Введение.
Стратегическое планирование развития организации (на примере Ульяновского техникума питания и торговли)
Проблема качества кадрового потенциала становится все более острой для большинства предприятий России. Осознание этого факта подтверждается принятием на государственном уровне программы модернизации российского образования. Модернизация профессионального образования определяет необходимость принципиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов. Стратегический план… Читать ещё >
Введение. Стратегическое планирование развития организации (на примере Ульяновского техникума питания и торговли) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема качества кадрового потенциала становится все более острой для большинства предприятий России. Осознание этого факта подтверждается принятием на государственном уровне программы модернизации российского образования. Модернизация профессионального образования определяет необходимость принципиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов.
Сегодня главной целью среднего профессионального образования является не только формирование у студентов системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развитие творчески активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности. Конкурентоспособность выступает сегодня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста, успешности его карьерного роста, востребованности в обществе. Профессиональное образование должно сформировать у молодого человека готовность к конкурентной борьбе, обеспечить развитие необходимой гаммы адаптивных механизмов и стратегий, позволяющих относительно легко войти в профессию, а при необходимости — освоить новую.
В этих условиях профессиональные учебные заведения стали осознавать, что успешно развиваться могут только те, которые будут в состоянии осуществлять подготовку рабочих и специалистов по уровню и структуре, удовлетворяющим требованиям работодателей. Поэтому настало время для реализации нового подхода в образовании, требующем коренной перестройки всех его звеньев. Необходимо переосмысление целей и функций образования как системы, задач его отдельных ступеней.
Очевидно, что для каждого образовательного учреждения, для того чтобы идти в ногу со временем важно выбрать правильную регулятивную стратегию развития. Выбор стратегии является залогом успеха деятельности образовательного учреждения. Выбор стратегии развития образовательного учреждения зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала самого образовательного учреждения. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Рыночные возможности образовательного учреждения ограничены его потенциалом, в том числе учебно-материальной базы, педагогическим коллективом, учебно-методическим и финансовым обеспечением.
Стратегический план развития образовательного учреждения позволяет: уточнять направления его деятельности; успешно планировать подготовку и переподготовку рабочих и специалистов; рационально распределять имеющиеся ресурсы; проводить рациональную политику ценообразования; координировать усилия всех подразделений образовательного учреждения.
Объектом исследования в дипломной работе является Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум питания и торговли, занимающееся предоставлением образовательных услуг.
Предметом исследования являются процессы стратегического управления Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновского техникума питания и торговли.
Целью дипломной работы является процесс исследования формирования стратегии развития образовательного учреждения и ее реализация.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- — рассмотрение методологических основ стратегического управления и технологии разработки стратегии;
- — исследование внешней и внутренней среды образовательного учреждения;
- — определение позиции выбора и формирование предпочтительной стратегии;
- — рассмотрение многоуровневой модели процесса формирования конкурентоспособного специалиста;
- — анализ цены образовательной услуги;
- — разработка комплекса психолого-педагогических условий реализации стратегий.
При работе над дипломной работой были использованы методы экономического, математического и графического анализа.