Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды цен, используемых во внешнеторговых операциях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Демпинг известен давно как резкая форма конкурентной борьбы, практикуемая для завоевания внешних рынков. В торговой практике всех промышленно развитых стран общепризнана необходимость борьбы с демпингом, излишне обостряющим конкуренцию и негативно влияющим на развитие товаропроизводителей внутри страны-импортера. С другой стороны, очевидна и опасность усиления антидемпинговой политики, так как… Читать ещё >

Виды цен, используемых во внешнеторговых операциях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В зависимости от различных аспектов ВЭД, целей и задач фирм, технических и других причин во внешнеторговых операциях широко используются различные виды цен. В предыдущих параграфах подробно проанализировано их формирование. Назовем и рассмотрим основные из них.

Цены товаров, обращающихся на международных рынках, базируются на мировых ценах, которые формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар. Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчеты. При этом валюта цены нс всегда совпадает с валютой платежа.

Валюта платежа, формы и методы расчетов, характер и условия поставки и многие другие факторы оказывают влияние на уровень мировых цен.

Мировая цена отклоняется от внутренней. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Цены же мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Как правило, мировая цена ниже внутренней; при этом на готовые товары этот разрыв значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции.

Для мировых цен характерна их множественность, т. е. наличие нескольких рядов цен на одни и те же товары. Эта множественность обусловлена, в частности, различным качеством, разными условиями и сроками поставки, упаковкой и т. д. Поэтому при окончательном значении цены необходимо подробно указывать следующие реквизиты: качественные характеристики или происхождение товара; условия поставки; сроки поставки; упаковка.

Характерным признаком мировых цен является их быстрое «старение», отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на некоторые подвижные биржевые товары цены в течение дня иногда колеблются в пределах 100% и более.

Для получения информации о мировых ценах экспортеры и импортеры используют справочные цены (официальные цены поставщиков), аукционные, биржевые, цены торгов, предложений и фактических сделок. Сведения о них содержатся в отраслевых журналах, ежегодниках, справочниках и других источниках периодики, в частности в ежемесячнике ЮНКТАД «Monthly Commodity Price Bulletin», в ежемесячнике МВФ «International Financial Statistics», в издании ВПИКИ «Бюллетень иностранной коммерческой информации» (ВИКИ).

Мировые цены, конечно, являются основой внешнеторгового ценообразования, но не меньшее внимание следует уделять свободным ценам, ценам покупателя, продавца и др.

  • • Свободные цены — устанавливаемые фирмами самостоятельно или на договорной основе цены с учетом соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг.
  • • Цена покупателя — фактическая цена товаров, сделка купли-продажи которых осуществляется в условиях рынка покупателя. Находится ниже рыночной стоимости товара.
  • • Цена продавца — фактическая цена товара, сделка по продаже которых заключается в условиях рынка продавца. Выгодно стимулирует развитие производства данных товаров.
  • • Цена производства равна издержкам производства плюс средняя прибыль на весь инвестированный капитал.
  • • Цена рыночная — денежное выражение стоимости товаров, реализуемых на рынке.
  • • Фактическая цена — цена, по которой осуществляется купля-продажа.
  • • Цена базисная — согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта. Является основой для определения фактической (контрактной) цены — возможны различные скидки и надбавки.
  • • Контрактная (фактурная) цена — цена продажи, указываемая во всех документах в соответствии с контрактом. Выражается в валюте экспортера, импортера или третьей страны. В зависимости от способа фиксации различают следующие ее разновидности:
  • — твердая цена устанавливается окончательно в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия;
  • — подвижная цена фиксируется при заключении контракта, но может быть пересмотрена в дальнейшем в случае изменения рыночной ситуации и оговоренных в контракте условий;
  • — скользящая цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной, базисной цены с учетом изменений в издержках производства.

Следует отметить, что результаты ценовой работы во многом зависят от квалификации эксперта, его знания конъюнктуры рынка и практического опыта, так как размер скидок и надбавок обычно определяется индивидуально.

Особыми факторами, определяющими уровень цеп на внешнем рынке, являются условия платежа и базисные условия поставок в международных сделках купли-продажи товаров, а также специфика отдельных форм внешней торговли (встречная торговля, компенсационные сделки и т.и.).

Включение транспортных расходов в состав себестоимости, а следовательно, и цены продукции, экономически необходимо. Исходя из этого, базовую формулу цены можно представить в следующем виде:

Р=С+Т+М,

где Р — цена; С — себестоимость без транспортных расходов; Т — доля транспортных расходов, оплачиваемых поставщиком; М — прибыль.

В международном маркетинге и мировой коммерческой практике вопрос определения долей транспортных расходов поставщиков и покупателей имеет очень большое значение и при заключении сделок он также тесно увязывается со страхованием, переходом рисков и прав собственности. Четко сформулированный комплекс всех этих вопросов называется «базисные условия поставки».

Первоначально в XIX в. начали складываться отдельные виды договоров продажи, связанных с морской транспортировкой товаров. Сформировавшись сначала в виде торговых обыкновений, затем они получили отражение в типовых контрактах, в судебной практике различных стран.

Международной торговой палатой (МТП) был опубликован сборник сведений о принятых в ряде стран обычаях относительно базисов поставки товаров «Trade terms» («Торговые термины»). В ходе этой работы выявились значительные расхождения в толковании торговых терминов, в связи с этим МТП была проведена большая работа, но их унификации, и в 1936 г. были изданы Международные правила по толкованию торговых терминов — «Инкотермс» («Incoterms»). Актуальные дополнения вносились в этот документ в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 гг. В настоящее время действует «Инкотермс» в редакции, утвержденной МТП в 2010 г.[1]

Маркетинговым службам различных фирм, связанных с МЭО, довольно часто приходится решать проблемы, вызываемые применением демпинга.

Демпинг (англ, dumping — сброс) — это продажа товаров на внешнем рынке, но преднамеренно заниженным, «бросовым», ценам с целью вытеснения конкурентов, проникновения или закрепления на каком-либо конкретном внешнем рынке.

Демпинговые цены устанавливаются не только ниже уровня цен на данную продукцию на внутреннем рынке страны-экспортера, но и ниже цены производства, а иногда и ниже себестоимости соответствующих товаров внутри экспортирующей страны.

Демпинг известен давно как резкая форма конкурентной борьбы, практикуемая для завоевания внешних рынков. В торговой практике всех промышленно развитых стран общепризнана необходимость борьбы с демпингом, излишне обостряющим конкуренцию и негативно влияющим на развитие товаропроизводителей внутри страны-импортера. С другой стороны, очевидна и опасность усиления антидемпинговой политики, так как она искусственно сдерживает импорт, подрывает стабильность деловых связей и т. п.

В этих условиях потребовалось упорядочить и регламентировать антидемпинговые действия, для чего в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) был разработан специальный антидемпинговый кодекс, базировавшийся на положениях ст. VI ГАТТ-94. После преобразования ГАТТ в ВТО этот кодекс используется в виде Соглашения по антидемпинговым мерам ВТО.

Как же зафиксировать и оценить факт и масштабы демпинга? В антидемпинговом законодательстве (antidumping legislation) под демпингом понимается ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок, ниже «нормальной стоимости» аналогичного товара, имеющегося на рынке. «Нормальная стоимость» может определяться несколькими способами, но прежде всего, — это сравнимая цена в обычных условиях торговли, устанавливаемая на аналогичный товар, предназначенный для потребления в самой экспортирующей стране.

Если по какой-либо причине аналогичный товар на рынке экспортирующей страны отсутствует, для сравнения выбирается «представительная цена» на рынке третьей страны или его «сконструированная стоимость».

Последняя включает как стоимость производства, так и сбытовые, административные и другие общие расходы. Для определения величины демпинга («демпинговой маржи») прибегают к сравнению уровней «нормальной стоимости» и экспортной цены. При этом также учитываются физические характеристики товаров, косвенные налоги, издержки обращения, количество поставляемых товаров и условия продажи. Основной критерий демпинга — сравнение фактических экспортных и внутренних цен на товары в стране их экспорта.

Конкретное антидемпинговое разбирательство состоит из следующих основных элементов[2].

  • 1. Подача заявления от имени национальной промышленности с просьбой о начале процедуры. Критерии достаточного представительства для такого заявления в разных странах различны, но, как правило, требуется, чтобы оно было поддержано более чем 50% предприятий, производящих данную продукцию.
  • 2. Предварительное расследование. Его цель — выяснение общей обоснованности заявления и принятие решения о целесообразности открытия процедуры.
  • 3. Открытие процедуры с обязательной публикацией и уведомлением заинтересованных сторон.
  • 4. Установление факта демпинга на основе собранной информации, определение «демпинговой маржи».
  • 5. Установление факта материального ущерба или угрозы такого ущерба.
  • 6.

    Введение

    предварительных антидемпинговых пошлин, если ожидание окончания процедуры может привести к тому, что нанесенный ущерб будет невозможно устранить. Если же в результате расследования выявляется отсутствие оснований для применения таких пошлин, уплаченные суммы возвращаются.

  • 7. Проведение переговоров с экспортерами о принятии ценовых обязательств (прекращении демпинга в обмен на приостановление процедуры).
  • 8. Подготовка предложений или принятие решения о применении или неприменении постоянных антидемпинговых пошлин.

Постоянные пошлины настолько велики, что при их введении продолжение своей прежней ценовой политики на данном рынке для демпингующей компании теряет всякий смысл.

Проводятся антидемпинговые процедуры специальными государственными органами либо органами, отвечающими за регулирование внешней торговли в целом. Например, в ЕС все решения по демпингу принимаются в одном органе — Первом директорате (I — DGI) Комиссии европейских сообществ (КЕС), который ответственен за внешнеторговые вопросы.

В США решение об обоснованности жалобы, наличии факта демпинга и целесообразности открытия процедуры принимает подразделение Министерства торговли (International Trade Administration of Department of.

Commerce). Наличие материального ущерба устанавливается Комиссией по международной торговле — ITC (US International Trade Commission), которая является независимым органом.

  • [1] Базисные условия поставки (Инкотермс) [Электронный ресурс]. URL: Ьир://провэд.рф/directories/incoterms.html
  • [2] Данильцев А. В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: Деловаялитература, 1999. С. 190—202.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой