Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перспективность электронной коммерции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ЭК именно потребитель предоставляемых товаров, работ, услуг определяет направление и эффективность развития хозяйствующего субъекта, так как высокая конкуренция дает возможность выжить предприятиям, не просто ориентирующим­ся на рыночную среду, но досконально изучающим потребности каждой группы потенциальных поку­пателей и ставящим данные потребности во главу угла своей стратегии развития… Читать ещё >

Перспективность электронной коммерции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним их важнейших факто­ров, влияющих на развитие общества. Их воздействие касается политической, экономической и социальной сфер, науки, образования, культуры и образа жизни людей. Прогнозы экспертов по оценке нового столе­тия сходятся на том, что главной его особенностью станет создание так называемой цифровой экономи­ки, основанной на ИКТ, которые кардинально повли­яют на количественные и качественные параметры развития государств во всем мире.

Информационно-коммуникационный сектор становится решающим условием для повышения доходности бизнеса в результате сокращения издер­жек, снижения потерь и упрощения процедур тор­говли, а также более рационального использования ресурсов в условиях их ограниченности. В настоя­щее время тысячи компаний ведут торговлю в Ин­тернете, строят интерактивные каталоги, которые доступны для миллионов людей во всем мире и мо­гут немедленно модифицироваться и настраивать­ся на клиента.

Электронная коммерция (ЭК) стремительно развивается. Об этом свидетельствуют мировые тенденции: по прогнозам компании «Andersen Consul-ting)), в 2008 г. около 90% продаж товаров и предоставления услуг и 83% поставок будут осу­ществляться с помощью технологий ЭК. По рас­четам исследовательской компании Forrester Research, в ближайшие два года объем онлайн-продаж в США увеличится более чем в два раза, достигнув к 2010 г. 316 млрд долл. Способствовать этому будет как увеличение количества покупате­лей в электронных магазинах (ЭМ), так и стрем­ление предприятий торговли предоставить своим клиентам более разнообразный и качественный сервис (причем второе будет превалировать). Мировой тенденцией будет являться рост продаж с помощью сети Интернет за счет посто­янно возрастающего потребительского спроса на все виды товаров: от простых до дорогостоящих. Основными задачами ЭМ являются: по­вышение функциональных возможностей сай­та; обеспечение прозрачности работы в режиме реального времени; обеспечение многообразия вариантов оплаты и доставки и пр.

На путь развития ИКТ, ЭК стала и Республика Беларусь. Наша страна заняла 13-е место среди стран мира по количеству Интернет-пользователей. Такие данные приведены в Докладе об информаци­онной экономике, составленном Комиссией ООН по торговле и развитию. В частности, согласно докла­ду, в Беларуси в 2006 г. насчитывалось порядка 3,39 млн. пользователей. В первую «тройку» стран по числу Интернет-пользователей вошли США — около 200 млн., Китай — 111 млн. и Япония — 85,29 млн. человек. В России число пользователей «всемирной паутины» в 2006 г. составляло 21,8 млн. человек, увеличившись за год на 17,8%. По этому показателю Россия находится на 11-м месте в мире: Украина заняла 12-е место (4,5 млн.) [17, с.156].

Точное количество ЭМ в Республике Беларусь за 7 лет существования рынка не подсчитано: по од­ним оценкам, их порядка 400, по другим, — от 700 до 1500. По предварительным расчетам, годовой обо­рот Интернет-торговли в Беларуси составляет по­рядка 50 млн долл. Постепенно улучшается информационное наполнение (контент) белорусского сегмента сети Интернет, повышаются качество, объем и актуальность представленной информации. В Байнете представлено около 20 тысяч Интернет-сайтов, причем ежедневно открываются новые. Крупнейшие белорусские предприятия и организа­ции — Белтелерадиокомпания, BelSwissBank и Velcom, Минский завод безалкогольных напитков, «Криница», «Фрост», «Онега», Гродненская табачная фабрика «Неман», «Полесье», «МАЗ-МАН», «Мин-Газ», «Мир фитнеса», «Лодэ», «Яровит», «Юкола» и тысячи других организаций из совершенно различ­ных областей деятельности — обратили свои марке­тинговые усилия в сторону Интернет.

Выросло число информационных и новостных сайтов самого разного профиля, постоянно появляются новые Интернет-сервисы. Посещаемость белорусских сайтов растет в 2−4 и более раз ежегодно; при этом объем продаж Интернет-рекламы в Беларуси ежегод­но увеличивается примерно вдвое. В Интернет-рек­ламе наметились тенденции к «кастомизации» и интерактивности, т. е. «подстройке» под посетителя и усилению обратной связи с ним [17, с.157].

Интернет-магазины используют различные проверенные инструменты продвижения товаров в Сети, при этом безусловной является необходимость интегрировать свою витрину в другие онлайн-магазины, а также в такие агрегаторы, как Shop. by, onliner. by и др. Они отличаются высокой посещаемостью в том числе потому, что пользователь имеет возможность сравнить цены на товары, не уходя с сайта [3, с.72].

Для развития электронной коммерции в респуб­лике созданы определенные предпосылки: разрабо­тана законодательная база, интенсивно развивается необходимая технологическая основа. Тем не ме­нее, существует ряд нерешенных проблем, препят­ствующих надлежащей работе организаций в данной сфере деятельности. Как следствие, пред­приятия, занимающиеся электронной коммерцией, функционируют в условиях низкой прибыли либо ее отсутствия с целью удержания на рынке, заня­тия торговой ниши, приобретения необходимого опыта. Чаще всего электронная коммерция исполь­зуется как дополнительный источник дохода в торговой организации с налаженной системой поставок и сбыта, существующей информационно-техниче­ской инфраструктурой. Руководители организаций вынуждены работать в этой области, опираясь на собственный опыт, субъективные представления о перспективах развития, последовательности реше­ния задач и др.

Согласно оценке электронной готовности рес­публики, проведенной Национальной академией наук Беларуси, республика занимает только 61-е место по индексу сетевой готовности среди 76 стран, 64-е место — в области электронной ком­мерции: В2С — 28, В2В — 32, B2G — 75-е место. Развитие платежных систем — 67-е, коммерческих сайтов — 62-е место. Распространение бизнеса че­рез Интернет среди населения — 70-е место.

Первоначальные исследования, проведенные в области развития ЭК на предприятиях Беларуси, показали, что недостаточная эффективность данного вида бизнеса вынуждает руководителей от­казаться от его продолжения и ведет к негативным последствиям — безвозвратной потере средств, рас­пространению отрицательного отношения к ЭК как среди поставщиков, так и среди потребителей ее товаров, работ, услуг. В этих условиях экономи­ческая эффективность не является объективным показателем состояния ЭК, так как не учитывает оценку потребителей, являющуюся ключевым кри­терием уровня ее развития.

В ЭК именно потребитель предоставляемых товаров, работ, услуг определяет направление и эффективность развития хозяйствующего субъекта, так как высокая конкуренция дает возможность выжить предприятиям, не просто ориентирующим­ся на рыночную среду, но досконально изучающим потребности каждой группы потенциальных поку­пателей и ставящим данные потребности во главу угла своей стратегии развития. Поэтому выявление проблем, связанных с их обслуживанием, качеством сервиса потребителей, является важной составля­ющей эффективной работы торговой организации [17, с.157].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой