Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции и задачи службы маркетинга на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Услугами каких оптовых и розничных торговцев следует воспользоваться? Безопасны ли и надежны ли предлагаемые производителем товары? Какую гарантию, и какой сервис следует предложить покупателю? Не наносит ли данная деятельность вреда окружающей среде? Покупатель ищет ответ на следующие 5 вопросов:. Каких характеристик ждут потребители товара? Какими должны быть дизайн и цена товара? Достаточно ли… Читать ещё >

Функции и задачи службы маркетинга на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы разрабатываются или прогнозируются до формирования бизнес-плана. На стадиях подготовки производства нового товара и организации процессов по его производству осуществляется материализация упомянутых идей маркетинга. Три рассмотренных элемента составляют сущность понятия «маркетинг»: маркетинг — во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, первая стадия жизненного цикла объекта, и, в-третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента. [2, стр. 114].

Первый из трех элементов, характеризующий сущность маркетинга как концепцию ориентации любой деятельности на потребителя, реализуется, во-первых, при стратегическом планировании, во-вторых, при разработке положений об отделах предприятия и, в-третьих, при решении комплекса вопросов по реализации изготовленного товара. Последнему аспекту первого элемента сложной методологии маркетинга посвящается рассматриваемый ниже материал. [2, стр. 116].

Как отмечает один из известных специалистов по маркетингу Ф. Котлер, в системе маркетинга перед покупателем, продавцом и работником муниципалитета (законодателем) возникают следующие проблемы.

Покупатель ищет ответ на следующие 5 вопросов: [3, стр. 160].

  • · достаточно ли широк выбор марок товара?
  • · обладает ли какая-нибудь из этих марок нужными покупателю характеристиками?
  • · приемлема ли цена товара?
  • · выглядит ли продавец старающимся помочь, располагающим к себе и честным?
  • · есть ли гарантия, и существует ли хорошо налаженная система послегарантийного обслуживания?

Чтобы хорошо и успешно работать, продавцу нужно разрешить несколько проблем:

  • · каких характеристик ждут потребители товара?
  • · какие группы потребителей, и какие именно нужды фирме следует стремиться удовлетворить?
  • · какими должны быть дизайн и цена товара?
  • · какую гарантию, и какой сервис следует предложить покупателю?
  • · услугами каких оптовых и розничных торговцев следует воспользоваться?
  • · какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?

Работника муниципалитета как законодателя, представляющего интересы граждан и общества в целом, волнуют следующие проблемы: [3, стр. 165].

  • · безопасны ли и надежны ли предлагаемые производителем товары?
  • · точно ли описывают производители свои товары в рекламных объявлениях и на упаковке?
  • · существует ли в пределах рынка конкуренция, благодаря которой имеется выбор товаров по качеству и ценам?
  • · справедливо ли обращаются с покупателями продавцы и работники сервиса?
  • · не наносит ли данная деятельность вреда окружающей среде?

Исходя из предложенной нами концепции маркетинга фирмы, предлагаются следующие функции и задачи службы маркетинга. Численность службы маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого дохода фирмы, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой