Определение коэффициента конкурентоспособности модели автомобиля
Четвертый этап. Расчет интегрального показателя, который используется для оценки уровня конкурентоспособности анализируемого товара по всем рассматриваемым группам параметров в целом по формуле: Второй этап. Расчет единичных и групповых показателей по техническим параметрам. Расчет единичного параметрического показателя по i-му параметру осуществляется по формуле: Так как наш товар (модель… Читать ещё >
Определение коэффициента конкурентоспособности модели автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В качестве базового товара в целях данной работы принимаем товар «Б». В качестве анализируемых товаров принимаем товары «А» и «В».
Первый этап. Расчет единичных и группового показателей по нормативным параметрам.
Так как наш товар (модель автомобиля) соответствует обязательным нормам и стандартам, то единичный параметрический показатель мы принимаем равным 1.
Групповой показатель по всей совокупности нормативных показателей определяется по формуле:
Jнп = П qнi (1).
где Jнп — групповой показатель по нормативным параметрам;
qнi — единичный показатель по i-му параметру;
Jнп = 1.
Второй этап. Расчет единичных и групповых показателей по техническим параметрам. Расчет единичного параметрического показателя по i-му параметру осуществляется по формуле:
qi = Pi/Pi0 (2).
где qi — единичный параметрический показатель по i-му параметру;
Pi — величина i-го параметра для анализируемого изделия;
Pi0 — величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью (базовый вариант).
Единичные показатели по техническим параметрам модели автомобиля варианта «А»:
q1=110/120=0,91 667.
q2=90 000/80000=1,125.
q3=6000/4090=1,4669.
q4=6/7=0,85 714.
q5=¾=0,75.
Единичные показатели по техническим параметрам модели автомобиля варианта «В»:
q1=115/120=0,95 833.
q2=70 000/80000=0,875.
q3=5090/4090=1,2445.
q4=5/7=0,71 429.
q5=5/4=1,25.
Расчет группового показателя по техническим параметрам определяется по формуле:
Jтп = ?qiбi (3).
где Jтп — групповой показатель по техническим параметрам;
бi — весомость i-го параметра в общем наборе параметров, либо в процентах, либо в долях от общего количества.
Jтп «А» = 0,91*0,5+1,125*0,1+1,4669*0,1+0,85*0,2+0,75*0,1=0,964.
Jтп «В» = 0,958*0,5+0,875*0,1+1,24*0,1+0,714*0,2+1,25*0,1=0,96.
Третий этап. Расчет единичных и группового параметрического показателя по экономическим параметрам.
Единичные параметрические показатели продукции принимаются равными цене потребления соответственно для анализируемого изделия и товара-образца.
Групповой показатель по экономическим параметрам определяется по формуле:
Jэп = C/C0 = ?Ci / ?Ci0 (4).
где Jэп — групповой показатель по экономическим параметрам;
С — цена потребления анализируемого изделия;
С0 — цена потребления товара-образца;
Сi — затраты по отдельной статье издержек анализируемого товара;
Сi0 — затраты по отдельной статье в цене потребления образца.
Jэп «А»= 316 045/256693 = 1,23.
Jэп «В» = 245 962/256693= 0,96.
Четвертый этап. Расчет интегрального показателя, который используется для оценки уровня конкурентоспособности анализируемого товара по всем рассматриваемым группам параметров в целом по формуле:
JИА = JНП * JТП / JЭП (5).
где JИА — интегральный показатель конкурентоспособности товара А;
JНП — групповой показатель по нормативным параметрам;
JТП — групповой показатель по техническим параметрам;
JЭП — групповой показатель по экономическим параметрам.
JИА «А» = 1*0,964/1,23 = 0,78.
JИА «В» = 1*0,959/0,96 = 1,81.
Пятый этап. Расчет коэффициента конкурентоспособности товара, А производится по формуле:
КА = JИА/J0 (6).
где KА — коэффициент конкурентоспособности товара А;
JИА — интегральный показатель анализируемого товара;
J0 — интегральный показатель базисного товара (J0=1).
КА «А» = 0,78/1 = 0,78.
KA «В» = 1,81/1 = 1,81.
Вывод: по итогам анализа технических, экономических, нормативных параметров, а также коэффициента конкурентоспособности анализируемого товара по сравнению с базовым (товаром конкурента) мы можем сделать вывод о том, что автомобиль, А не имеет преимущества перед автомобилем Б (базисным). А автомобиль В имеет преимущество, хоть и не большое.
Покупатель будет выбирать между базисным и приближенным к базисному, Но одновременно он будет учитывать и дополнительные факторы, такие как наличие усовершенствованных элементов, класс машины, внешние и внутренние характеристики.