Корпоративное обучение как способ организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в условиях интеграционных процессов в образовании
Диссертация
В современных условиях заметным становится рост значимости международных исследований, международных проектов в сфере высшего образования, а также возможностей участия в них профессорско-преподавательского состава. Интеграционные процессы в высшем образовании, в том числе, Лиссабонский, Болонский процессы, демонстрируют общность проблем развития высшего образования на современном этапе… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава современного университета
- 1. 1. Повышение квалификации профессорско-преподавательского 13 состава высшей школы как условие достижения современных целей высшего образования
- 1. 2. Международное сотрудничество как направление развития 30 современного университета
- 1. 3. Готовность профессорско-преподавательского состава к 48 использованию зарубежного опыта в образовательном процессе университета
- 1. 4. Возможности корпоративного обучения как способа 72 организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
- ГЛАВА 2. Организация корпоративного обучения профессорско- 89 преподавательского состава университета межкультурному взаимодействию
- 2. 1. Межкультурное взаимодействие как направление 89 корпоративного обучения в условиях интеграционных процессов в образовании
- 2. 2. Основы создания групп для корпоративного обучения Ю7 профессорско-преподавательского состава университетов иностранному языку
- 2. 3. Проектирование программ для корпоративного обучения 124 профессорско-преподавательского состава университетов иностранному языку
- 2. 4. Экспериментальная проверка результативности 142 корпоративного обучения преподавателей вузов
Список литературы
- Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации : диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XX1.в. / Р. Ф. Абдеев. -М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. -М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Акулова О. В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. Дисс. .д-ра пед. наук. СПб. — 2004.
- Актуальные проблемы педагогической науки (науковедческий аспект) / под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
- Алексеева Т. И. Информационные поля вне технологических структур / Т. И. Алексеева, И. А. Бескин // Мир психологии. 2000. — № 2. — С. 146 152
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1997. 318 с.
- Ахметжанова Г. Б. Педагогическая деятельность как особый вид деятельности человека: учебное пособие / Г. В. Ахметжанова — под ред. Ю. К. Черновой. Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. — 114 с.
- Бакиров В. Социальное познание на пороге постиндустриального мира // Общественные науки и современность. — 1993. № 1. — С. 68−77
- Бахтин М. М. К философским основам гуманитарных наук // Бахтин, М. М. Собрание сочинений: в 7 т. / М. М. Бахтин. — М., 1996. Т. 5.
- Башмаков М. И. Информационная среда обучения / М. И. Башмаков, С. Н. Поздняков, Н. А. Резник. СПб.: Свет, 1997. — 400 с.
- Бедерханова В. П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности : учебное пособие / В. П. Бедерханова, П. Б. Бондарев — Краснодар, краевой ин-т дополнит, проф. пед. образования. Краснодар, 2000.-54 с.
- Беднарчик X. Модульная система непрерывного профессионального образования /X. Беднарчик — Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1999.-262 с.
- Белл Д. Социальные рамки информационного общества / Д. Белл- сокращ. пер. Ю. В. Никуличева // Новая технократическая волна на Западе / под ред. П. С. Гуревича. М., 1986. — С. 330
- Беляева А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования /А. П. Беляева — Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1997. — 226 с.
- Библер В. С. От наукоучения — к логике культуры : два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Бойцов Б. С чего начинается качество? / Б. Бойцов [и др.] // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С.40−46
- Болотов В. А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен : дис.. док. пед. наук / В. А. Болотов. СПб., 2001. — 315 с.
- Бордовская Н. В. Диалектика педагогического исследования : логико-методологические проблемы / Н. В. Бордовская. — СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.-512 с.
- Бордовский ГА. и др. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, А. М. Слуцкий, И. А. Румянцев // Дидактические основы компьютерного обучения. JI.: Изд-во ЛГПИ, 1989.
- Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании: Монография. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-с.200
- Булкин А. П. Социокультурная динамика образования : исторический опыт России / А. П. Булкин. Дубна: «Феникс+», 2001. — 208 с.
- Бурдьё П. Воспроизводство: элементы теории системы образования / Пьер Бурдьё, Жан-Клод Пассрон- пер. Н. А. Шматко.- Моск. высш. шк. социал. и экон. наук. М.: Просвещение, 2007. — 349 с.
- Бухарова А. В. Развитие теории и практики дистанционного образования в России и за рубежом в 80-е годы XX начала XXI века : историко-педагогический аспект: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Бухарова.- Саратов, 2002. 26 с.
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М., 1996.
- Вертинская О. Н. Адаптация общества к новым информационным технологиям: новые возможности и новое социальное неравенство // Информационное общество. 1999. — № 1. — С. 25−29.
- Вершловский С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский. -М.: Сентябрь, 2002. 160 с.
- Вильданова Ф. 3. Психолого-педагогические основы проектирования совместной деятельности педагога и студентов в вузе / Ф. 3. Вильданова.- Казань: Акад. управления «ТИСБИ», 2004. 116 с.
- Воронина Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина, В. П. Кашицын, О. П. Молчанова. М., 1995. — 220 с.
- Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) / А. Б. Воронцов. — М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. — 303 с.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры: принята на Всемир. конф. ЮНЕСКО, Париж, 5−9 окт. 1998. // Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры.-М., 1999.
- URL ID=48 124&URL DOHDO TOPIC&URL SECTIQN=201 .html
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: УРАО, 1999.
- Вымяпшин В. М. и др. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, Т. В. Руденко. — Томск: Томск, гос. ун-т, 2003.
- Гавриков A. JI. Образование взрослых в XXI веке : роль университетов в его развитии / А. Л. Гавриков, Н. П. Литвинова. М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подгот. специалистов, 2001. — 174 с.
- Гаязов А. С. Образование и образованность гражданина в современном мире / А. С. Гаязов. М.: Наука, 2003. — 256 с.
- Гершунский Б. С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы. — 1987. — № 8. — С. 22−29
- Глоссарий Prime II UNESCO Электронный ресурс. Текстовые дан. -Paris, сор. 1995−2009. — Режим доступа: http://portal.unesco.org/education/en/ev.php
- URL ID=48 712&URL DOHDO TOPIC&URL SECTIQN=201 .html
- Глоссарий ЮНЕСКО II UNESCO Электронный ресурс. Текстовые дан. — Paris, сор. 1995−2009. — Режим доступа: http://portal.unesco.org/education/en/ev.php
- URL Ю=48 712&-URL DO-DO TOPIC&URL SECTIQN=201 .html
- Гоеердовская E.B. Высшее профессиональное образование в поликультурном контексте. Дисс.. д-ра пед. наук. СПб. — 2009.
- Голуб Г. Б. Попытка определения компетенции как образовательного результата / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Самара: Профи, 2001
- Гончар М. Непрерывное образование в педагогическом коллективе на примере школы инновационного типа // Народное образование. 2000. -№ 9.
- Грабарь М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях : непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация. Лекционный курс для студентов РКИ. М., 2000.
- Гуманистические ценности, глобальное мышление и современное образование / под ред. И. Ю. Алексашиной. — СПб., 1992. — 79 с.
- Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. — М.: Можайск-Терра, 2000. — 432 с.
- Данилъченко В. М. Развитие индивидуального стиля педагогической деятельности в контексте глобального образования : монография / В. М. Данильченко. Белгород: Изд-во ГОУ ВПО Белгород, гос. ун-та, 2003. -235 с.
- Ы.Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Городской центр развития образования Электронный ресурс. Текстовые дан. — Новосибирск, [200?]. — Режим доступа: http://www.iuro.websib.ru/
- Деятельность: теория, методология, проблемы. — М.: Политиздат, 1990.-366 с.
- Дешериева Ю.Ю. Учебник русского языка как модель межкультурной коммуникации // Русский язык за рубежом. 1984. — № 1.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования : пер. с англ. / Дж. К. Джонс. — М.: Мир, 1986.-326 с. 61 .Дистанционное обучение / под ред. Е. С. Полат. — М.: ВЛАДОС, 1998. 190 с.
- Дитрих Я. Проектирование и конструирование : системный подход: пер. с польск. / Я. Дитрих. М.: Мир, 1981. — 456 с. 63 .Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999.
- Доклад о мировом развитии 2000/2001 года. Наступление на бедность. -М.: Весь мир — Всемирный банк, 2001. 376 с.
- Драйден Г., Восс, Д. Революция в образовании.- М.: Парвинэ. — 2003.
- Дуранов М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней : монография / М. Е. Дуранов. -Челябинск: ЧГАКИ, 2002. 276 с.
- Егоров В. С. Философия открытого мира / В. С. Егоров. М.: Воронеж, 2002. — 320 с.
- Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов вузов в процессе обучения иноязычному общению. Автореф.. докт. пед. наук.-СПб., 2001.
- Загвязинский В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. -Тюмень, 1990.
- Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Заир-Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования: методические рекомендации / Е. С. Заир-Бек. — СПб., 1994.
- Запесоцкий А. С. Образование : философия, культурология, политика /
- A. С. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Зарецкая С. JI. Государство и образование : опыт стран Запада: сб. обзоров / ред.-сост. С. Л. Зарецкая. М.: ИНИОН, 1992. — 140 с.
- Здравомыслов А. Г. Методология и процедура социологических исследований / А. Г. Здравомыслов. -М.: Мысль, 1969. 205 с.
- Зимняя И. А. и др. Общая культура человека в системе требований Государственного образовательного стандарта / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Т. А. Кривченко, Н. А. Морозова. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 66 с.
- Зиятдинова Ф. Г. Социальные проблемы образования / Ф. Г. Зиятдинова. -М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. — 282 с.
- Иванова Е. Н. Педагогические условия подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий как инструментов познания : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Н. Иванова. Иркутск, 2002.- 19 с.
- Извозчиков В. А. Инфоноосферная эдукология : новые информационные технологии обучения / В. А. Извозчиков. СПб.: РГПУ, 1991. — 120 с.
- Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной Программы PISA: общие подходы / под ред. Г. С. Ковалевой. М., 1999.
- Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования: проблемы методологии и теория / под ред.
- B. А. Извозчикова. СПб.: Образование, 1996. — 224 с.
- Интеграция в Западном полушарии на пороге XXI века. М., 1999.
- Использование аутентичных материалов в изучении иностранного языка. -СПб., 1999.
- Каган М. С. Человеческая деятельность : опыт системного анализа / М. С. Каган. -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Калиновский Ю. И. Введение в андрагогику : мобильность педагога в образовании взрослых / Ю. И. Калиновский. — М., 2000.
- Калиновский Ю. И. Философия образовательной политики / Ю. И. Калиновский. М., 2000.
- Каргина Н. Ю. Совершенствование дистанционного обучения студентов введением в педагогические коммуникации мотивационного программно-целевого управления : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Каргина. -Барнаул, 2002. 22 с.
- Кемеров В. Е. Введение в социальную философию : учебник для вузов / В. Е. Кемеров. М.: Академический проект, 2000. — 314 с.
- Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система / Г. Д. Кириллова. СПб.: Образование, 1996. — 135 с.
- Ковалев А. М. Изменяющийся и самоорганизующийся мир : т. 2 / А. М. Ковалев. М., 1999. — 397 с.
- Кодэ/саспирова Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Academia, 2001. — 175 с.
- Коган В. 3. Человек в потоке информации / В. 3. Коган. Новосибирск: Наука, 1981.- 176 с.
- Козлова А. В. Проявление профессиональной деформации в высшей школе // Профессиональная деформация и проблемы профессионализма: материалы научно-практической конференции. М.: Высш. шк. соц.-управлен. консалтинга, 2002. — Вып. 5
- Козырев В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета / В. А. Козырев. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1999. -116с.
- Колесникова И. А. Основы андрагогики : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. — 238 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Радионовой, проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
- Концепция формирования информационного общества в России // Информационное общество. 1999. — № 3. — С. 3−11.
- Корвяков В. А. Развитие умений самообразовательной деятельности студентов средствами информационных технологий : автореф. дис.. канд. пед. наук. / В. А. Корвяков. — Оренбург, 2002. 22 с.
- Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. — М., 1994.
- Костикова М. Н. Развитие педагогического образования в России // Многоуровневое педагогическое образование: проблемы, решения, перспективы. — Барнаул, 1994.
- Котова И. Б. Философские основания современной педагогики / И. Б. Котова, Е. Н. Шиян. Ростов н/Д: Ростов, пед. ун-т, 1994. — 64 с.
- Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М., 2002.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования /В.В. Краевский. Самара, 1994.
- Кулюткин Ю. Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности : ценностно-смысловой анализ / Ю. Н. Кулюткин. СПб., 2001
- Кулюткин Ю. Н. Педагогическая задача // Творческая направленность деятельности педагога. — JL, 1978. — С. 11−18
- Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. — М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. М., 1977. — 298 с.
- Лернер И. Я. Философия дидактики и дидактика как философия / И. Я. Лернер. М., 1995. — 49 с.
- Личность и профессия: психологическая выдержка и сопровождение: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина и др.- Под ред. Л. М. Митиной. М., 2005.
- Логвинов И. И. На пути к теории обучения / И. И. Логвинов — РАО, Ин-т теории образования и педагогики. — М., 1999. 170 с.
- Логвинов И. И. Философия образования и педагогика : точка зрения дидакта // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 105−110
- Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии : сб. статей / отв. ред. Б. Ф. Ломов. -М.: Наука, 1981,'280 с.
- Лузина Л. М. Понимание как духовный опыт (о понимании человека) / Л. М. Лузина. Псков, 1997.
- Лысова Е. Б. Реформы педагогического образования // Реформы образования в современном мире. М., 1995.
- Малькова 3. А. Проекты реорганизации педагогического образования в США // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах.-М., 1994.
- Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: Междунар. гуманитар, фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. — М.: Смысл, 1999.-425 с.
- Материалы портала Tuning Educational structures in Europe. Электронный ресурс. // Режим доступ: http://www.tuning.unideusto.org/tuningeu/index.php?option=com frontpage&I temid=l
- Материалы портала Tuning Educational structures. Электронный ресурс. // Режим доступа: http://unideusto.org/tuning/
- Машаров И. М. Педагогические основы формирования профессиональной мотивации у преподавателей негосударственных вузов : Монография / И. М. Машаров. СПб.: СПбУ МВД России и др., 2001. -320 с.
- Мид M. Культура и мир детства / М. Мид. М.: Наука, 1988. — 429 с.
- Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. -1997.-№ 4.-С. 28−38
- Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л. М. Митина. М.: Моск. психолого-социал. ин-т — Воронеж: МОДЭК, 2002. — 400 с.
- Михайлова Н. Н. Технология управления развитием педагогической деятельности / Н. Н. Михайлова. — М.: ИПРО, 2001. 244 с.
- Моисеев В. Открытое образование : идеология формирования сети // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 78−83
- Моисеев Н. Н. Цивилизация XXI века и система «Учитель» // Звезда. 1995. — № 5 — С. 147−155.
- Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995.- 152 с.
- Морозова О. П. Педагогический словарь-справочник / О. П. Морозова. Барнаул, 2000.
- Москвина Н. Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов : проблема реабилитации: учебное пособие / Н. Б. Москвина. — М.: АПК и ПРО, 2002. 148 с.
- Московиси С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология: тексты. — М., 1984.
- Мы знаем, что реформируем: материалы круглого стола в Высшей школе экономики // Русский Журнал Электронный ресурс. -Текстовые дан. — М., 2002. — Режим доступа: http://www.russ.ru/ist sovr/sumerki/20 020 621 .html
- Мурашковска И. Н. Возможный подход к обучению учиться // ОТСМ-ТРИЗ Электронный ресурс. Текстовые дан. — М., 2000. -Режим доступа: http://www.trizminsk.Org/e/prs/232 017.htm
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2000. — 272 с.
- О материалах по формированию современной модели образования. (Электронный ресурс) // Режим доступа: www.mon.gov.ru/files/materials/4674/avgust08.doc
- Открытое образование стратегия XXI века для России / под общ. ред. В. М. Филиппова, В. П. Тихомирова. — М.: Изд-во МЭСИ, 2000
- Официальные документы в образовании. (Зарубежный опыт реформ в образовании). № 2. 2002.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. — Липецк, 1999.
- Педагогика открытости и диалога культур / И. В. Алексашенкова и др. — под ред. M. Н. Певзнера [и др.]. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 262 с.
- Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя. Дисс.. докт.пед.наук. СПб. 2005.
- Пиняева С. Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / С. Е. Пиняева, Н. В. Андреев // Вопросы психологии. 1998. -№ 2. — С. 3−9
- Полами М. Личностное знание / М. Полани. М.: Прогресс, 1985. — 344 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги : т. 1 / К. Поппер — пер. с англ. под общ. ред. В. Н. Садовского. М., 1992. — 446 с.
- Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Электронный ресурс. // Режим доступа: http ://www.kremlin.ru/appears/2008/11/05/1349type633 72type63374type63 3 8 ltype82634208749. shtml
- Практический интеллект / Р. Дж. Стернберг и др. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Попкевиц Т. Политическая социология образовательных реформ : власть/знание в образовании, подготовке учителей и исследовании: пер. с англ. / Т. Попкевиц- общ. ред. и предисл. В. С. Собкин. — М. Центр социологии образования РАО, 1998. — 366 с.
- Равен Д. Компетентность в современном обществе : выявление, развитие и реализация / Д. Равен — пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. -396 с.
- Радионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование : учебное пособие / В. Е. Радионов — С.-Петерб. гос. техн. ун-т. СПб., 1996.- 140 с.
- Радо И Высококачественное образование в странах ЦВЕ // Государственное управление в переходных экономиках. № 3. 2002.
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / В. В. Абросимов и др. — отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: РГИОО, 2003.-507 с.
- Русова H. Ю. Теоретические основы моделирования дидактического материала : на примере образовательной области «Филология»): автореф. дис.. док. пед. наук / Н. Ю. Русова. СПб., 2000.-42 с.
- Рыбакова M. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе : кн. для учителя / M. М. Рыбакова. — М.: Просвещение, 1991. — 127 с.
- Светенко Т. В. Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем : автореф. дис.. док. пед. наук / Т. В. Светенко — РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 1999. — 45 с.
- Сериков В. В. Личностный подход в образовании : концепция и технологии / В. В. Сериков. — Волгоград: Перемена, 1994. 150 с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность / Г. Б. Скок. М.: Пед. о-во России, 2000. — 100 с.
- Сластенин В. А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 221 с.
- Слободчиков В. И. Психология человека : введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков. -М.: Школа-пресс, 1995. 383 с.
- Современный словарь по психологии / авт.-сост. В. В. Юрчук. — Минск: Элайда, 2000. 704 с.
- Сохор А. М. Логическая структура учебного материала : вопросы дидактического анализа / А. М. Сохор. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Степанов С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций / С. Ю. Степанов. М.: Наука, 2000. — 173 с.
- Темина С. Ю. Творческое отношение педагога к своей деятельности как предпосылка ее успешности / С. Ю. Темина. М.: Компания Спутник+, 2003. — 91 с.
- Тенденции и перспективы социокультурной динамики: материалы к междунар. симпозиуму, посвящ. 110-й годовщине со дня рождения П. А. Сорокина / под ред. Ю. В. Яковца. М.: МФК, 1999. — 270 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
- Титова Е. В. Педагогическая методология //Актуальные проблемы педагогической науки: науковедческий аспект. — СПб., 2001. — С. 27−36
- Тоффлер А. Футурошок / А. Тоффлер. СПб.: Лань, 1997. — 464 с.
- Третьяков В. П. Управление качеством образования в контексте устойчивого развития общества // Материалы пленарного заседания Международной научно практической конференции, Минск, 15−17 мая 2002 г.-Минск, 1992.
- Трофимов А. Б. Дидактическая система комплексного применения современных информационно-педагогических технологий в ВУЗах.МВД, России: автореф. дис.. док. пед. наук/ А. Б. Трофимов — С.-Петерб. ун-т МВД РФ. СПб., 2002. — 46 с.
- Тряпицына А. П. Методологические предпосылки построения педагогической теории образования // Актуальные проблемы педагогической науки: науковедческий аспект. — СПб., 2001. — С. 67−76.
- Тряпицына А. П. Теория проектирования образовательных программ // Петербургская школа: теория и практика формирования многовариантной образовательной школы. СПб., 1994. — С. 37−46.
- Тумалев А. В. Подготовка преподавателя педагогики к созданию и использованию мультимедиа учебно-методического комплекса в образовательном процессе : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Тумалев — РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2003. — 21 с.
- Тыщенко О. Б. Дидактические условия применения компьютерных технологий в обучении : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Б. Тыщенко. -М., 2003.- 19 с.
- Удовик С. Л. Глобализация : семиотические подходы / С. JI. Удовик. -М. — Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2002. 456 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб и доп. -М.: Республика, 2001. — 719 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / А. С. Арсеньев и др. — под ред. В. В. Давыдова. — М., 1994. — 127 с.
- Фишман Б. Е. Педагогическая поддержка постдипломного саморазвития педагогов : монография / Б. Е. Фишман. М.: МПГУ, 2002. -265 с.
- Фомичева И. Г. Модели педагогической деятельности : опыт систематизации / И. Г. Фомичева. Тюмень: ЕГУ, 1997. — 256 с.
- Формирование общества, основанного на знаниях: новые задачи высшей школы: доклад Всемирного банка. — М.: Весь мир, 2003. 199 с.
- Фрадкин В. Е. Освоение учителями способов реализации образовательного потенциала новых информационных технологий в процессе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Е. Фрадкин. СПб., 2002. — 23 с.
- Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. Саранск, 1993.
- Халперн Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. -СПб.: Питер, 2000. 503 с.
- Харченкова Л.И. Диалог культур в обучении русскому языку как иностранному. СПб., 1994.
- Хилл П. Наука и искусство проектирования : методы проектирования, научное обоснование решений / П. Хилл. М.: Мир, 1973.-264 с.
- Челышева И. В. Основные этапы развития медиаобразования в России : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Челышева. Воронеж, 2002.-23 с.
- Швандар Д. В. Маркетинговая философия организации как основа ее маркетинговой деятельности // Профессиональная деформация и проблемы профессионализма: сб. науч. трудов. М.: Высшая школа социально-управленческого консалтинга, 2003. — Вып. 6.
- Шевелева С. С. Открытая модель образования (синергетический подход) / С. С. Шевелева. М.: Магистр, 1997. — 48 с.
- Этнос. Идентичность. Образование: труды по социологии образования / под ред. В. С. Собкина М.: Центр социологии образования РАО, 1998. — Т. 4, Вып. 6. — 268 с.
- Якобсон P.O. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975.
- Ямпольский В. С. Многоуровневая система высшего образования: проблемы, реалии, перспективы // Многоуровневое педагогическое образование: проблемы, решения, перспективы. Барнаул, 1994.
- Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Adult Education and Social Change. Belgrade: Council of Europe, 1992.- 148 p.
- Apple M. W. Teachers and Texts: A Political Economy of Class and Gender Relations in Education / M. W. Apple. New York — London: Routledge, 1989.
- Argyle M. Intercultural communication // Intercultural communication: ajUreader/ edited by Larry A. Samovar and Richard E. Porter. 6 ed. -Wadsworth Publishing Company. Belmont, California, 1991.
- Argyris C. Integrating the individual and the organisation / C. Argyris. -New York: John Wiley, 1964.
- Arnowitz S. Postmodern Education: Politics, Culture and Social
- Criticism / S. Arnowitz, H. Giroux. Oxford: University of Minnesota Press Minneapolis, 1991.
- Barrie J. Learning for organisational effectiveness: philosophy of education and human resource development / J. Barrie, R. W. Pace // Human Resource Development Quarterly. 1998. — № 9 (1). — P. 39−54
- Bennett M. J. Towards Ethnorelativism: a Developmental Model of Intercultural Sensitivity // Education for the Intercultural Experience / ed. R. M. Paige. — Yarmouth — Maine: Intercultural Press, 1993. P. 21−71
- Botkin J. W. Learning without borders. Report to Roman Club / J. W. Botkin, M. Elmandira, E. M. Malitza. 1982. — 260 p.
- Brailsford T. W. Building a Knowledge Community at Hallmark. Cards // Research-Technology Management. 2001. — Vol. 44, № 5. — P. 18−25
- Campbell L. Teaching and Learning through Multiple Intelligences / L. Campbell, B. Campbell, D. Dickinson. 2nd ed. — Boston: Allyn & Bacon, 1999.-326 p.
- Calderhead J. Europeanization of educational research // EERA bulletin. -Edinburgh, 1996. № 3
- Commission launches new information source on research systems and policies in the EU. — Press Release. 12.01.2007 — http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction. do? reference==IP/07/39&format=H TML&aged=Q&language=EN&guiLanguage=en
- Council of Europe in-service training programme for educational staff // List of courses and seminars. — 2002. № 2
- Council of Europe. EUDISED European educational research yearbook, 1995/1996 / Council of Europe. Munchen: K. G. Saur, 1997.-494 p.
- Cowell F. R. Values in Human Society / F. R. Cowell- The Contribution of Pitirim A. Sorokin to Sociology. Boston, 1970. — 480 p.
- Delor J. I/Education un tresor est cache dedans / J. Delor. Paris: UNESCO, 1996.-310 p.
- Dobrich P. New challenges for educational research in Europe // EERA bulletin. Edinburgh, 1997. — № 3
- Drucker P. F. The Post Capitalist Society / P. F. Drucker. New York, 1993.
- Drucker P. F. Managing in the Next Society / P. F. Drucker. Oxford: Butterworth Heimemann, 2002.
- Economic and Social Research Council. Frameworks and priorities for research in education. Towards a strategy for ESRC. Report by the working party on the future of research in education, London, 1992 // EERA bulletin. — Edinburgh, 1996. № 3
- Education at a Glance. Annual monitoring report // OECD Indicators.
- ERAWATCH. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://cordis.europa.eu/erawatch/
- European Union. Resolution of the Council and Education Ministers on educational research and statistics in the European Community adopted on 25 November 1991 // Official journal. -Brussels, 1991. 12 december (№ 321). -P. 1
- European Union Commission. Research and technological development activities of the European Union. Brussels: Commission of the European Communities, 1998. — 439 p.
- Fisher D. Personal and organisational transformations: the true challenge of continual quality improvement / D. Fisher, W. R. Torbert. — New York: McGraw-Hill, 1995.
- Fritz R. Technology for Creating.
- From the Party/State to Multi-Ethnic Democracy: education and its Influence on Social Cohesion in the Europe and Central Asia Region. — Washington D.C., 1998
- Global Alliance for Transnational Education. GATE Certification Manual. Washington, D.C.: GATE, 1997.
- Goleman D. Emotional Intelligence / D. Goleman. London: Bloomsbury, 1996
- Jensen E. Super Teaching: over 1000 Practical Strategies / E. Jensen. — San Diego: Corwin Press, 1995. — 342 p.
- Jones D. Adult Education and Cultural Development / D. Jones. New York — London: Routeledge, 1988. — 228 p.
- Kelly K. New Rules for the New Economy / K. Kelly. London: Fourth Estate, 1997.
- Kloprogge J. и др. Educational research and development in the Netherlands. The state of the art from the perspective of the education support structure / J. Kloprogge [и др.]. The Hague: SVO, 1995
- Covey S. The Seven Habits of Highly Effective People / Stephen R. Covey. USA.: Free Press, 2004. — 384 p.
- La dimention europeenne dans les liens et echanges scolaires. — Strasbourg, 1996.
- Lassnigg E. Bildungsforschung in Osterreich. Osterreichischer Landerbericht / E. Lassnigg, H. Pechar, M. Huber // OECD. 3. Internationales OECD-Seminar zur Bildungsforsching und —entwicklung, Vienna, 5−7 October 1994. Aarau: CSRE, 1994
- L’education a la citoyennete. — Strasbourg, 1996.
- Legrain P. Open World: the Truth about Globalization / P. Legrain. — Abacus, 2002.
- Lewis T. A model for thinking about the evaluation of training // Performance Improvement Quarterly. — 1996. № 9 (1)
- Livre blanc sur reducation et la formation. Enseingner et apprendre. Vers la societe cognitive. — Bruxelles: Commission des Communautes Europeennes, 1995. 104 p.
- Margaret K. T. The Open Classroom: A Journey Through Education / K. T. Margaret. Bangalore: Orient Longman, 1999. — 203 p.
- Marshall H. H. Open classrooms: has the term outlived its usefulness? // Rev. Educ. Res. 1981. — № 51. — P. 181−192
- Mcintosh N. E. S. Open University of the United Kingdom // The International Encyclopedia of Education. Research and Studies / Editors-in-Chief T. Husen, T. N. Postlethwaite. Oxford h #p.: Pergamon Press, 1985. -Vol. 6.-P. 3668−3670.
- Measelle R. L. Reinventing Education: Breakthrough Quality at Lower Cost / R. L. Measelle, M. Egol. Chicago: Arthur Andersen & Co, 1994
- Michalko M. Cracking creativity: the secrets of creative genius / Michael Michalko. Berkeley, Calif.: Ten Speed Press, 2001.-309 p.
- Mukerjea D. Brainfinity / D. Mukerjea. Singapore: Oxford University Press, 1997.
- Neisbitt Megatrends / J. Neisbitt. New York: Simon & Schuster, 2000
- Negroponte N. Being digital / Nicholas Negroponte. New York: Knopf, 1995.-243 p.
- Numella R., Caine G. Making Connections, Association for Supervision and Curriculum Development, Alexandria.
- Oech R. von. Creative Whack Pack / R. von Oech. U.S. Games Systems, 1989.-64 p.
- Osborn A. Applied imagination: principles and procedures of creative problem solving / A. Osborn. Third Revised Edition. — New York: Charles Scribner’s Sons, 1963.
- Organization for Economic Co-operation and Development. The Ministers' Communique, 13−14 November 1990 // High quality education and training for all. -Paris: OECD, 1992. P. 31−36
- Organization for Economic Co-operation and Development. Education at a glance OECD indicators, 1993. — Paris: OECD, 1993
- Organization for Economic Co-operation and Development. Educational research and development trends, issues and challenges. — Paris: OECD, 1995.
- Organization for Economic Co-operation and Development. Education at a glance OECD indicators, 1997. — Paris: OECD, 1997
- Organization for Economic Co-operation and Development. Directorate for Education, Employment, Labour and Social Affairs, Education Committee, Governing Board of the CERI. Draft programmes of work for 1999−2000. -Paris: OECD, 1998
- Pain T. Common Sense 1996: this Time It’s a No Brainer / T. Pain. -Virginia?.: Institute for American Liberty Press, 1996. XXVIII, 62 p.
- Performance Assessment & Technology Электронный ресурс. — Текстовые дан. — http://www.compaq.com/education
- Prashnig В. The power of diversity: new ways of learning and teaching / Barbara Prashnig. Auckland, N.Z.: David Bateman, 1998. — 335 p.
- Preparing the associated countries of Central and Eastern Europe for integration with the internal market of EU. — Brussels: European Commission, 1995. Vol. VI. — 40 p. — Vol. VII. — 438 p.
- Porter R., Samovar L. Basic principles of intercultural communication // Intercultural communication: a reader/ edited by Larry A. Samovar and Richard E. Porter. 6th ed. — Wadsworth Publishing Company. Belmont,. California, 1991.
- Rose C. Accelerated learning for the 21st century: the six-step plan to unlock your master-mind / Colin Rose, Malcolm J. Nicholl. New York: Delacorte Press, 1997. — 403 p.
- Rosengren К. E. An evaluation of Swedish research in education / К. E. Rosengren, B. Ohngren. Uppsala: Swedish Science Press, 1977
- Ruberti A. Educational research in Europe // EERA Bulletin. — Edinburgh, 1995. № 1
- Sheperd P. Whole Brain Thinking and Learning / P. Sheperd. — Malaysia: Brain Dominance Technologies, 2001
- Spinner H. Die Architektur der Informationsgesellschaft / H. Spinner. -Frankfurt a M., 1998
- Schooling for Tomorrow: three innovative schools in the Netherlands = Школа будущего: три типа новаторских учебных заведений в Нидерландах. [Netherlands], 1998
- Tapscott D. The Digital Economy / D. Tapscott. New York: McGraw Company, 1995.
- Taylor A. Creating the Future, Accelerated Learning Systems, Aston Clinton, Bucks, England.
- Talents unlimited: the internationalisation of education. — The Hauge, Netherlands: Ministry of Education, Culture, and Science, 1997. 66 p.
- Taylor P. Whirlwind of change in the digital era. Information technology // Financial Times Review. 1997. — 5 march. — P. 1
- Tennant M. Psychology an Adult Learning / M. Tennant. New York: Routeledge, 1991.- 181 p.
- Toffler A. Future Shock /А. Toffler. New York: Random House, 1970.-505 p.
- Treffinger D. J. Creative Problem Solving: an introduction / Donald J. Treffmger, Scott G. Isaksen, K. Brian Stead-Dorval. 4th ed. — Waco, Tex.: Prufrock Press, 2006. — X, 91 p.
- UNESCO: IBE Education Thesaurus. 6th ed. — Geneva, 2002
- UNESCO. World Education Report, 1998. Teachers and Teaching in a Changing World. Paris, 1998. — 174 p.
- UNESCO. World Education Report, 2000. The right to education: towards education for all throughout life. Paris: UNESCO, 2000. — 178 p.
- Vorbeck M. A European perspective on co-operation in educational research // EERA bulletin. Edinburgh, 1995. — № 1
- Voss J. The Learning Revolution.
- Wallin E. School research at the crossroads Swedish and Nordic perspectives / E. Wallin, A. C. Tuijnman. — Stockholm: National Education Agency, 1995
- Weich K. E. Sensemaking in organisations / K. E. Weick. — Thousand Oaks, CA: Sage, 1995.-231 p.
- Weishaupt H. Bonn: Bundesminister fur Bildung und Wissenschaft / H. Weishaupt, J. Baumert, B. Steinert. Bad Honnef: Vertrieb, K.H. Bock, 1991. — 377 p. — (Schriftenreihe Studien zu Bildung und Wissensschaft, 1998).
- Wright L. Functions // Philosophical Review. 1973. — V. 82 (April). -P. 139−168
- Warford G. Doing Sociology of Education. The Falmer Press, London, (1987).
- Youngs B.B. The 6 vital ingredients of self-esteem: how to develop them in your students: a comprehensive guide for educators, K-12 / Bettie B. Youngs. Rolling Hills Estates, Calif.: Jalmar Press, 1992. — XXII, 160 p.