Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение коэффициента конкурентоспособности модели автомобиля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Четвертый этап. Расчет интегрального показателя, который используется для оценки уровня конкурентоспособности анализируемого товара по всем рассматриваемым группам параметров в целом по формуле: Второй этап. Расчет единичных и групповых показателей по техническим параметрам. Расчет единичного параметрического показателя по i-му параметру осуществляется по формуле: Так как наш товар (модель… Читать ещё >

Определение коэффициента конкурентоспособности модели автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве базового товара в целях данной работы принимаем товар «Б». В качестве анализируемых товаров принимаем товары «А» и «В».

Первый этап. Расчет единичных и группового показателей по нормативным параметрам.

Так как наш товар (модель автомобиля) соответствует обязательным нормам и стандартам, то единичный параметрический показатель мы принимаем равным 1.

Групповой показатель по всей совокупности нормативных показателей определяется по формуле:

Jнп = П qнi (1).

где Jнп — групповой показатель по нормативным параметрам;

qнi — единичный показатель по i-му параметру;

Jнп = 1.

Второй этап. Расчет единичных и групповых показателей по техническим параметрам. Расчет единичного параметрического показателя по i-му параметру осуществляется по формуле:

qi = Pi/Pi0 (2).

где qi — единичный параметрический показатель по i-му параметру;

Pi — величина i-го параметра для анализируемого изделия;

Pi0 — величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью (базовый вариант).

Единичные показатели по техническим параметрам модели автомобиля варианта «А»:

q1=110/120=0,91 667.

q2=90 000/80000=1,125.

q3=6000/4090=1,4669.

q4=6/7=0,85 714.

q5=¾=0,75.

Единичные показатели по техническим параметрам модели автомобиля варианта «В»:

q1=115/120=0,95 833.

q2=70 000/80000=0,875.

q3=5090/4090=1,2445.

q4=5/7=0,71 429.

q5=5/4=1,25.

Расчет группового показателя по техническим параметрам определяется по формуле:

Jтп = ?qiбi (3).

где Jтп — групповой показатель по техническим параметрам;

бi — весомость i-го параметра в общем наборе параметров, либо в процентах, либо в долях от общего количества.

Jтп «А» = 0,91*0,5+1,125*0,1+1,4669*0,1+0,85*0,2+0,75*0,1=0,964.

Jтп «В» = 0,958*0,5+0,875*0,1+1,24*0,1+0,714*0,2+1,25*0,1=0,96.

Третий этап. Расчет единичных и группового параметрического показателя по экономическим параметрам.

Единичные параметрические показатели продукции принимаются равными цене потребления соответственно для анализируемого изделия и товара-образца.

Групповой показатель по экономическим параметрам определяется по формуле:

Jэп = C/C0 = ?Ci / ?Ci0 (4).

где Jэп — групповой показатель по экономическим параметрам;

С — цена потребления анализируемого изделия;

С0 — цена потребления товара-образца;

Сi — затраты по отдельной статье издержек анализируемого товара;

Сi0 — затраты по отдельной статье в цене потребления образца.

Jэп «А»= 316 045/256693 = 1,23.

Jэп «В» = 245 962/256693= 0,96.

Четвертый этап. Расчет интегрального показателя, который используется для оценки уровня конкурентоспособности анализируемого товара по всем рассматриваемым группам параметров в целом по формуле:

JИА = JНП * JТП / JЭП (5).

где JИА — интегральный показатель конкурентоспособности товара А;

JНП — групповой показатель по нормативным параметрам;

JТП — групповой показатель по техническим параметрам;

JЭП — групповой показатель по экономическим параметрам.

JИА «А» = 1*0,964/1,23 = 0,78.

JИА «В» = 1*0,959/0,96 = 1,81.

Пятый этап. Расчет коэффициента конкурентоспособности товара, А производится по формуле:

КА = JИА/J0 (6).

где KА — коэффициент конкурентоспособности товара А;

JИА — интегральный показатель анализируемого товара;

J0 — интегральный показатель базисного товара (J0=1).

КА «А» = 0,78/1 = 0,78.

KA «В» = 1,81/1 = 1,81.

Вывод: по итогам анализа технических, экономических, нормативных параметров, а также коэффициента конкурентоспособности анализируемого товара по сравнению с базовым (товаром конкурента) мы можем сделать вывод о том, что автомобиль, А не имеет преимущества перед автомобилем Б (базисным). А автомобиль В имеет преимущество, хоть и не большое.

Покупатель будет выбирать между базисным и приближенным к базисному, Но одновременно он будет учитывать и дополнительные факторы, такие как наличие усовершенствованных элементов, класс машины, внешние и внутренние характеристики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой