Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Элементы анализа конкурентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При всей важности показатели рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной… Читать ещё >

Элементы анализа конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сбор всех данных, необходимо для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема заключается в четырех основных конкурентов:

  • 1. цели на будущее;
  • 2. текущие стратегии;
  • 3. представление о себе;
  • 4. возможности. (рис. 2)

Поведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:

  • — количественная информация или формальная информация;
  • — качественная информация.

Элементы анализа конкурентов.

Что мотивирует конкурента?

Цели на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления.

Как конкурент ведет или может вести себя?

Современные стратегии. Как конкурент ведет конкурентную борьбу?

Представления о самом себе и отрасли.

Возможности сильные и слабые стороны.

Рис. 2. Исследование конкурентов

Построение конкурентной карты рынка.

Заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов является построение конкурентной карты рынка. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.

Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:

  • 1. занимаемой рыночной доли;
  • 2. динамики рыночной доли.

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений предприятий на рынке:

  • 1. лидеры рынка;
  • 2. предприятия с сильной конкурентной позицией
  • 3. предприятия со слабой конкурентной позицией
  • 4. аутсайдеры рынка

При всей важности показатели рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли.

Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли.

  • 1. Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией;
  • 2. Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией;
  • 3. Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией;
  • 4. Предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

Конкурентная карта рынка строится, исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов. Наиболее значимым положением обладают предприятия 1-ой группы (лидеры рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией), наиболее слабым — аутсайдеры рынка с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (16-я группа).

Матрица формирования конкурентной карты рынка.

Рыночная доля.

Лидеры рынка.

Предприятия с сильной конкурентной позицией.

Предприятия со слабой конкурентной позицией.

Аутсайдеры рынка.

Темпы роста рыночной доли.

Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией.

Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией.

Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией.

Предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

Рис. 3. Матрица формирования конкурентной карты рынка

При равенстве рыночных долей для ранжирования предприятий используется показатель стабильности их рыночных долей. Он характеризует степень приверженности клиентов к услугам фирмы и показывает, какую часть в общем объеме продаж составляют продажи постоянным потребителям. Применение показателя стабильности рыночной доли, как уточняющего коэффициента, позволяет однозначно распределить предприятия внутри каждой классификационной группы.

Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:

  • — определить особенности развития конкурентной ситуации;
  • — выявить степень доминирования предприятий на рынке;
  • — установить ближайших конкурентов;
  • — выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой