Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое и этическое регулирование деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законом устанавливаются полномочия контрольных органов в сфере рекламы и определяются нрава и обязанности участников рекламного процесса, сроки хранения рекламных материалов, обязанность представления документальных подтверждений достоверности рекламной информации, лицензий и сертификатов, а также ответственности за уклонение от выполнения условий рекламы, выступающей в качестве публичной оферты… Читать ещё >

Правовое и этическое регулирование деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовые нормы деятельности

Реклама и PR-деятельность в России регулируются рядом государственных нормативных актов:

  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-?3 «О рекламе» с изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г., 20, 28 июля 2012 г. Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 г. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 г.[1]
  • Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» [2] с изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г.
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с изменениями и дополнениями от: 27 июля 2010 г., 6 апреля, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 г. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.[3]
  • Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 «О средствах массовой информации» с изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г., 14 июня, 11,21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г.[4]
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-?3 с изменениями и дополнениями от: 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 24, 29 апреля, 13 мая, 30 июня, 14, 22, 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 21, 24 февраля, 8 мая, 27 июля, 4 октября 2010 г., 7 февраля, 6 апреля, 18, 19 июля, 19 октября, 21, 28, 30 ноября, 6, 8 декабря 2011 г., 5, 14 июня, 2 октября, 3, 29, 30 декабря 2012 г., 11 февраля 2013 г. Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации[5].

Федеральный закон «О рекламе» регулирует рекламную деятельность, в том числе[6]:

  • • Даст определение рекламной деятельности.
  • • Определяет перечень товаров, реклама которых не допускается.
  • • Освещает вопросы защиты несовершеннолетних в рекламе.
  • • Дает понятие и определяет характерные признаки социальной рекламы.
  • • Определяет особенности отдельных способов распространения рекламы и их регулирование.
  • • Определяет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и пр.

Закон также дает понятие ненадлежащей рекламы и запрещает использование всех ее видов (недобросовестной, недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы).

Законом устанавливаются полномочия контрольных органов в сфере рекламы и определяются нрава и обязанности участников рекламного процесса, сроки хранения рекламных материалов, обязанность представления документальных подтверждений достоверности рекламной информации, лицензий и сертификатов, а также ответственности за уклонение от выполнения условий рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.

Закон «О защите прав потребителей» [7] регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» [8] регламентирует сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

Закон «О средствах массовой информации» [9] декларирует недопустимость цензуры и недопустимость злоупотреблений свободой массовой информации; определяет основные характеристики процесса организации деятельности СМИ, права и обязанности журналистов; регламентирует отношения средств массовой информации с гражданами и организациями; определяет ответственность за нарушение законодательства о СМИ.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации[10]. В данном разделе в главе 70 «Авторское право» и главе 71 «Права, смежные с авторскими» регулируются вопросы соблюдения авторских и смежных прав, в том числе:

  • • определяются понятие авторского права и объекты авторских прав;
  • • право на неприкосновенность произведения и защита от искажений;
  • • право на обнародование;
  • • срок действия исключительного права на произведение;
  • • защита интеллектуальных прав;
  • • право доступа;
  • • право отчуждения произведения;
  • • объекты смежных прав;
  • • смежные права на совместное исполнение и пр.

Кроме этих основных законов специалисту по рекламе и связям с общественностью необходимо также учитывать и другие законы Российской Федерации, имеющих межотраслевой характер.

  • [1] URL: base.garant.ni/12 145 525/l/#100 (дата обращения: 10.04.13).
  • [2] URL: base.garant.ru/10 106 035 (дата обращения: 10.04.13).
  • [3] URL: base.garant.ni/12 148 555/#text (дата обращения: 10.04.13).
  • [4] URL: base.garant.ru/10 164 247/l/#100 (дата обращения: 10.04.13).
  • [5] URL: base.garant.ru/10 164 072/l/#10 000 (дата обращения: 10.04.13).
  • [6] URL: base.garant.ru/12 145 525/l/#100 (дата обращения: 10.04.13).
  • [7] URL: ozpp.ru/laws/zpp.php (дата обращения: 13.06.12).
  • [8] ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
  • [9] URL: consultant.ru/popular/smi/42_l.htrnl (дата обращения 15.06.13).
  • [10] URL: consultant.ru/popular/gkrfl (дата обращения: 12.06.12).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой