Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыкальное оформление как важная составляющая организации культурно — досуговых программ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социально-культурная деятельность включает в себя культурно-досуговые программы, которые становятся неотъемлемым атрибутом любого массового мероприятия. Организация культурно-досуговых программ предполагает использование различных методов, форм и эффектов для создания атмосферы и реализации идеи мероприятия. Одной из основных составляющих такой организации является музыкальное оформление… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности
    • 1. 1. Характеристика культурно-досуговых программ как части социально-культурной деятельности
    • 1. 2. Музыка как компонент духовной культуры и вид искусства
    • 1. 3. Композиционные особенности музыкального образа
  • Глава 2. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ
    • 2. 1. Музыкальное сопровождение и его специфические способности
    • 2. 2. Музыка и сквозное действие в театрализованном представлении
    • 2. 4. Порядок составления музыкально-шумовой партитуры досугового мероприятия
  • Заключение
  • Литература

Музыкальное оформление как важная составляющая организации культурно — досуговых программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется структура социокультурной деятельности, она освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание, делает актуальным индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в культурной деятельости. Данная ситуация предполагает глубокое переосмысление общественной значимости социально-культурной деятельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности. Разработка теоретико-методологических, методических, организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолеть кризисные явления в социально-культурной деятельности. Актуальным является и поиск новых способов исследования многообразных компонентов социально-культурной деятельности на базе интеграции различных культурологических дисциплин.

Появляется необходимость целостного подхода к исследованию, который требует знания основных проблем социально-культурной деятельности, органически включающие в себя методологический, теоретический, методический и эмпирический уровни их осмысления.

Социально-культурная деятельность включает в себя культурно-досуговые программы, которые становятся неотъемлемым атрибутом любого массового мероприятия. Организация культурно-досуговых программ предполагает использование различных методов, форм и эффектов для создания атмосферы и реализации идеи мероприятия. Одной из основных составляющих такой организации является музыкальное оформление культурно-досуговой программы.

Исходя из вышесказанного, цель данной работы изучение места и роли музыкального оформления социально-культурной программы в ее организации.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть особенности организации культурно-досуговой программы;

— определить значение музыкального образа и его особенности;

— рассмотреть роль музыкального оформления культурно-досуговых программ.

Объект изучения социально-культурная деятельность.

Предмет исследования музыкальное оформление социально-культурных программ.

Теоретической основой данной работы являются труды А. Д. Жаркова, В. Н. Чижикова, И. Н. Ерошенко в области технологии и организации культурно-досуговой деятельности. А также работы, раскрывающие механизм функционирования музыкального бизнеса: Е. Дукова, А. Шейко, Б. Бенджамина, Д. Уиллиса и др., а также технологию культурно-досуговой деятельности и шоу-бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.К. Система обучения промоутерству шоу-бизнеса экономистов-менеджеров в вузах культуры. Автореферат дисс к.п.н. М., 2000. 27 с.
  2. Г. Эстетика. В 4-х томах. — М.: Искусство, 1971. — Том 3. — С.318.
  3. И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях.- М.: НГИК, 1994. — 132с.
  4. Н.В., Фролов В. А. Основы системы Станиславского. — Ростов на Дону: Феникс, 2000. 356 с.
  5. Ю.И. Основы звукорежиссуры в театре: Учеб. пособие для театр. учеб. заведений. — М.: Искусство, 1975. — 248 с.
  6. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А. Д., Чижикова В. М. — М.: Издательство МГУК, 1981. — 148с.
  7. Л.М. Музыка в театрализованном представлении. М.: Советская Россия, 1981. 96 с.
  8. В.Е. Организаторы досуга. М.: Сов. Россия, 1987.- 62с.
  9. В.И. Музыкальная психология. М., 1997. 412 с.
  10. В.В. Жанры радиожурналистики. М., 2007. 388 с.
Заполнить форму текущей работой