ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

МгновСнноС Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ антропология

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ достаточно ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π· ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ·Ρƒ, ΠΈ ΠΎΠ½ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… Π½Π΅ ΡΠΏΡƒΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Ρ ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ†Π΅ΠΉ. Одного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ достаточно. Π’ΠΎΡ‚ эта нСпостиТимая, нСвСроятная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ закрСплСния связи Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π°Ρ‚рудняСт нашС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², микроусловий ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

МгновСнноС Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ антропология (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ достаточно ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π· ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ·Ρƒ, ΠΈ ΠΎΠ½ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… Π½Π΅ ΡΠΏΡƒΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Ρ ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ†Π΅ΠΉ. Одного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ достаточно. Π’ΠΎΡ‚ эта нСпостиТимая, нСвСроятная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ закрСплСния связи Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π°Ρ‚рудняСт нашС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², микроусловий ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π­. Π . Π“Π°Ρ‚Ρ€ΠΈ (1886—1959), профСссор УнивСрситСта ΡˆΡ‚Π°Ρ‚Π° Π’Π°ΡˆΠΈΠ½Π³Ρ‚ΠΎΠ½, сыграл Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ассоцианистской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ научСния. Он ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΈΠ· Π°ΠΊΡΠΈΠΎΠΌΡ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° достаточно простой ассоциации ΠΏΠΎ ΡΠΌΠ΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ внСшним стимулом ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ мыслСнно ΠΈΡ… ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ. Π­Ρ‚Π° посылка противостояла психологам, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ чувствовали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для установлСния ассоциации ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ стимулом ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° нСкоторая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° подкрСплСния, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Π°) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅).

Π“Π°Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ для ассоциации, которая усваиваСтся, достаточно ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ-СдинствСнного ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°. Он Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ научСния Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅. УсваиваСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ свСТая рСакция, произвСдСнная ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации.

Π­. Π . Π“Π°Ρ‚Ρ€ΠΈ собрал ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» свои взгляды Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ «ΠŸΡΠΈΡ…ология научСния» (1935).

Ассоциации Π½Π°Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ ΠΈ ΡΠΈΠ»Π΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° благодаря упраТнСниям, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ постСпСнно, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ. Π”Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ…, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΌΠ³Π½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡƒ инсайта, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ процСсса научСния.

Ассоциации Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ спонтанно. Однако Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ срСда, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ΠΎ происходит, слоТна ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°. Π­. Π . Π“Π°Ρ‚Ρ€ΠΈ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, которая Π±Ρ‹Π»Π° Π±Ρ‹ ТСстко привязана ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π­Ρ‚ΠΈ ситуации всСгда ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ (см. Π³Π»Π°Π²Ρƒ 2, ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ 2.1 «ΠΠΊΡΠΈΠΎΠΌΠ° разнохарактСрности ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ‚оянства срСды развития»).

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ многообразия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ассоциации нСсколько Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ ΠΊ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ случаСв сочСтания Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ассоциация закрСпится с ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ… стимулов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ данная срСда.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±Π»ΠΎΠΊΠΈ для процСсса научСния, настаивал Π“Π°Ρ‚Ρ€ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ситуационными рСакциями, Π° Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚иями ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскими состояниями.

Π­. Π§. Π’ΠΎΠ»ΠΌΠ΅Π½ (1886—1959, БША) — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ «Π¦Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°» (1932), ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ аспСкты научСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ. Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ научСния для Π’ΠΎΠ»ΠΌΠ΅Π½Π° — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ знания ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, «Ρ‡Ρ‚ΠΎ слСдуСт Π·Π° Ρ‡Π΅ΠΌ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ зависит. Π’ΠΎΠ»ΠΌΠ΅Π½ настаивал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ