Трансформация библейской мифологемы пути человека в культурфилософии экзистенциализма
Диссертация
Экзистенциальные концепции являются попыткой создания «новой религии», которая, сменив христианство, не преодолела зависимости от него на ментальном уровне и потому включила в себя в трансформированном виде концептуальные и этические идеи Библии, связанные с образом человеческого жизненного пути: а) идеалом объявляется достижение гармонии с трансцендентным (в религиозном экзистенциализме это Бог… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Становление концептуальных ©-снований мифологемы
- 1. 1. Понятие мифологемы пути человека. о
- 1. 2. Структура библейской мифологемы пути человека
- Глава 2. Трансформации библейского образа пути человека в концепциях эюистенщиалистов
- 2. 1. Преломление библейской мифологемы пути в концепциях религиозного экзистенциализма
- 2. 2. Трансформация бмбленскш мифологемы нуги в концепциях
Список литературы
- Аббиньяно Н. Человек- несостоявшийся творец собственной судьбы. // Аббиньяно Н. Мудрость философии и проблема нашей жизни, — С-Пб., 1998, — С.148−159.
- Августин Аврелий (Блаженный). Творения: В 4 т. (Сост. И подг. Текста С. Еремеева.- 2е изд.- Т.2 .- СПб: Киев: Алетейя- УЦКИИ-Пресс, 2000.- 742 с.
- Антиминсов С. К вопросу о «христианской мифологии» // Москва, 1993, № 10, — С.189−192.
- Антипов Г. Философский опыт христианства.// Сибирские огни, 1994, № 1, № 2.- С. 149, С. 157.
- Аристотель. Метафизика.- М., Л.: Госсоцэкгиз, 1934, — 601с.
- Асмус В. Платон,— М.: Мысль, 1969.- 247 с.
- Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно- исторических основаниях и пределах личного самосознания, — М.: Российск. гос. ун-т, 2000, — 1005 с.
- Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук//Бахтин М. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук.- СПб: Азбука, 2000, — С. 227−231.
- Беликова П.В. Библеизм как способ актуализации русско-французского межкультурного диалога: Автореф. на соиск. учен. степ, канд. филос. наук: (24 00 01) / Ярославль, 1999, — 22 с.
- Белова Т.П. Библейские представления о происхождении смерти и сущности жизни человека.//Жизнь. Смерть. Бессмертие, — СПб, 1993, — С. 45−47.
- Берман Б. Библейские смыслы. День первый// Знание- сила, 1994, № 3−10.
- Библейская энциклопедия, — М.: Тера, 1991.- 902 с.
- Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета, — Барнаул: День, 1999, — 1024 с.
- Блинников JI.B. Великие философы: Учебный словарь-справочник. 2-е изд., перараб. и доп. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1997, — 432 с.
- Брагинская Н.В. Примечания.// Голосовкер Я. Э. Логика мифа. Примечание: Акад. Н. И. Конрад о труде ЯЗ. Голосовкера, — М.: Гл. науч.ред. восточной лит. изд-ва «Наука», 1987.- С. 201−202.
- БуберМ.ЯиТы.-М., 1993, — 180 с.
- Великовский С.И. Грани «несчастного сознания»,— М.: Искусство, 1973, — 239 с.
- Великовский С.И. Наваждения «праведничества»// Театр, 1973, № 8- С.108−121.
- Великовский С.И. После «смерти бога»// Новый мир, 1969, № 9- С.219−233.
- Верещагин Е. О древнейших переводах Библии, а также о переводе на современный русский язык.// Азия и Африка сегодня, 1993, № 11.- С.45−50.
- Верещагин Е. Из каких книг состоит Новый Завет и как он соотносится с Ветхим.// Азия и Африка сегодня, 1993, № 8, — С.40−44.
- Визель Э. Весть Библии: (толкование библейских текстов. / Пер. с фр.)// Октябрь, 1994, № 7, — С.160−179.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философ, герменевтики: Пер. с нем.// Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова, — М.: Прогресс, 1988, — 704 с.
- Гайденко П.П. Бытие и разум// Вопросы философии, 1997, № 7- С. 42−48.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века, — М.: Республика, 1997, — 495 с.
- Геворкян А.Р. Проблема метафизического бунта.// Философия и общество, 2000, № 4, — С.135−153.
- Гече Г. Библейские истории: Пер. с венг, — 2-е изд.- М.: Политиздат, 1990- 318 с.
- Гинзбург В. Религия и наука. Разум и вера.// Наука и жизнь, 2001, № 7, — С. 22−29.
- Голан А. Миф и символ,— М.: Прогресс, 1994, — 470 с. 28.
- Голосовкер Я.Э. Логика мифа. Приложение: Акад. Н. И. Конрад о труде Я. Э. Голосовкера, — М.: Гл. науч. ред. восточной лит. изд-ва «Наука», 1987,-218 с.
- Горюнков С.В. О жизни, смерти и бессмертии как о метаязыковом содержании мифов.// Жизнь. Смерть. Бессмертие.- СПб, 1993, — С. 16−18.
- Гостев А.В. Проблема человеческого мышления в трактате Аристотеля «О душе»//Вопросы философии, 1997, № 12- С. 35−42.
- Григорьева Т.П. Логика Срединного Пути.// Философия. Культура. Общество, 2004, № 12, — С. 15−27.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологич. философии (1913).- М.: Лабиринт, — 110 с.
- Деннет Д. Постмодернизм и истина. Почему нам важно понимать это правильно: Доклад на всемир. филос. конференции, Бостон, 13 авг. 1998// Вопросы философии, 2001, № 8.- С. 78−100.
- Динсмор Дж. Ментальные пространства с функциональной точки зрения// Язык и интеллект.- М.: Издат. группа «Прогресс», 1995-С. 385−412.
- Джохадзе Д.В. от Аристотеля к Марсу.// Философия и общество, 2000, № 3, — С. 113−132.
- Добру скин М. Е. Христианство в эпоху постмодернизма.// Философия и общество, 2002, № 1.- С. 70−87.
- Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы, ч. 1−2, — М.: Современник, 1981, — 366 с.
- Достоевский Ф.М. Искания и размышления.- М.: Советская Россия, 1983.-464 с.
- Ерофеев В. Мысли о Камю.// Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов, — С., 1990, — 290 с.
- Зенкин С.И. Человек в осаде.// Сартр Ж.-П. Стена: Избранные произведения, — М.: Политиздат, 1992, — С. 3−14.
- Зеньковский В. Об образе Божием в человеке.// Вопр. Философии, 1988, № 2, — С.47−52.
- Ивушкина Е.Б. Современная мифология: содержание и место в различных областях культуры: Автореф. на соиск. учен. степ, канд. философ, наук: (09 00 13)/Ростов, Н/Д, 1999−23 с.
- История античной диалектики.- М.: Мысль, 1972, — 335 с.
- История философии: Энциклопедия. М.: Интерпрессервис, Книжный дом, 2002.- 1376 с.
- Кашшиченко В.В., Огурцов А. П. Методология гуманитарных наук в трудах Вильгельма Дильтеля.// Вопросы философии, 1988, № 4, — С. 128−135.
- Камю А. Брачный пир.// Камю А. Изнанка и лицо.: — ЭКСМО-ПРЕСС, — М.: ФОЛИО, Харьков, 1998- С. 77−106.
- Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство.// Камю А. Бунтующий человек, — М.: Политиздат, 1990, — С. 120−380.
- Камю А. Диалог с глухими?!// Слово, 1991, № 3- С. 15−21.
- Камю А. Избранное,— М.: Прогресс, 1969- 383 с.
- Камю А. Изнанка и лицо.// Камю А. Изнанка и лицо.:-ЭКСМО- ПРЕСС, — М.: ФОЛИО, Харьков, 1998- С. 27−72.
- Камю А. Калигула.// Камю А. Счастливая смерть и др. М.: ФАБР, 1993- С. 413−468.
- Камю А. Посторонний.// Камю А. Счастливая смерть и др. -М.: ФАБР, 1993-С. 25−105.
- Камю А. Творчество и свобода.- М.: Радуга, 1990- 602 с.
- Камю А. Чума.// Камю А. Избранное.- М.: «Прогресс», 1969, — С. 133−378.
- Камю К. А. Камю, мой отец.// Культура, 1994, № 23- С.З.
- Кандалинцева Л.Е. проблема свободы в социальной философии Франции (А.Камю, Ж.-П. Сартр): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: (09 00 11)/ М., 2000- 23 с.
- Карпушкин А. Концепция личности у Альберта Камю.// Вопросы философии, 1967, № 2- С. 128−137.
- Киселев Г. С. Постмодернизм и христианство.// Вопросы философии, 2001, № 12, — С.3−15.
- Киселев Г. С. Современный мир и «новое» религиозное сознание.// Вопросы философии, 2001, № 6, — С. 18−33.
- Киссель М.А. Философская эволюция Ж.-П. Сартра.- Л.: Лениздат, 1976, — 239 с.
- Коган Л.А. Триединство свободы.// Вопросы философии, 1997, № 5, — С. 31−45.
- Крымский С.Б. Культурно- экзистенциальные измерения познавательного процесса.// Вопросы философии, 1998, № 4- С. 40−49.
- Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание,— М.: Изд-воМГУ, 1991.- 192 с.
- Кузнецов В.Н. Французская буржуазная философия XX века,— М.: Прогресс, 1969- 387 с.
- Кузнецов С.В. Смысл жизни как нравственная проблема: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. философ, наук: (09 00 05)/ СПб, 1991- 18 с.
- Кузьмин В.Ф. Объективное и субъективное: анализ процесса познания.- М.: Наука, 1976- 216 с.
- Культурология. Краткий тематический словарь, — Ростов Н/Д: «Феникс», 2001, — 192 с.
- Культурология. XX век. Энциклопедия в 3-х т. Т.2.- СПб.: Универс. Книга- ООО «Алетейя», 1998, — 447 с.
- Кураев А. Грехопадение.// Человек, 1993, № 5, — С. 5−17.- № 6,-С. 5−20- 1994, № 1-С. 9−17.
- Кураев А. Свобода человека- религиозный аспект.// Посев, 1993, № 4. С. 91−98.
- Куринский С.А. Библейское грехопадение как исходный пункт евангельской нравственной доктрины.// Жизнь. Смерть. Бессмертие, — СПб, 1993.- С. 47−48.
- Кутасова И.М. Альбер Камю: нигилист против нигилизма.// Вопросы философии, 1975, № 7- С. 96−108.
- Кушкин Е.П. Альбер Камю. Ранние годы, — JL: Изд-во Ленинградского университета, 1982- 183 с.
- Лакофф Дж. Когнитивная семантика.// Язык и интеллект. -М.: Издат. группа «Прогресс», 1995- С. 143−185.
- Лакшин В.Я. Камю. Чистилище.// Русская провинция, 1994, № 5- С. 5.
- Леонтьев К. Пророческая гармония Библии.// Наука и религия, 1998, № 9, — С. 7−35.
- Лойфман И.Я. Мировоззренческая сущность философии.// Двенадцать лекций по философии, — Екатеринбург, 1996.
- Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии.- М.: Учпедгиз, 1957.- 620 с.
- Лосев А.Ф. Бытие- имя- космос,— М.: Мысль, 1993, — 958 с.
- Лосев А.Ф. Диалектика мифа,— М.: Мысль, 2001.- 559 с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф: труды по языкознанию, — М.: Изд-во Московского университета, 1982, — 479 с.
- Лосев А.Ф. Из ранних произведений,— М.: Правда, 1990, — 655с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура.- М.: Политиздат, 1991- 525 с.
- Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон- Аристотель, — М.: Молодая гвардия, 1993.-383 с.
- Маньковская Н.Б. Счастливая смерть постороннего.// Вестник Московского университета, 1973, № 2, — С. 78−84.
- Маркова JI.А. Теология в эпоху постмодернизма.// Вопросы философии, 1999, № 2, — С. 109−127.
- Межжерин В. Битва мира и антимира.// Знание- сила, 1999, Ш0.-С.2−6.
- Мелетинский Е.М. Общее понятие мифа и мифологии.// Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский.- М.: Сов. Энциклопедия, 1991, — С. 653−672.
- Мелетинский Е.М. Теория мифа. 3-е изд.- М.: изд. Фирма «Восточная лит.» РАН, 2000.- 407 с.
- Мень А.В. История религии. Кн. 1: В поисках пути, истины и жизнь, — М.: Издательский дом «Форум», 1997, — 215 с.
- Мень А.В. История религии. Кн. 2: Пути христианства.- М.: Форум, 2001.-223 с.
- Мень А.В. Как читать Библию: руководство к чтению книг Ветхого Завета.// Журнал Московского Патриархата, 1991, № 1.- С. 5869.
- Мень А.В. Мир Библии.- М.: Кнгокная палата, 1990, — 139 с.
- Мень А.В. Сын человеческий,— М.: Протестант, 1992, — 415 с.
- Мень А.В. Тайна жизни и смерти,— М.: Знание, 1992.- 64 с.
- Мень А.В. Феномен человека.// Знание- сила, 1993, № 1, — С. 83.87.
- Мень А.В. «Человек не может вообразить своего небытия.» (фрагмент лекции из цикла «Жизнь и смерть»)// Наука и религия, 1993, № 8.- С. 42−46.
- Миголатьев А. Ведущие течения современной западной философии.// Соц.- гуманитарные знания, 2002, № 2.- С. 93−108.
- Мифологический словарь- гл. ред. Мелетинский Е.М.- М.: Большая российская энциклопедия, Лада- Маком, 1992, — 736 с.
- Мифы народов мира под ред. Токарева С. А., в 2-х т. Т.2.- М.: Советская энциклопедия, 1991.-671 с.
- Мосолова С.В. Софиология: человеческое прочтение книги Божьей.// Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия, 1994, № 1.-С. 43−54.
- Мотрошилова Н.В. Интенциональность в «Логических исследованиях» Э. Гуссерля.// Вопросы философии, 2000, № 4, — С. 138 157.
- Мунье Э. Альбер Камю, или воззвание к смиренным. // Мунье Э. Надежда отчаявшихся, — М.: Искусство, 1995, — С. 73−130.
- Мускелишвили Н.Л., Шрейдер Ю. А. Понимаю, ибо абсурдно: к эвристике абсурда. // Человек, 1998, № 6, — С. 22−35.
- Найдыш В.М. Философия мифологии,— М.: Гардарики, 2002,554 с.
- Немировский Е. Экклезиаст.: Книги, изменившие мир// Книжное обозрение, 1997, № 15, — С. 13.
- Несмелов В. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения.// Смысл жизни. Антология, — М.: Изд. Группа «Прогресс. Культура», 1994, — С. 65−92.
- Никитаев В.В. Герменевтика смерти.// Филологические науки, 2000, № 4, — С. 109−132.
- Никитин Б. Ты всех загадок разрешенье?: (О религиозных воззрениях на смерть и бессмертие)// Наука и религия, 1993, № 10, — С. 30−33.
- Никитин А.Л. Триграмма сознания человека (наука, религия, мистика).// Наука и религия, 1995, № 2, — С. 42−45.
- Николаев С. «Научи мя оправданием Твоим»: (О морализме, непротивленчестве и началах христианской этики)// Сегодня, 1996, 12 сент, — С. 15.
- Ницше Ф. Антихрист. // Ницше Ф. По ту сторону добра и зла и др.- Минск: Поппури, 1997, — С.297−373.
- Новиков Д.В. Христианское учение о человеке.// Человек, 2000, № 5, — С. 112−126- № 6- С. 97−108- № 1- С. 119−127.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. члена-корреспондента АН СССР Н. Ю. Шведовой.- М.: Русский язык, 1989.795 с.
- Ойзерман Т.И. Существуют ли абстрактные истины? // Вопросы философии, 1999, № 6, — С. 13−25.
- Панов С.В. Проблема смерти в философии: (Онтологический аспект): Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: (09 00 11)/ -М., 2002, — 22 с.
- Перова Л.Н. Преодоление смерти в религиозном сознании.// Жизнь. Смерть. Бессмертие.: СПб, 1993, — С. 107−108.
- Платон. Федон, Пир, Федр, — С.-П.: Изд-во «Азбука», кн. Клуб «Тера», 1997.- 254 с.
- Плотников В.И. Ценностный мир человека и его судьба.// Двенадцать лекций по философии, — Екатеринбург, 1996.
- Постмодернизм в современном мире.// Континент, 1996, № 89, — С. 300−332.
- Путеводитель по Библии. Времена и сюжеты, — А- 1230 Vienna, Austria, Eastern Mission, 2000, — 274 с.
- Ридинг А. Неоконченный роман А. Камю.// За рубежом, 1994, № 5, — С. 5.
- Розанов В. Цель человеческой жизни.// Смысл жизни. Антология, — М.: Изд. Группа «Прогресс. Культура», 1994, — С. 19−64.
- Руднев В.П. Словарь культуры XX века,— М.: АГРАФ, 1999.381 с.
- Руткевич А. Философия Камю.// Камю. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство, — М.: Политиздат, 1990.- С. 3−22.
- Рябцева Н.К. Мысль как действие или риторика рассуждения.// Рос. Акад. Наук. Логический анализ языка.// Модели действия, — М.: Наука, 1992, — С. 60−69.
- Сабиров В.Ш. Жизнь. Смерть. Бессмертие: Обзор основных религиозно- философских парадигм.//Человек, 2001, № 5, — С. 36−49- № 6-С. 9−17.
- Сайр Дж. Парад миров. Пер. с англ.- М.: СПб «Март», 1997.248 с.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии/ Пер. с франц. и предисловие В. Колядко, — М.: Республика, 2000, — 639 с.
- Сартр Ж.-П. Герострат- М.: Республика, 1992, — 222 с.
- Сартр Ж.-П. Дьявол и господь бог.// Сартр Ж.-П. Стена: Избранные произведения, — М.: Политиздат, 1992.- С. 255−364.
- Сартр Ж.-П. Мухи.// Сартр Ж.-П. Стена: Избранные произведения.- М.: Политиздат, 1992, — С. 195−254.
- Сартр Ж.-П. Тошнота: Избр. произведения/ Пер. с фанц. В. Гайдамака, — М.: Республика, 1994.-496 с.
- Сартр Ж.-П., о нем Долгов К. М. Эстетика Ж.-П. Сартра, — М.: Республика, 1990. № 45 с.
- Сахарова Т.А. от философии существования к структурализму,— М.: Наука, 1974, — 294 с.
- Семенова С. Повесть Камю «Посторонний» и раннее творчество писателя.// Изв. АН СССР. Сер.: лит-ра и язык, 1973, т. ХХХП, вып. 5, — С. 419−429.
- Смирнов Г. А. Проблемы непосредственного знания в истории философии и принципы формализма научных теорий.// Вопросы философии, 1995, № 9.- С.46−61.
- Смороднова М.Ю. Библейская концепция мироздания и место в ней человека.// Науч.- техническая конференция студентов и аспирантов, 15−16 апр. 1993.: Тезисы докладов.- Рубцовск, 1999.- С.112−113.
- Современная феноменология религии.// Вестник Московского Университета. Сер. 7. Философия, 1998, № 6, — С. 36−47.
- Сотникян П. Основные проблемы языка и мышления.-Ереван: Айястан, 1968, — 275 с.
- Спыну JIM. Феноменология абсурдного сознания в творчестве А. Камю: Афтореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: (09 00 03)/ М., 2001.-27 с.
- Соловьев Э.Ю. Экзистенциализм.// Вопросы философии, 1967, № 1,-С. 78−129.
- Сопровский А.С. О книге Иова.// Новый мир, 1992, № 3, — С. 182−208.
- Стрельцова Г. Я. Критика экзистенциалистической концепции диалектики. Анализ философских взглядов Ж.-П. Сартра.-М.: Высшая Школа, 1974, — 427 с.
- Струминский В.В. Духовный мир противостоит хаосу. (Проблема взаимодействия научного и религиозного взглядов на мир).// Наука и религия, 1992, № 10.- С. 2.
- Тареев М. Цель и смысл жизни.// Смысл жизни. Антология,-М.: Изд. Группа «Прогресс. Культура», 1994, — С. 123−242.
- Тизон- Браун М. Завещание гуманиста.: Пер. с французского.// Звезда, 2001, № 12.- С. 182−193.
- Толковый словарь русского языка: В 4-х т. Т.2/ под ред. проф. Д. Ушакова.- М.: ТЕРРА, 1996, — 520 с.
- Трубников Н. Притча о Белом Ките.// Вопросы философии, 1989, № 1,-С. 67.
- Трубников Н. Н Проблема смерти, времени и цели человеческой жизни: через смерть и время к вечности.// Философия науки, 1990, № 2.
- Феномен ветхого: Опыт экзистенциального анализа.// Вопросы философии, 2001, № 9.- С. 71−81.
- Филиппов Л.И. Философская антропология Ж.-П. Сартра/ АН СССР, Ин-т философии./ М.: Наука, 1977, — 287 с.
- Философская энциклопедия/ АН СССР, Ин-т филос., науч. совет изд-ва «Сов. Энциклопедия», Гл. ред. Ф. В. Константинов.- в 5 -ти томах. Т.1. -М.: Сов. Энциклопедия, I960, — 504 с.
- Философская энциклопедия/ АН СССР, Ин-т филос., науч. совет изд-ва «Сов. Энциклопедия», Гл. ред. Ф. В. Константинов, — в 5 -ти томах. Т.2. -М.: Сов. Энциклопедия, 1962, — 575 с.
- Философский энциклопедический словарь/ Ред. сост. Е. Ф. Губский и др. .- М.: ИНФРА-М, 2001.- 1347 с.
- Флоренский П.А. Сочинения в 4-х т. Т.2.- М.: Мысль, 1 995 879 с.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение истины,— М.: Мысль, 1995- 879 с.
- Фокин C.JI. Альбер Камю. Роман. Философия. Жизнь.: Алетейя, 1999.-378 с.
- Французская философия и эстетика XX века, — М.: Искусство, 1995.-271 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время.// Пер. с нем. В. В. Бибихина,-М.: AD MARGINEN, 1997.- XI- 451 с.
- Ханова Р.В. Соц- философский анализ идеи бессмертия: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: (09 00 11)/ Уфа, 2000,25 с.
- Хвостова К.В. История: проблемы познания.// Вопросы философии, 1997, № 4.- С. 38−53.
- Хоружий С.С. После перерыва: Путь русской философии.-СП б, 1994- 285 с.
- Храпко Р. Идея Творца- решение или усложнение?// Знание-сила, 1996, № 9.- С. 16−24.
- Чанышев А.Н. Философия как «филология», как мудрость и как мировоззрение.// Вестник Московского университета, Сер. 7, Философия, 1999, № 1.- С. 3−19.
- Черногорцева Г. В. Сущность человека в философии экзистенциализма: (по работам М. Хайдеггера и А. Камю): Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: (09 00 11)/М., 2001, — 24 с.
- Шервашидзе В.В. Ранняя драматургия А.Камю.// Науч. доклады высшей школы. Филологические науки, 1988, № 1.- С. 54−70.
- Шлитермахер Ф.-Д. Речи о религии к образовательным людям, ее презирающим. Монологи: Пер. с нем.- СПб, 1994- 335 с.
- Элиаде М. Миф о вечном возвращении,— М.: Науч.-изд. Центр «Ладомир», 2000, — 414 с.
- Эппель Ю.А. Отношение к смерти как: проблема социально-философского анализа: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: (09 00 11): / Екатеринбург, 2002, — 26 с.
- Юнг К. Г. Символическая жизнь, — М.: Когито Центр, 2003.326 с.
- Юнг К. Г. Симовлы и толкование сновидений.// Юнг К. Г. Символическая жизнь- М.: Когито Центр, 2003. С.247−269.
- Юнг К. Г. Тавистокские лекции// Юнг К. Г. Символическая жизнь- М.: Когито Центр, 2003. С. 215−246.
- Brochier J. J. Camus, myth et realite. Magazine litteraire, 1972, #67.67.
- Camus A. L' Etranger. Editions de Progres. Moscou, 1969−220 p.
- Camus A. Nouvelles.- Просвещение, 1980, — 178 с.
- Camus A. Theatre. Recits. Nouvelle. Paris.: Bibiotheque de la Pleiade, 1962- 417 p.
- Davision R. Camus' attitude to Dostoyevsky’s Kirilov& the impact of the engineer’s ideas on Camus' early work.- In: Orbis Literarum, 1975, #3.-P. 225−240.
- Fauconnier G. Mental Spaces: aspects of meaning construction in natural language. Cambridge (Mass), 1985.-360 p.
- Lottman H. Albert Camus. Paris, 1978.-560 p.
- Ross S.D. Literature & philosophy. An analysis of the philosophical novel. N. Y. 1969.- 190 p.4