Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные конкуренты и их анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время производство осуществляется на двух современных предприятиях. Заповедник Валдай разливается на мощностях завода расположенного в п. Окуловка Новгородской области. Завод позволяет производить 12 000 бут./час — 1,5л. и 14 000 бут./час — 0,5л. На предприятии установлено современное оборудование итальянского производства, на котором работает персонал, прошедший стажировку в Италии… Читать ещё >

Основные конкуренты и их анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выделим основных конкурентов в сегменте питьевой и лечебно-столовой воды. В сегменте питьевой воды можно выделить следующих главных конкурентов:

  • 1. PepsiCo — брэнд Акваминерале на который приходиться 17,6% рынка в денежном выражении.
  • 2. Coca-Cola — брэнд БонАква с 11,9% рынка в денежном выражении.
  • 3. Nestle — брэнд Святой Источник с 6,9% рынка в денежном выражении.

Следует отметить, что все эти брэнды из сегмента Medium, т. е. цена реализации 15−17 руб. за 1,5 л. Компания Nestle также представлена на рынке продуктами из премиального сегмента, такими как San Pelegrino, Evian, Perrie, но они неконкурентные вследствие незначительного объема премиального сегмента.

В сегменте лечебных вод основными конкурентами являются следующие производители:

  • 1. Компания GG&MW — брэнд Боржоми с 8,9% рынка в денежном выражении.
  • 2. ЗАО «Кавминводы» — брэнд «Новотерская Целебная» с 4,6% рынка.

Боржоми позиционируется в ценовом сегменте Premium Imported с ценой >40 руб. за 1,5л., конкурентом Боржоми выступает марка Ессентуки, которая позиционируется в сегменте Premium Lokal с ценой 25−40 руб. за 1,5л. «Новотерская Целебная» позиционируется в сегменте Upper Medium с ценой 17−25 руб. за 1,5 л., её конкурентом выступает брэнд Заповедник из сегмента питьевой воды.

Компании PepsiCo, Coca-Cola и Nestle — мировые лидеры производства прохладительных напитков. Все они обладают значительными финансовыми и профессиональными ресурсами, значительными рекламными бюджетами, отлаженной логистикой, позволяющей им вкладывать деньги в развитие брэндов и в тоже время конкурировать по издержкам.

Компания GG&MW, владеющая брэндом «Боржоми», представляет собой устойчивую компанию, которая лидирует в премиальном сегменте лечебно-столовых вод. В то же время осложнение политических отношений между Россией Грузией осложнили положение компании, т.к. её производство находиться на территории Грузии. В 4 квартале 2004 г. из-за проблем на таможне резко упала представленность продукции на российском рынке.

ЗАО «Кавминводы», за короткое время создавшее мощный брэнд «Новотерская Целебная» также в 4 квартале 2004 г. стало терять свои позиции.

В настоящее время в портфеле СБЕ иметься два брэнда Ессентуки и Заповедник.

Вода Заповедник производиться под марками Заповедник Валдая и Заповедник Бештау. За 2004 г. объем продаж Заповедника вырос вдвое. Анализ фокус-групп показал, что за 2004 г. увеличилась узнаваемость этого брэнда, вкус воды соответствует ожиданиям потребителя к вкусу воды из этого сегмента, по результатам этого анализа в 2004 г. был изменен дизайн упаковки. Главным образом этот брэнд рассчитан на рынок крупных городов-миллионников, поэтому его позиционирование как «вода из заповедных мест» находит отклик у целевой аудитории.

Вывод о привлекательности рынка

Необходимо отметить, что, несмотря на то, что выявлены явные лидеры на этом рынке, нельзя сказать, что рынок структурирован. На долю этих основных игроков приходиться около 40% рынка. Остальные 60% приходятся на мелкие региональные компании единственное преимущество которых низкая цена и узнаваемость на локальном рынке. Следующие 3−5 лет будут годами структурирования рынка минеральной воды, когда основные игроки за счет региональной экспансии вытеснят местных производителей и за счет этого увеличат свою долю рынка. Рынок высоконкурентный, вследствие чего очень сильное влияние оказывает покупатель. За 1,5 года работы на рынке СБЕ Вода построила мощную систему дистрибьюции. Слабое влияние поставщиков упаковки и материалов позволяет приобретать основные материалы по низким ценам с большой отсрочкой платежа. Большая часть расходов приходиться на транспортировку. Высокая конкуренция на рынке транспортных услуг, также снижающая влиятельность поставщиков позволяет оптимизировать транспортные и логистические расходы, что также увеличивает привлекательность рынка.

Рынок монопольной конкуренции, к которым относиться рынок минеральной воды требует значительных инвестиций в создание брэнда, что является залогом конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе.

Брэнд Заповедник показал увеличение продаж в 2004 г. в 2 раза. Хорошие темпы роста показал Заповедник Бештау 5л. Сегмент этого объема показывает хорошие темпы роста, при этом многие сетевые операторы называют этот объем стратегической позицией, поэтому его развитиие очень важно для нас.

Основное производство

Производство должно обеспечивать выполнение следующих требований рынка:

  • 1. Своевременность.
  • 2. Качество.
  • 3. Гибкость.
  • 4. Низкие издержки.

В настоящее время производство осуществляется на двух современных предприятиях. Заповедник Валдай разливается на мощностях завода расположенного в п. Окуловка Новгородской области. Завод позволяет производить 12 000 бут./час — 1,5л. и 14 000 бут./час — 0,5л. На предприятии установлено современное оборудование итальянского производства, на котором работает персонал, прошедший стажировку в Италии.

Продажа и обслуживание

Прежде всего, выделим каналы дистрибуции продукции компании Вимм-Билль-Данн. Поскольку брэнды из портфеля СБЕ Вода находятся в ценовых сегментах Upper Medium и Premium Local, то приоритетными рынками сбыта для них являются крупные города. В частности на рынок Москвы и области приходиться 72% продаж, а на рынок С-Петербурга — 10% продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой