Театр английского Возрождения
Театр английского Возрождения. Введение. Заключение. Театр английского Возрождения. Разложение феодализма в Англии и рост городов (14−16 вв.) создали условия для появления в конце 16 в. профессионального А. т. Его развитие было обусловлено возникновением светской драматургии, явившейся в свою очередь результатом эволюции бытовых сцен мистериального театра. В 16 в. возникло несколько бродячих… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Театр английского Возрождения
- Заключение
- Список литературы
Древнейшие истоки Английского театра — языческие обрядовые игры, связанные со сменой времён года и с трудовыми процессами. Обрядовые игры включали процессии, танцы, пение и ряжение. Освободившись от своего первоначального культового содержания, некоторые из этих игр сохранялись в англ. деревнях вплоть до 19 в. Наиболее популярными из них были — «Пахота в понедельник» (рисующая весеннее обновление природы в образе умершего и возродившегося крестьянина) и «Игра о св. Георге» (посвящённая борьбе христиан с мусульманами.
После введения христианства в Англию была завезена с континента церковная литургическая драма (11 в.). Как и в др. странах Зап. Европы, церк. драмы на библейские сюжеты исполнялись духовными лицами и разыгрывались первоначально внутри храма, а затем были перенесены на паперть, где возводились спец. декорации сооружения. Присущие литургической драме элементы клоунады (связанные с изображением дьявола) противоречили торжественности церк. обряда и вызвали в 1210 папский эдикт, запрещавший духовным лицам участвовать в спектаклях. Организация представлений перешла в руки средневековых гильдий и ремесленных цехов (под контролем духовных властей), а сами представления были перенесены из храма на городскую площадь. Так было положено начало нар. мистериальному средневековому театру, достигшему высшего развития в 14−15 вв. Постановлением Венского собора католической церкви в 1311 для театр. празднеств был выделен один день в году — день праздника «тела Христова» (в июне месяце). Мистерии, тексты которых писались духовными лицами, охватывали важнейшие эпизоды т. н. «священного писания» и в целом составляли грандиозную инсценировку легендарной истории мира от его сотворения до мифов о Христе. Профессиональных актёров не было, роли исполняли любители. Каждому цеху поручалось представление одного
Театр английского Возрождения
Разложение феодализма в Англии и рост городов (14−16 вв.) создали условия для появления в конце 16 в. профессионального А. т. Его развитие было обусловлено возникновением светской драматургии, явившейся в свою очередь результатом эволюции бытовых сцен мистериального театра. В 16 в. возникло несколько бродячих трупп, пополнявшихся из числа слуг разорявшихся феодалов и подмастерьев обедневших гильдий, обладавших уже известным сценич. опытом, почерпнутым из участия в пост. мистерий и моралите. Эти труппы, исполнявшие как светские пьесы, так и моралите, состояли обычно из 5−6 чел. Каждый актёр играл в одном спектакле по нескольку ролей. Представления происходили преим. во дворах гостиниц. В одном конце двора, у стены, строился помост, служивший сценой. Часть публики стояла во дворе, другая — располагалась на крытой галерее, проходившей вдоль наружной стены здания гостиницы, на уровне бельэтажа. Спектакли во дворах определили впоследствии планировку первых пост. А. т. Для защиты от законов против бродяжничества, установленных при Генрихе VIII и Елизавете, актёры прибегали к покровительству знатных лиц, которые записывали их в состав своей челяди. Соответственно и труппы стали именоваться по имени своего покровителя: «Слуги королевы», «Слуги графа Лестера», «Слуги лорда-адмирала», «Слуги лорда-камергера» (труппа, в которой состоял Шекспир) и т. д. Для публичных представлений требовалось спец. разрешение (патент), выдававшееся придворным «распорядителем увеселений» (должность учреждена в 1545) — цензором. С 1606 цензорские функции перешли к лорду-камергеру (министру двора).
Список литературы
- Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. М., 1987.
- Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия. Испания. Англия. Л., 1973.
- Театральная энциклопедия в 5-ти тт. Т. 1−5. Гл. ред. С. С. Мокульский. М., 1961−1967.