 с.
- Донская Т.К. Русский язык язык познания и культуры. — СПб., 1999. — 42 с.
- Донская Т.К. Развивающая функция методов обучения / Методы обучения в средней общеобразовательной школе. Л.: ЛГПИ, 1985. -С. 35−39.
- Дорофеев Г. В. Математика для каждого. М., 1999. — С.36−38.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1985. — 269 с.
- Дюбуа Ж., Эделин Ф., Клинкенберг Ж.-М. и др. Общая риторика. -Брянск: БГК, 1998. 392 с.
- Дымарский М.Я. Культура речи и речевая практика // Мир русского слова.-2003.-№ 3.-75−81 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: АПН СССР, 1958. — 370 с.
- Жинкин Н.И. Психологические основы русской речи / В защиту живого слова. М.: Наука, 1966. — С. 5−25.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. -160 с.
- Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1805. — № 9.
- Заика В.И. Риторическая и эстетическая реализация языка / Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 1. Сочи: СГУТиКД, 2002. — С. 59−66.
- Залевская A.A. Текст и его понимание. Монография. Тверь, ТГУ, 2001.- 177 с.
- Залевская A.A. введение в психолингвистику. М., 1999.
- Запорожец A.B. Психология. М.: Просвещение, 1965. — 240 с.
- Зарецкая E.H. Логика речи. М.: Дело, 2007. — 424 с.
- Зарецкая E.H. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. -М., 2001.-527 с.
- Зверева Н.М. Спецкурс как форма интеграции знаний / Спецкурс в педагогическом вузе: проблемы и решения. Н. Новгород, 1991. -С. 112−120.
- Зеленецкий К. Теория словесности. Курс гимназический. Риторика. -СПб., 1851.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва- Воронеж- 2001.-432 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. -М.: Просвещение, 1985.
- Зимняя И.А. Речь как индермодальный процесс / Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. A.A. Леонтьева. М., 1970. С. 54−58.
- Зинченко А.И. Вопросы психологии памяти. в кн.: Психологическая наука в СССР. Т. 1. — М., 1959.
- Золотова Г. А., Оноприенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 1988. — 528 с.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М.: Наука, 1982.-367 с.
- Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: Учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2003. — 200 с.
- Иванова С.П. Учителя XXI века: неопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности. Псков: ПГТИ им. С. М. Кирова, 2002. — 228 с.
- Иванова С.Ф. Искусство диалога, или беды о риторике. Пермь, 1995. — 200 с.
- Иванова Т.А. Основные принципы структурирования содержания учебника по теории и методике обучения математике / Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков, Дубна, сентябрь 2000. -М.: МЦНМО, 2000. С. 431−433.
- Иванчук И.А. Афоризм как риторическое средство публичной речи носителей элитарной речевой культуры. / Проблемы речевой коммуникации. Саратов, 2000. Вып. 1. — С. 106−185.
- Ивин A.A. Риторика: искусство убеждать. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -304 с.
- Игнатова И.Б. Обучение грамматическому строю русской речи иностранных студентов-филологов как основа формирования языковой личности будущего учителя. Дисс.. док. пед. наук. -СПб., 1997. -410 с.
- Извозчиков В.А. Современные проблемы методики преподавания (методика как теория конкретно-предметной педагогики). Д., ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988.
- Ильенко С.Г. Изучение слова и проблемы развития речи / Слово как предмет изучения. Д., 1977. — С. 9−17.
- Инфантова Т.Т. Сильная языковая личность: ее постоянные и переменные признаки / Речь. Речевая деятельность. Текст. Таганрог, 2000. — С. 63−69.
- Инфантова Т.Т. П.В. Чесноков как носитель элитарной речевой культуры / Языковые единицы: логика и семантика, функции и прогматика. Таганрог, 1999. — С. 9 — 17.
- Ипполитова H.A., Князева О. Ю., Савова М. Р. Русский язык и культура речи: курс лекций. — М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2007. — 344 с.
- Ипполитова H.A. Русский язык, культура речи и риторика как учебные дисциплины / Школа профессора Т. А. Ладыженской. Коллективная монография / Под ред. H.A. Ипполитовой, З. И. Курцевой, Ю. В. Щербининой. М.: «Прометей» МПГУ, 2005. -С. 21−32.
- Ипполитова H.A., Князева О. Ю., Савова М. Р. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. H.A. Ипполитовой. М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2004. — 440 с.
- Ипполитова H.A. Педагогическая риторика / Риторика: Методология и практика: Сборник программ / Отв. ред. и сост. М. И. Панов и Л. Е. Тумина. М.: МПГУ- Ярославль: «Ремдер», 2003. — С. 109−136.
- Ипполитолва H.A. Совершенствование механизмов речи школьников на уроках русского языка // Русский язык в школе, 1995. № 3. — С. 38.
- Иссерс О.С. Коммуникатмвные стратегии и тактики русской речи. -Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 1999. 284 с.
- Истрина Е.С. Методика русского языка в средней школе. В кн.: Хрестоматия по методике русского языка: Русский язык как предмет преподавания / Сост. А. В. Текучев. -М.: Просвещение, 1982. С. 239.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990.-144 с.
- Карасик В.И. Коммуникативная личность как лингвистический концепт / Проблемы формирования языковой личности учителя-русиста. Волгоград, 1993.- С. 12−13.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. М., 1992. — 135 с.
- Караулов Ю.Н. Язык: система и функционирование. Сборник научных трудов. М.: Наука, 1988. — 270 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. — 261 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. М. — Воронеж, 2003. — 456 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Р-н-Д., 1996.-512 с.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. -М.: Выс. школа, 1991. 176 с.
- Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). М.: Изд-во ПРИОР, 2001.-272 с.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и вузов. М.: Изд-во ПРИОР, 1998. — 224 с.
- Князева О.Ю. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», или оценка речи современного учителя его учениками. Школа профессора Т. А. Ладыженской. Коллективная монография / Под ред.
- H.A. Ипполитовой, З. И. Курцевой, Ю. В. Щербининой. М.: «Прометей» МПГУ, 2005. — С. 151−162.
- Князьков A.A. Методика формирования профессионального голоса в педагогическом вузе. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1992.-16 с.
- Ковалевская C.B. Воспоминания детства и автобиографические очерки. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1945, — 228 с.
- Кожина М.Н. Речеведение / Стилистический энциклопедический словарь русского языка /Под ред. М. Н. Кожиной. М., 2003. — С. 332−339.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М., 1983. — 223 с.
- Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога / Под. ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2007. — 336 с.
- Колесникова Л.И. Имидж современного ритора-педагога / Русская речь в современном вузе. Орел: Орел ГТУ, 2006. — С. 257−262.
- Колесникова Л.И. Языковая личность в аспекте диалога культур. -Орел: ОГУ, 2001.-287 с.
- Колесов В.В. Жизнь происходит от слова. СПб., 2000. — 326 с.
- Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе / Собрание сочинений. Т.4. М., 1967. — С. 53−70.
- Коновалова Т.Р., Першина О. Н. Устная профессиональная речь. // Вопросы стилистики. Саратов, 1989. — Вып. 23. — С. 60−69.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.-М., 2001.
- Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. — 287 с.
- Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс медиа. — СПб., 1999. — 320 с.
- Костомаров В.Г. Мой гений, мой язык. Размышления языковеда в связи с общественными дискуссиями о языках. М.: Знание, 1991. -372 с.
- Котова И. Б. Шиянов E.H. Педагог: профессия и личность. Р-на-Д: изд-во РГУ, 1997. — 144 с.
- Котюрова М.П. культура научной речи. Текст и его редактирование. -Пермь, 2006. 125 с.
- Кохтев H.H. Риторика. М.: Просвещение, 1994. — 207 с.
- Кочеткова Т.В. Русская языковая личность как объект изучения современной лингвистики / Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 1 / Под ред. A.A. Ворожбитовой. Сочи: СГУТиКД, 2002. — С. 95−100.
- Кошанский Н. Ф. Общая реторика. 7 изд. — СПб, 1842.
- Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М.: ИТДТК «Гнозис», 2003. — 375 с.
- Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. М.: Гнозис, 2001.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. — 255 с.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. -М., 1986. -431 с.
- Кубрякова Е.С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Т., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов/ Под ред. Е. С. Кубряковой. М.: МГУ, 1997.-246 с.
- Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. М., 1985. -32 с.
- Кузьмина H.B. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.-114 с.
- Куланин Е.Д. Пушкин и математика / Математика и практика. Математика и культура. М., 2000 — С. 144−145.
- Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, E.H. Ширяева и др. -М.: Флинта, Наука, 2003. 840 с.
- Купина H.A. Риторика в играх и упражнениях. 2 изд. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 232 с.
- Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 1. Введение в психологию, личность и деятельность. / М. В. Гализо, А. П. Гуркина, И. А. Домашенко и др. / Под ред. М. В. Гализо. М.: Просвещение, 1982. — 176 с.
- Ладыженская Т.А. Программа по риторике для школы / Риторика: Методология и практика: Сборник программ / Отв. ред. и сот. М. И. Панов и Л. Е. Тумина. М.: МПГУ- Ярославль: «Ремдер», 2003. -С. 213−232.
- Ладыженская Т.А. Педагогическое говорение / Педагогическая риторика: Учебное пособие. М., 2001. — С. 169−179.
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика. 5 класс: методический комментарий. М.: Дрофа, 1996. — 192 с.
- Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения. М.: Просвещение, 1986. — 127 с.
- Левитан K.M. Личность педагога: Становление и развитие. Саратов, 1990.-168 с.
- Левитин К.Е. Геометрическая рапсодия. М.: Знания, 1984. — 76 с.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл- СПБ.: Лань, 2003.-287 с.
- Леонтьев A.A. Концепция обучения предметам языкового цикла. М., 1989.-30 с. 215 216 217 218,219,220,221.222,223.224.225.226.227.228.229.230.
- Леонтьев A.A. Понятия текста в современной лингвистике и психологии / Лингвистическая и психолингвистическая природа текста и особенности его восприятия. — Киев: Вища школа, 1979. -С. 18−36.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М., 1979. — 47 с. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2 изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969.
- Лернер И.Я. Система методов обучения (дидактический аспект) / Совершенствование методов обучения русскому языку. М.: Просвещение, 1981.-С. 14−27.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. — М.: Знания, 1976.-64 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с. Липатова В. Ю. Совершенствование текстопорождающей деятельности при изучении риторики. Монография. — М.: Прометей, 2006. — 240 с.
- Лобачевский Н.И. Избранные труды по геометрии. М., Изд-во АК СССР, 1956.-596 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 296 с.
- Ломоносов М.В. Краткое руководство к красноречию. Полн. Собр. сочинений. М. — Л., 1952, т. 7. — С. 89−378- 805−839.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. -М., 1994.-426 с.
- Лосева Л.М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980. — 96 с.
- Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре 18 века / Избранные статьи в 3 томах. Таллин, 1992. Т.1. С. 248−268.
- Лысакова И.П. Риторика азбука / Риторика и культура речи в современном обществе и образовании. Сборник материалов X Международной конференции по риторике. — М.: Флинта: Наука, 2006.-С. 215−219.
- Лысакова И.П. Рече-поведенческие тактики: лингвокультуроло-гическое содержание и место в преподавании РКИ / Русистика и современность. Том 1. Лингвокультурология и межкультурная коммуникация. СПб., 2005. — С. 279 — 286.
- Лысакова И.П. Риторика в системе филологических дисциплин на факультетах журналистики и в педагогических вузах / Предмет риторики и проблемы её преподавания: Материалы I Всероссийской конференции по риторике. М.: Добросвет, 1998. — С. 181−185.
- Львов М.Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2002. — 248 с.
- Львов М.Р. Риторика. Культура речи. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Львов М.Р. Словарь справочник по методике русского языка. — М.: Просвещение, 1988. — 240 с.
- Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития. М.: Просвещение, 1975. — 176 с.
- Львова С.И. Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания // Русская словесность. 2004. — № 3. — С. 3−8.
- Марова В.Н., Вагапова Д. Х., Зыбина Т. М., Виньков Ю. В. Риторика -учителю. Пермь, 1993. — 105 с.
- Мартьянова И.А. Риторика мыслепорождения («Эстетика мышления» М.К. Мамардашвили) / Говорящий и слушающий: языковая личность, текст, проблемы обучения: Материалы Международной научно-методической конференции. СПб.: Союз, 2001. — С. 84−89.
- Маслова В.A. Homo lingualis в культуре. Монография. М.: Гносиз, 2007.-320 с.
- Матвеева Т.В. Текстовая категория / Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. — С. 533−534.
- Махновская Н.И. Система обучения аргументативным умениям в курсе риторике в высшей и средней школе: Монография. Материалы исследования в 2 частях. Ч. 1. — М.: Прометей, МПГУ. 2004. — 254 с.
- Макаров M. J1. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.-280 с.
- Макеева М.Н. Риторическая программа художественного текста как условие использования рациональных герменевтических техник в диалоге «текст-читатель». Тамбов. — Тамб. Гос. тех. ун-т, 1999. -134 с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессии учителя // Педагогика, 1995, № 6. С. 55−63.
- Маркова A.K. Психология труда учителя. — М., Просвещение, 1993. -190 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М., 1974.- 151 с.
- Маров В.Н., Вагапова Д. Х., Зыбина Т. М., Виньков Ю. В. Риторика -учителю. Пермь, 1993. — 105 с.
- Мельников И.И. О математическом образовании в России / Математика и практика. Математика и культура. М., 2000 — С. 6−10.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьников. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-324 с.
- Менчинская H.A., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. М.: Просвещение, 1965. — 224 с.
- Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959. -347 с.
- Мерзляков А.Ф. Краткая риторика. 4 изд. — М., 1828.
- Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1986. — 239 с.
- Мещеряков В.Н. Жанры учительской речи. М.: Флинта, Наука, 2004.
- Мещеряков В.Н. Предисловие к словарю-справочнику «Педагогическое речеведение». -М., 1998. С. 3−7.
- Минеева С.А. Риторика диалог: теоретические основания и модели. -Пермь: ЗУУНЦ, 2007. 222 с.
- Мирелян E.H. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 300 с.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М.: Русский язык, 1976. — 199 с.
- Михайличенко H.A. Риторика. Учебное пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ гуманитарного профиля. М.: Новая школа, 1994.-96 с.
- Михайлова H.H. Педагогическое общение: как стать профессионалом. -М., 1994.-95 с.
- Михалкина И.В. Лингвометодические основы обучения иностранных граждан русскому языку как средству делового общения. Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1998. — 40 с.
- Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово: Учебное пособие для учащихся 10−11 классов М.: Дрофа, 2003. — 496 с.
- Михальская А.К. Педагогическая риторика. История и теория. М.: Академия, 1998. — 432 с.
- Михальская А. К. Как учить риторике: методические рекомендации к учебному пособию для 10−11 классов «Основы риторики. Мысль и слово». М.: Просвещение, 1996. — 96 с.
- Моисеев А.И. Богатство языка и культура речи: Научно-популярный очерк. СПб.: Санкт-Петербургский ун-т, 1995. — 88 с.
- Мудрик Д.В. Учитель: мастерство и вдохновение. — М.: Просвещение, 1986.- 160 с.
- Мурашов A.A. Культура речи учителя и педагогическая риторика: концепция и методическое оснащение / Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах. М.: МПТУ, 2002.-С. 79−81.
- Наконечная O.JI. Риторика для студентов негуманитарных вузов. -Екатеринбург, 2001. 35 с.
- Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства. М.: Знания, 1973.-352 с.
- Общая психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Сост. К. Ф Седов. М.: Лабиринт, 2004. — 320 с.
- Одинцов В.В. Речевые формы популяризации. М., 1982.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1984.-797 с.
- Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для педагогических специальностей высших учебных заведений / H.A. Зязюн, И. Ф. Кривонос, H.H. Парасевич и др. /Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Паршина О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России. Астрахань: Изд-во AI НУ, 2004. — 196 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод. Обучения иноязычному говорению. -М., 1991. 223 с.
- Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. М., 1978. — 128 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977. — 216 с.
- Педагогическая риторика: рабочая тетрадь / Под ред. H.A. Ипполитовой. М.: ООО «Агентство» КРПА «Олимп», 2004. -128 с.
- Педагогическая риторика: Практикум / Под ред. H.A. Ипполитовой. -М.: ООО «Агентство» КРПА «Олимп», 2003. 448 с.
- Педагогическая риторика. Учебное пособие / Под ред. H.A. Ипполитовой. М., 2001. — 388 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1965. — 578 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 827 с.
- Педагогическое речеведение: словарь-справочник. 2 изд. /Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. М., 1998. — 312 с.
- Петерсон Л.Т. Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. Вып. № 3. -М., 2000.
- Петровский В.А. Личность в психологии. М., 1996. — 402 с.
- Подходова Н.С., Титова И. М. Методика как новое научное направление / Сборник научных трудов по непрерывному образованию. Вып. 4. Метаметодика: продуктивный диалог предметных методик обучения. СПб.: Культ — Информ — Пресс, 2004.-С. 5−17.
- Помазилкина O.A. К вопросу когнитивной организации профессионального педагогического опыта / Риторика и культура речи в современном информационном обществе. Ярославль, 2007. -Т. II.-49−52 с.
- Практическая методика обучения русскому языку в средних и старших классах / Под ред. Е. А. Быстровой. Л.: Просвещение. Ленинградское отд., 1988. -271 с.
- Прияткина А.Ф., Шереметьева Е. С. Что такое хорошая речь? Введение к курсу риторики. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.-48 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования / Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М.: ИТПМИО, 1994. — 132 с.
- Проскурякова И.Г., Егоренкова H.A., Ищук Д. Т., Кудряшова В. В., Павлова H.A. Культура речи. Риторика. СПб., 1998. 111 с.
- Профессиональная культура учителя: (программа изучения) / Под. ред. В. А. Сластенина. М., 1993. — 22 с.
- Психологический словарь /Авт. сост. В. Н. Копорулина, М.Н. Смирнова- Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. Р-на-Д.: Феникс, 2003. -627 с.
- Развитие речи. Школьная риторика. 5 кл.: Методический комментарий / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Дрофа, 1996. — 192 с.
- Риторика: учеб. / Под ред. H.A. Ипполитовой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 448 с.
- Риторика. 11 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Изд-во «Ювента», Изд-во «Баласс», 2004. — 272 с.
- Риторика. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Издательский дом «С-Инфо" — Изд-во «Баласс», 2002. — 292 с.
- Рогова К.А. О смысловой глубине текста. Материалы XXVII межвузовской научно-методической конференции. Вып. 12. ч 1.- СПб., 1998.-С. 27−32.
- Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. 3-изд. исп. -М.: Флинта, Наука, 2003. 176 с.
- Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997. — 600 с.
- Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. М., 1993. — 426 с.
- Рождественский Ю.В. Риторика публичной лекции. М., 1989. — 122 с.
- Рождественский Ю.В. Актуальные проблемы советской риторики / Риторика и стиль. -М.: МГУ, 1984. 136 с.
- Романенко А.П. Образ ритора в советской словесной культуре: Учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2003. -432 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. — 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1940. — 569 с.
- Рудик П.А. Психология. -М: Физкультура и спорт, 1974, 512 с.
- Русова Н.Ю. Современные технологии в науке и образовании: Программа и терминологический словарь. Н. Новгород, 2002. — 230 с.
- Русская речевая культура. Учебный словарь справочник. / Под. общ. ред. В. Д. Черняк. — СПб.: «САГА», «Азбука — классика», 2006. — 224 с.
- Русский язык и культура речи / Под ред. Черняк В. Д. СПб., 2003. -509 с.
- Савельева Л.В. Русское слово: конец XX века. СПб., 2002. — 315 с.
- Савельева Л. В. Языковая экология. Петрозаводск, 1997. — 226 с.
- Савкова З.В. Искусство оратора. СПб.: Знание, 2003. — 246 с.
- Саввова М.Р. Искусство быть услышанным. Спецкурс по риторике и искусству агитации. СПб.: Питер, 2007. — 144 с.
- Савостьянов А.И. 132 упражнения для учителя по развитию дыхания и голоса. Учебно-практическое пособие. М.: Пед. общ-во России, 2002. — 80 с.
- Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки славянской культуры, 202. — 552 с.
- Салиева Л.К. Принципы критики монолога / Риторика и культура речи в современном информационном обществе: материалы докладов участников XI Международной научно- методической конференции. -Ярославль, 2007. Том II. — с. 85−89.
- Салимовский В.А. Речевой жанр / Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. -М.: Флинта: Наука, 2003. С. 352−354.
- Самосенкова Т.В. Культура профессионально речевого общения в подготовке иностранных учителей-русистов. Монография / Под ред. Т. К. Донской. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — 194 с331 332 333 334 335 304 473 218 534 866 944,342.343,344.
- Саффкова С. Портфолио как способ научить письменнойаргументации // Перемена. 2001. — № 6. — С. 10−11.
- Светов В.А. Практическая логика. СПб., 1995. — 426 с.
- Седов К.Ф. Жанры «праздноречевой» коммуникации: болтовня, светскаябеседа, разговор по душам / Проблемы речевой коммуникации: Межвуз.сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Сарат. ун-т, 2006. — Вып. 6.-192 с.
- Седов К.Ф. Психолингвистические особенности изучения речевыхжанров // Жанры речи. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 3 Саратов: Изд-во
- Сарат. ун-та, 2002. С. 40−52.
- Седов К.Ф. Анатомия жанров бытового общения / Вопросы стилистики: межвузовский сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. — С. 9−20.
- Седов К.Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности. Саратов, 1998. — 270 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 255 с. Серебрянников Б. А. роль человеческого фактора в языке: Язык и мышление. — М.: Наука, 10 985. — 242 с.
- Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности. М., 1987. — 147 с. Сидоров Е. В. Основы системной концепции текста. — Автореф. дисс. докт. филол. наук. — М., 1986. — 44 с.
- Сиротинина О.Б. Некоторые размышления по поводу терминов «речевой жанр» и «риторический жанр» / Жанры речи. Саратов, 1999.-С. 27−31.
- Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи? М., 1996а. — 175 с.
- Сиротинина О.Б. Человек и его язык // Вопросы стилистики: Язык и человек. Саратов, 19 966. — Вып.26. — С. 3−18.
- Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. М.- 1980. -386 с.
- Славгородская Л.В. Научный диалог (лингвистические проблемы). -СПб., 1986.-282 с.
- Сластенин В.Н. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М.: Просвещение, 1976. -159 с.
- Словарь практического психолога. М., 1998. — 714 с.
- Смелкова З.С. Диалог как способ совместной познавательной деятельности преподавателя студентов / Культура русской речи: Материалы V Международной конференции. Армавир: РИЗ АГПУ, 2007.-С. 140−144.
- Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работы над жанрами газеты. 2 изд., — М.: Флинта: Наука, 2003. — 320 с.
- Смелкова З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. М.: Флинта: Наука, 1999. — 232 с.
- Смелкова З.С. Азбука общения: Книга для преподавателей риторики в школе. Самара, 1994. — 204 с.
- Смелкова З.С. Формирование умения создавать текст как речевой жанр (на материале жанра интервью) / стилистика и культура речи в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Самара, 1993. — С. 40−42.
- Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995.- 192с.
- Сопер П. Основы искусства речи. Р-н-Д.: Феникс, 1995. — 448 с.
- Стернберг Р.Дж. и др. Практический интеллект. СПб: Питер, 2002. -328 с.
- Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2003. — 272 с.
- Стефанова Н.Л. Развитие исследовательских умений учащихся общеобразовательной школы: метаметодический аспект // Образование и культура северо-запада России. Вып.7. — СПб., 2002. -С. 87−93.
- Столяр A.A. Как математика ум в порядок приводит. Минск, 1991. -207 с.
- Струве Ф. Наши классические гимназии // Журнал министерства народного просвещения. СПб., 1870. — С. 149.
- Суворова Е.П. Речевое развитие школьников как метаметодическая основа диалога учебных дисциплин / Метаметодика как перспективное направление развития частных методик. СПб., 2005. -С. 52−64.
- Сулима И. Принципы организации образовательного процесса (герменевтический опыт) // Альма-матер.- 1999. С 12−17.
- Сулименко Н.Е. Слово в контексте гуманитарного знания: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 84 с.
- Супрун А.Е. Лекции по теории речевой деятельности. Минск, 1996. -287 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.- МГУ. — 134 с.
- Таранов П.С. Искусство риторики: Универсальное пособие для умения говорить красиво и убедительно. М.: Изд. Эсмо, 2002. -576 с.
- Тимченко Н.М. Искусство делового общения. Ч. 1. Харьков: РИП Оригинал, 1992. — 180 с.
- Тихомиров В.М. О некоторых проблемах математического образования / Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков, Дубна, сентябрь 2000. М.: МЦНМО, 2000. — С. 315.
- Тихомиров O.K. психология мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-272 с.
- Тихонов С.Е. Риторика и эффективность образовательной деятельности / Риторика и культура речи в современном обществе и образовании. М.: Флинта. Наука, 2006. — С. 409−413.
- Тихонов С.Е. Риторика, риторизация и общение в школе: осмысление и воплощение в период модернизации образования. М.: Прометей, МПГУ, 2005.-272 с.
- Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М.: «Индрик», 1995. — 512 с.
- Труфанова И.В. О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика // Филологические науки. 2001. № 3. — С. 56−65.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. М. — Воронеж, 1997 — 448 с.
- Успенский М.Б. Совершенствование методов и приемов обучения русскому языку в национальной школе. М.: Педагогика, 1979. -128 с.
- Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. М.: Просвещение, 1984. — 160 с.
- Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи / Жанры речи. Саратов, 1999. — С. 68−88.
- Филиппова О.В. Развитие индивидуального стиля профессиональной речи у студентов педвузов. Док. дисс. — М., 2002. — 426 с.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989. -126 с.
- Хазагеров Г. Г. Три аспекта изучения риторики (на примере теории фигур) / Риторика в системе коммуникативных дисциплин. ч. 2. -СПб., 2005.-С. 157−159.
- Хазагеров Г. Г., Корнилова Е. Е. Риторика для делового человека: Учебное пособие. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2001. — 136 с.
- Харченко Е.В. Риторика в процессе подготовки профессионала / Риторика в современном образовании: тезисы докладов III Международной конференции по риторике. М., 1999. С. 68−70.
- Хохлов A.B. Культура речи. Риторика. СПб., 2005.383 384 385 386 387 372 769 280,391,392.393.394.395.
- Цицерон. О нахождении материала / Цицерон. Эстетика: Трактаты: Речи: Письма. М., 1994.
- Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. СПб: Спец. лит-ра, 1998. — 191 с.
- Шанский Н.М. Школьный курс русского языка (Актуальные проблемы и возможные решения) // Русский язык в школе. Нальчик, 1996.-35 с.
- Шаповалова И.А. Слово учителя: учеб. пособие. Черкесск, 1992. -162 с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. М., 1998. — 276 с.
- Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. JL: ЛГУ, 1985. — 56 с. Шатилов С. Ф. Профессиограмма учителя иностранного языка. — М., 1977.-44 с.
- Ширяев E.H. Культура речи как особая теоретическая дисциплина / В кн.: Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996. -441 с.
- Шиукаева Л.В. Отбор и функции языковых средств модуса рациональной оценки в научной речи / Основные понятия и категории лингвостилистики. Пермь, 1982. — С. 102−107.
- Школа профессора Т. А. Ладыженской. Коллективная монография. -М.: «Прометей» МПГУ, 2005. 244 с.
- Шмелева Т.В. Модель речевого жанра / Жанры речи. Саратов, 1997. -С. 88−98.
- Шрейдер Ю.Л. Модели в лингвистике и математике / Математическая лингвистика. М.: Наука, 1973. — С. 63−84.
- Шубина Н.Л. Русский речевой стандарт («зарисовки к портрету») / Слово. Словарь. Словесность: Экология языка (к 25-летию со дня рождения A.C. Шишкова). Материалы Всероссийской конференции
- Санкт-Петербург, 10−12 ноября 2004) / Отв. ред. В. Д. Черняк. СПб, Изд-во «Сага», 2005. — С.42−43.
- Шубина H.JI. Невербальная сфера коммуникации в русском тексте / Язык. Функции. Жизнь. Сборник статей в честь проф. A.B. Бондарко. РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2000. — С. 180−194.
- Шхапацева М.Х. Лингвистика и лингводидактика (избранные работы). Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2005. — 319 с.
- Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
- Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический журнал: более 2000 единиц / А. Н. Щукин. М.: Астрель: ACT: Хранитель, 2007. -746 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М., 1972. — 223 с.
- Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь -справочник. М.: ООО Агентство, 2005. — 960 с.
- Юнина Е.А. Риторическая культура и ее современные проблемы. -Екатеринбург, 1998.-31 с.
- Юнина Е.А. Педагогическая риторика: Учебное пособие. Пермь, Изд. ПОИПКРО, 1995.- 108 с.
- Язык и личность / Под ред. Ю. Н. Караулова. М.: Наука, 1989.
- Якиманская И.С. Восприятие и понимание учащимися геометрического чертежа и условия задачи в процессе ее решения. -АКД.-М., 1959.- 14 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М., 2000. — 176 с.
- Якобсон Р. К вопросу о зрительных и слуховых знаках // Семиотика и искусствометрия. М., 1972. — С. 82−87.
- Якубинский Л.П. О диалогической речи / Язык и его функционирование: Избр. раб. -М., 1986.