Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Корпоративное обучение как способ организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в условиях интеграционных процессов в образовании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях заметным становится рост значимости международных исследований, международных проектов в сфере высшего образования, а также возможностей участия в них профессорско-преподавательского состава. Интеграционные процессы в высшем образовании, в том числе, Лиссабонский, Болонский процессы, демонстрируют общность проблем развития высшего образования на современном этапе… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава современного университета
    • 1. 1. Повышение квалификации профессорско-преподавательского 13 состава высшей школы как условие достижения современных целей высшего образования
    • 1. 2. Международное сотрудничество как направление развития 30 современного университета
    • 1. 3. Готовность профессорско-преподавательского состава к 48 использованию зарубежного опыта в образовательном процессе университета
    • 1. 4. Возможности корпоративного обучения как способа 72 организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
  • ГЛАВА 2. Организация корпоративного обучения профессорско- 89 преподавательского состава университета межкультурному взаимодействию
    • 2. 1. Межкультурное взаимодействие как направление 89 корпоративного обучения в условиях интеграционных процессов в образовании
    • 2. 2. Основы создания групп для корпоративного обучения Ю7 профессорско-преподавательского состава университетов иностранному языку
    • 2. 3. Проектирование программ для корпоративного обучения 124 профессорско-преподавательского состава университетов иностранному языку
    • 2. 4. Экспериментальная проверка результативности 142 корпоративного обучения преподавателей вузов

Корпоративное обучение как способ организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в условиях интеграционных процессов в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Обновление высшего профессионального образования в России характеризуется растущей ответственностью учреждений за качество образования и происходит с учетом процессов глобализации, интеграции в мировое образовательное пространство, растущей мобильности человека. В связи с этими процессами в современном обществе и, соответственно, в современном образовании явно проявляется ситуация широкого межкультурного взаимодействия в условиях интеграционных процессов.

Интеграционные процессы в образовании проявляются, в частности, в нарастающей академической мобильности преподавателей и студентов университетов, о чем свидетельствует статистика реализуемых в Европе международных программ и проектов, в частности, Tempus, Socrates, Eurydice и других.

В современных условиях заметным становится рост значимости международных исследований, международных проектов в сфере высшего образования, а также возможностей участия в них профессорско-преподавательского состава. Интеграционные процессы в высшем образовании, в том числе, Лиссабонский, Болонский процессы, демонстрируют общность проблем развития высшего образования на современном этапе, а постановка задач формирования единого образовательного пространства указывает на возможность поиска сходных путей их решения в национальных системах образования.

Одной из важнейших особенностей современного образовательного процесса в вузе является расширение возможностей информационной образовательной среды, которые в настоящее время активно используются образовательными учреждениями. Открытая образовательная среда создает возможности для беспрепятственной коммуникации профессорско-преподавательского состава вузов как по поводу организации образовательного процесса, так и исследовательской деятельности преподавателей.

Несмотря на достаточно большое количество психолого-педагогических исследований по проблемам профессионального развития и роста профессорско-преподавательского состава, до сих пор теоретически не осмыслено и не обобщено, как изменяются формы организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава современного университета. Этим обусловлена актуальность темы исследования «Корпоративное обучение как способ организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в условиях интеграционных процессов в образовании».

Исследование направлено на разрешение противоречий мелсду:

1) возросшими возможностями открытой информационной образовательной среды университета и недостаточным использованием их в образовательном процессе, исследовательской деятельности преподавателей;

2) нарастающими процессами межкультурного взаимодействия в современных интеграционных процессах в сфере образования и недостаточной готовностью преподавателей к участию в них;

3) готовностью преподавателей определять индивидуальные задачи профессионального развития, связанные с организацией образовательного процесса и осуществлением исследовательской деятельности и недостаточной гибкостью программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов.

Обозначенные противоречия позволили сформулировать цель исследования: обосновать и экспериментально проверить возмоэююсти корпоративного обучения как способа организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университетов.

Объект исследования: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава современного университета.

Предмет исследования: корпоративное обучение как способ организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования была выдвинута гипотеза:

Корпоративное обучение становится эффективным способом организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета в условиях интеграционных процессов в образовании, если.

— учитываются: о современные факторы развития высшего образования в современном обществе и фиксируемые в связи с этим новые задачи высшей школыо особенности обучения взрослыхо уровень готовности профессорско-преподавательского состава к использованию отечественного и зарубежного опыта развития высшего образования;

— спроектированы программы повышения квалификации: о построенные по модульному принципуо ориентированные на группы повышения квалификации преподавателей с различными образовательными потребностямио основанные на гуманитарных образовательных технологиях;

— в качестве результата выделяются: о ориентированные на значимые изменения профессиональной деятельности обучающихся практические результаты и выполненные продуктыо изменившаяся позиция преподавателя в современном университете. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы определены следующие задачи:

• на основании анализа факторов развития высшего образования выявить современные задачи высшей школы, а также требования к профессиональной деятельности преподавателя современного университета;

• проанализировать особенности обучения взрослых в условиях открытой образовательной среды информационного общества;

• определить уровень готовности преподавателей вуза к использованию отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности;

• выявить и типологизировать образовательные потребности профессорско-преподавательского состава вузов в области иностранного языка;

• спроектировать модульные программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в соответствии с типологией образовательных потребностей, ориентированные на индивидуальный практико-ориентированный результат;

• апробировать программы повышения квалификации и обобщить результаты апробации.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, классификация, сравнительно-сопоставительный анализ, синтез, методы сбора педагогической информации (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ продуктов деятельности), педагогический эксперимент.

Методологическая основа исследования определяется поставленной целью и задачами: исследование выполнено с позиций культурологического подхода (Б.С.Гершунский, С. И. Гессен, Ю. С. Давыдов, Г. Д. Дмитриев и др.), в рамках которого исследовалось явление межкультурного взаимодействия академического сообщества в современных интеграционных процессахс позиций деятельностного подхода (Л.С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Н. Ф. Талызина и др.) определено построение формирующего эксперимента по организации корпоративного обучения преподавателей вузов.

Теоретические предпосылки исследования определены теориями и концепциями, необходимыми для постановки и решения проблемы, а именно:

• концепции социокультурной динамики общества и образования (JI.C. Выготский, А. П. Булкин, Н. Д. Кондратьев, М. Оссовская, П. Н. Сорокин, А. Тойнби);

• концептуальные позиции, раскрывающие сущностные черты информационного общества и интеграционных процессов, протекающих в нем (Р.Ф. Абдеев, Е. И. Бражник, B.JI. Иноземцев, H.H. Моисеев, Й. Масуда, А. И. Ракитов, D. Bell, P.F.Drucker, A. Toffler), а также характеризующие социокультурную ситуацию в России с точки зрения этапа развития общества (А.П. Булкин, Ю. И. Калиновский, A.A. Пинский);

• аналитические обзоры результатов реформ высшего профессионального образования в европейских странах (Н.Е. Боревская, Н. М. Воскресенская, Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуринский, М. В. Кпарин, Н. П. Литвинова, Р. З. Хайрулин, Ж. Аллак и др);

• исследования, раскрывающие сущность, содержание, технологии непрерывного профессионального педагогического образования (O.A. Абдулина, И. С. Батракова, Е. П. Белозерцев, Е. В. Бондаревская, Г. А. Бордовский, З. И. Васильева, И. А. Зимняя, Е.С. Заир-Бек, В. А. Извозчиков, И. И. Ильясов, В. А. Козырев, И. А. Колесникова, Н. В. Кузьмина, Н. Д. Никандров, Н. Ф. Радионова, Б. С. Рябушкин, Н. К. Сергеев, В. А. Сластенин, Л. Ф. Спирин, А. П. Тряпицына, Н. В. Чекалева, E. Jensen и др.);

• концептуальные позиции, раскрывающие сущностные черты корпоративного обучения работников сферы образования (О.В. Акулова, С. Г. Вершловский, Г. Драйден, ДА. Мур, Е. В. Пискунова, Т. Питере и др.).

Этапы исследования:

Первый этап (2004;2005 гг.) — был направлен на анализ литературы по теме исследованияизучение и обобщение опыта работы вузов по организации повышения квалификации профессорско-преподавательского составаизучение возможностей корпоративного обучения.

Второй этап (2005;2007 гг.) — включал исследовательскую работу, направленную на решение следующих задач: разработать программу корпоративного обучения иностранному языку как программу повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

Третий этап (2007;2009 гг.) — был направлен на анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, систематизацию и обработку данных, полученных на различных этапах исследования, офрмление результатов исследования.

База исследования:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (13 факультетов), учреждение дополнительного образования Бенедикт-скул (Санкт-Петербург).

Положения, выносимые на защиту:

1. Отличительной особенностью корпоративного обучения профессорско-преподавательского состава в условиях интеграционных процессов в сфере образования является его ориентация на:

• становление единой системы ценностей высшего образования в профессиональном сообществе,.

• расширение профессиональной коммуникации путем обогащения имеющегося профессионального опыта новыми знаниями о взаимодействии в едином образовательном пространстве.

2. Готовность к межкультурному взаимодействию в условиях интеграционных процессов в высшем образовании является одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя современного вуза.

Показателями готовности преподавателя к межкультурному взаимодействию являются:

• мотивация к межкультурному взаимодействию, подразумевающая открытость новому знанию, стремление к познанию и освоению опыта коллег и к профессиональному развитию на этой основе;

• культурологические знания, позволяющие понять важность культурного плюрализма для личности и общества, специфику культурных различий, проявляющихся в организации высшего образования и профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава;

• умения межкультурного взаимодействия, включающие умения устанавливать и поддерживать взаимодействие с зарубежными коллегами, быть толерантным к проявлениям других культур, видоизменять поведение, проявлять эмпатию.

3. Корпоративное обучение как способ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов в межкультурном взаимодействии предполагает организацию модульного обучения. Содержание обучения включает:

• культурологические модули, содержание которых раскрывает специфику межкультурной коммуникации и взаимодействия;

• модули, связанные с совершенствованием владения иностранным языком, содержание которых ориентировано на освоение профессиональной лексики;

• модули, представляющие собой тренинги межкультурной коммуникации, содержание которых нацелено на формирование коммуникативных умений, в том числе на иностранном языке, с использованием различных видов, форм и каналов коммуникации.

4. Организация корпоративного обучения для повышения квалификации в межкультурном взаимодействии предполагает:

• дифференциацию обучающихся и объединение в группы на основе сходства индивидуально поставленных задач профессионального развития и в зависимости от уровня владения иностранным языком;

• использование специфического учебно-методического комплекса модульной программы повышения квалификации, ориентированного на поддержку самостоятельной работы обучающихся, реализующего принципы электронного обучения (е-1еагшг^), нацеливающего обучающихся на значимые для профессиональной деятельности практические результаты и выполненные продукты;

• создание университетской среды иноязычной коммуникации, включающую формирование банка материалов международных образовательных и исследовательских программ и проектов, организацию профессиональной коммуникации преподавателей российских и зарубежных вузов средствами совместных публикаций очных и заочных форумов, в том числе с использованием Интернет-технологий. Научная новизна исследования заключается в том, что:

• выявлены возможности корпоративного обучения профессорско-преподавательского состава вузов для решения задач профессионального развития;

• выявлены факторы, оказывающие влияние на увеличение использования иностранного языка в профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава университетов;

• типологизированы образовательные потребности профессорско-преподавательского состава в отношении использования иностранного языка в профессиональной деятельности;

• определены возможности модульных программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов;

• определены возможности гуманитарных образовательных технологий обучения профессорско-преподавательского состава вузов иностранному языку.

Теоретическая значимость исследования заключается в обогащении теории и методики профессионального образования новыми знаниями:

• о характеристиках и возможностях корпоративного обучения как способа организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов;

• о модульных программах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов, ориентированных на индивидуальные образовательные возможности и потребности обучающихся;

• о возможностях гуманитарных образовательных технологий в повышении квалификации профессорско-преподавательского состава вузов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана модульная программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета, которая апробирована в практике работы психолого-педагогического факультета (кафедра педагогики). Результаты исследования могут быть использованы при организации системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов.

Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечена теоретико-методологической обоснованностью исходных положений, использованием совокупности методов исследования, адекватным его предмету, цели и задачам, количественным и качественным анализом результатов исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось через публикацию статей, участие в конференциях («Становление системы непрерывного образования в Сибири», Сургут, 2004 г., X Российско-Американская научно-практическая конференция по актуальным вопросам современного университетского образования, Санкт-Петербург, 2007 г., «Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике», Санкт-Петербург, 2009 г.), а также проведение занятий с преподавателями кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена по проблемам иноязычной профессиональной коммуникации. Основные идеи диссертационного исследования обсуждались на проблемной аспирантской лаборатории кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

По теме исследования опубликовано 7 работ, в которых раскрыты основные результаты исследования.

Структура диссертации соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и 7.

Результаты исследования в определенной степени обогащают имеющееся научное знание об организации непрерывного педагогического образования.

Проведенное исследование открывает новые перспективные направления изучения данной проблемы: исследование закономерностей принятия и освоения нового знания в области межкультурной коммуникации преподавателями различных факультетов, возрастных групп, разного уровня и содержания профессиональной подготовки и стажа работыисследование влияния социокультурных факторов на педагогические явления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В рамках проведенного исследования получены значимые научные результаты.

К теоретическим результатам следует отнести:

• характеристику возможностей корпоративного обучения как способа организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов;

• уточнение понимания модульных программ как образовательных программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов, ориентированных на индивидуальные образовательные возможности и потребности обучающихся;

• конкретизацию гуманитарных образовательных технологий в повышении квалификации профессорско-преподавательского состава вузов.

В результате исследования получены практические результаты. Разработаны программы проведения занятий с преподавателями педагогического университета с целью развития их профессиональной компетентности в области межкультурной коммуникации, а также предложены методические рекомендации по организации занятий с преподавателями в рамках образовательного модуля «Профессиональная коммуникация в сфере образования (на материалах английского языка)».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Ф. Философия информационной цивилизации : диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XX1.в. / Р. Ф. Абдеев. -М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
  2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. -М.: Наука, 1980. — 335 с.
  3. О. В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. Дисс. .д-ра пед. наук. СПб. — 2004.
  4. Актуальные проблемы педагогической науки (науковедческий аспект) / под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
  5. Т. И. Информационные поля вне технологических структур / Т. И. Алексеева, И. А. Бескин // Мир психологии. 2000. — № 2. — С. 146 152
  6. В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1997. 318 с.
  7. Г. Б. Педагогическая деятельность как особый вид деятельности человека: учебное пособие / Г. В. Ахметжанова — под ред. Ю. К. Черновой. Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. — 114 с.
  8. В. Социальное познание на пороге постиндустриального мира // Общественные науки и современность. — 1993. № 1. — С. 68−77
  9. М. М. К философским основам гуманитарных наук // Бахтин, М. М. Собрание сочинений: в 7 т. / М. М. Бахтин. — М., 1996. Т. 5.
  10. М. И. Информационная среда обучения / М. И. Башмаков, С. Н. Поздняков, Н. А. Резник. СПб.: Свет, 1997. — 400 с.
  11. В. П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности : учебное пособие / В. П. Бедерханова, П. Б. Бондарев — Краснодар, краевой ин-т дополнит, проф. пед. образования. Краснодар, 2000.-54 с.
  12. X. Модульная система непрерывного профессионального образования /X. Беднарчик — Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1999.-262 с.
  13. Д. Социальные рамки информационного общества / Д. Белл- сокращ. пер. Ю. В. Никуличева // Новая технократическая волна на Западе / под ред. П. С. Гуревича. М., 1986. — С. 330
  14. А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования /А. П. Беляева — Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1997. — 226 с.
  15. В. С. От наукоучения — к логике культуры : два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
  16. . С чего начинается качество? / Б. Бойцов [и др.] // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С.40−46
  17. В. А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен : дис.. док. пед. наук / В. А. Болотов. СПб., 2001. — 315 с.
  18. Н. В. Диалектика педагогического исследования : логико-методологические проблемы / Н. В. Бордовская. — СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.-512 с.
  19. ГА. и др. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, А. М. Слуцкий, И. А. Румянцев // Дидактические основы компьютерного обучения. JI.: Изд-во ЛГПИ, 1989.
  20. Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании: Монография. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-с.200
  21. А. П. Социокультурная динамика образования : исторический опыт России / А. П. Булкин. Дубна: «Феникс+», 2001. — 208 с.
  22. П. Воспроизводство: элементы теории системы образования / Пьер Бурдьё, Жан-Клод Пассрон- пер. Н. А. Шматко.- Моск. высш. шк. социал. и экон. наук. М.: Просвещение, 2007. — 349 с.
  23. А. В. Развитие теории и практики дистанционного образования в России и за рубежом в 80-е годы XX начала XXI века : историко-педагогический аспект: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Бухарова.- Саратов, 2002. 26 с.
  24. А. Язык. Культура. Познание. — М., 1996.
  25. О. Н. Адаптация общества к новым информационным технологиям: новые возможности и новое социальное неравенство // Информационное общество. 1999. — № 1. — С. 25−29.
  26. С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский. -М.: Сентябрь, 2002. 160 с.
  27. Ф. 3. Психолого-педагогические основы проектирования совместной деятельности педагога и студентов в вузе / Ф. 3. Вильданова.- Казань: Акад. управления «ТИСБИ», 2004. 116 с.
  28. Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина, В. П. Кашицын, О. П. Молчанова. М., 1995. — 220 с.
  29. А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) / А. Б. Воронцов. — М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. — 303 с.
  30. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры: принята на Всемир. конф. ЮНЕСКО, Париж, 5−9 окт. 1998. // Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры.-М., 1999.
  31. URL ID=48 124&URL DOHDO TOPIC&URL SECTIQN=201 .html
  32. .Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: УРАО, 1999.
  33. В. М. и др. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, Т. В. Руденко. — Томск: Томск, гос. ун-т, 2003.
  34. A. JI. Образование взрослых в XXI веке : роль университетов в его развитии / А. Л. Гавриков, Н. П. Литвинова. М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подгот. специалистов, 2001. — 174 с.
  35. А. С. Образование и образованность гражданина в современном мире / А. С. Гаязов. М.: Наука, 2003. — 256 с.
  36. . С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы. — 1987. — № 8. — С. 22−29
  37. Глоссарий Prime II UNESCO Электронный ресурс. Текстовые дан. -Paris, сор. 1995−2009. — Режим доступа: http://portal.unesco.org/education/en/ev.php
  38. URL ID=48 712&URL DOHDO TOPIC&URL SECTIQN=201 .html
  39. Глоссарий ЮНЕСКО II UNESCO Электронный ресурс. Текстовые дан. — Paris, сор. 1995−2009. — Режим доступа: http://portal.unesco.org/education/en/ev.php
  40. URL Ю=48 712&-URL DO-DO TOPIC&URL SECTIQN=201 .html
  41. E.B. Высшее профессиональное образование в поликультурном контексте. Дисс.. д-ра пед. наук. СПб. — 2009.
  42. Г. Б. Попытка определения компетенции как образовательного результата / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Самара: Профи, 2001
  43. М. Непрерывное образование в педагогическом коллективе на примере школы инновационного типа // Народное образование. 2000. -№ 9.
  44. М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях : непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
  45. Д.Б. Межкультурная коммуникация. Лекционный курс для студентов РКИ. М., 2000.
  46. Гуманистические ценности, глобальное мышление и современное образование / под ред. И. Ю. Алексашиной. — СПб., 1992. — 79 с.
  47. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. — М.: Можайск-Терра, 2000. — 432 с.
  48. В. М. Развитие индивидуального стиля педагогической деятельности в контексте глобального образования : монография / В. М. Данильченко. Белгород: Изд-во ГОУ ВПО Белгород, гос. ун-та, 2003. -235 с.
  49. Ы.Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Городской центр развития образования Электронный ресурс. Текстовые дан. — Новосибирск, [200?]. — Режим доступа: http://www.iuro.websib.ru/
  50. Деятельность: теория, методология, проблемы. — М.: Политиздат, 1990.-366 с.
  51. Ю.Ю. Учебник русского языка как модель межкультурной коммуникации // Русский язык за рубежом. 1984. — № 1.
  52. Дж. К. Методы проектирования : пер. с англ. / Дж. К. Джонс. — М.: Мир, 1986.-326 с. 61 .Дистанционное обучение / под ред. Е. С. Полат. — М.: ВЛАДОС, 1998. 190 с.
  53. Я. Проектирование и конструирование : системный подход: пер. с польск. / Я. Дитрих. М.: Мир, 1981. — 456 с. 63 .Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999.
  54. Доклад о мировом развитии 2000/2001 года. Наступление на бедность. -М.: Весь мир — Всемирный банк, 2001. 376 с.
  55. Г., Восс, Д. Революция в образовании.- М.: Парвинэ. — 2003.
  56. М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней : монография / М. Е. Дуранов. -Челябинск: ЧГАКИ, 2002. 276 с.
  57. В. С. Философия открытого мира / В. С. Егоров. М.: Воронеж, 2002. — 320 с.
  58. Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов вузов в процессе обучения иноязычному общению. Автореф.. докт. пед. наук.-СПб., 2001.
  59. В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. -Тюмень, 1990.
  60. В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001. — 208 с.
  61. Заир-Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования: методические рекомендации / Е. С. Заир-Бек. — СПб., 1994.
  62. А. С. Образование : философия, культурология, политика /
  63. A. С. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. — 456 с.
  64. С. JI. Государство и образование : опыт стран Запада: сб. обзоров / ред.-сост. С. Л. Зарецкая. М.: ИНИОН, 1992. — 140 с.
  65. А. Г. Методология и процедура социологических исследований / А. Г. Здравомыслов. -М.: Мысль, 1969. 205 с.
  66. И. А. и др. Общая культура человека в системе требований Государственного образовательного стандарта / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Т. А. Кривченко, Н. А. Морозова. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 66 с.
  67. Ф. Г. Социальные проблемы образования / Ф. Г. Зиятдинова. -М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. — 282 с.
  68. Е. Н. Педагогические условия подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий как инструментов познания : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Н. Иванова. Иркутск, 2002.- 19 с.
  69. В. А. Инфоноосферная эдукология : новые информационные технологии обучения / В. А. Извозчиков. СПб.: РГПУ, 1991. — 120 с.
  70. Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной Программы PISA: общие подходы / под ред. Г. С. Ковалевой. М., 1999.
  71. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования: проблемы методологии и теория / под ред.
  72. B. А. Извозчикова. СПб.: Образование, 1996. — 224 с.
  73. Интеграция в Западном полушарии на пороге XXI века. М., 1999.
  74. Использование аутентичных материалов в изучении иностранного языка. -СПб., 1999.
  75. М. С. Человеческая деятельность : опыт системного анализа / М. С. Каган. -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
  76. Ю. И. Введение в андрагогику : мобильность педагога в образовании взрослых / Ю. И. Калиновский. — М., 2000.
  77. Ю. И. Философия образовательной политики / Ю. И. Калиновский. М., 2000.
  78. Н. Ю. Совершенствование дистанционного обучения студентов введением в педагогические коммуникации мотивационного программно-целевого управления : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Каргина. -Барнаул, 2002. 22 с.
  79. В. Е. Введение в социальную философию : учебник для вузов / В. Е. Кемеров. М.: Академический проект, 2000. — 314 с.
  80. Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система / Г. Д. Кириллова. СПб.: Образование, 1996. — 135 с.
  81. А. М. Изменяющийся и самоорганизующийся мир : т. 2 / А. М. Ковалев. М., 1999. — 397 с.
  82. Кодэ/саспирова Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Academia, 2001. — 175 с.
  83. В. 3. Человек в потоке информации / В. 3. Коган. Новосибирск: Наука, 1981.- 176 с.
  84. А. В. Проявление профессиональной деформации в высшей школе // Профессиональная деформация и проблемы профессионализма: материалы научно-практической конференции. М.: Высш. шк. соц.-управлен. консалтинга, 2002. — Вып. 5
  85. В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета / В. А. Козырев. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1999. -116с.
  86. И. А. Основы андрагогики : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. — 238 с.
  87. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Радионовой, проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
  88. Концепция формирования информационного общества в России // Информационное общество. 1999. — № 3. — С. 3−11.
  89. В. А. Развитие умений самообразовательной деятельности студентов средствами информационных технологий : автореф. дис.. канд. пед. наук. / В. А. Корвяков. — Оренбург, 2002. 22 с.
  90. Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. — М., 1994.
  91. М. Н. Развитие педагогического образования в России // Многоуровневое педагогическое образование: проблемы, решения, перспективы. — Барнаул, 1994.
  92. И. Б. Философские основания современной педагогики / И. Б. Котова, Е. Н. Шиян. Ростов н/Д: Ростов, пед. ун-т, 1994. — 64 с.
  93. В.В. Психология межкультурных различий. М., 2002.
  94. В. В. Методология педагогического исследования /В.В. Краевский. Самара, 1994.
  95. Ю. Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности : ценностно-смысловой анализ / Ю. Н. Кулюткин. СПб., 2001
  96. Ю. Н. Педагогическая задача // Творческая направленность деятельности педагога. — JL, 1978. — С. 11−18
  97. Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. — М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
  98. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. М., 1977. — 298 с.
  99. И. Я. Философия дидактики и дидактика как философия / И. Я. Лернер. М., 1995. — 49 с.
  100. Личность и профессия: психологическая выдержка и сопровождение: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина и др.- Под ред. Л. М. Митиной. М., 2005.
  101. И. И. На пути к теории обучения / И. И. Логвинов — РАО, Ин-т теории образования и педагогики. — М., 1999. 170 с.
  102. И. И. Философия образования и педагогика : точка зрения дидакта // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 105−110
  103. . Ф. Проблема общения в психологии : сб. статей / отв. ред. Б. Ф. Ломов. -М.: Наука, 1981,'280 с.
  104. Л. М. Понимание как духовный опыт (о понимании человека) / Л. М. Лузина. Псков, 1997.
  105. Е. Б. Реформы педагогического образования // Реформы образования в современном мире. М., 1995.
  106. Малькова 3. А. Проекты реорганизации педагогического образования в США // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах.-М., 1994.
  107. А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: Междунар. гуманитар, фонд «Знание», 1996. 308 с.
  108. А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. — М.: Смысл, 1999.-425 с.
  109. Материалы портала Tuning Educational structures in Europe. Электронный ресурс. // Режим доступ: http://www.tuning.unideusto.org/tuningeu/index.php?option=com frontpage&I temid=l
  110. Материалы портала Tuning Educational structures. Электронный ресурс. // Режим доступа: http://unideusto.org/tuning/
  111. И. М. Педагогические основы формирования профессиональной мотивации у преподавателей негосударственных вузов : Монография / И. М. Машаров. СПб.: СПбУ МВД России и др., 2001. -320 с.
  112. Мид M. Культура и мир детства / М. Мид. М.: Наука, 1988. — 429 с.
  113. Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. -1997.-№ 4.-С. 28−38
  114. Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л. М. Митина. М.: Моск. психолого-социал. ин-т — Воронеж: МОДЭК, 2002. — 400 с.
  115. Н. Н. Технология управления развитием педагогической деятельности / Н. Н. Михайлова. — М.: ИПРО, 2001. 244 с.
  116. В. Открытое образование : идеология формирования сети // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 78−83
  117. Н. Н. Цивилизация XXI века и система «Учитель» // Звезда. 1995. — № 5 — С. 147−155.
  118. В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995.- 152 с.
  119. О. П. Педагогический словарь-справочник / О. П. Морозова. Барнаул, 2000.
  120. Н. Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов : проблема реабилитации: учебное пособие / Н. Б. Москвина. — М.: АПК и ПРО, 2002. 148 с.
  121. С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология: тексты. — М., 1984.
  122. Мы знаем, что реформируем: материалы круглого стола в Высшей школе экономики // Русский Журнал Электронный ресурс. -Текстовые дан. — М., 2002. — Режим доступа: http://www.russ.ru/ist sovr/sumerki/20 020 621 .html
  123. И. Н. Возможный подход к обучению учиться // ОТСМ-ТРИЗ Электронный ресурс. Текстовые дан. — М., 2000. -Режим доступа: http://www.trizminsk.Org/e/prs/232 017.htm
  124. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2000. — 272 с.
  125. О материалах по формированию современной модели образования. (Электронный ресурс) // Режим доступа: www.mon.gov.ru/files/materials/4674/avgust08.doc
  126. Открытое образование стратегия XXI века для России / под общ. ред. В. М. Филиппова, В. П. Тихомирова. — М.: Изд-во МЭСИ, 2000
  127. Официальные документы в образовании. (Зарубежный опыт реформ в образовании). № 2. 2002.
  128. Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. — Липецк, 1999.
  129. Педагогика открытости и диалога культур / И. В. Алексашенкова и др. — под ред. M. Н. Певзнера [и др.]. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 262 с.
  130. Е.В. Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя. Дисс.. докт.пед.наук. СПб. 2005.
  131. С. Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / С. Е. Пиняева, Н. В. Андреев // Вопросы психологии. 1998. -№ 2. — С. 3−9
  132. М. Личностное знание / М. Полани. М.: Прогресс, 1985. — 344 с.
  133. К. Открытое общество и его враги : т. 1 / К. Поппер — пер. с англ. под общ. ред. В. Н. Садовского. М., 1992. — 446 с.
  134. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Электронный ресурс. // Режим доступа: http ://www.kremlin.ru/appears/2008/11/05/1349type633 72type63374type63 3 8 ltype82634208749. shtml
  135. Практический интеллект / Р. Дж. Стернберг и др. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
  136. Т. Политическая социология образовательных реформ : власть/знание в образовании, подготовке учителей и исследовании: пер. с англ. / Т. Попкевиц- общ. ред. и предисл. В. С. Собкин. — М. Центр социологии образования РАО, 1998. — 366 с.
  137. Д. Компетентность в современном обществе : выявление, развитие и реализация / Д. Равен — пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. -396 с.
  138. В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование : учебное пособие / В. Е. Радионов — С.-Петерб. гос. техн. ун-т. СПб., 1996.- 140 с.
  139. Радо И Высококачественное образование в странах ЦВЕ // Государственное управление в переходных экономиках. № 3. 2002.
  140. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / В. В. Абросимов и др. — отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: РГИОО, 2003.-507 с.
  141. H. Ю. Теоретические основы моделирования дидактического материала : на примере образовательной области «Филология»): автореф. дис.. док. пед. наук / Н. Ю. Русова. СПб., 2000.-42 с.
  142. M. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе : кн. для учителя / M. М. Рыбакова. — М.: Просвещение, 1991. — 127 с.
  143. Т. В. Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем : автореф. дис.. док. пед. наук / Т. В. Светенко — РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 1999. — 45 с.
  144. В. В. Личностный подход в образовании : концепция и технологии / В. В. Сериков. — Волгоград: Перемена, 1994. 150 с.
  145. Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность / Г. Б. Скок. М.: Пед. о-во России, 2000. — 100 с.
  146. В. А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 221 с.
  147. В. И. Психология человека : введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков. -М.: Школа-пресс, 1995. 383 с.
  148. Современный словарь по психологии / авт.-сост. В. В. Юрчук. — Минск: Элайда, 2000. 704 с.
  149. А. М. Логическая структура учебного материала : вопросы дидактического анализа / А. М. Сохор. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
  150. С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций / С. Ю. Степанов. М.: Наука, 2000. — 173 с.
  151. С. Ю. Творческое отношение педагога к своей деятельности как предпосылка ее успешности / С. Ю. Темина. М.: Компания Спутник+, 2003. — 91 с.
  152. Тенденции и перспективы социокультурной динамики: материалы к междунар. симпозиуму, посвящ. 110-й годовщине со дня рождения П. А. Сорокина / под ред. Ю. В. Яковца. М.: МФК, 1999. — 270 с.
  153. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
  154. Е. В. Педагогическая методология //Актуальные проблемы педагогической науки: науковедческий аспект. — СПб., 2001. — С. 27−36
  155. А. Футурошок / А. Тоффлер. СПб.: Лань, 1997. — 464 с.
  156. В. П. Управление качеством образования в контексте устойчивого развития общества // Материалы пленарного заседания Международной научно практической конференции, Минск, 15−17 мая 2002 г.-Минск, 1992.
  157. А. Б. Дидактическая система комплексного применения современных информационно-педагогических технологий в ВУЗах.МВД, России: автореф. дис.. док. пед. наук/ А. Б. Трофимов — С.-Петерб. ун-т МВД РФ. СПб., 2002. — 46 с.
  158. А. П. Методологические предпосылки построения педагогической теории образования // Актуальные проблемы педагогической науки: науковедческий аспект. — СПб., 2001. — С. 67−76.
  159. А. П. Теория проектирования образовательных программ // Петербургская школа: теория и практика формирования многовариантной образовательной школы. СПб., 1994. — С. 37−46.
  160. А. В. Подготовка преподавателя педагогики к созданию и использованию мультимедиа учебно-методического комплекса в образовательном процессе : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Тумалев — РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2003. — 21 с.
  161. О. Б. Дидактические условия применения компьютерных технологий в обучении : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Б. Тыщенко. -М., 2003.- 19 с.
  162. С. Л. Глобализация : семиотические подходы / С. JI. Удовик. -М. — Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2002. 456 с.
  163. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб и доп. -М.: Республика, 2001. — 719 с.
  164. Философско-психологические проблемы развития образования / А. С. Арсеньев и др. — под ред. В. В. Давыдова. — М., 1994. — 127 с.
  165. . Е. Педагогическая поддержка постдипломного саморазвития педагогов : монография / Б. Е. Фишман. М.: МПГУ, 2002. -265 с.
  166. И. Г. Модели педагогической деятельности : опыт систематизации / И. Г. Фомичева. Тюмень: ЕГУ, 1997. — 256 с.
  167. Формирование общества, основанного на знаниях: новые задачи высшей школы: доклад Всемирного банка. — М.: Весь мир, 2003. 199 с.
  168. В. Е. Освоение учителями способов реализации образовательного потенциала новых информационных технологий в процессе повышения квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Е. Фрадкин. СПб., 2002. — 23 с.
  169. В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. Саранск, 1993.
  170. Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. -СПб.: Питер, 2000. 503 с.
  171. Л.И. Диалог культур в обучении русскому языку как иностранному. СПб., 1994.
  172. П. Наука и искусство проектирования : методы проектирования, научное обоснование решений / П. Хилл. М.: Мир, 1973.-264 с.
  173. И. В. Основные этапы развития медиаобразования в России : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Челышева. Воронеж, 2002.-23 с.
  174. Д. В. Маркетинговая философия организации как основа ее маркетинговой деятельности // Профессиональная деформация и проблемы профессионализма: сб. науч. трудов. М.: Высшая школа социально-управленческого консалтинга, 2003. — Вып. 6.
  175. С. С. Открытая модель образования (синергетический подход) / С. С. Шевелева. М.: Магистр, 1997. — 48 с.
  176. Этнос. Идентичность. Образование: труды по социологии образования / под ред. В. С. Собкина М.: Центр социологии образования РАО, 1998. — Т. 4, Вып. 6. — 268 с.
  177. P.O. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975.
  178. В. С. Многоуровневая система высшего образования: проблемы, реалии, перспективы // Многоуровневое педагогическое образование: проблемы, решения, перспективы. Барнаул, 1994.
  179. В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
  180. Adult Education and Social Change. Belgrade: Council of Europe, 1992.- 148 p.
  181. Apple M. W. Teachers and Texts: A Political Economy of Class and Gender Relations in Education / M. W. Apple. New York — London: Routledge, 1989.
  182. Argyle M. Intercultural communication // Intercultural communication: ajUreader/ edited by Larry A. Samovar and Richard E. Porter. 6 ed. -Wadsworth Publishing Company. Belmont, California, 1991.
  183. Argyris C. Integrating the individual and the organisation / C. Argyris. -New York: John Wiley, 1964.
  184. Arnowitz S. Postmodern Education: Politics, Culture and Social
  185. Criticism / S. Arnowitz, H. Giroux. Oxford: University of Minnesota Press Minneapolis, 1991.
  186. Barrie J. Learning for organisational effectiveness: philosophy of education and human resource development / J. Barrie, R. W. Pace // Human Resource Development Quarterly. 1998. — № 9 (1). — P. 39−54
  187. Bennett M. J. Towards Ethnorelativism: a Developmental Model of Intercultural Sensitivity // Education for the Intercultural Experience / ed. R. M. Paige. — Yarmouth — Maine: Intercultural Press, 1993. P. 21−71
  188. Botkin J. W. Learning without borders. Report to Roman Club / J. W. Botkin, M. Elmandira, E. M. Malitza. 1982. — 260 p.
  189. Brailsford T. W. Building a Knowledge Community at Hallmark. Cards // Research-Technology Management. 2001. — Vol. 44, № 5. — P. 18−25
  190. Campbell L. Teaching and Learning through Multiple Intelligences / L. Campbell, B. Campbell, D. Dickinson. 2nd ed. — Boston: Allyn & Bacon, 1999.-326 p.
  191. Calderhead J. Europeanization of educational research // EERA bulletin. -Edinburgh, 1996. № 3
  192. Commission launches new information source on research systems and policies in the EU. — Press Release. 12.01.2007 — http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction. do? reference==IP/07/39&format=H TML&aged=Q&language=EN&guiLanguage=en
  193. Council of Europe in-service training programme for educational staff // List of courses and seminars. — 2002. № 2
  194. Council of Europe. EUDISED European educational research yearbook, 1995/1996 / Council of Europe. Munchen: K. G. Saur, 1997.-494 p.
  195. Cowell F. R. Values in Human Society / F. R. Cowell- The Contribution of Pitirim A. Sorokin to Sociology. Boston, 1970. — 480 p.
  196. Delor J. I/Education un tresor est cache dedans / J. Delor. Paris: UNESCO, 1996.-310 p.
  197. Dobrich P. New challenges for educational research in Europe // EERA bulletin. Edinburgh, 1997. — № 3
  198. Drucker P. F. The Post Capitalist Society / P. F. Drucker. New York, 1993.
  199. Drucker P. F. Managing in the Next Society / P. F. Drucker. Oxford: Butterworth Heimemann, 2002.
  200. Economic and Social Research Council. Frameworks and priorities for research in education. Towards a strategy for ESRC. Report by the working party on the future of research in education, London, 1992 // EERA bulletin. — Edinburgh, 1996. № 3
  201. Education at a Glance. Annual monitoring report // OECD Indicators.
  202. ERAWATCH. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://cordis.europa.eu/erawatch/
  203. European Union. Resolution of the Council and Education Ministers on educational research and statistics in the European Community adopted on 25 November 1991 // Official journal. -Brussels, 1991. 12 december (№ 321). -P. 1
  204. European Union Commission. Research and technological development activities of the European Union. Brussels: Commission of the European Communities, 1998. — 439 p.
  205. Fisher D. Personal and organisational transformations: the true challenge of continual quality improvement / D. Fisher, W. R. Torbert. — New York: McGraw-Hill, 1995.
  206. Fritz R. Technology for Creating.
  207. From the Party/State to Multi-Ethnic Democracy: education and its Influence on Social Cohesion in the Europe and Central Asia Region. — Washington D.C., 1998
  208. Global Alliance for Transnational Education. GATE Certification Manual. Washington, D.C.: GATE, 1997.
  209. Goleman D. Emotional Intelligence / D. Goleman. London: Bloomsbury, 1996
  210. Jensen E. Super Teaching: over 1000 Practical Strategies / E. Jensen. — San Diego: Corwin Press, 1995. — 342 p.
  211. Jones D. Adult Education and Cultural Development / D. Jones. New York — London: Routeledge, 1988. — 228 p.
  212. Kelly K. New Rules for the New Economy / K. Kelly. London: Fourth Estate, 1997.
  213. J. и др. Educational research and development in the Netherlands. The state of the art from the perspective of the education support structure / J. Kloprogge [и др.]. The Hague: SVO, 1995
  214. Covey S. The Seven Habits of Highly Effective People / Stephen R. Covey. USA.: Free Press, 2004. — 384 p.
  215. La dimention europeenne dans les liens et echanges scolaires. — Strasbourg, 1996.
  216. Lassnigg E. Bildungsforschung in Osterreich. Osterreichischer Landerbericht / E. Lassnigg, H. Pechar, M. Huber // OECD. 3. Internationales OECD-Seminar zur Bildungsforsching und —entwicklung, Vienna, 5−7 October 1994. Aarau: CSRE, 1994
  217. L’education a la citoyennete. — Strasbourg, 1996.
  218. Legrain P. Open World: the Truth about Globalization / P. Legrain. — Abacus, 2002.
  219. Lewis T. A model for thinking about the evaluation of training // Performance Improvement Quarterly. — 1996. № 9 (1)
  220. Livre blanc sur reducation et la formation. Enseingner et apprendre. Vers la societe cognitive. — Bruxelles: Commission des Communautes Europeennes, 1995. 104 p.
  221. Margaret K. T. The Open Classroom: A Journey Through Education / K. T. Margaret. Bangalore: Orient Longman, 1999. — 203 p.
  222. Marshall H. H. Open classrooms: has the term outlived its usefulness? // Rev. Educ. Res. 1981. — № 51. — P. 181−192
  223. Mcintosh N. E. S. Open University of the United Kingdom // The International Encyclopedia of Education. Research and Studies / Editors-in-Chief T. Husen, T. N. Postlethwaite. Oxford h #p.: Pergamon Press, 1985. -Vol. 6.-P. 3668−3670.
  224. Measelle R. L. Reinventing Education: Breakthrough Quality at Lower Cost / R. L. Measelle, M. Egol. Chicago: Arthur Andersen & Co, 1994
  225. Michalko M. Cracking creativity: the secrets of creative genius / Michael Michalko. Berkeley, Calif.: Ten Speed Press, 2001.-309 p.
  226. Mukerjea D. Brainfinity / D. Mukerjea. Singapore: Oxford University Press, 1997.
  227. Neisbitt Megatrends / J. Neisbitt. New York: Simon & Schuster, 2000
  228. Negroponte N. Being digital / Nicholas Negroponte. New York: Knopf, 1995.-243 p.
  229. Numella R., Caine G. Making Connections, Association for Supervision and Curriculum Development, Alexandria.
  230. Oech R. von. Creative Whack Pack / R. von Oech. U.S. Games Systems, 1989.-64 p.
  231. Osborn A. Applied imagination: principles and procedures of creative problem solving / A. Osborn. Third Revised Edition. — New York: Charles Scribner’s Sons, 1963.
  232. Organization for Economic Co-operation and Development. The Ministers' Communique, 13−14 November 1990 // High quality education and training for all. -Paris: OECD, 1992. P. 31−36
  233. Organization for Economic Co-operation and Development. Education at a glance OECD indicators, 1993. — Paris: OECD, 1993
  234. Organization for Economic Co-operation and Development. Educational research and development trends, issues and challenges. — Paris: OECD, 1995.
  235. Organization for Economic Co-operation and Development. Education at a glance OECD indicators, 1997. — Paris: OECD, 1997
  236. Organization for Economic Co-operation and Development. Directorate for Education, Employment, Labour and Social Affairs, Education Committee, Governing Board of the CERI. Draft programmes of work for 1999−2000. -Paris: OECD, 1998
  237. Pain T. Common Sense 1996: this Time It’s a No Brainer / T. Pain. -Virginia?.: Institute for American Liberty Press, 1996. XXVIII, 62 p.
  238. Performance Assessment & Technology Электронный ресурс. — Текстовые дан. — http://www.compaq.com/education
  239. Prashnig В. The power of diversity: new ways of learning and teaching / Barbara Prashnig. Auckland, N.Z.: David Bateman, 1998. — 335 p.
  240. Preparing the associated countries of Central and Eastern Europe for integration with the internal market of EU. — Brussels: European Commission, 1995. Vol. VI. — 40 p. — Vol. VII. — 438 p.
  241. Porter R., Samovar L. Basic principles of intercultural communication // Intercultural communication: a reader/ edited by Larry A. Samovar and Richard E. Porter. 6th ed. — Wadsworth Publishing Company. Belmont,. California, 1991.
  242. Rose C. Accelerated learning for the 21st century: the six-step plan to unlock your master-mind / Colin Rose, Malcolm J. Nicholl. New York: Delacorte Press, 1997. — 403 p.
  243. Rosengren К. E. An evaluation of Swedish research in education / К. E. Rosengren, B. Ohngren. Uppsala: Swedish Science Press, 1977
  244. Ruberti A. Educational research in Europe // EERA Bulletin. — Edinburgh, 1995. № 1
  245. Sheperd P. Whole Brain Thinking and Learning / P. Sheperd. — Malaysia: Brain Dominance Technologies, 2001
  246. Spinner H. Die Architektur der Informationsgesellschaft / H. Spinner. -Frankfurt a M., 1998
  247. Schooling for Tomorrow: three innovative schools in the Netherlands = Школа будущего: три типа новаторских учебных заведений в Нидерландах. [Netherlands], 1998
  248. Tapscott D. The Digital Economy / D. Tapscott. New York: McGraw Company, 1995.
  249. Taylor A. Creating the Future, Accelerated Learning Systems, Aston Clinton, Bucks, England.
  250. Talents unlimited: the internationalisation of education. — The Hauge, Netherlands: Ministry of Education, Culture, and Science, 1997. 66 p.
  251. Taylor P. Whirlwind of change in the digital era. Information technology // Financial Times Review. 1997. — 5 march. — P. 1
  252. Tennant M. Psychology an Adult Learning / M. Tennant. New York: Routeledge, 1991.- 181 p.
  253. Toffler A. Future Shock /А. Toffler. New York: Random House, 1970.-505 p.
  254. Treffinger D. J. Creative Problem Solving: an introduction / Donald J. Treffmger, Scott G. Isaksen, K. Brian Stead-Dorval. 4th ed. — Waco, Tex.: Prufrock Press, 2006. — X, 91 p.
  255. UNESCO: IBE Education Thesaurus. 6th ed. — Geneva, 2002
  256. UNESCO. World Education Report, 1998. Teachers and Teaching in a Changing World. Paris, 1998. — 174 p.
  257. UNESCO. World Education Report, 2000. The right to education: towards education for all throughout life. Paris: UNESCO, 2000. — 178 p.
  258. Vorbeck M. A European perspective on co-operation in educational research // EERA bulletin. Edinburgh, 1995. — № 1
  259. Voss J. The Learning Revolution.
  260. Wallin E. School research at the crossroads Swedish and Nordic perspectives / E. Wallin, A. C. Tuijnman. — Stockholm: National Education Agency, 1995
  261. Weich K. E. Sensemaking in organisations / K. E. Weick. — Thousand Oaks, CA: Sage, 1995.-231 p.
  262. Weishaupt H. Bonn: Bundesminister fur Bildung und Wissenschaft / H. Weishaupt, J. Baumert, B. Steinert. Bad Honnef: Vertrieb, K.H. Bock, 1991. — 377 p. — (Schriftenreihe Studien zu Bildung und Wissensschaft, 1998).
  263. Wright L. Functions // Philosophical Review. 1973. — V. 82 (April). -P. 139−168
  264. Warford G. Doing Sociology of Education. The Falmer Press, London, (1987).
  265. Youngs B.B. The 6 vital ingredients of self-esteem: how to develop them in your students: a comprehensive guide for educators, K-12 / Bettie B. Youngs. Rolling Hills Estates, Calif.: Jalmar Press, 1992. — XXII, 160 p.
Заполнить форму текущей работой