Маркетинг в розничной торговле
Прибыль розничных торговых предприятий формируется из торговой наценки на реализуемый товар, поступлений за оказанные услуги и выполненные работы, а также прочих доходов от не основной деятельности. Основные элементы процесса маркетинга, проблемы, решаемые в его рамках, свойственны и торговому маркетингу. Большую роль играет месторасположение магазина, формирование коммуникативной политики. Для… Читать ещё >
Содержание
В данной работе будет разобран маркетинг розничной торговли, его виды и функции, а также разработана маркетинговая стратегия, направленная на формирование постоянных покупателей с учетом тенденции их увеличения на конкретном примере (отдельно стоящего магазина по реализации продуктов). А также дана оценка потенциальным покупателям с предоставлением табличного и графического материала.
Маркетингом розничной торговли называют комплексную деятельность, связанную с планированием, управлением и развитием продажи товаров или услуг конечному потребителю для личного некоммерческого использования.
При разработке комплекса маркетинга для предприятия (или сети предприятий) розничной торговли первостепенную роль играет выбор места для будущего магазина. Размещение такого предприятия имеет смысл только на пути следования основных людских потоков.
Кроме того, имеет значение ежедневный маршрут следования покупателя (дом работа, и наоборот), оценка престижности района размещения будущего магазина (социологический портрет), покупательная способность население, наличие, количество и уровень активности (специализация) магазинов конкурентов. По итогам такого анализа определяется потенциальное число покупателей и делается вывод о целесообразных размерах и специализации будущего магазина.
Особую важность при разработке маркетинговой стратегии в розничной торговле имеет создание благоприятного имиджа будущего предприятия. Исследования показывают, что приоритетное значение для покупателей при выборе места для приобретения товаров имеют следующие факторы:
соотношение цена качество 38%
ассортимент магазина 42%
отношение и уровень персонала 27%
удобство расположения 35%
спектр предоставляемых услуг 27%
репутация магазина 20%
атмосфера в торговом зале
(чистота помещения, оформление торговых прилавков) 18%
Рассмотрим маркетинг розничной торговли подробнее.
Список литературы
- Вайсман А. «Стратегии маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха», М.: Экономика, 1995 год.
- Фартелл Ч., «Основы торговли», Издательский дом ДОВГАНЬ, Хельсинки, 1993 год.
- Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И., Гречков В.Ю. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу", М.: «Юристь», 2000 год.
- Дурович А.П. «Маркетинг в предпринимательской деятельности». М.: «Финансы, учет, аудит», 1997 год.
- Брагин Л.А., Данько Т. П., «Торговое дело», М.: Инфра-М, 2002 год.
- Кондратьев А., «Маркетинг: концепции и решения», М.: Олма-Пресс, 2003 год.
- Никишкин В.В., «Маркетинг в розничной торговле», Экономика, 2003 год.
- Ковалев А.И., Войленко В. В., «Маркетинговый анализ», М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 год.
- Дихтль Е., Хершен Х. «Практический маркетинг»: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под редакцией И. С. Минко. М.: Высшая школа, 1995 год.