Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типичные ошибки в словоупотреблении и приемы их исправления в поэзии 20 века. К. бальмонт

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Будет вам! Не узреть вам райских врат, Есть у солнца аромат, Сладко внятный только нам, Зримый птицам и цветам! Нарушение лексической сочетаемости. А дивная утонченность тонов, Дробящихся в различии согласном, Проникновенье в таинство основ, Лазурь в лазури, красное на красном! Тавтология. Огнепоклонником я прежде был когда-то, Огнепоклонником останусь я всегда. Мое индийское мышление богато… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы исследования. Типичные стилистические ошибки в русском поэтическом языке и методы их исправления
    • 1. Речевые ошибки, вызванные неверным употреблением слов
    • 2. Лексическая сочетаемость слов
    • 3. Речевая недостаточность
    • 4. Речевая избыточность
  • Выводы
  • Глава II. Практическая основа исследования. Типичные ошибки в поэзии 20 века на примере словоупотребления в творчестве К. Бальмонта
    • 1. Употребление слова без учета его лексического значения
    • 2. Нарушение сочетаемости и речевая избыточность
  • Выводы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Типичные ошибки в словоупотреблении и приемы их исправления в поэзии 20 века. К. бальмонт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А когда высоко встанет буря, Вся она застынет, внемля плеск, И глядит как зверь, глаза прищуря, И в глазах ее — зеленый блеск. Употребление слова без учета его лексического значения. Буря встать не может, встать может только живое существо. Вариант правки — поднимется. Когда художник пережил мечту, В его душе слагаются картины, И за чертой он создает черту. Употребление слова без учета его лексического значения. Слагаться могут стихи, но не картины. Правка — рисуются. Он был уловлен, Свершил дорогу —От мест сияющих.

К чужой стране. Употребление слова без учета его лексического значения. Свершить можно действие или поступок. Правка — прошел.§ 2. Нарушение сочетаемости и речевая избыточность.

Но в этот миг, зиждительный и чудный, Ты не хотел душою отдохнуть, Святым огнем твоя горела грудь, И вот опять — далекий, многотрудный, Перед тобой открылся новый путь. Нарушение семантической и синтаксической сочетаемости + объединение 2х слов в одно = окказионализм. От слово много можно задать только вопрос в родительном падеже. Невозможно сочетать со словом в именительном падеже и объединять в одно. Вариант правки — очень трудный. Нежно-светлоткаными, Ландышами пьяными, Что победно расцвели.

В остром запахе земли. Нарушение лексической сочетаемости. Нет такого слова в русском языке. Реконструирование — нежно светлые тканые. Так и молви всем слепцам:

Будет вам! Не узреть вам райских врат, Есть у солнца аромат, Сладко внятный только нам, Зримый птицам и цветам! Нарушение лексической сочетаемости. А дивная утонченность тонов, Дробящихся в различии согласном, Проникновенье в таинство основ, Лазурь в лазури, красное на красном! Тавтология. Огнепоклонником я прежде был когда-то, Огнепоклонником останусь я всегда. Мое индийское мышление богато.

Ляпалиссиады — огнепоклонник звучит нелепо. Правка — поклонник огня или любитель огня. Отпадения в мир сладострастия.

Нам самою судьбой суждены. Нам неведомо высшеесчастие. И любить и желать — мы должны. Ляпалиссиад — звучит нелепо. Правка — переходы в мир. Посмотри, как воздушно сиянье луны, Как проходит она — не дыша, не спеша. Все виденья в застывшей тиши сплетены, Всюду свет и восторг, всюду сон, всюду сны. О, земля хороша, хороша, хороша! Неоправданное повторение слов. Конечно, можно допустить, что это художественный стилистический прием. Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь.

Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко.Во всем утомленье — глухое, немое. Подмена понятия. Безглагольность звучит как лингвистический термин. Не сочетается со словом покой. Правка — бездействие.Выводы. В стихотворениях Бальмонта можно встретить стилистические ошибки. Наиболее большую группу представляют слова, при употреблении которых не учитывалось лексическое значение слова или же лексическая сочетаемость. Мы можем предположить, что это являлось отличительной чертой и такие ошибки допускались умышленно, отражая авторский стиль. Также, в текстах встречаются окказионализмы — что также является характерной чертой поэзии ХХвека.

Заключение

.

Не зря литературоведы замечали, что стиль К. Бальмонта резко индивидуален. Он был выдающимся поэтом ХХ века. В его стихотворениях мы встретили немало примеров стилистических ошибок. Скорее всего, речевые ошибки в текстах — это знаки, акценты. Однако если мы допустим все наши правки в поэтический текст, он станет скучным и не таким привлекательным. А литературоведы не признают К. Бальмонта выдающимся поэтом. Тем не менее, в тексте мы нашли и проанализировали группу слов и с твердой уверенностью можем сказать, что наиболее частотной стилистической ошибкой в его текстах является употребление слова без учета его лексического значения, а также нарушения лексической сочетаемости. Нарушение правил — проявление борьбы поэта. Список использованной литературы.

Галлингер И. В. Культура речи. — М.: 1994.

Гальперин И. Р. Синтаксические стилистические средства. Стилистическое использование особенностей синтаксиса устного типа речи. — М.: 2008.

Гиппиус З. Н. Бальмонт. Мечты и кошмар. — СПб.: ООО «Издательство «Росток», 2002.

Голуб И. Б. Стилистика русского языка: учеб.

пособие. — М.: Рольф, Айрис-пресс, 1997.

Иконников С.Н. «Стилистические работы в процессе изучения русского языка» .

— М.: 1977 г. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. — М.: 2006.

Мухина Е. Р. Стилистические ошибки: понятие, причины возникновения, классификация. — Таганрог: 2006.

Орлов В. Музыка в творчестве Бальмонта. — Ленинград: 1982.

Розенталь Д. Э, Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. — М.: ЧеРо, 1998.

Серопян А. С. Бальмонт — дитя Достоевской эпохи. — М.: 2011.

Шемахова А.С. Литературно-художественная критика К. Бальмонта: идеи и жанры. — М.: 1996.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Культура речи. — М.: 1994.
  2. И.Р. Синтаксические стилистические средства. Стилистическое использование особенностей синтаксиса устного типа речи. — М.: 2008.
  3. З.Н. Бальмонт. Мечты и кошмар. — СПб.: ООО «Издательство «Росток», 2002.
  4. И.Б. Стилистика русского языка: учеб.пособие. — М.: Рольф, Айрис-пресс, 1997.
  5. С.Н. «Стилистические работы в процессе изучения русского языка»— М.: 1977 г.
  6. Н.Г. Словарь иностранных слов. — М.: 2006.
  7. Е.Р. Стилистические ошибки: понятие, причины возникновения, классификация. — Таганрог: 2006.
  8. В. Музыка в творчестве Бальмонта. — Ленинград: 1982.
  9. А.С. Бальмонт — дитя Достоевской эпохи. — М.: 2011.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ