Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Работоспособность и утомление школьника в процессе учебной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скорость наступления утомления зависит от состояния нервной системы, частоты ритма, в котором производится работа, и от величины нагрузки. Неинтересная работа быстрее вызывает наступление утомления, также дети утомляются при длительной неподвижности и при ограничении двигательной активности. Биологическое значение утомления, развивающегося у детей и подростков в процессе учебной и трудовой… Читать ещё >

Работоспособность и утомление школьника в процессе учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работоспособность школьника не может быть постоянной, что связано с нарастающим утомлением в процессе учебной деятельности. Развивающееся утомление — естественная реакция организма на более или менее длительную и интенсивную нагрузку. С целью предупреждения негативного влияния утомления, необходимо знать механизмы изменения работоспособности школьника в течение дня, недели, различных отрезков учебного года.

Скорость наступления утомления зависит от состояния нервной системы, частоты ритма, в котором производится работа, и от величины нагрузки. Неинтересная работа быстрее вызывает наступление утомления, также дети утомляются при длительной неподвижности и при ограничении двигательной активности. Биологическое значение утомления, развивающегося у детей и подростков в процессе учебной и трудовой деятельности, двояко: это охранительная, защитная реакция организма от чрезмерного истощения функционального потенциала и в то же время стимулятор последующего роста работоспособности.

Годичные темпы нарастания показателей умственной работоспособности от 6 до 15 лет колеблются в пределах от 2 до 53%. Скорость и продуктивность работы за первые три года обучения нарастают одинаково на 37—42% по сравнению с уровнем этих показателей при поступлении детей в школу. За период от 10—11 до 12—13 лет продуктивность работы увеличивается на 63%, а качество — точность ее — лишь на 9%. В 11—12 лет (5—6-е классы) наблюдается не только минимальный темп прироста качественного показателя (2%), но и ухудшение его в значительном числе случаев по сравнению с предыдущими возрастами. В 13—14 (девочки) и 14—15 лет (мальчики) темп нарастания скорости и продуктивности работы снижается и не превышает 6%, в то время как прирост качества работы возрастает до 12%. В 15—16 и 16—17 лет продуктивность и точность работы возрастают на 14—26% (4; 13).

Работоспособность человека определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов, которые условно можно разделить на три основные группы:

  • 1- я — физиологического характера: состояние сердечно-сосудистой системы, дыхательной и др.;
  • 2- я — физического характера: степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др.;
  • 3- я — психического характера: самочувствие, настроение, мотивация и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой