Анализ эффективности организации маркетинга в сети интернет на примере компании «инкомпрофит»
Заинтересованным (Ninterest) считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования. В отличие, например, от телевизионной рекламы или наружной, интернет-реклама позволяет рекламодателю произвести реальную оценку эффективности рекламной кампании. Используя полученные технические данные, можно рассчитать… Читать ещё >
Анализ эффективности организации маркетинга в сети интернет на примере компании «инкомпрофит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет показателей эффективности интернет-рекламы в компании «ИнкомПрофит»
Одно из основных преимуществ рекламы в сети интернет в том, что она изначально стоит дешевле, чем другие виды.
В отличие, например, от телевизионной рекламы или наружной, интернет-реклама позволяет рекламодателю произвести реальную оценку эффективности рекламной кампании.
Особенно справедливо это в отношении контекстной рекламы. Современные технологии позволяют выявить источники привлечения посетителей на сайт, оценить глубину просмотра и конверсию посетителей в покупателей, а также оперативно отслеживать, как влияет изменение определенных настроек на эффективность рекламной кампании [14, с. 1].
Кроме того, можно утверждать, что, кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Интернет посредством Web-сервера может принести прибыль за счет:
- · повышения имиджа торговой марки компании;
- · продвижения товаров фирмы;
- · привлечения новых потребителей;
- · добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей [5].
Первичными показателями, используемыми при оценке посещаемости рекламируемого сайта и анализе эффективности интернет-рекламы, являются хит (или посещаемость — запрос к веб-серверу для получения файла) и хост (уникальный компьютер, выдающий эти запросы к веб-серверу).
Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Для специалиста по интернет-рекламе хост — это пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). С уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ [15, с.1].
Чтобы анализировать эффективность интернет рекламы, используют следующие технические данные:
- · Счётчики (размещают непосредственно на сайте, как правило, в открытом доступе, видны для всех посетителей);
- · Сооkie-файлы (Файлы, которые содержат различную динамическую информацию, сохраняющиеся на компьютере пользователя);
- · Lоg-файлы (Файлы, записывающие события разного характера на сайте).
Используя полученные технические данные, можно рассчитать 3 основных общепринятых показателя, которые дают информацию об эффективности интернет-рекламы [11]:
CTR (Click-Through Rate) — основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, по-русски может называться «откликом»):
CTR=?100%.
где Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение;
Nview — количество показов рекламного сообщения.
посетителю сайта.
CTR= *100 = 14% [13].
CTR является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.
Но нужно иметь в виду при анализе эффективности, что, к примеру, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры.
CTB (Click-To-Buy) — показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение:
CTB=?100%.
где Nclients — количество покупателей;
Nvisitors — количество просмотров страниц с объявлениями.
СТВ=*100 = 0,7% [13].
Показатель CTB отражает конверсию посетителей (Nvisitors) в покупателей (Nclients), его иногда называют коэффициентом конверсии.
Заинтересованным (Ninterest) считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.
CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB зависит от сервера рекламодателя. Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта [15, с. 1].
Экономические показатели отражают эффективность интернет-маркетинговых активностей, выраженные в деньгах. Примеры: стоимость привлечения одного посетителя, стоимость привлечения одного клиента, эффективность канала (возврат на инвестиции).
Стоимость привлечения одного посетителя измеряется как отношение:
I0click=.
где I — общая стоимость организации интернет-маркетинга, рублей;
Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение [14, с. 2].
I0click==85 рублей [13].
Стоимость привлечения одного покупателя измеряется как отношение:
I0clients=.
где I — общая стоимость организации интернет-маркетинга, рублей;
Nclients — количество покупателей [14, с. 2].
I0clients==12 143 рубля [13].
Эффективность канала измеряется как отношение:
Э=.
где D — доход от организации маркетинга в сети Интернет, рублей;
I — общая стоимость организации интернет маркетинга, рублей [14, с. 2].
Э==133 рубля [13].