Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ рынков сбыта продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые… Читать ещё >

Анализ рынков сбыта продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т. д. В первую очередь нужно изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3−5 лет.

Из таблицы 3.4 видно, что за последние два года спрос на продукцию, А начал падать, особенно на внешних рынках. Дополнительные затраты на повышение конкурентоспособности данного вида продукции на внешнем рынке не принесли успеха: объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По изделию В наблюдается стабильный объем продаж и стабильный доход, а по изделиям С и Dрост объема продаж и рост доходности.

Таблица 3.4.

Анализ динамики рынков сбыта продукции.

Показатель.

Внутренний рынок.

Экспорт.

xxx1.

xxx2.

xxx3.

xxx1.

xxx2.

xxx3.

Изделие, А Объем реализации продукции, туб.

Цена единицы продукции, тыс. руб.

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность, %.

  • 5000
  • 4.6
  • 4.0
  • 3000
  • 13
  • 5000
  • 4.8
  • 4.2
  • 3000
  • 12.5
  • 4500
  • 5.0
  • 4.4
  • 2700
  • 12
  • 1000
  • 8.0
  • 5.2
  • 2800
  • 35
  • 500
  • 8.0
  • 5.4
  • 1300
  • 32.5
  • 350
  • 7.77
  • 5.78
  • 695
  • 25.6

Изделие В Объем реализации продукции, туб.

Цена единицы продукции, тыс. руб.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность, %.

  • 5200
  • 5.5
  • 4.7
  • 4160
  • 14.5
  • 5250
  • 5.8
  • 4.9
  • 4725
  • 15.5
  • 5300
  • 6.1
  • 5.12
  • 5194
  • 16
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -

Изделие С Объем реализации продукции, туб.

Цена единицы продукции, тыс. руб.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность, %.

  • 2000
  • 6.5
  • 5.0
  • 3000
  • 23
  • 2050
  • 6.7
  • 5.2
  • 3075
  • 22.4
  • 2300
  • 7.0
  • 5.4
  • 3680
  • 23
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • 500
  • 8.0
  • 6.0
  • 1000
  • 25
  • 750
  • 8.4
  • 6.0
  • 1800
  • 28.5

Изделие D.

Объем реализации продукции, туб.

Цена единицы продукции, тыс. руб.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность, %.

  • 1000
  • 6.0
  • 4.7
  • 1300
  • 28.3
  • 950
  • 6.5
  • 5.0
  • 1425
  • 30.0
  • 1160
  • 7.2
  • 5.5
  • 1972
  • 30.9
  • 500
  • 8.0
  • 5.2
  • 1400
  • 53.8
  • 850
  • 8.1
  • 5.6
  • 2125
  • 44.6
  • 1400
  • 8.3
  • 6.0
  • 3220
  • 38.3

По данным, приведенным в таблице 3.5, можно изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности.

Таблица 3.5.

Анализ структуры рынков сбыта и их доходности.

Вид продукции.

Структура рынков сбыта, %.

Доходность продукции на рынке сбыта, %.

Внутреннего.

экспорта.

Итого.

внутреннем.

внешнем.

А В.

С.

D.

  • 92.8
  • 100.0
  • 75.4
  • 45.3
  • 7.2
  • -
  • 24.6
  • 54.7
  • 100
  • 100
  • 100
  • 100
  • 12.0
  • 16.0
  • 23.0
  • 30.9
  • 25.6
  • -
  • 28.5
  • 38.3

По результатам анализа выделяют четыре категории товаров:

  • — «звезды», которые приносят основную прибыль предприятия и способствуют экономическому росту;
  • — «дойные коровы" — переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных» детей;
  • — «трудные дети» — это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;
  • — «мертвый груз» или «неудачники» — нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли.

При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

  • а) нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
  • б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение товара на рынок;
  • в) вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыли, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;
  • г) третья стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется просом и приносит регулярный доход, т. е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;
  • д) четвертая стадия (насыщение и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителю или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять. Искусство состоит в том, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим.

На анализируемом предприятии «звездами» в настоящий момент являются изделие С и D приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относится изделия, А и В. Их рентабельность ниже, но они приносят достаточно большой доход и производство их является еще выгодным для предприятия. Но поскольку изделие, А находится на четвертой стадии жизненного цикла на рынке, наметился спад производства, то его нужно постепенно заменять новым, способным принести предприятию в будущем прибыль «восходящей звезды».

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры. На анализируемом предприятии планируется сократить производство товара, А и значительно увеличить производство товаров С и D. Кроме того, намечается к выпуску новый вид продукции Е, от которого предприятие в будущем надеется получить высокий доход.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по укреплению своих позиций на рынках сбыта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой