Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Использование технологии проектного обучения в процессе работы с младшими школьниками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно эта педагогическая технология позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов, что, несомненно, способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях. Основная цель проектной деятельности… Читать ещё >

Заключение. Использование технологии проектного обучения в процессе работы с младшими школьниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия.

Основная цель проектной деятельности — реализация детьми своих способностей и потенциала личности. Главнейший основополагающий принцип метода проектов — исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Проектное обучение является непрямым, и в нем ценны не только результаты, но и в большей степени сам процесс. Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:

  • · личностно ориентировано;
  • · использует множество дидактических подходов;
  • · самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • · позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
  • · приносит удовольствие учащимся, использующим продукт своего труда.

Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействует все аспекты жизни детей в школе и дома. Реализация метода проекта на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Обучение школьников проектной деятельности, ее организация и руководство со стороны взрослых влияет на формирование психологических новообразований личности, на формирование средств и способов мыслительной деятельности, на созревание механизмов произвольной регуляции поведения личности. Таким образом, проектная деятельность является средством обучения и развития личности.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что, с одной стороны, использование метода проектов чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания. С другой стороны, очевидны и преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации и научной пытливости, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, сознательная дисциплинированность группы и т. д. Мой опыт и опыт моих коллег доказывает, что указанный метод разрушает школьную рутину. Практика показала высокую эффективность внедрения проектной технологии в учебно-воспитательный процесс, так как работа над проектом и его последующая защита стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию, способствует:

  • · формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности;
  • · получению хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции;
  • · повышению активности и самостоятельности учащихся;
  • · овладению умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач;
  • · осознанию учеником ценностей совместного труда;
  • · повышению стремление к рефлексии и коллективному анализу выполненной работы;
  • · развитию позитивной внутренней мотивации к познанию;
  • · эстетическому воспитанию;
  • · формированию высокой информационной и общей культуры учащихся.

Именно эта педагогическая технология позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов, что, несомненно, способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.

Реализация метода проектов привела моих учащихся к следующим положительным результатам:

  • · Сохранение учебной мотивации познавательной активности.
  • · Возможность развития своих творческих способностей.
  • · Улучшение качества успеваемости.

Опыт работы с применением метода проектов позволяет утверждать, что метод проектов может широко использоваться в практике обучения любому предмету, на любой ступени обучения, и не только в начальной школе, при любой модели обучения, так как он способствует всестороннему развитию ребенка.

Обращение к проблеме организации проектной деятельности является в настоящее время актуальным в условиях обновления содержания образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой