Тема курсовой работы: Место и роль сервиса в жизнедеятельности человека.
Оказание услуг — широко распространенный вид человеческой деятельности. В течение дня каждый из нас занимается ей, помогая кому-нибудь, предоставляя какую-либо информацию и т. д. Как крупный сектор экономики, оказание услуг стало позиционировать себя в России лишь на рубеже XIX — XX веков. К этому времени сфера сервиса в развитых странах давно уже была одним из важнейших механизмов общеэкономического и общесоциального развития страны. В России сейчас она только начинает свое активное развитие, что делает исследования в этой области особенно актуальными. Изучение значимости сервиса в повседневной жизни людей позволит по-новому взглянуть на методы и подходы обеспечения успешного развития этой отрасли в России.
Объектом нашего исследования является сфера сервиса.
Предметом — взаимодействие потребностей человека и сферы сервиса.
Цель работы: определить, какую роль сервис играет в жизни человека.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- — выявить особенности сервиса;
- — изучить потребности человека;
- — установить взаимосвязь между сервисом и потребностями человека;
- — исследовать, как, в зависимости от исторической эпохи, менялись потребности человека, и как, в соответствии с этим, трансформировалась сфера сервиса.
Нами были изучены книги по сервисной деятельности (Г.А. Аванесова, В. Г. Федцов, И. П. Павлова и В.К. Романович), маркетингу (Николайчук Н. Е, Песоцкая Е.В.), психологии (Реан А.А., Солонкина О.В.), предпринимательству и организации деятельности в сфере сервиса (Виноградова М.В. и Панина З. И., Федцов В. Г. и Федцов В.В.), истории России (Зуев М. Н).
Работа состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава имеет три подглавы и посвящена изучению особенностей сервиса, потребностей человека и их взаимодействия в повседневной жизни. Вторая повествует об историческом развитии и изменении сферы сервиса в соответствии с потребностями населения в России.