Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация цветочного магазина «Цветик-семицветик» в г. Воронеже

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Направлением деятельности цветочного магазина является продажа цветов, букетов и цветочных композиций. Есть вещи, которые не могут изменить ни время, ни ситуация в мире. Люди влюбляются, юноши дарят своим девушкам цветы по любому случаю, только потому, что это доставляет удовольствие им обоим. Раз в году каждый человек празднует свой день рождение и гости дарят ему в этот день много цветов. Нет… Читать ещё >

Организация цветочного магазина «Цветик-семицветик» в г. Воронеже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Резюме

2. Описание отрасли

3. Описание проекта

4. Анализ рынка сбыта

5. Оценка конкурентов

6. Стратегия маркетинга

7. План производства

8. Организационный план

9. Финансовый план

10. Оценка рисков Список использованных источников Приложение

1. Резюме В настоящее время цветочный рынок на 90% состоит из импортной продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения и со снижением цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского цветочного рынка происходит в основном за счет импорта.

Лучшие местами для торговли, там, где должны постоянно проходить поблизости потенциальные клиенты, но в то же время следует избегать острой конкуренции с другими цветочными магазинами. Лучше торговать на оживлённых улицах, перекрёстках, в развлекательных клубах, ресторанах, около концертных залов, вузов.

Цветочный бизнес актуален тем, что он сравнительно быстро организуется и начинает работать, отсутствуют специальные лицензии, ходовой товар и множество потребителей.

Данный сегмент рынка широко востребован и перспективен, он не требует крупных вложений, дорогостоящего оборудования, цветочный бизнес характеризуется отличной рентабельностью.

Предприятие будет носить такую форму бизнеса, как индивидуальный предприниматель. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

1. упрощенная система регистрации;

2. не требуется первоначальный Уставный капитал:

3. упрощенная система ведения бухгалтерского учета;

4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;

5. затраты на управление ниже, чем в других формах бизнеса.

Для государственной регистрации требуется представить:

1. Заявления;

2. Ксерокопии свидетельства ИНН;

3. Копии паспорта (первый разворот и страница прописки);

4. Документа об оплаченной госпошлине;

4.Заявления на УСН.

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:

1. охлаждающее оборудование,

2. водная установка,

3. стол флористический рабочий 2 шт.,

4. стеллажи.

Планируются следующие методы стимулирования сбыта:

1. оптовые скидки 5% при покупке от 5 единиц наименования товара;

2. скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10%);

3. для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание будет уделяться качеству продукции, её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Реклама нового магазина будет представлена в газетах «Комсомольская правда», ««Воронежский курьер», «Камуна», на рекламных щитах, сайтах. Будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

В первую очередь цветочный бизнес нацелен на мужскую аудиторию, преимущественно бизнесменов и офисных работников. Дело в том, что в силу своей занятости мужчины попросту не успевают подготовить подарок жёнам, дочерям, девушкам, мамам или подругам. Не говоря о том, что большинство мужчин страдает забывчивостью. Именно на решение таких проблем нацелен данный цветочный магазин.

Клиент сможет оформить заказ по телефону, электронной почте или приехать и оформить заказ лично. Заказы будут оформляться с учетом всех пожеланий клиента.

Основной упор будет сделан на то, что все букеты будут разрабатываться по индивидуальным эскизам, будут учитываться индивидуальные предпочтения в цветовой гамме, цветах, букеты из игрушек. Кроме того клиент сможет оформить заказ к назначенной дате. Помимо букетов, магазин будет предлагать широкий ассортимент высококлассного шоколада, как дополнение к цветам.

Магазин будет предоставлять широкий выбор ваз, сопутствующих товаров (удобрения, дизайнерская бумага, ленты и т. п.) разной ценовой категории.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё — таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. постоянный контроль за качеством;

4. действовать по обстоятельствам.

Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты на автобусных остановках и местах наибольшего скопления населения.

2. Описание отрасли Спрос на цветы — своеобразный барометр финансового состояния общества. Чем богаче город или регион, тем большее количество проданных цветов приходится на душу населения. Цветочный бизнес стал одним из наиболее перспективных, но в тоже время, рискованных направлений розничной торговли. Безмолвные палатки с цветами — это рынок, который не требует рекламы. Сегодня цветочный рынок в России развивается довольно динамично.

В 2012 году объем продаж цветов на российском рынке увеличился и составил более 4 млрд. долларов. По данным Флористического союза, из них 90% - импортная продукция.

Направлением деятельности цветочного магазина является продажа цветов, букетов и цветочных композиций. Есть вещи, которые не могут изменить ни время, ни ситуация в мире. Люди влюбляются, юноши дарят своим девушкам цветы по любому случаю, только потому, что это доставляет удовольствие им обоим. Раз в году каждый человек празднует свой день рождение и гости дарят ему в этот день много цветов. Нет таких праздников, которые обходятся без цветов. Юбилеи, свадьбы, выпускные балы, множество других праздников нуждаются в праздничном оформлении цветочными композициями. А когда есть спрос на цветы, есть и предложение.

Потребителями цветочного рынка являются как мужчины, так и женщины, предпочтения потребителей сегодня разнообразны. Сохраняется интерес к классике. Из новых тенденций можно выделить повышение потребительского интереса к новым, экзотическим видам цветов. Покупатели сегодня требуют разнообразия. Вместе с тем больше внимания уделяют работе флориста, качеству оформления, оригинальности, вкусу.

Кроме основной продукции успешные цветочные магазины предлагают своим покупателям дополнительные услуги — продажу такой продукции, как: горшки цветочные керамические, семена, печатная продукция, удобрения, подкормки, земля, луковицы.

Специалисты компании «Макет Аналитика» провели исследование и выявили, распределение потребления продукции по месяцам года, результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Распределение потребления продукции по месяцам года, (%)

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Роза плетистая

Азалия

Фиалка

Хризантемы

Гиацинты

Герберы

Тюльпаны

Горшки цветочные керамичес-кие

Семена

Удобрения, подкормки

Земля

Луковицы

На Воронежском рынке существует незаполненная ниша недорогих отечественных цветочных изделий, что дает возможность для расширения цветочного бизнеса.

Очень важным ресурсом каждого предприятия являются кадры и трудовые ресурсы, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относится 6 работников, к управляющему — 1.

Таблица 2 — Работники предприятия и размер заработной платы за месяц, руб./ мес.

специальность

Количество человек

Размер заработной платы, Руб./мес.

Руководящий состав

Генеральный директор

16 000

Производственный персонал

Флорист

20 000

Продавец

14 000

Водитель

12 000

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

3. Описание проекта Цветочный магазин должен находиться в людном месте, быть удобным для клиентов, с бесплатной парковкой для машин. Работая круглосуточно, без выходных дней.

Магазин будет располагаться в отдельно стоящем здании и представлять собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус.

Основной целью проекта является получение прибыли от работы цветочного магазина. Следовательно, долгосрочные цели — это привлечение максимально возможного количества клиентов, формирование постоянной клиентской базы и дальнейшее расширение цветочного магазина. Краткосрочными целями являются создание положительного образа цветочного магазина, поиск новых клиентов, достижение стабильного роста объема продаж.

Чтобы привлечь клиентов, наш магазин должен отличаться от других цветочных магазинов. Преимущество нашего товара перед конкурентами состоит в том, что заказы будут приниматься, как лично, так по телефону и электронной почте.

Помимо букетов, магазин будет предлагать широкий ассортимент высококлассного шоколада, как дополнение к цветам. При составлении букетов будут учитываться индивидуальные предпочтения в цветовой гамме, цветах. Так же наш магазин будет осуществлять доставку цветов во все районы города.

Для успешного развития магазина, маркетингу будет уделяться большое внимание и учитываться:

— ассортимент цветочной продукции магазина;

— анализ текущего ассортимента продукции;

— конкурентные исследования;

— реклама и продвижение.

В любом бизнесе есть свои риски, что же касается цветочного бизнеса, то это быстрая порча цветов, чтобы избежать этого, цветы должны будут продаваться быстро. Избежать потерь помогут высокие наценки. В нашем магазине наценка на товар будет 40%-200%, что даст нам возможность получать хорошую прибыль. При совпадении всех условий, цветочный бизнес будет приносить доход от двухсот тысяч рублей в месяц и за один год окупится полностью.

Мы открываем цветочный магазин «Цветик — семицветик» в г. Воронеж. Помещение под магазин составляет 30 кв.м.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

— живые цветы;

— горшки для цветов;

— цветы в горшках;

— семена;

— удобрения;

— посадочный материал;

— луковицы цветов, саженцы;

— посадочный инвентарь;

— дизайнерская бумага;

— ленты.

Цены на ассортимент представлены в таблице 3.

цветочный магазин реклама ассортимент Таблица 3 — Прейскурант цен

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

100−150

Азалия

90−125

Фиалка

80−100

Хризантемы

100−170

Гиацинты

50−70

Герберы

70−90

Тюльпаны

70−100

Горшки цветочные керамические

100−350

Семена

10−25

Удобрения, подкормки

20−400

Земля

30−60

Луковицы

20−50

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10−14% ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

4. Анализ рынка сбыта Цветочный магазин «Цветик — семицветик» будет располагаться в центре города.

Во-первых, в данном районе отсутствуют крупные цветочные магазины. Во-вторых, для клиентов одним из важных факторов при выборе цветочного магазина становится возможность легко и быстро до него добраться. А, как правило, самое большое скопление людей именно в центральной части города, соответственно, выбор данного месторасположения наиболее удачный.

Таблица 4 — Схема распространения товара

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме

(Да / Нет)

Преимущества / Недостатки

1. Со складов магазина

Да (партии от 50шт.)

Только крупными партиями

2.Через магазины других фирм

Нет

3. Оптом (от 20 шт)

Да (скидки 5%)

;

4. В розницу

Да

;

5.Заказы по почте

Нет

;

6. Продажа фирмам и организациям

да

;

7.Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие телефонной службы

8.Выездная торговля

Нет

Временный характер торговли

9. Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка

Да

Сезонный характер торговли

10. Индивидуальные заказы

Да

Небольшая доля объёма продаж

В магазине планируется реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

— Оптовые скидки 5% при покупке от 5 единиц наименования товара;

— Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10%).

В торговле цветами норма прибыли сейчас составляет порядка 10−15%. В данном районе есть незанятая ниша на рынке цветочной продукции, невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых домов, жильцы которых могли бы стать нашими клиентами.

Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:

1)Заказ и размещение рекламного щита магазин.

2)Реклама в СМИ.

3)Изготовление и распространение листовок.

4)Реклама на радио.

5. Оценка конкурентов Таблица 5 -Перечень потенциальных конкурентов цветочного магазина ИП «Цветик — семицветик»

Наименование товара

Стоимость

Режим работы

Цветочный магазин «Оазис»,

г. Воронеж, Плехановская, 25

Роза кустовая

90 руб. за шт.

Ежедневно Круглосуточно

Лилия

200 руб. за шт.

Орхидея

650 руб. за шт.

Тюльпаны

45 руб. за шт.

Фиалка

55 руб. за шт.

Гвоздика

35 руб. за шт.

Хризантема

112 руб. за шт.

Цветочные горшки

от 50 до1000 руб. за шт.

Удобрения

от 35 до 200 руб. за шт.

Посадочный инвентарь

от 50 до 500 руб. за шт.

Сувениры

от 20 до 2000 руб. за шт.

Открытки

от 10 до 200 руб. за шт.

Азалия

110 руб. за шт.

Семена (овощи, цветы)

от 8 до 40 руб. за шт.

Бумага для цветов

от 15 до 50 р. За 1 м

Вазы для цветов

от 200 до 2800 руб. за шт.

Цветочный салон «Хризантемы»,

г. Воронеж, ул. Мира -3

Роза кустовая

100 руб. за шт.

Ежедневно

10.00 — 19.00

Орхидея

700 руб. за щт.

Фиалка

60 руб. за шт.

Семена (овощи, цветы)

от 10 до 80 руб. за шт.

Гиацинты

50 руб. за шт.

Антуриум

от 790 до 2000 руб. за шт.

Драцена

от 170 до 500 руб. за шт.

Горшки для цветов

от 200 до 2500 руб. за шт.

Удобрения

от 40 до 300 руб. за шт.

Цветочный магазин «Салон Букет,

Г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса — 24

Гладиолусы

650 руб. за шт.

пн-сб 08:30—20:00; вс 09:00−19:00

Тюльпаны

от 50 до 100 руб. за шт.

Роза кустовая

140 руб. за шт.

Васильки

от 50 до 90 руб. за шт.

Ромашки

от 50 до 90 руб. за шт.

Лилия

от 250 до 500 руб. за шт.

Гвоздика

60 руб. за шт.

Хризантема

170 руб. за шт.

Герберы

80 руб. за шт.

Гипсофила

85 руб. за шт.

Орхидея

800 руб. за шт.

Подставки

от 50 до 400 руб. за шт.

Горшки для цветов

от 500 до 2800 руб. за шт.

Удобрения

от 50 до 500 руб. за шт.

Сувениры

от 60 до 3000 руб. за шт.

Открытки

от 30 до 500 руб. за шт.

Вазы

от 300 до 3000 руб. за шт.

Бумага для цветов

от 20 до 60 руб. за 1 м

Драцена

от 200 до 1000 руб. за шт.

Антуриум

от 850 до 2500 руб. за шт.

Ирисы

от 70 до 120 руб. за шт.

Пионы

от 75 до 130 руб. за шт.

Нарциссы

от 50 до 100 руб. за шт.

Таблица 6 — Анализ конкурентов

Сильные стороны

Слабые стороны

Выводы

Цветочный магазин «Оазис»

— широкий ассортимент;

— достойные цены;

— хорошее обслуживание.

— недостаток места;

— существующие конкуренты;

— высокая цена за аренду.

Необходимо заключить договор с поставщиками за аренду. Хорошее обслуживание позволит расширить рынок сбыта.

Цветочный салон «Хризантема»

— достойные цены;

— хорошее качество.

— неизвестность салона;

— существующие конкуренты.

Необходимо использовать рекламу для известности салона.

Цветочный магазин «Салон Букет»

— широкий ассортимент;

— круглосуточная работа;

— высокие цены;

— доставка цветов;

— высокое качество товара.

— ориентация для покупателей с высоким достатком;

— существующие конкуренты;

— повышение цен за аренду.

Необходимо снизить цены на товары для привлечения покупателей с достатком ниже среднего.

Цветочный магазин «Цветик — семицветик»

— широкий ассортимент;

— достойные цены;

— хорошее обслуживание;

— высокое качество товара;

— круглосуточная работа;

— доставка цветов.

— неизвестность магазина;

— угроза от поставщиков;

— существующие конкуренты.

Рынок сбыта нашего магазина может расшириться за счет хорошего обслуживания, можно так же использовать рекламу, что бы магазин стал известен.

Самым серьезным конкурентом является цветочный магазин «Салон Букет». Клиентам представлен большой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков.

Магазин реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

6. Стратегия маркетинга Главной задачей маркетинговой деятельности нашего магазина является исследовать спрос и предложение на рынке, завоевать свою рыночную нишу.

Принцип ценовой политики строится: высокое качество — доступная цена. Устанавливая цену ниже, чем у конкурентов, будет обеспечиваться сбыт большого количества цветов. Это нам поможет завоевать большую долю рынка.

Чтобы вступить на рынок магазин должен сделать упор на создание рекламы. От этого будет зависеть успех и нашего магазина. Хорошая реклама, в современном бизнесе, одно из мощных орудий для привлечения внимания потребителей.

Таблица 7 — Форма представления информации по плану маркетинга

Требуемые качества товара

Сегодня стандарты качества услуг у нас в стране задают крупнейшие сетевые операторы — это очень важно. Чтобы успешно конкурировать, нам необходимо поддерживать эти стандарты. Пусть будет меньше площади, скромнее набор услуг и оборудование, но качество сервиса никак не ниже.

Цены

Цены на товары должна быть приемлемы для наших покупателей, чтобы они не ушли к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. Цены будут доступны для всех сегментов рынка, не смотря на высокое качество нашей продукции.

Каналы сбыта

Основными каналами выпускаемой продукции являются:

1. Предприятие изготовитель > Оптовая торговля > Розничная торговля > Потребитель.

2. Предприятие изготовитель > Поставщики цветов > Потребитель.

3. Заказы по телефонам.

4. Выездная торговля.

5. Сезонная торговля в весеннее-летний период.

Продвижение

и реклама

Одним из основных способов продвижения товара на рынок является реклама — самый мощный стимулятор спроса. ИП «Цветик — семицветик» планирует проводить широкую рекламную компанию, направленную на расширение сбыта. Планируется использовать рекламу в средствах массовой информации (на радио, в журналах, газетах), рекламные плакаты, щиты, распространение листовок. Планируется затратить 123 000 руб.

Таблица 8 — Бюджет маркетинга

Период (месяц)

Реклама на щитах, плакатах

;

;

;

;

;

;

;

Печатные СМИ

;

;

;

;

;

;

;

;

Распространение листовок

;

;

;

;

;

;

;

Бюджет маркетинга, руб.

;

Исходя из таблицы 8, на продвижение товара на рынок в среднем планируется тратить около 123 000 рублей. Эта цифра непостоянна, т. е. она может меняться в течение года, это связано с изменением цен на продукцию, рекламу. Возможно также, что наш магазин найдет новые пути для продвижения товара, следовательно, расходы на данные цели, так же изменяться.

7. План производства Определение спроса на продукцию — является важным моментом в бизнес — планировании. Учитывая производственные мощности теплиц, сезонный спрос на исследуемом рынке, план реализации (для магазина тождественен плану производства) продукции будет выглядеть следующим образом (Приложение А).

Магазин «Цветик — семицветик» будет расположен в отдельном здании в шаговой доступности от жилых домов, в центре г. Воронеж, с отдельным входом и вывеской.

Для магазина будет использоваться помещение площадью 30 кв. м.

Перед началом использования помещения в качестве цветочного магазина необходимо произвести его реконструкцию и ремонт.

Согласно договору аренды ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца будет выплачиваться аренда в размере 90 тыс. руб. (3000 руб. за 1 кв. м.) и производиться выплаты по коммунальным услугам. Реконструкция под магазин и текущий и капитальный ремонт будут осуществлены за счет арендатора (ИП «Цветик — семицветик»). На ремонт и реконструкцию будет затрачено 300 000 руб.

Помещение в результате реконструкции будет разбито на 4 зоны:

— торговый зал;

— мини-оранжерея;

— офисное помещение;

— хозяйственное помещение.

Часы работы магазина с 8.00 до 22.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.

Продукция будет поступать непосредственно из теплицы «Юг Агро Тепличный комбинат», расположенной по адресу ул. Изыскателей, 35 а, г. Воронеж, 1 раз в неделю. Для этих целей магазину выделяется имеющееся на балансе «Юг Агро Тепличный комбинат» транспортное средство и создается вакансия водителя.

В связи с этим возникнут транспортные расходы, к которым будут относиться оплата транспортных услуг за перевозку цветов, оплата услуг по погрузке цветов и в транспортное средство и выгрузке из них.

Ежемесячные транспортные расходы в первый год осуществления бизнес-плана составят в среднем 20 000 руб.

Для функционирования магазина необходимо основное оборудование, использующееся для хранения и ухода за цветочной продукцией. Перечень и стоимость основного и вспомогательного оборудования представлена в следующей таблице.

Таблица 9 — Расчет стоимости необходимого оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Цена

Сумма

Холодильный агрегат

Холодильная камера

Тепловая завеса Frico (4,5 кВт)

Конвектор

Кондиционер

Водная установка

Стол флористический рабочий

Стеллажи

Прожектора внутренние

Прожектора наружные

ИТОГО

Расходы магазина «Цветик — семицветик» будут составлять следующие затраты: производственная себестоимость выращивания цветочной продукции в теплице, расходные материалы по уходу и хранению цветочной продукции, транспортные расходы, арендная плата, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация оборудования.

Производственная себестоимость выращенных цветочных изделий составляет в среднем 40% от реализационной цены.

Расходные материалы оцениваются в размере 1,5% от реализационной цены.

Коммунальные расходы характеризуются следующими показателями:

— Вода: максимальная потребность -140 м3, на сумму 5200 руб.

— Тепло: с учетом отапливаемой площади 30 м2 — 7500 руб.

— Электричество: с учетом максимальных потребностей — 6300 руб.

Итого: 5200+7500 +6300 =19 000 руб.

Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 2.5.

Таблица 10 — Расчет амортизационных отчислений

№ п/п

Наименование оборудования

Стоимость амортизируемого имущества (руб.).

Срок полезного использования (месяцы)

Амортизационные отчисления за месяц (руб.).

Количество амортизируемого имущества

Общие амортизационные отчисления в год (руб.).

Холодильный агрегат

1666,67

Холодильная камера

2343,75

Тепловая завеса Frico (4,5 кВт)

625,00

Конвектор

145,83

Кондиционер

875,00

Водная установка

208,33

Стол флористический рабочий

83,33

Стеллажи

33,33

Прожектора внутренние

104,17

Прожектора наружные

97,22

ИТОГО

6182,64

8. Организационный план Магазин «Цветик — семицветик» является неотъемлемой частью «Юг Агро Тепличный комбинат», входит в ее организационную структуру и не требует государственной регистрации. Перерегистрации также не требуется, так как учредительные документы подразумевают ведение не только производственной, но и торговой деятельности.

Определение кадрового состава создаваемого магазина является одной из важных частей организационного плана.

Для создаваемого магазина планируется открытие следующих вакансий:

— Генеральный директор — 1 чел.;

— продавец — 2 чел.;

— флорист — 2 чел.;

— водитель -2чел.;

Итого 7 человек.

Заработная плата работников магазина представляет фиксированные выплаты 1 раз в месяц.

Расходы по заработной плате планируются следующим образом:

Таблица 11 — Расходы по заработной плате в магазине «Цветик — семицветик»

специальность

Количество человек

Ежемесячный размер заработной платы, руб.

Ежемесячный размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%),

руб.

Годовой размер заработной платы, руб.

Годовой размер заработной платы с учетом соц. взносов (26%),

руб.

Административные работники

Генеральный директор

Производственнный персонал

Продавец

7000 *2= 14 000

Флорист

1000*2=20 000

Водитель

6000*2=12 000

ИТОГО

Итого ежегодные расходы на заработную плату составят 744 тыс. руб., с учетом социальных взносов 937,44 тыс. руб.

9. Финансовый план Учитывая уровень спроса, сложившийся на рынке цветочной продукции в г. Воронеже и факторы ценообразования частью «Юг Агро Тепличный комбинат» сформируем план реализации в стоимостном выражении.

Планируемые реализационные цены составляют:

— роза плетистая — 150;

— азалия — 125;

— фиалка — 100;

— хризантемы — 170;

— гиацинты — 70;

— герберы — 90;

— тюльпаны — 100;

— горшки цветочные керамические — 350;

— семена — 25;

— удобрения, подкормки — 400;

— земля — 60;

— луковицы — 50.

В соответствии с планом сбыта и реализационными ценами план реализации в денежном выражении выглядит следующим образом (табл. 12):

В состав ежемесячных расходов магазина «Цветик — семицветик» включены производственная себестоимость выращивания цветочной продукции в теплице, расходные материалы по уходу и хранению цветочной продукции, транспортные расходы, расходы на рекламу, коммунальные расходы, амортизация оборудования.

План операционных расходов представлен в таблице 13.

Таблица 12 — План реализации магазина «Цветик семицветик» в рублях

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Роза плетистая

Азалия

Фиалка

Хризантемы

Гиацинты

Герберы

Тюльпаны

Горшки цветочные керамические

Семена

Удобрения, подкормки

Земля

Луковицы

Итого

Таблица 13 — План операционных расходов «Цветик — семицветик» в рублях

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Себестоимость выращивания

Расходные материалы

Итого переменные затраты

Расходы на оплату труда

Арендная плата

Транспортные расходы

Расходы на рекламу

Коммунальные услуги

Амортизация

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

6182,64

74 191,68

Итого постоянные затраты

193 302,64

198 302,64

198 302,64

2 322 631,68

ВСЕГО

472 862,64

449 564,64

412 002,64

4 908 724,68

Из плана расходов видно, что наибольшую долю расходов занимает себестоимость выращивания, составляющая 46% всех расходов. Так же значительными являются расходы на оплату труда — 78,120 тыс. руб. ежемесячно (почти 19% от всех затрат) и аренда помещения — 720 тыс. руб. ежемесячно (около 15% от всех затрат). Наименьшую долю затрат составляет амортизация оборудования (около 1,5% от всех затрат).

Спланировав выручку и рассчитав расходы предприятия, сформируем план прибыли на основе маржинального дохода (табл. 14).

Таблица 14 — Отчет о прибыли магазина «Цветик — семицветик» на основе маржинального дохода

Показатели

1- год

Всего, руб.

Доля, %

Выручка

Переменные расходы

43,19

Маржинальный доход

56,81

Постоянные расходы

2 322 631,7

38,79

Операционная прибыль

1 078 515,5

18,01

Налог на прибыль (ЕНВД)

215 703,06

3,6

Чистая прибыль

862 812,26

14,41

Выручка магазина «Цветик — семицветик» за первый год деятельности составит около 5 987 240 руб. Доля переменных затрат составит около 2 586 093 руб. или 43,19% от выручки. Соответственно маржинальный доход, который идет на покрытие постоянных издержек и нормы прибыли составит 56,81%. Доля постоянных издержек планируется на уровне 38,79%. Таким образом, доля операционной прибыли составит 18,01% от общей выручки.

Годовой размер ЕНВД равен 215 703,06 руб. Значит, доля ЕНВД составит 3,6% от выручки.

Таким образом, чистая прибыль первого года составит около 862 812,26 руб. или 14,41% от общей выручки.

Для того чтобы оценить запас финансовой прочности планируемого проекта, оценим точку безубыточности или порог рентабельности — объем реализации, при котором магазин «Цветик — семицветик» покроет собственные расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков.

Так как магазин «Цветик — семицветик» имеет относительно широкий ассортимент товаров, то точку безубыточности рассчитаем в денежном выражении по формуле:

Тб/упост*О/МД, (1)

где Тб/у — точка безубыточности;

Зпост — условно-постоянные затраты в общем объеме;

О — объем реализации;

МД — маржинальный доход Расчет порога рентабельности определим исходя из отчета о прибыли на основе маржинального дохода.

Тб/у 1 =2 322 631,68 *5 987 240/3401147= 4 088 665,765 руб.

Другими словами для достижения нулевой прибыли необходимо реализовать за год товаров на 4 088 665,765 руб.

Соответственно маржа безопасности составит:

5 987 240 — 4 088 665,765 =1 898 574,235 руб. или 31,71% от выручки Таким образом, максимальное снижение выручки до того как магазин начнет нести убытки составляет 31,71% от планируемой суммы реализации.

Для того чтобы оценить, как процентное изменение дохода влияет на процентное изменение прибыли, рассчитаем операционный рычаг.

Степень операционного рычага определяется как отношение маржинального дохода к прибыли.

СВОР =3 401 147/862812,256 = 3,94

Из этого следует, что увеличение выручки в первый год на 1% влечет за собой увеличение прибыли от реализации более чем на 3,94%. И наоборот, уменьшение выручки на 1% влечет за собой сокращение прибыли от реализации более чем на 3,94%.

В целом, можно говорить о достаточной прочности финансовой части проекта.

Одним из наиболее важных аспектов финансового планирования является составление баланса движения денежных средств.

Для того чтобы оценить ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств на конец бюджетного периода и финансовое положение для каждого из рассматриваемых периодов, составим баланс денежных средств рассматриваемого бизнес-проекта (табл. 15).

Бюджет денежных средств формировался следующим образом:

Доходы от реализации услуг поступают оперативно в тот период, когда была произведена услуга.

На самом начальном этапе проекта за счет первоначальных инвестиций реконструируется здание и закупается оборудование.

Арендные платежи и хозяйственные расходы производятся в текущем месяце.

Зарплата выплачивается в размере 100% в текущем месяце.

Расходные материалы закупаются за месяц вперед.

Реклама оплачивается авансовым платежом за 2 недели вперед.

Коммунальные услуги оплачиваются в следующем месяце.

Уплата налога ЕНВД производится раз в квартал не позднее 25 числа следующего месяца.

Социальные отчисления уплачиваются в день выдачи заработной платы.

Таблица 15 — План движения денежных средств в 1-й год реализации проекта

0-й период

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Остаток на нач.

Поступление д.с.

выручка от реал

инвестиции

ИТОГО поступлений

Отток д.с.

Расходы подгот.пер.

в т.ч. арх. проект

ремонт

закупка обор-ния

Оперативные расходы

в т.ч. себ-ть

зарплата

расх. мат-лы

аренда

трансп. расх.

реклама

ком-ные услуги

Налоги и платеж

20 313,04

20 292,04

20 461,64

отчисления

ЕНВД

4689,04

4668,04

4837,64

ИТОГО платеж

Остаток на кон.

— 9973

Как видно из отчета о движении денежных средств, отрицательный остаток на конец периода будет наблюдаться в сентябре, это говорит о том, что потребуется дополнительное финансирование.

В целом, можно сделать вывод о высокой степени ликвидности и платежеспособности проекта, так как компания может с легкостью своевременно погашать обязательства за счет средств поступающих на расчетных счет из выручки.

По всем периодам, кроме сентября, наблюдается положительное значение конечных денежных средств, дополнительного финансирования не требуется.

10. Оценка рисков Для реализации проекта необходимо инвестировать сумму в размере 839 600 руб. График финансирования проекта представлен в таблице 16.

Таблица 16 — График и стоимость финансирования проекта

п/п

Название статьи расходов

Подбор помещения, архитектурное проектирование

Ремонт помещения

Закупка и монтаж оборудования

Подбор персонала и прочее

Общая стоимость

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной.

В целом, при реализации данного бизнес-проекта могут возникнуть различные финансово-экономические и социальные риски.

Перечень финансово — экономических рисков выглядит следующим образом:

Таблица 17 — Финансово — экономические риски

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение объёма продаж у конкурентов

1/7

Рост налогов и сборов

1/7

Неплатежеспособность потребителей

1/7

Рост цен на расходные материалы и перевозки

1/7

Перечень социальных рисков выглядит следующим образом:

Таблица 18 — Социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной силы

¼

Угроза забастовки

¼

Недостаточный уровень зарплаты

¼

Квалификация кадов

¼

Оценка данных рисков основывается на экспертной оценке, проведенной по 100 бальной системе по следующей схеме:

0 — риск несущественен,

25 — риск скорее всего не реализуется,

50 — о наступлении события ничего определенного сказать нельзя,

75 — риск скорее всего появится,

100 — риск наверняка реализуется.

Таблица 19 — Оценка рисков

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

Неустойчивость спроса

Появление альтернативного продукта

4,7

Снижение цен конкурентами

Увеличение объёма продаж у конкурентов

13,1

Рост налогов

8,2

Неплатежеспособность потребителей

Рост цен на материалы перевозки

9,4

Трудности с набором квалифицированной силы

Угроза забастовки

Недостаточный уровень зарплаты

6.25

Квалификация кадров

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

Мероприятия противодействия рискам представлены в таблице 19.

Таблица 20 — Мероприятия противодействия рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска

Снижение цен

Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Однако существуют резервы снижения реализационных цен за счет сокращения персонала и снижения затрат на расходные материалы

Увеличение объёма продаж

усиление рекламной кампании. При этом необходимо соблюдать принцип превышения конечного эффекта над первонач. вложениями.

Таблица 21 — Факторы микросреды, влияющие на сбыт

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок товара

2. Завоевание новых потребителей

2. Потеря существующих связей с потребителем

3.Удовлетворенность потребителей качеством товара

3. Неудовлетворенность потребители качеством товара

4. Положительное отношение контактной аудитории

4. Отрицательное отношение к фирме контактной аудитории

5. Спад инфляции

1. Рост инфляции

6. Повышение общего уровня покупательной способности

2. Снижение общего уровня покупательной способности

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1) создание запасов;

2) постоянный поиск нового рынка сбыта;

3) постоянный контроль за качеством;

4) создание положительного имиджа;

Принять какие-либо меры, чтобы избежать последних двух рисков, предприятие фактически не в силах.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Для того чтобы сделать окончательное заключение об эффективности бизнес-плана рассчитаем и сопоставим основные показатели эффективности бизнес-проекта:

1) чистую прибыль;

2) рентабельность продукции;

3) рентабельность продаж;

4) срок самоокупаемости проекта;

5) коэффициент возврата инвестиций Чистая прибыль первого года составит около 862 812,256 руб.

Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости ее производства и обращения.

Рентабельность продукции равна:

3 401 147/ 2 586 093*100%= 131,52%

Коэффициент рентабельности продаж (ROS) является отношением чистой прибыли компании к ее обороту.

Рентабельность продаж равна:

862 812,256/5 987 240*100%= 14,4%

Срок окупаемости (PB) — период времени, в котором выплаты по возврату привлеченных инвестиций и/или накопленная чистая прибыль сравниваются с величиной привлеченных инвестиций. Характеризует момент времени, в котором проект окупает вложенные инвестиции и начинает приносить прибыль на вложенный капитал.

Сумма прибыли первого года полностью покрывает первоначальные инвестиции, вложенные в открытие магазина «Свои цветы».

Срок окупаемости (при равномерных продажах) = 839 600 / (862 812,25/12) = 11,6 месяцев.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI) является финансовым показателем, характеризующим доходность инвестиционных вложений. Проект считается эффективным при ROI > 1.

Коэффициент возврата инвестиций, характеризующий долю чистой прибыли в инвестированном капитале:

862 812,25/839 600 =1,03

Значит, каждый вложенный рубль за год окупится и заработает дополнительно 1,03 коп.

Чистую текущую стоимость и внутреннюю норму прибыльности (IRR) рассчитывать нецелесообразно, так как проект рассчитывается на 1 год, в течение которого деньги не дисконтируются.

В целом можно сделать вывод о достаточной эффективности реализации рассматриваемого бизнес-плана и экономической целесообразности его осуществления.

Список использованных источников

1. Аникеев С. А. Методика разработки плана маркетинга: Серия «Практика маркетинга» / С. А. Аникеев. — М.: Форум, Информ-Студио, 2009. — 128 с.

2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И. Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 384 с.

3. Булатов А. С. Экономика: Учебник / А. С. Булатов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2008. — 816 с.

4. Бусыгин А. С. Предпринимательство. Основной курс / А. С. Бусыгин. — М.: Инфра, 2011. — 134 с.

5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. -160 с.

6. Виханский О. С. Стратегическое управление… М.: «Вильямс», 2012. — 365 с.

7. Горохов Н. Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н. Ю. Горохов, В. В. Малев. — М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2009. — 208 с.

8. Грибалев Н. П. Бизнес-план: Практическое руководство по составлению / Н. П. Грибалев, И. П. Игнотов. — СПб: Белл, 2010. — 203с.

9. Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник / В. П. Грузинов — М.: Банки и биржи, 2009. — 132 с.

10. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства / В. В. Ковалев. — СПб, 2010. — 250 с.

11. Липсиц И. В. Бизнес-план — основа успеха / И. В. Липсиц. — М.: Машиностроение, 2011. — 80с.

12. Пелих А. С. Бизнес-план / А. С. Пелих. — М.: Ось -89, 2012. — 96 с.

Приложение, А Планируемая сбытовая (производственная) программа магазина «Цветик — семицветик», в штуках

Продукция

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Роза плетистая

Азалия

Фиалка

Хризантемы

Гиацинты

Герберы

Тюльпаны

Горшки цветочные керамические

Семена

Удобрения, подкормки

Земля

Луковицы

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой