Исследования маркетинга — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастные признаки, образование).
В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации.
Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке, определяющие её факторы; изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса; анализируются процессы и условия удовлетворения потребительских запросов (типологизация потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса). При этом появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования — сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Отношения с потребителем стали важнейшим направлением деятельности организаций в развитых странах. Хорошие отношения потребителей к фирме позволяют продавать продукты и услуги более успешно.
индивидуальный потребитель сеть магазин Актуальность работы вызвана тем, что при современном уровне конкуренции отношение индивидуальных потребителей к фирме напрямую определяет уровень её коммерческой успешности.
Целью данной работы стало исследование отношений индивидуальных потребителей к фирме.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- 1. Изучить сущность понятия «отношение» и его компоненты.
- 2. Изучить ключевые компонентов отношения потребителей.
- 3. Провести маркетинговое исследование отношения потребителей к фирме.
- 4. Проанализировать результаты исследования.
Объектом исследования является сеть магазинов «Магнит» .