Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Преемственность детского сада и школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство этих исследований выполнено во второй половине XX века. Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования. Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую… Читать ещё >

Введение. Преемственность детского сада и школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школа и детский сад — два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Поскольку это понятие в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка, то следует проанализировать преемственность с позиции детского сада и школы. Преемственность с позиции школы — это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. Преемственность с точки зрения детского сада — это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

Стоит полагать, что установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями. Проблема преемственности всегда была в центре внимания отечественной психолого-педагогической науки Б. Г. Ананьев, Ш. И. Ганелин, В. В. Давыдов «Вопросы преемственности в построение учебных предметов», Л. С. Выгодский «Школьное образование». Т. Кудрявцев, А. А. Люблинская, М. Р. Львов. Методические вопросы преемственности в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста отражены в исследованиях, посвященных обучению математике Р. А. Должикова, Е. А. Конобеева, Е. Э. Кочурова, И. А. Попова. Безруких М. М «Уровни готовности детей к школе».

Большинство этих исследований выполнено во второй половине XX века. Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования. Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. Нередко преемственность характеризуется как информативная подготовка ребенка к новой ступени образования, как освоение содержания школьных курсов, что приводит к не полной готовности к школе и отрицательно отражается на успешности обучения ребенка, комфортности его пребывания в классе.

Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, форм организации обучения и воспитания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Объект исследования: организация образовательного процесса в начальной школе.

Предмет исследования: преемственность в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста и первоклассников на основе математики.

Цель исследования: выявить педагогические условия, способствующие качественному уровню преемственности в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Гипотеза: качественные уровни преемственности будут определяться при следующих условиях:

  • 1. согласование учебных программ;
  • 2. сформированность у младших школьников интересе к ученой деятельности;
  • 3. преемлимость в формах организации и методах обучения;
  • 4. сотрудничество воспитателей подготовительной группы и учителей начальной школы.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить проблему преемственности в психолого педагогической литературе.
  • 2. Раскрыть содержание преемственности в работе дошкольного учреждения и школы.
  • 3. Охарактеризовать критерии готовности детей дошкольного возраста к обучению в начальной школе.
  • 4. Выявить педагогические условия осуществления преемственности.

Методы исследования:

  • — теоретические (анализ синтеза и обобщения при рассмотрении теоретического материала);
  • — эпмирические (метод сравнения при изучении различных источников.)

Теоретическая значимость исследования состоит том, что обоснованы требования системного и личностно ориентированного подходов в реализации принципа преемственности в обучении дошкольников и учащихся начальной школы математике, определены признаки реализации принципа, преемственности, обоснованы типы и виды личностно-развивающих задач и заданий, необходимых для развития самостоятельности детей в учебной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой