Этот раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Цель — облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попыток внедрения на перенасыщенный рынок. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов, таблица 3.
Проблемы повышения конкурентоспособности крайне важны и актуальны. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций является анализ конкурентов для выявления их сильных и слабых сторон.
Таблица 3 — Факторы конкурентоспособности
|
Факторы. | Пекарня-магазин «Золотой колос». | Конкуренты. |
ООО. «Блиц». | ЗАО Чаглаян. | ООО «Анталия». |
Качество. | Всегда свежие, вкусные изделия. | Среднее. | Не всегда свежие и качественные изделия. | Не всегда свежие и качественные изделия. |
Ценность и качество. | Прекрасные вкусовые качества. | Хорошие вкусовые качества. | Хорошие вкусовые качества. | Удовлетворительные вкусовые качества. |
Местонахождение. | Удобное месторасположение. | Удаленное месторасполо-жение от С.рудника. | Не очень оживленное место, на окраине. | Удаленное месторасположение от С.рудника. |
Уровень. цены. | Средняя. | Средняя. | Выше средней. | Выше средней. |
Распространенность. | Не распространенные на рынке. | Распространенные. | Распространенные. | Распространенные. |
Репутация фирмы. | Фирма новая. | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. |
На рынке С. Рудника работают 3 фирмы, занимающихся производством хлеба: ООО «Блиц», ЗАО «Чаглаян» и ООО «Анталия».
Между предприятиями, занимающимися изготовлением хлебобулочных изделий идет жесткая борьба за клиентов. Для того чтобы пекарня-магазин «Золотой колос» могла получать доход, нам не нужно вести борьбу с конкурентами, поскольку преимуществами нашей фирмы являются: во-первых, нераспространенный и единственный ассортимент продукции; во-вторых, ориентация нашего производство на поставку в разные точки п.С.Рудник и г. Липецка.