Музыка отечественных композиторов для баяна конца 1970-90-х годов и основные тенденции ее исполнительской интерпретации
Диссертация
С ростом теоретической базы баянного искусства вопросы оригинального репертуара затрагиваются в публикациях чаще, наблюдается углубление и актуализация проблематики. Наибольший интерес представляют попытки выйти за пределы традиционного исполнительского анализа отдельного произведения, стремление к осмыслению стиля композитора, закономерностей творчества для баяна и особенностей современного… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. ервая. Расширение образной сферы современной музыки для баяна
- Раздел I. Предпосылки становления баяна как камерного академического инструмента в аспекте семантики выражаемых художественных образов музыки
- Раздел II. Новые особенности образного строя и музыкального языка в сочинениях конца 1970 — 90-х годов как фактор расширения тембровой палитры баяна
- Глава вторая. Новые особенности интонационного строя современ ной музыки как элемент раскрытия тембровых средств баяна
- Раздел I. Стабильные и мобильные элементы музыкального текста. 65 Раздел II. Роль тембра в системе мобильных и стабильных элементов музыкального текста баянной музыки конца 1970 — 90-х годов
- Глава третья. Вариативность музыкальной интерпретации современной отечественной музыки для баяна конца 1970 — 90-х годов на основе мобильных и стабильных элементов текста
Список литературы
- Агажанов А. Русские народные музыкальные инструменты и народная инструментальная музыка: Автореф. дисс. канд. искусствоведения. — М., 1952.- 14 с.
- Агажанов А. Русские народные музыкальные инструменты. М.-Л.: Изд-во Музгиза в Москве, 1949. — 56 с.
- Акимов Ю. Некоторые проблемы теории исполнительства на баяне. — М.: Сов. композитор, 1980. 112 с.
- Алексеев А. История фортепианного искусства: Учебник для фортепиан. фак. муз. вузов: В 3-х ч. 4.1. — М.: Музыка, 1962. — 144 с. — Ч.П. — 1967. — 285 с. — Ч.Ш. — 1982. — 286 с.
- Алексеев А. Русская фортепианная музыка: Конец XIX — начало XX века. М.: Наука, 1969. — 381 с.
- Алексеев А. Советская фортепианная музыка (1917−1945). М., Музыка, 1974.-248 с.
- Асафьев Б. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977. — 279 с.
- Асафьев Б. М.И. Глинка. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977. — 312 с. 91 Асафьев Б". Музыкальная форма как процесс. Кн: 1−2: — Л. г Музыка,
- Ленингр. отд-ние, 1963. 378 с. 10. Банщиков Г. Законы функциональной инструментовки. Учебноепособие. СПб.: Композитор, 1999. — 240 с. И. Барановская Р., Ионин Б. Александр Холминов. — М.: Сов. композитор, 1971.- 104 с.
- Барток Бела: Сб. ст. М.: Музыка, 1977. — 264 с.
- Басурманов А. Справочник баяниста / Вст. ст. Н. Я. Чайкина. М.: Сов. композитор, 1982. 360 с. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Сов. композитор, 1987. — 424 с.
- Беляков В., Стативкин Г. Аппликатура готово-выборного баяна. — И.: Сов. композитор, 1978. 85 с.
- Березовчук JI. Музыка и мы. Самоучитель элементарной теории музыки. СПб.: «Бояныч», «Бланка», 1995. — 288 с.
- Благодатов Г. Русская гармоника. Л.: Музгиз, I960. — 182 с.
- Бобровский В. Камерные инструментальные ансамбли Д.Шостаковича.- М.: Сов. композитор, 1961. 259 с.
- Бобровский В. О переменности функций музыкальной формы. — М.: Музыка, 1970.-228 с.
- Браудо И. Артикуляция (О произношении мелодии). 2-е изд. — Л., 1973.
- Британов Г. Ф. Русские народные инструменты в советской музыкальной культуре (историко-социологический анализ): Автореф. дис. канд. искусствоведения. Л., 1978. — 17 с.
- Быстряков М., Хорошайлова Л. Баянист Иван Паницкий. Саратов, Приволжск. кн. изд-во, 1976. — 104 с.
- Бычков В. Николай Чайкин. М.: Сов. композитор, 1986. — 96 с.
- Бычков В.В. Творчество Н Я. Чайкина и актуальные проблемы советской баянной музыки: Автореф. дис.. канд. искусствоведения. — Л., 1986.- 17 с.
- Галактионов В. Движение меха в работе баяниста. — М., 1990.
- Галактионов В. Паницкий или Вечное движение. М., 1996.
- Говорушко П.И. Основы игры на баяне. JL: Музгиз, 1963. — 79 с.
- Головинский Г. Композитор и фольклор. М., Музыка, 1981. — 280 с.
- Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. — М.: Музыка, 1984. -256 с.
- О.Давыдов Н. Методика переложения инструментальных произведений для баяна. М.: Музыка, 1982. — 216 с.
- Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М.: Сов. композитор, 1986. — 208 с.
- Денисов Э. Ударные инструменты в современном оркестре. — М.: Сов. композитор, 1982. 256 с.
- Евсеев С. Русская народная полифония. М.: Музгиз.1960. — 128 с.
- Екимовский В. Оливье Массиан: Жизнь и творчество. М.: Сов. композитор, 1987. — 304 с.
- Завьялов В. Баян и вопросы педагогики. М.: Музыка, 1971. — 56 с.
- Зб.Земцовский И. Фольклор и композитор. — JI.-M.: Сов. композитор, Ленингр. отд-ние, 1978. 174 с.
- Илюхин А. Материалы к курсу истории исполнительства на русских народных инструментах. Вып. 1. — М., 1969. — 60 с.
- Имханицкий М. История исполнительства на русских народных инструментах. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных. 2002. — 351 с.
- Имханицкий М. Новое об артикуляции и штрихах на баяне. М.: РАМ им. Гнесиных. 1997. — 44 с.
- Имханицкий М. Новые тенденции в современной музыке для оркестра русских народных инструментов. — М.: Изд-во ГМПИ им. Гнесиных. 1981.-80 с.
- Имханицкий М. Творчество Юрия Шишакова. М.: Сов. композитор, 1976.-96 с.
- Имханицкий М., Мищенко А. Воспитание навыков интонирования на баяне.-М., 1989.
- Имханицкий М. Музыка для оркестра русских народных инструментов на современном этапе (60-е — начало 70-х годов): Автореф. дис. канд. искусствоведения. М., 1977. — 16 с.
- Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М.: Музыка, 1976.-367 с.
- Кон Ю. Вопросы анализа современной музыки. Л.: Сов. композитор.1982.- 152 с.
- Кузнецов И. Готово-выборный левый механизм баянов. М.: ЦБНТИ Минместпром РСФСР. 1971. — 13 с.
- Липе Ф. Искусство игры на баяне. М.: Музыка, 1985. — 160 с.
- Мазель Л. Вопросы анализа музыки: Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. М.: Сов. композитор, 1978. — 352с.
- Мазель Л. О мелодии. М.: Музгиз.1952. — 300 с.
- Мазель Л. О природе и средствах музыки: теорет. очерк. М.: Музыка, 1983.-72 с.
- Мазель Л. Проблемы классической гармонии. — М.: Музыка, 1972. 616 с.
- Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений: В 2-х ч. — 4.1. Элементы музыки и методика анализа малых форм. М.: Музыка, 1967. — 752 с. — 4.2. Общие принципы развития и формообразования в музыке: Простые формы. — 1963. — 296 с.
- Маркова Е.Н. Эстетический аспект интонационной теории и анализ музыкальных произведений: Автореф. дис. канд. искусствоведения. -Киев, 1983.-21 с.
- Мирек А. Из истории аккордеона и баяна. — М.: Музыка, 1967. — 195 с.
- Мирек А. История гармонно-баянной культуры в России с 1800 по 1941 годы: Автореф. дис. д-ра искусствоведения. М., 1983. — 32 с.
- Мирек А. Справочник по гармоникам. М.: Музыка, 1968. — 131 с.
- Модр А. Музыкальные инструменты. М.: Музгиз. 1959. — 267 с.
- Музыка и время: Сб. ст. / Ред. Г. Шнеерсона. Вып.1. — М.: Сов. композитор, 1970. -231 с.
- Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982. -319с.
- Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М., 1972.
- Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка: Сб. ст. и мат.: В 2-х ч. 4.1. — М.: Сов. композитор, 1987. — 264 с. — Ч.Н. -1988.-328 с.
- Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Изд. 5-е. М., 1987.
- Новосельский А. Очерки по истории русских народных инструментов. М.: Музгиз. 1931. — 45 с. 64,Онеггер А. О музыкальном искусстве: Пер. с фр., коммент. В.Н.
- Александровой, В.И. Быкова. Л.: Музыка, 1979. — 264 с. 65. Орлов Г. Русский советский симфонизм. — Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1966. -332 с.
- Паисов Ю. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов XX века. М.: Сов. композитор, 1977. — 389 с.
- Портреты баянистов / Сост. М. Имханицкий, А. Якупов, отв. ред. М. Имханицкий. М., 2001.
- Раабен Л. Советская камерно-инструментальная музыка. Л.: Музгиз, Ленингр. отд-ние, 1963. — 340 с.
- Раабен Л. Советский инструментальный концерт. Кн.1. — Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1967. — 308 с. — Кн. 2. — 1976. — 80 с.
- Раппопорт С. Искусство и эмоции. М., 1968
- Рети Р. Тональность в современной музыке. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1968, — 131 с.
- Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние. 1977.- 160 с.
- Сабинина М. Шостакович симфонист. — М.: Музыка, 1976. — 477с.
- Тараканов М. Творчество Родиона Щедрина. М.: Сов. композитор.1980.-329 с.
- Теоретические проблемы народной инструментальной музыки: Сб. рефератов 1 инструментоведческой научной конференции фольклорной комиссии СК РСФСР / Ред.-сост. И. Мациевский. — М.: Сов. композитор, 1974.-233 с.
- Тюлин Ю. Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации. Кн. I. Музыкальная фактура. — М.: Музыка, 1976. — 163 с.
- Ушенин В. Звукоиэвлечение и организация движений технического аппарата баяниста (аккордеониста): / Методические указания в помощь учащимся заочных отделений культурно-просветительных училищ. — Ростов-на-Дону. 1981. — 24 с.
- Ушенин В. Из истории баянного исполнительства на Дону: очерки, статьи, воспоминания. Ростов-на-Дону, 1999.
- Факультет народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных. Ред.-сост. Б. Егоров. М., 2000.
- Фейнберг С. Пианизм как искусство. Изд.2. М., 1969.
- Филатова М.С. Фактура в музыке. Художественные возможности. Структура. Функции: Автореф. дис.. д-ра искусствоведения. — JL, 1986.-48 с.
- Финкелыитейн Э. Геннадий Банщиков. JL: Сов. композитор, Ленингр. отд-ние. 1983.-94 с.83″.Холопов Ю. Очерки современной гармонии. М.: Музыка, 1974. — 286 с:
- Холопов Ю. Современная музыка в системе музыкального образования. -М., 1977.-40 с.
- Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М.: Музыка, 1971. — 304 с.
- Холопова В. Мелодика. М.: Музыка, 1984. — 89 с.
- Холопова В. Музыкальный ритм. М.: Музыка, 1980. — 72 с.
- Холопова В. Русская музыкальная ритмика. — М.: Сов. композитор, 1983.-281 с.
- Холопова В. Софья Губайдулина. Монографическое исследование. Интервью С. Губайдулиной / Э.Рестанью. М.: Композитор, 1996. — 360 с.
- Холопова В. Фактура. М.: Музыка, 1979. — 87 с.
- Цукерман В. Музыка и слушатель. — М.: Музыка, 1972. 204 с.
- Цуккерман В. «Камаринская» Глинки и ее традиции в русской музыке. -М.: Музгиз, 1957. 497 с.
- Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.
- Чабан В. Стилистика творчества Н.Я. Чайкина / Методические рекомендации. Минск, Минкульт. БССР, Республ. метод, кабинет по учеб. завед. искусств, 1983. — 64 с.
- Чабан В.А. Становление интонационного стиля искусства гармоники-баяна: Автореф. дис. канд. искусствоведения. Вильнюс, 1985. — 24 с.
- Ямпольский И. Русское скрипичное искусство: Очерки и материалы. -М.-Л.: Музгиз, 1951.-41.-271 с. 1. СТАТЬИ В СБОРНИКАХ
- Агарков 0. Вибрато // Очерки по методике обучения игре на скрипке. — М.: Музгиз. 1960. С. 168−186.
- Алексеев А. Музыка для русских народных инструментов // История русской советской музыки. T.I. — М.: Музгиз. 1956. — С.297−308. — Т.2. — 1958. — С.490−499.
- Асафьев Б, Симфония. // Избр. труды. Т.5. — М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1957. — С.78−92.
- Беляков В., Морозов В. Произведения Ю. Н. Шишакова в репертуаре баянистов // Баян и баянисты. — Вып.З. — Цит. иэд. — С. 109−146.
- Булыго К. Проблемные ситуации в обучении баяниста // Баян и баянисты. Вып.6. — Цит. изд. — С.69−86.
- Власов В. О творческой деятельности И.А. Яшкевича // Баян и баянисты. Вып.6. — Цит. изд. — С.3−26.
- Демешко Г. К проблеме обновления сонатных принципов в советской инструментальной музыке 60−70-х годов // Вопросы теории и эстетики музыки. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977. — С. 170−190.
- Денисов Э. Додекафония и проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность. Вып.6. — М.: Музыка, 1969. -С.478−525.
- Денисов Э. Стабильные и мобильные элементы музыкальной формы и их взаимодействие // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М.: Музыка, 1971. — С.95−133.
- Должанский А. О ладовой основе сочинений Шостаковича // Иэбр. ст. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1973. — С.37−51.
- Егоров Б. К вопросу о систематизации баянных штрихов // Баян и баянисгы. Вып. 6. — Цит. изд. — СГ04-Г28:
- Егоров Б. О некоторых задачах исследования процесса звукообразования на баяне // Технические средства в музыкальном образовании: Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып.39. — М., 1978. — С. 195 212.
- Егоров Б. Средства артикуляции и штрихи на баяне // Вопросы профессионального воспитания баяниста: Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып.48. — М., 1980. — С.86−112.
- Земцовский И. Народная музыка и современность / К проблеме определения фольклора // Современность и фольклор. Вып.4. — М.: Музыка. 1977. -С.28−75.
- Земцовский И.И. Человек музицирующий — Человек интонирующий Человек артикулирующий // Музыкальная коммуникация. Серия «Проблемы музыкознания» — Вып.8. — СПб.: РИИИ, 1995. — С.97−105.
- Зив Н. Кирилл Волков // Композиторы Москвы. — Вып.1 / Ред.-сост. Р. Косачева. М.: Сов. композитор, 1976. — С.49−68.
- Илюхин А. Музыка для русских народных инструментов // История русской советской музыки. Т.4. — 4.2. — М.: Музгиэ, 1962. — С.324−328.
- Имханицкий М. Работа над концертами А. Репникова в классе баяна // Музыкальная педагогика и исполнительство на русских народных инструментых: Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып.74. — М., 1984. -С.116−142.
- Имханицкий М. О сущности русских народных инструментов и закономерностях их эволюции // Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 95 / М., 1987.
- Имханицкий М. Современная музыка для русского народного оркестра и задачи воспитания исполнителей // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики: Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып.24. -М., 1976. — С.125−173.
- Имханицкий М. Творчество А. Репникова для баяна // Баян и баянисты. Вып.7. — Цит. иэд. — С.39−77.
- Калиничева Л. Талант как категория эстетики // Эстетические очерки. / Сост. и общ. ред. С. Х. Раппопорта. Вып.2. — М.: Сов. композитор. 1967. — С.284−311.
- Кремлев Ю. О методологии советского музыкознания // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып.6. — Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние.1967. — С.3−17.
- Кудряшов Ю.В. Сонорно-функциональная основа музыкального мышления // Проблемы музыкознания. Музыка. Язык. Традиция. — Вып.5. Л.: Изд-во ЛГИТМиК, 1990. — С.60−67.
- Лаул Р. О творческом методе А. Шенберга // Вопросы теории и эстетики музыки. — Вып.9. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1969. — С.41−70.
- Липе Ф. К вопросу об исполнении современной музыки для баяна // Вопросы профессионального воспитания баяниста: Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып.48. — Цит. иэд. — С.52−73.
- Липе Ф. О переложениях и транскрипциях // Баян и баянисты. — Вып.З. Цит.изд. — С.86−108.
- Липе Ф. Творчество Владислава Золотарева // Баян и баянисты. — Вып.6. Цит. изд. — С.27−68.
- Назайкинский Е. Оценочная деятельность при восприятии музыки // Восприятие музыки / Ред.-сост. В. Н. Максимов. М.: Музыка. 1980. -С.195−228.
- Орджоникидзе Г. Некоторые характерные особенности национального стиля в музыке // Муз. современник. Вып.1. / Сост. С. С. Зив. — М: Сов. композитор, i 973. — С. Г44−18 Г.
- Поповская О. Символизм как выражение религиозной концепции творчества С.Губайдулиной // Вопросы музыкального содержания. -Вып. 136. — М.: РАМ им Гнесиных, 1996. С. 146−163.
- Pare Ю. Тембр // Музыкальная энциклопедия. Т.5. — М.: Изд-во Сов. Энциклопедия, 1981. — Кол. 488−489.
- Pare Ю.Н. Методологические вопросы акустического анализа колокольных звонов // Музыка колоколов. Серия «Традиционнаяинструментальная музыка Европы и Азии» Вып.2. — СПб.: РИИИ, 1999.-С.118−126.
- Ручьевская Е. Тематизм и форма в методологии анализа музыки XX века // Современные вопросы музыкознания / Отв. ред. Е. М. Орлова. — М.: Музыка. 1976. С. 146−206.
- Сохор А. Стиль, метод, направление / к определению понятий // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып.4. — Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние. 1965.-С.З-28.
- Тараканов М. Новая тональность в музыке XX века // Проблемы музыкальной науки. Вып.1. — М.: Сов. композитор, 1972. — С.5−35.
- Теплов Б. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. М. Избранные труды. В двух томах. Т. 1. — М., 1985.
- Тюлин Ю. Современная гармония и ее историческое происхождение // Теоретические проблемы музыки XX века. Вып. 1. — М.: Музыка. 1967. — С.129−182.
- Холопов Ю. Лад // Музыкальная энциклопедия. ТЛИ. — М.: Изд-во Сов. Энциклопедия, 1976.-Кол. 130−143.
- Холопова В. Время и вневремя. О творческом процессе Софьи Губайдулиной // Процессы музыкального творчества. Выпуск 3. — Сб. тр. № 155. М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. — С.99−113.
- Холопова В. К вопросу о специфике русского музыкального ритма // Проблемы музыкального ритма. / Сост. В. Н. Холопова. М.: Музыка, 1978.-С. 164−228.
- Холопова В. О композиционных принципах Скрипичного концерта А. Берга // Музыка и современность. — Вып.6. М.: Музыка, 1969. — С.343−371.
- Чередниченко Т. Музыкальная эстетика // Музыкальная энциклопедия. -Т.VI. -М.: Изд-во Сов. Энциклопедия, 1982. Кол. 557−564.
- Чередниченко Т. Ценностный подход к искусству и музыкальнаякритика // Эстетические очерки. Вып.5. / Сост. И. А. Константинов, С. Х. Раппопорт. — М.: Музыка, 1979. — С.65−101.
- Шостакович Д. Музыка и время: Заметки композитора // Музыка и современность. Вып. 10. — М.: Музыка, 1976. — С.5−16.
- Ямпольский И. Советское музыкально-исполнительское искусство // Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып.5. — М.: Музыка, 1969.-С.5−32.1. ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ
- Абрамова Н. Олег Шаров // Муз. жизнь. 1981. — № 20. — С. 10.
- Агарков 0. Современной музыке современных исполнителей // Сов. музыка. — 1966. — № 12. — С.80−84.
- Асафьев Б. Великие традиции русской музыки // Сов. музыка. — 1952.-№ 3.-С.6−10.
- Басурманов А. Баян на симфонической эстраде // Муз. жизнь. 1970. -№ 3.-С.10.
- Басурманов А. Баянисты в грамзаписях // Муз. жизнь. 1980. — № 13.-С.24.
- Басурманов А. Вечер баяна // Муз. жизнь. 1976. — № 10. — С. 19.
- Басурманов А. Вечер баянной музыки // Муз. жизнь. 1972. — № И. — С.5.
- Басурманов А. Концерты для баяна // Муз. жизнь. 1972. — № 13. — С.6.
- Басурманов А. Кратко об истории баяна // Муз. жизнь. 1962. — № 12.-С.20.
- Беляев А. Неисчерпаемы возможности баяна // Культура и жизнь. -1979. № 9. — С.22.
- Бершадская Т. Принципы ладовой классификации // Сов. музыка. -1971.-№ 8. С.126−130.
- Вайдман П., Имханицкий М. Баянист-художник // Сов. музыка. -1979. № 3. — С.66−70.
- Галушко М. В поисках обновления традиций // Муз. жизнь. 1981. -№ 6. — С.7.
- Галушко М. С чем баянист выходит на эстраду // Смена. 1979. — 4 января.
- Егоров Б. Уроки одного семинара // Сов. музыка. 1978. — № 5. -С.60−63.
- Егоров Б., Завьялов В. Павел Александрович Гвоздев. // Информационный бюллетень «Народник» 1995 — № 2 — С. 17−22- № 3. -С.П-18.
- Епишин А. Национальная самобытность или глобалистский постмодернизм. Размышления после XVII Международного фестиваля музыки для баяна и аккордеона. // Информационный бюллетень «Народник» 2001 — № 4. — С. 1−2.
- Ефимова Б. Играет Фридрих Липе // Муз. жизнь. 1973. — № 8. — С.4.
- Еще один взгляд на баян. Интервью композитора С.Беринского. // Информационный бюллетень «Народник» 1997 — № 3. — С. 18−20.
- Еще раз о баяне и аккордеоне // Муз. жизнь. — 1974. № 14. — С.9−10.
- Завьялов В. Баянистам нужен репертуар // Муз. жизнь. — 1963. № 18.-С.10.
- Золотарев Вл. Заметки о двух концертах для баяна // Сов. музыка. -1974.-№ 6.-С.48−51.
- Золотарев Вл. Экспромты и стихи. // Информационный бюллетень «Народник» 1998 — № 1. — С. 17−20.
- Золотарев Вл. Новые проблемы и старые истины // Муз. жизнь. — 1970. -№ 22. С. 10.
- Имханицкий М. Сколь народны народные инструменты? // Информационный бюллетень «Народник» — 1998 — № 1. С.24−31.
- Имханицкий М. Музыка Владислава Золотарева // Муз. жизнь. — 1976.-№ 17.-С.17.
- Имханицкий М. Новое в музыке для народных инструментов // Муз. жизнь. 1983. — № 7. — С.8.
- Имханицкий М. Так все же народны ли русские народные инструменты? // Информационный бюллетень «Народник» 2001 -№ 3. — С.23−28- № 4 — С.13−19.
- Имханицкий М. Международный праздник баяна и аккордеона в Челябинске. // Информационный бюллетень «Народник» 2001 — № 4. — С.5−8.
- Имханицкий М. Иосиф Григорьевич Пуриц. // Информационный бюллетень «Народник» 1997 — № 1. — С.24−25.
- Колобков С., Казаков Ю., Липе Ф. Не умолкнет звук баяна // Сов. культура. -1981.-7 апреля.
- Кузовлев В., Сурков А., Имханицкий М. Об исполнительских возможностях игры на баяне // Муз. жизнь. 1978. — № 13. — С.21.
- Липе Ф. Две афиши на один концерт. // Информационный бюллетень «Народник» 2000 — № 3. — С.6−9.
- Липе Ф. «Дни гармоники» // Муз. жизнь. 1983. — № 5. — С.21.
- Липе Ф. История одного сочинения. (Кажется это было вчера 3). // Информационный бюллетень «Народник» — 2001 — № 1. — С. 17−20.
- Липе Ф. «Какая песня без баяна» // Сов. музыка. 1988. — № 9. -С.53−55.
- Липе Ф. Видный деятель народно-инструментального искусства // Информационный бюллетень «Народник» 1997 — № 1,2. — С.14−18.
- Липе Ф. Поговорим о баяне! //Муз. жизнь. 1976.-№ 13.-С.20−21.
- Липе Ф. Могенс Эллегаард. // Информационный бюллетень «Народник» 1995 — № 2. — С.26−27.
- Липе Ф. Слушая баянистов//Муз. жизнь. 1985. -№ 8. — С. 17.
- Липе Ф. Трио с Урала // Сов. культура. 1983. — 8 ноября.
- Мазель JI. О путях развития языка современной музыки // Сов. музыка. 1965. -№ 6−8.
- Максименко 0. Об авторском концерте Л. Пригожина // Сов. музыка. 1980. — № 6. — С.17−18.
- Мирек А. Играет Юрий Дранга // Муз. жизнь. 1983. — № 9. — С.19.
- Митченко Э. Баяну репертуар! // Сов. музыка. — 1972. — № 4. — С.78−81.
- Николай Александрович Лесной о Владиславе Золотареве. // Информационный бюллетень «Народник» 1998 — № 1. — С.13−17.
- Ольхович Е. В гостях у Н.Я. Чайкина // Сов. музыка. 1985. — № 7. — С.132−134.
- Письма Владислава Золотарева Фридриху Липсу. // Информационный бюллетень «Народник» 2001 — № 3. — С. 10−15.
- Соколова И. Баянист во фраке // Сов. музыка. 1970. — № 5. — С.81−89.
- Холопова В Музыкант-новатор. Концерт Фридриха Липса. // Информационный бюллетень «Народник» — 2001 — № 1. С. 15.
- Чайкин Н. До конца осознать важность задач // Сов. музыка. 1984. -№ 6. — С.2−6.
- Шишкина Г. Анатолию Кусякову 50 лет. // Информационный бюллетень «Народник» — 1997 — № 2. — С.29−31.
- Ястребов Ю «Минувшее проходит предо мною.» (Письма Владислава Золотарева). // Информационный бюллетень «Народник» — 1995 -№ 3. С.6−8.1. ДИССЕРТАЦИИ
- Бойко Ю. Е. Современное состояние народных музыкальных инструментов и инструментально-вокальной музыки русского Северо
- Запада: Дис.. канд. искусствоведения. Л., 1982. — T.I. — 174 с. -Нотное приложение. — Т.2. — 256 с. — Т.З. — 245 с. — Т.4. Аналитические нотные примеры. — 269 с. — Т.5. Таблицы, схемы, фотографии, сведения об исполнителях — 98 с.
- Британов Г. Ф. Русские народные инструменты в советской музыкальной культуре: (историко-социологический анализ): Дис.. канд. искусствоведения. Л., 1978. — 189 с.
- Булыго К.М. Повышение эффективности проблемных ситуаций в учебной деятельности музыканта: Дис.. канд. педагогических наук.1. М., 1983. 176 с.
- Гаккель Л.Е. Бела Барток и фортепианная музыка XX века: Дис. д-ра искусствоведения. М., 1979. — 417 с.
- Давыдов Н.А. Теоретические основы переложения для баяна инструментальных произведения: Дис.. канд. искусствоведения. Киев, 1972.- 179 с.
- Завьялов В.Р. Пути формирования баянного исполнительства и педагогики в условиях влияния развитых инструментальных культур: Дис. канд. искусствоведения. М., 1978. — 167 с.
- Имханицкий М.И. Формирование и развитие русской народной инструментальной культуры письменной традиции: Дис.. д-ра искусствоведения. М., 1989. — 360 с.
- Новожилов В.В. Претворение русского инструментального фольклора в современной музыке для баяна (конец 1950-х 1980-е годы). — М., 1996.
- Платонова С.М. Новые тенденции в современной советской музыке для баяна (1960-е первая половина 1980-х годов). — Вильнюс, 1988.
- Чередниченко Т.В. Природа художественной ценности и структура критической оценки (На материале музыкальной критики): Дис.. канд. философских наук. М., 1979. — 190 с.
- Шарабуров В.Н. Исследование методов формирования исполнительских навыков игры на баяне (В процессе музыкально-педагогической подготовки учителей начальных классов общеобразовательных школ): Дис. канд. педагогических наук. М., 1977. — 169 с.
- Ястребов Ю.Г. Современные принципы баянной аппликатуры: Дис.. канд. искусствоведения. — Л., 1976. 185 с.
- Flinn R., Davidson Е., Chaves Е. Pietro Frosini // The Golden Age of the Accordion. By Ronald Flynn, Edwin Davison, Edward Chaves. San Antonio, Texas, 1992.
- Jakob A. La fisarmonica. Trieste, 1997.
- Macerollo J. Accordion Resource Manual. Toronto, 1980.
- Tosone J. Luciano Berio’s 70 th Birthday Celebration // Guitar Review, 1996, № 104.7: Z,