Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гостиница» Южная
Менеджер по рекламе относится к категории руководителей, подчиняется начальнику отдела маркетинга и рекламы. На менеджера по рекламе возлагаются следующие функции: организация работы по рекламированию выполняемых услуг; осуществление взаимодействий с деловыми партнерами, консультантами, экспертами. Для выполнения возложенных на него функций менеджер по рекламе обязан: организовать работу… Читать ещё >
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гостиница» Южная (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационная структура отдела маркетинга и рекламы
Отдел маркетинга и рекламы в гостинице был создан не так давно, всего три года назад (в 2003 г.), но, не смотря на это, успешно выполняет все свои функции и динамично развивается.
Данный отдел состоит из трех человек: начальника отдела, менеджера по маркетингу и менеджера по рекламе. Отдел находиться в подчинении заместителя генерального директора. (См. Приложение 3, рис.6).
Рис. 6. Организационная структура отдела маркетинга и рекламы
Работа отдела маркетинга и рекламы ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности гостиницы к изменениям экономической ситуации в России и сочетает в себе комплекс работ экономического, сбытового и исследовательского характера.
В своей профессиональной деятельности служащие отдела руководствуются положением об отделе маркетинга и рекламы, и, составленными для каждого работника должностными инструкциями.
Целями деятельности отдела являются: повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности гостиницы; обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами; внедрение концепций маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач: поддержание и укрепление имиджа предприятия как одного из лидеров Волгоградского рынка гостиничных услуг, и деловых услуг в новых экономических условиях; участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемых услуг с учетом результатов маркетинговых исследований. (Приложение 10).
В функциональные обязанности начальника отдела маркетинг и рекламы входят следующие обязанности: осуществлять разработку маркетинговой политики на предприятии; руководить проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции или услуги; обеспечивать участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции или видов услуг, определении новых рынков сбыта и новых потребителей. (Приложение 11).
Менеджер по рекламе относится к категории руководителей, подчиняется начальнику отдела маркетинга и рекламы. На менеджера по рекламе возлагаются следующие функции: организация работы по рекламированию выполняемых услуг; осуществление взаимодействий с деловыми партнерами, консультантами, экспертами. Для выполнения возложенных на него функций менеджер по рекламе обязан: организовать работу по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта; осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных компаний; осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание; (Приложение 12.).
Менеджер по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности действующим трудовым законодательством. Менеджер по маркетингу непосредственно подчиняется начальнику отдела маркетинга и рекламы.
Менеджер по маркетингу должен знать: основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; порядок ценообразования и налогообложения; теорию и практику менеджмента организации, рекламного дела.
Менеджер по маркетингу выполняет возложенные на него задачи и функции в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями организации.
Менеджер по маркетингу изучает рынок сбыта и покупательский спрос; анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направления проведения рекламных кампаний; формирует стиль организации, организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, презентационных и рекламных материалов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдения норм общественной морали, не нарушая правил конкурентной борьбы. Представляет организацию на выставках и презентациях; осуществляет сбор информации для подготовки баз данных, ведет базы данных, осуществляет анализ полученной информации. Предоставляет сводку по итогам проведенного анализа. (Приложение 13.).
Рассмотрев должностные инструкций менеджера по маркетингу и должностные инструкций менеджера по рекламе видно, что функции этих работников схожи и в основном сводятся к рекламной деятельности. Для более эффективной работы было бы целесообразно переработать должностные инструкции и более четко разграничить обязанности персонала.