Связь планов производства и реализации продукции
От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием. Показателями плана производства (производственной программы) являются темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции. Исходными данными для составления… Читать ещё >
Связь планов производства и реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
План производства является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия.
На основе производственной программы планируется количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается численность работников промышленно-производственного персонала, фонд оплаты труда, себестоимость продукции.
От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием. Показателями плана производства (производственной программы) являются темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции. Исходными данными для составления плана производства и реализации продукции являются:
- — результаты изучения спроса потребителя на продукцию;
- — договоры с поставщиками сырьевых и материальных ресурсов и покупателями;
- — данные о сырьевых ресурсах с учетом их качества;
- — наличие производственных мощностей с учетом их ввода и выбытия;
- — утвержденные нормы и нормативы;
- — режим работы предприятия;
- — мероприятия по повышению эффективности производства;
- — обеспечение рабочей силой;
- — определение остатков готовой продукции на складе и реализованной, но неоплаченной на начало и конец планируемого года;
- — цены на материально-технические ресурсы и готовую продукцию.
В основе планирования сбыта и производства продукции лежит маркетинговая программа развития фирмы. Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научнопрактического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного исследования требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, всех действий конкурентов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей, оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей, а также финансовых проблем.
Производственная программа (Пп) предприятия — это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и денежном выражениях.
В натуральном выражении объем производства определяется умножением технико-экономической нормы производительности ведущего оборудования (N т.э.) в сутки по каждому виду продукции на количество дней работы оборудования (Ф):
Пп = N т.э. * Ф. [6, с. 58].
Технико-экономическая норма зависит от мощности оборудования (Nт) и коэффициента его использования (Кисп.).
N т.э. = N т * Кисп. [6, с. 58].
Количество дней работы оборудования рассчитывается, исходя из режима работы предприятия и графика планово-предупредительного ремонта. Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий, отражая специфику производства и потребления различных видов продукции.
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска продукции предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом и внедрение в производство новых видов изделий.
Стоимостными показателями производственной программы являются товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж.
В стоимость товарной продукции включается также стоимость переработки сырья и материалов заказчика при условии, что сырье будет ему оплачено. Если сырье заказчику оплачено не будет, то в объем товарной продукции включается только та сумма, которая определяет собой выручку за переработку сырья заказчика.
По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность предприятия. В плане объем реализуемой продукции (РП) определяется, исходя из планового объема производства товарной продукции в действующих оптовых ценах предприятия, плюс стоимость остатков нереализованной продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной на начало планируемого года (O1), минус стоимость остатков от нереализованной продукции на складе, но не оплаченной, на конец планируемого года (О2):
РП = O1 + ТП — О2. [9, с. 60].
Реализованной считается оплаченная заказчиком продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия-поставщика.
Показатель реализованной продукции используется для оценки обязательств по поставкам продукции в ассортименте по договорам и для расчета прибыли от реализации продукции.
Отличие производственной мощности от производственной программы в натуральном выражении заключается в следующем: производственная мощность рассчитывается на самые лучшие условия работы, а производственная программа учитывает реальные возможности на планируемый период. Объем производства в натуральном выражении определяется как произведение производственной мощности и коэффициента (интегрального, или общего) ее использования. Разность между мощностью и производственной программой представляет неиспользованные возможности предприятия.
Анализ производства и реализации продукции.
Задачи и информационное обеспечение объема производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие производит только те товары, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Его основные задачи:
- — оценка степени выполнения плана, динамика производства и реализации продукции:
- — определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- — выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции:
- — разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализация продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство, выраженное в сопоставимых и действующих ценах [21, с. 88].