Контрольная работа по курсу «Введение в спецальность»
Корпорацию «Procter&Gamble» нередко называют «хорошим слушателем» в связи с тем, что основа деятельности компании Procter & Gamble служение потребителю (потребительская концепция). Компания делает все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет улучшать и совершенствовать продукцию компании, повышая тем самым доверие потребителей к ее торговым маркам… Читать ещё >
Содержание
- Задание
На российском рынке существенную нишу заняла корпорация «Procter&Gamble», ее нередко называют «хорошим слушателем». Чем объясняется ее успех? Какую концепцию маркетинга она использует? Обоснуйте ответ.
Задание 2
Если бы вы были менеджером по маркетингу в химической компании, чем бы вы предпочли руководствоваться: государственным законом, устанавливающим предельно допустимый уровень загрязнения воздуха и воды, или добровольно взятыми на себя отраслевыми нормами, рекомендующими ориентировочные уровни такого загрязнения. Обоснуйте ответ.
Задание 3
Рассмотрите организацию, производящую товары или услуги, которая вам хорошо известна.
— перечислите ключевые возможности внешней среды и угрозы, с которыми приходится сталкиваться организации;
— охарактеризуйте основные сильные и слабые стороны организации;
— предложите методы и мероприятия, с помощью которых организация может реагировать на давление со стороны внешней среды;
— порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании и внешних возможностей.
Задание 4
Вы руководитель службы маркетинга крупного туристского предприятия. Составьте перечень конкретных задач для своих сотрудников, если вас волнуют следующие проблемы:
— совершенствование продуктовой стратегии;
— совершенствование ценовой стратегии;
— повышение эффективности рекламы.
Задание 5
Прокомментируйте ниже следующее высказывание Питера Друкера. Приведите опровергающие или подтверждающие это высказывание примеры из практики российских и иностранных компаний.
«Правомерно предположить, что потребность в продаже вечна. Но задача маркетинга в том и состоит, чтобы ее минимизировать. Цель маркетинга достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают сами себя. В идеале результат маркетинга это готовый к покупке потребитель. Все, что остается сделать, — это предоставить ему соответствующие товар или услугу».
Задание 6
Ответьте на каждый из вопросов памятки маркетолога на пример одной или разных компаний (торговых марок)
Как правильно идентифицировать и выбрать целевой рыночный сегмент, который будет обслуживать компания?
Как сделать свое предложение отличным от предложения конкурентов?
Как действовать, когда покупателей интересует только низкая цена?
Что можно противопоставить конкурентам, ориентирующимся на снижение цен на товары?
Насколько далеко следует заходить в адаптации своих предложений под требования индивидуальных покупателей?
В чем состоят основные направления расширения бизнеса?
Как создать сильную торговую марку?
Как сократить расходы по привлечению покупателей?
Как добиться долгосрочной деятельности покупателей?
Как определить значимость для компании каждого клиента?
Как оценить эффективность рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта и связям с общественностью?
Как повысить производительность труда персонала?
Как организовать множественные каналы распределения, избегая конфликтов между ними?
Как добиться того, чтобы подразделения компании в большей степени ориентировались на клиента?
Задание 7
Оцените риски и выгоды описанной ниже торговой марки.
В 2002 году компания «Boston Beer» выпустила уникальную, ограниченную партию экстремального пива под названием «Samuel Adams Utopias». Этот крепкий (50 градусов) и недешевый (100 долларов за бутылку) напиток официально зарегистрирован как самое крепкое пиво в мире. «Мы постоянно создаем что-то новое, ищем новаторские идеи и нестандартные подходы, революционно меняющие представления любителей пива об этом пенном напитке», — говорит Джим Кох, основатель Boston Beer Company.
Задание 8
Аргументировано прокомментируйте приведенные ниже правила.
Список литературы
- Ассэль Генри. Маркетинг принципы и стратегия. Учебник для вузов М ИНФРА-. 1999.
- Барановский С.И., Лагодич Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005 299 с.
- Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии. СПб., 2002.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.
- Уолкер О, Бойд Х. Маркетинговые стратегии. Курс МВА. М.: Вершина, 2006. 496 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. СПб. .2003.
- Хершген X Маркетинг основы профессионального успеха чебник для вузов Пер с нем — М ИНФРА-М, 2000.