Обрядовая поэзия калмыков: система жанров, поэтика
Диссертация
Обрядовая поэзия, сопровождающая человека в обыденной жизни, отражающая в своеобразной календарной форме течение его жизни и отмечающая своими специальными формами — обрядами перехода — переломные моменты жизни человека, в многовековой фольклорной традиции калмыков, представляет собой многомерную, многожанровую систему. Во многих своих чертах эта жанровая система является воссозданной в новых… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Календарная поэзия
- 1. 1. Благопожелания календарных праздников
- 1. 2. Обрядовая поэзия жертвоприношений
- 1. 3. Календарные песни калмыков
- 1. 4. Поэзия скотоводов и земледельцев
- ГЛАВА II. Семейно-обрядовая поэзия
- 2. 1. Обрядовая поэзия детского цикла
- 2. 1. 1. Благопожелания
- 2. 1. 2. Колыбельные песни
- 2. 2. Свадебная поэзия
- 2. 2. 1. Иносказания
- 2. 2. 2. Благопожелания
- 2. 2. 3. Свадебные песни
- 2. 2. 4. Прозвищный фольклор
- 2. 2. 5. Рассказывание по кости «яс кемялген»
- 2. 2. 6. Шаваш как жанр свадебной поэзии
- 2. 3. Погребально-поминальная поэзия
- 2. 3. 1. Благопожелания
- 2. 3. 2. Песни-плачи
- 2. 4. Фольклор военной традиции калмыков
- 2. 4. 1. Благопожелани я
- 2. 4. 2. Клятвы
- 2. 4. 3. Ураны — боевые кличи
- 2. 1. Обрядовая поэзия детского цикла
- 3. 1. Заговоры
- 3. 1. 1. Лечебные аговоры
- 3. 2. 2. Общественные заговоры
- 3. 1. 3. Заговоры, связанные с космогоническими представлениями 256 3.1.4.3аговоры, связанные с миром природы
- 3. 2. Прокляти я
Список литературы
- Абаева Л. Л. Культ гор и буддизм в Бурятии Новосибирск, 1992 —142 с.
- Абакарова Ф. 3., Алиева Ф. А. Очерки устно-поэтического творчества даргинцев—Махачкала, 1999.-258 с.
- Абдуллаев Б. А. Азербайджанский обрядовый фольклор и его поэтика-Баку, 1990.-214 с.
- Абдурахманов А. М. Ритуалы традиционной и современной свадьбы салатавских аварцев // Брак и свадебные обычаи народов современного Дагестана-Махачкала, 1988.-С. 67−76.
- Абрамян Л. А. Первобытный праздник и мифология.- Ереван, 1983.- 232 с.
- Авляев Г. О. Происхождение калмыцкого народа Элиста, 2 002 177 с.
- Агапкина Т. А., Топорков А. Л. К реконструкции праславянских заговоров // Фольклор и этнография М., 1990 — С. 67−76.
- Аджиев А. М. Кумыкская народная поэзия (Вопросы типологии связей в историческом освещении).-Махачкала, 1973.- 177 с.
- Аджиев А. М. Устное народное поэтическое творчество кумыков.-Махачкала, 2005 330 с.
- Аджиев А. М. Сюжет о гибели охотника // Мифология народов Дагестана. Махачкала, 1984 С. 43−63.
- Алексеев Н. А. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири Новосибирск, 1980 — 318 с.
- Алексеев Н. А. Традиционные религиозные верования якутов в XIX начале XX в.- Новосибирск, 1975.- 199 с.
- Антонова Е. В. Обряды и верования первобытных земледельцев Востока.- М., 1990.- 286 с.
- Астахова А. М. Художественный образ и мировоззренческий элемент в заговорах-М., 1964 12 с.
- Афанасьев А. Н. Древо жизни М., 1982 — 464 с.
- Бадмаева Т. Б. Танцевальный фольклор калмыков.— Элиста, 1982 —98 с.
- Баёрсайхан Е. Этнокультурная лексика современного монгольского языка-М., 2002 108 с.
- Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов-М., 1993.-240 с.
- Байбурин А. К., Топорков А. Л. У истоков этикета: этнографические очерки —Л., 1990 — 166 с.
- Бакаева Э. П. Добуддийские верования калмыков Элиста, 2 003 357 с.
- Бакаева Э. П., Гучинова Э.-Б. М. Алкоголь в обрядовых действиях у калмыков // Проблемы изучения традиций в культуре народов мира / АН СССР. Ин-т этнографии.- М., 1990.- Вып. I.- С. 57−67.
- Бакаева Э. П., Гучинова Э.-Б. М. Магия в обрядах родинного ритуала калмыков // Традиционная обрядность монгольских народов — Новосибирск, 1992.-С. 89−99.
- Балдаев С. П. Бурятские свадебные обряды.- Улан-Удэ, 1959 178с.
- Балто-славянское причитание: Реконструкция семантической структуры М., 1993- 240 с.
- Балыков С. Б. Девичья честь: историко-бытовая повесть.- Элиста, 1993.-236 с.
- Банзаров Д. Собрание сочинений.- М., 1955 373 с.
- Бардаев Э. Ч. Современный калмыцкий язык. Лексикология Элиста, 1985.- 152 с.
- Бардаханова С. С. Система жанров бурятского фольклора.- Новосибирск, 1980.-240 с.
- Басаева К. Д. Семья и брак у бурят Новосибирск, 1980 — 240 с.
- Басаигова Т. Г. Начальные и финальные формулы калмыцких благопожеланий // Исследователь монгольских языков (к юбилею Б. X. Тодае-вой) Элиста, 2005 — С. 24−36.
- Басангова Т. Г. Обряд проводов в армию у калмыков // Вклад народов Северного Кавказа в победу над фашизмом: материалы региональной научно-практической конференции. 27−29 янв. 2005 г.- Элиста, 1995 С. 151−153.
- Баскаков Н.А. Душа в древних верованиях тюрков Алтая (термины и их значения) // Советская этнография. -1973, — № 5.- С. 108−113.
- Бентковский И. В. Женщина-калмычка Болынедербетовского улуса в физиологическом, религиозном и социальном отношениях // Сборник статистических сведений о Ставропольской губернии — Ставрополь, 1869.— Вып. 1.- С. 141−167-- 1870, вып. 3.- С. 95−119.
- Биткеев Н. Ц. Калмыцкий песенный фольклор. Элиста, 2005−213 с.
- Бичеев Б. А. Этнообразующие константы духовной культуры западных монголов (ойраты).— Элиста, 2003- 210 с.
- Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства.- М., 1 971 544 с.
- Богданов К. А. Повседневность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности СПб., 2001 — 438 с.
- Борджанова (Басангова) Т. Г. Виды обрядового фольклора у калмыков // Полевые исследования. Материалы Всерос. конф- Черновцы, 1984.-Т. 2.-С. 123−124.
- Борджанова Т. Г. Жанр проклятий и обрядники «хара келе утул-ган» // Междунар. симпозиум «Актуальные проблемы алтаистики и монголоведения», 14−18 сент. 1999 г.-Элиста, 1999.-Ч. 1.-С. 89−90.
- Борджанова Т. Г. К вопросу о терминологии жанров калмыцкого фольклора // Междунар. конгресс монголоведов, Улан-Батор, авг. 1992. Докл. российской делегации.- М., 1992-Вып. 2-С. 15−17.
- Борджанова Т. Г. К проблеме обрядовой поэзии калмыков // Калмыцкая народная поэзия Элиста, 1984 — С. 74−97.
- Борджанова Т. Г. Калмыцкие заклинательные песни // Полевые исследования Института этнографии, — Сухуми, 1989.- С. 82−84.
- Борджанова Т. Г. Магическая поэзия калмыков Элиста, 1 999 183 с.
- Борджанова Т. Г. О жанровом составе обрядовой поэзии калмыков // Калмыцкий фольклор. Проблемы издания — Элиста, 1.985 — С. 28—37.
- Борджанова Т. Г. Отчеты Номто Очирова как фольклорно-этногра-фический источник // Старая Сарепта и народы Поволжья в истории России: материалы конф. II Сарептских встреч Волгоград, 1997 — С. 46−48.
- Борджанова Т. Г. Праздник Цаган Сар у калмыков // Цыбиковские чтения.- Улан-Удэ, 1989.- С. 27−29.
- Борджанова Т. Г. Сюжетные функции жанров обрядовой поэзии в эпосе «Джангар» // «Джангар» и проблемы эпического творчества: тезисы — Элиста, 1990.-С. 58−59.
- Булатова А. Г. Традиционные праздники и обряды народов горного Дагестана.- Л., 1988 250 с.
- Бурыкин А. А. Малые жанры эвенского фольклора СПб., 2 001 273 с.
- Бутанаев В. Я., Монгуш Ч. В. Архаические обряды и обычаи саянских тюрков.- Абакан, 2005- 220 с.
- Бхаттачарья С. К. К вопросу о культе деревьев в Индии // СЭ-1980.-№ 5 С. 123−135.
- Бюхер К. Работа и ритм М., 1923- 326 с.
- Варламова (Кэптукэ) Г. Эпические и обрядовые жанры эвенкийского фольклора Новосибирск, 2002 — 376 с.
- Белецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов.-М., 1978.-239 с.
- Веселовский А. Н. Историческая поэтика Д., 1940 — 648 с.
- Викторин В. М. Ритуал «Гал тялган» у калмыков в сравнительно-историческом аспекте изучения // Обычаи и обряды монгольских народов: сб. статей / КНИИИФЭ.- Элиста, 1989.- С. 36−54.
- Викторин В. М. Эпос и жертвенный ритуал у монгольских народов (к семантике обрядности) // «Джангар» и проблемы эпического творчества: тез. докл. и сообщ. Междунар. науч. конф.- Элиста, 1990 С. 145−146.
- Викторова JI. JI. Монголы. Происхождение народа и истоки культуры.-М., 1980.-223 с.
- Виноградова JI. Н. Заклинательные формулы в календарной поэзии славян и их обрядовые истоки // Славянский и балканский фольклор: Генезис. Архаика. Традиции —М., 1978 —С. 7—26.
- Габышева JI. JI. Слово в контексте мифопоэтической картины мира (на материале языка и культуры якутов).- М., 2003 192 с.
- Галданова Г. Р. Доламаистские верования бурят — Новосибирск, 1987.-115 с.
- Гамзатов Г. Г. Дагестанский феномен Возрождения 18−19 века.-Махачкала, 2000 324 с.
- Гамзатов Г. Г. Национальная художественная культура в калейдоскопе памяти —М., 1996.-653 с.
- Ганиева А. М. Очерки устно-поэтического творчества лезгин М., 2004.- 239 с.
- Гацак В. М. Пространство этнопоэтических констант // Народная культура Сибири.- Омск, 1999.- С. 109−112.
- Гацак В. М. Текстологическое постижение многомерности фольклора // Современная текстология: теория и практика М., 1997 — С. 103−112.
- Гацак В. М. Устная эпическая традиция во времени: историческое исследование поэтики —М., 1989.-239 с.
- Гацак В.М., Деревянко А. П., Соктоев А. Б. Фольклор народов Сибири и Дальнего Востока: истоки и традиции. // Эвенкийские героические сказания. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е 1990.-С. 10−70.
- Геннеп А. ван. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов.- М., 1999.- 198 с.
- Герасимова К. М. Обряды защиты жизни в буддизме Центральной Азии-Улан-Удэ, 1999.- 138 с.
- Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры М., 1972.- 230с.
- Дамдинов Д. Г. О земледельческих терминах в монгольских языках // Исследования по восточной филологии Улан-Удэ, 1974 — С. 57−63.
- Дампилова JI. С. Шаманские песнопения бурят: символика и поэтика— Улан-Удэ, 2005 246 с.
- Дарбакова В. П. Обряды, связанные с наречением имени у калмыков во второй половине XIX века // Ученые записки КНИИЯЛИ Элиста, 1969- Вып. 7. Сер. филол, — С. 208−213.
- Джангар. Калмыцкий героический эпос — Элиста, 1990 — 452 с.
- Дугаров Б. С. Бурятская Гесериада: Небесный пролог и мир эпических божеств Улан-Удэ, 2005— 295 с.
- Дугаров Д. С. Исторические корни белого шаманства: на материале обрядового фольклора бурят.- М., 1991 298 с.
- Душан У. Д. Историко-этнографические заметки об Эркетенев-ском улусе Калмыцкой АССР // Этнографические вести— Элиста, 1973-Вып. З.-С. 31−107.
- Еремина В. И. Ритуал и фольклор.- Д., 1991 206 с.
- Жамбалова С. Г. Профанный и сакральный миры ольхонских бурят- Новосибирск, 2000 399 с.
- Жамбалова С. Г. Традиционная охота бурят Новосибирск, 1991—175 с.
- Жуковская Н. Л. Категории и символика традиционной культуры монголов-М., 1988- 196 с.
- Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография.- М., 1991— 511 с.
- Календарно-обрядовая поэзия народов Северного Кавказа.— Махачкала, 1988 162 с.
- Калмыцкая народная поэзия Элиста, 1984 — 157 с.
- Калмыцкий фольклор. Проблемы издания Элиста, 1985.- 120 с.
- Кануков X. Б. Галын Окн Тенгр (огнепоклонство у ламаистов-буддистов) // Калмыцкая степь Астрахань, 1928 — № 8−9 (11−12).- С. 83−89.
- Каташ С. С. Архаические жанры алтайского фольклора (Гене-зис.Типология. Поэтика.) автореферат, докт. дисс. Ташкент, 1984, 25 с.
- Кенин-Лопсан М. Б. Обрядовая практика и фольклор тувинского шаманства, конец XIX начало XX в.- Новосибирск, 1987 — 164 с.
- Кляус В. Л. Сюжетика заговорных текстов славян в сравнительном изучении: К постановке проблемы-М., 2000 192 с.
- Кляус В. Л. Указатель сюжетов и сюжетных ситуаций заговорных текстов восточных и южных славян.- М., 1997 — 464 с.
- Козин С. А. Джангариада.- М., 1940.- 249 с.
- Котвич В. Л. Калмыцкие загадки и пословицы Элиста, 1972 — 91 с.
- Красильникова Г. М. О роли одежды в свадебной обрядности // Обычаи и обряды монгольских народов — Элиста, 1989 — С. 17−22.
- Круглов Ю. Г. Русские обрядовые песни — М., 1982 272 с.
- Кульганек И. В. Мир монгольской народной песни СПб., 2 001 224 с.
- Культура и быт калмыков: этнографические исследования — Элиста, 1977.- 124 с.
- Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора.- М., 1972 224 с.
- Левинтон Г. А. К вопросу о функциях словесных компонентов обрядов // Обряды и обрядовый фольклор.- Л., 1974- С. 162−170.
- Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф.-М., 1982.- 480 с.
- Львова Э. Л., Октябрьская И. В., Сагалаев А. М., Усманова М. С. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Пространство и время. Вещный мир-Новосибирск, 1988 — 225 с.
- Магическая поэзия народов Дагестана —Махачкала, 1985 — 159 с.
- Малкондуев X. X. Обрядово-мифологическая поэзия карачаевцев и балкарцев.-Нальчик, 1996.—271 с.
- Малые формы фольклора: Сборник статей памяти Г. Л. Пермяко-ва.-М., 1995.—384 с.
- Манжигеев И. А. Бурятские шаманистические и дошаманистичес-кие термины.-М., 1978.- 125 с.
- Материальная и духовная культура калмыков —Элиста, 1983.- 146 с.
- Мижаев М. И. Мифологическая и обрядовая поэзия адыгов Черкесск, 1973.- 180 с.
- Митиров А. Г. К вопросу об этнониме шубучинер // Проблемы этногенеза калмыков Элиста, 1984 — С. 107−111.
- Митиров А. Г. К вопросу о культе собаки // Культура и быт калмыков (Этнограф, исследования).— Элиста, 1977.- С. 78−85.
- Миф язык — культура народов Сибири — Якутск, 1991.- 280 с.
- Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии М., 1973.- 224 с.
- Михайлов Г. И. К вопросу о шаманской поэзии // Аман зохиол суд-лал- Улаанбаатар, 1968.- С. 73−86.
- Михайлов Г. И. Проблемы фольклора монгольских народов — Элиста, 1971.-234 с.
- Михайлов Т. М. Из истории бурятского шаманизма (с древнейших времен цо XVIII в.).- Новосибирск: Наука, 1980.-320 с.
- Михайлов Т. М. Опыт классификации шаманского фольклора бурят.-М., 1968.- Юс.
- Монголо-ойратский героический эпос — Пг.-М., 1923- 250 с.
- Монраев М. У. Калмыцкие личные имена (семантика).- Элиста, 1998.-210 с.
- Мухоплева С. Д. Якутские народные обрядовые песни — Новосибирск, 1993.-111 с.
- Народное творчество Калмыкии.- Сталинград Элиста, 1940 — 280с.
- Наука о фольклоре сегодня: Междисциплинарные взаимодействия. К 70-летнему юбилею Ф. М. Селиванова. -М, 1998. 244 с.
- Небольсин П. И. Очерки быта калмыков Хошоутовского улуса, сост. П. Небольсиным.- СПб., 1852 192 с.
- Невская Л.Г. Повтор как особенность поэтики ритуального текста // История культуры и поэтика .М., 1993. С. 53 61 .
- Неклюдов С. Ю. Мифологическая семантика в зачинах монгольского эпоса // Opera altaistica professori Stanislao Kaluzynski octogenario dicata. Rocznik Orientalistyczny. Tom LVIII. Zeszyt 1- Warszawa, 2005 P. 117−132.
- Неклюдов С. Ю. Полистадиальный образ духа-хозяина, хранителя и создателя огня в монгольской традиции // Acta Orientalia Hunq.- Т. XLVI (2−3).-Budapest, 1992/1993.-P. 311−321.
- Неклюдов С. Ю. Система жанров в фольклоре монгольских народов // История и культура монголоязычных народов- Источники и традиция.-Улан-Удэ, 1989.-С. 38−40.
- Неклюдов С. Ю. Специфика слова и текста в устной традиции // Евразийское пространство: Звук, слово, образ.- М., 2003- С. 108−119.
- Никитина М. И. Древняя корейская поэзия в связи с мифом и ритуалом-М., 1982.-326 с.
- Никитина С. Е. Устная народная культура и языковое сознаниеМ., 1993.- 189 с.
- Новик Е. С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме (опыт сопоставления структур).-М., 1984.-303 с.
- Обрядовая поэзия саха (якутов).- Новосибирск, 2003.-512 с.
- Обрядовая поэзия: сост. Ю. Г. Круглов.- М., 2000 506 с.
- Обряды в традиционной культуре бурят М., 2002 — 222 с.
- Обряды и обрядовый фольклор-М., 1982 -279 с.
- Обычаи и обряды монгольских народов Элиста, 1989 — 126 с.
- Овалов Э. Б. Благопожелания-йорелы жанр калмыцкого фольклора. Вопросы систематизации и публикации // Калмыцкий фольклор. Проблемы публикации—Элиста, 1985 —С. 109−125.
- Одежда и ремесла астраханских калмыков: каталог отдела одежды Междунар. выставки исторических и современных костюмов и их принадлежностей, 1-я, 1902 г., г. Петербург-Астрахань, 1902.-20 с.
- Ользеева С. 3. Калмыцкие обычаи и традиции Элиста, 2003— 252 с.
- Омакаева Э. У. Магия и астрология в калмыцких обычаях и обрядах, связанных с рождением ребенка и первым годом его жизни // Алтай ка-2.-М., 1998.-С. 110−111.
- Омакаева Э. У. Магия и вербальный ритуал в народной культуре калмыков // Традиционный фольклор в полиэтнических странах Улан-Удэ, 1998.-С. 116−120.
- Орлов Д. Д. О времени и о себе Элиста, 2005- 170 с.
- Орус-оол С. М. Охотничий обряд в тувинском фольклоре // Научно-популярный и методический ж. Башкы (Учитель) 1999. — № 5/6. — С. 100 112.
- Остин Дж. JI. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике-Вып. 17. Теория речевых актов.-М., 1986.- С. 93−100.
- Очиров Н. О. Йорелы, харалы и связанный со вторыми обряд «хара келе утулган» // Живая старина СПб., 1909 — Кн. XVII.- Вып. III.- С. 84−88.
- Очиров Н. О. Отчет о поездке к астраханским калмыкам летом 1909 года // Изв. РКИСВА.- СПб., 1910.- С. 61−75.
- Очиров Н. О. Поездка в Александровский и Багацохуровский улусы астраханских калмыков: отчет // Изв. РКИСВА.- СПб., 1913 Сер. II — № 2.-С. 78−91.
- Очир-Гаряев В. Э. Культ гор у монгольских народов // Вопросы сравнительной этнографии и антропологии калмыков- Элиста, 1980, — С. 135−143.
- Очир-Горяева М. А., Хабунова Е. Э. Кочевой образ жизни по материалам фольклора // Междунар. симпозиум «Актуальные проблемы алтаи-стики и монголоведения»: тез. докл. и сообщ.. 14−18 сент. 1999 г., г. Элиста.-Элиста, 1999,-Ч. I.-C. 120−121.
- Павлов Д. А. Хар еолын хальмгуд (Каракольские калмыки) // Проблемы современных этнических процессов в Калмыкии: сб. статей / КНИИ-ИФЭ.-Элиста, 1985.-С. 107−116.
- Паллас П. С. Путешествие по разным провинциям Российской империи.- СПб., 1773.- Ч. I.
- Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды М., 1990.- 319 с.
- Патаева В. Д. Обрядовая лексика тункинских бурят.- Улан-Удэ, 2003.- 135 с.
- Петров В. П. Заговоры // Из истории русской советской фольклористики-Л., 1981-С. 77−142.
- Познанский Н. Заговоры: Опыт исследования, происхождения и развития заговорных формул.- М., 1995 352 с.
- Поппе Н. Н. К вопросу о происхождении скотоводства у монголов // Домашние животные Монголии: материалы животновод, отряда монгольской экспедиции АН СССР в 1931 г. / под ред. Я. Я. Лус М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- С. 409−432.
- Потанин Г. Н. Очерки Северо-Западной Монголии Вып. 4. Материалы этнографические-СПб., 1883 -С. 218−226.
- Потапов Л.П. Конь в верованиях и эпосе народов Саяно-Алтая // Фольклор и этнография: Связи фольклора с древнейшими представлениями и обрядами. Л.-1977,-С. 164−178.
- Поэтика фольклора народов Дагестана Махачкала, 1981- 181с.
- Проблемы славянской этнографии: к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д. К. Зеленина Л., 1979.- 237 с.
- Проблемы фольклора М., 1975 — 180 с.
- Пропп В. Я. Фольклор и действительность: избр. ст.- М., 1 976 325 с.
- Путилов Б. Н. Миф обряд — песня Новой Гвинеи — М., 1980 — 383 с.
- Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура СПб., 2003- 457 с.
- Пюрбеев Г. Ц. Толковый словарь традиционного быта калмыков-Элиста, 1996.- 175 с.
- Пюрбеев Г. Ц. Эпос «Джангар»: культура и язык Элиста, 1 993 127 с.
- Рассадин В. И. Бурятская животноводческая терминология как источник по исторической этнографии // Этническая история и культурно-бытовые традиции в Бурятии — Новосибирск, 1980 С. 55−80.
- Ревуненкова Е. В. Миф. Обряд. Религия: Некоторые аспекты духовной культуры (на материале народов Индонезии).- М., 1992 209 с.
- Романова Е. Н. «Люди солнечных лучей с поводьями за спиной». -М., 1997.-220 с.
- Руденко М. Б. Курдская обрядовая поэзия.- М., 1982 — 252 с.
- Русский календарно-обрядовый фольклор Сибири и Дальнего Востока: песни и заговоры — Новосибирск, 1997 601 с.
- Русский народный свадебный обряд. Исследование и материалы — Л., 1978.-280 с.
- Сагалаев A.M. Круговорот жизни в урало-алтайской традиции // Известия СО АН СССР. Серия филологии, этнографии, философии. 1990. № 2. С. 34−38
- Садалова Т. М. Алтайская народная сказка: этнофольклорный контекст в связи с другими жанрами. Автореф. канд. дис. М., 1992. -25С
- Салмин А. К. Народная обрядность чувашей Чебоксары, 1994 —338 с.
- Сангаджиева Н. Б. Поэтика фольклорных жанров Элиста, 1 998 127 с.
- Семейно обрядовая поэзия народов Северного Кавказа, М, 1985.179 с.
- Семиотика и художественное творчество М., 1980 — 368 с.
- Сефербеков Р. И. Аграрные культы табасаранцев— Махачкала, 1995.- 187 с.
- Скрынникова Т. Д. Харизма и власть в эпоху Чингис-хана М., 1997.-215 с.
- Смирнов П. Путевые заметки по Калмыцким степям Астраханской губернии Элиста, 1999.- 247 с.
- Соколова В. К. Заклинания и приговоры в календарных обрядах // Фольклор и этнография: Обряды и обрядовый фольклор.- Л., 1974- С. 155— 161.
- Сокровенное сказание монголов-М.-Л., 1941- 619 с.
- Степанова А. С. Метафорический мир карельских причитаний-Л., 1985.- 180 с.
- Структура текста М., 1980 — 240 с.
- Султангареева Р. А. Семейно-бытовой обрядовый фольклор башкирского народа-Уфа, 1999.-426 с.
- Таубе Э. Неизвестные материалы по этнографии и фольклору калмыков // Обычаи и обряды монгольских народов Элиста, 1989.- С. 122−125.
- Типологические исследования по фольклору — М., 1975 319 с.
- Тодаева Б. X. Словарь языка ойратов Синьцзяна — Элиста, 2001—492 с.
- Токарев С. А. Ранние формы религии-М., 1990 690 с.
- Толстой Н. И. Язык и народная культура: очерки по славянской мифологии и этнолингвистике.- М., 1995.
- Топоров В. Н. Заговоры и мифы // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т.- М.: Сов. энцикл., 1980.- Т. 1.- С. 450−452.
- Топоров В. Н. О древнеиндийской заговорной традиции // Малые формы фольклора.-М., 1995-С. 8−104.
- Топоров В. Н. О числовых моделях в архаических текстах // Структура текста-М., 1980-С. 3−58.
- Топоров В. Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура.- М, 1983.- С. 227−284.
- Торчинов Е. А. Буддизм: словарь СПб., 2002 — 187 с.
- Традиционная обрядность монгольских народов- Новосибирск, 1992,-158 с.
- Традиционная пища как выражение этнического самосознания .М., 2001.-290 с.
- Традиционные обряды и обрядовый фольклор русских Поволжья— Д., 1985.-342 с.
- Традиционный фольклор народов Дагестана.- М., 1991 494 с.
- Традиция в истории культуры М., 1978 — 280 с.
- Тэйлор Э. Б. Первобытная культура М., 1939.- 570 с.
- Тернер В. Символ и ритуал М., 1983- 277 с.
- Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей-М., 1982.-245 с.
- Фольклор и историческая этнография. М, 1983. — 261 с.
- Фольклор в современном мире: аспекты и пути исследования М., 1991.- 184 с.
- Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор.- Л., 1974.-274 с.
- Фольклор и этнография. Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры.- Л., 1990.-232 с.
- Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами — JL, 1977 — 200 с.
- Фольклор. Издание эпоса М., 1977 — 287 с.
- Фольклор. Комплексная текстология М., 1998.-319 с.
- Фольклор. Образ и поэтическое слово в контексте — М., 1984 — 295 с.
- Фольклор. Поэтика и традиция-М., 1982 -344 с.
- Фольклор. Поэтическая система.-М., 1977.- 343 с.
- Фольклор. Проблема историзма М., 1988 — 296 с.
- Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока — Горно-Алтайск, 1986.-335 с.
- Фрезер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии М., 1980.-231 с.
- Хабунова Е. Э. Калмыцкая свадебная обрядовая поэзия. Исследования и материалы Элиста, 1998.- 224 с.
- Хабунова Е. Э. Магталы в эпосе «Джангар» // Эпическая поэзия монгольских народов-Элиста, 1982-С. 83−94.
- Халидова М. Р. Мифологический и исторический эпос народов Дагестана.-Махачкала, 1993.-250 с.
- Халидова М. Р. Устное народное творчество аварцев.— Махачкала, 2004.-336 с.
- Халилов X. М. Лирика народов Дагестана: взаимосвязи, типология и этническая специфика Махачкала, 2004 — 324 с.
- Халипаева И. А. Мифологическая проза кумыков: исследование и тексты-Махачкала, 1994.-211 с.
- Хангалов М. Н. Собрание сочинений Улан-Удэ, 1958- 550 с.
- Харитонова В. И.Жанровая дифференциация заговорно-заклинательной поэзии // Филологические науки —М., 1988— № 4 — С. 7—13.
- Хорлоо П. Народная песенная поэзия монголов— Новосибирск, 1989.- 149 с.
- Хроленко А. Т. Семантика фольклорного слова Воронеж, 1992 —140 с.
- Цебиков Л. И. Сто калмыцких народных песен Элиста, 1 991 128 с.
- Церенов В. 3. Эркетени. Земля’и люди. Из истории Черноземелья-Элиста, 1997.-556 с.
- Червинский П. П. Семантический язык фольклорной традиции.-Ростов н / Д., 1989 224 с.
- Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера — Л., 1983.- 168 с.
- Чистов К.В. Причитания у славян и финно —угорских народов некоторые итоги и проблемы // Обряды и обрядовый фольклор. М, 1982, С. 110 -114.
- Чистов К. В. Народные традиции и фольклор Л., 1986 — 304 с.
- Чистов К. В. Семейные обряды и обрядовый фольклор // Этнография восточных славян М., 1987 — С. 286−290.
- Чистов К. В. Фольклор. Текст. Традиция М., 2005 — 270 с.
- Чистов К., Чистова Б. Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия-Д., 1984.
- Чистяков В. А. Представления о дороге в загробный мир в русских похоронных причитаниях XIX—XX вв.. // Обряды и обрядовый фольклор.- М., 1982.-С. 114−127.
- Шалхаков Д. Д. Семья и брак у калмыков (XIX начало XX вв.).— Элиста, 1982.- 86 с.
- Шаракшинова Н. О. Бурятское народное поэтическое творчество-Иркутск, 1975.-236 с.
- Шаракшинова Н. О. Лирические песни бурят.- Иркутск, 1973- 148с.
- Шарманджиев Д. А. Из истории одного головного убора средневековых кочевников // Гегэрлт Элиста, 1998 — № 2 — С. 87−92.
- Шатинова Н. И. Семья у алтайцев.- Горно-Алтайск, 1981.- 184 с.
- Шахнович М. И. Приметы верные и суеверные Д., 1984.- 238 с.
- Шивлянова В. К. Калмыцкие песни, записанные в Денисовской станице Сальского округа в ноябре 1902 года // Из истории русской фольклористики.- СПб., 1999.- Вып. 4−5.- С. 541−560.
- Шовунов К. П. Калмыки в составе Российского казачества. Вторая пол. 17−19 вв.- Элиста, 1992 319 с.
- ЭлиадеМ. Священное и мирское-М., 1994 142 с.
- Эргис Г. У. Очерки по якутскому фольклору.- М., 1974 402 с.
- Эрдниев У. Э. Калмыки (Конец XIX начало XX вв.): историко-этнограф. очерки — Элиста, 1970.- 312 с.
- Этнографический сборник Элиста, 1976 — 173 с.
- Этнография и фольклор монгольских народов Элиста, 1981- 214с.
- Этнокультурная лексика монгольских народов — Улан-Удэ, 1994.176 с.
- Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора: тез. и предварит, материалы к симпозиуму —М., 1988-Т. 1.- 123 с.
- Этнопоэтика и традиция: к 70-летию чл.-корр. РАН В. М. Гацака-М., 2004.-431 с.
- Юша Ж. М. Обрядовая поэзия тувинцев: структура и семантика // Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, к.ф.н. — Улан-Удэ, 2005. -21 с.
- Юша Ж. М. Классификация обрядовой поэзии тувинцев // Гуманитарные науки в Сибири, № 4, 2003. С. 69−73
- Юша Ж. М. Роль словесного компонента в охотничьих обрядах тувинцев // Поэтика фольклора народов Сибири: МИФ, ЭПОС, РИТУАЛ. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2007. — С. 55−65
- Юша Ж. М Поэтика тувинского обрядового фольклора // Гуманитарные науки в Сибири, № 4, 2006. С. 64−70
- Язык жанров русского фольклора. Петрозаводск, -1983. 165
- Яцковская К. Н. Народные песни монголов М., 1988 — 250 с.
- .