Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика разработки плана маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. Для достижения поставленных целей необходимо определить, что следует предпринять в области товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения. Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом… Читать ещё >

Методика разработки плана маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе планирования необходимо пройти весь систематический процесс, включающий оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

Стадии разработки плана маркетинга:

  • 1. Анализ
  • * Анализ рыночной среды и тенденций развития рынка
  • * Анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз — SWOT-анализ
  • * Анализ потребностей покупателей и их восприятия;

сегментирование рынка и позиционирование торговой марки.

  • * Анализ конкуренции и стратегий конкурентов
  • 2. Стратегические решения
  • * Определение основных целевых рынков
  • * Основа конкуренции/отличительное преимущество
  • * Необходимое позиционирование продукта
  • * Цели маркетинга/сбыта
  • 3. Программы внедрения
  • * Планирование элементов комплекса маркетинга:

Продукты.

Продвижение Место: распределение/маркетинговые каналы ценообразование/условия оплаты Персонал/уровни сервиса.

  • * Определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов
  • * Текущая работа/дополнительные разработки
  • * Контроль прогресса/оценка эффективности плана

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения.

Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:

Шаг 1. Определение миссии предприятия. На этом этапе определяется миссия предприятия (его предназначение на рынке).

Шаг 2. SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится предприятие, и что оно из себя представляет.

Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом. Данный раздел представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий.

Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач.

Для достижения поставленных целей необходимо определить, что следует предпринять в области товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения.

Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением. На данном этапе составляется сам документ, и определяются значения параметров, по которым впоследствии будет контролироваться выполнение плана маркетинга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой