Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

PR-деятельность в спортивном клубе «ФК ЦСКА»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализуются они через сеть партнеров — это 4 магазина: «Спорт-Стиль» на ул. Ленина, 78; «Евро-Спорт» на ул. Ленина, 76; «Все для спорта» на ул. Ленина, 100; «Гринвич» на Комсомольском проспекте. Эти вещи служат замечательными подарками для любого фаната, а потому очень хорошо расходятся. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому коммерческий отдел старается следить за ним и за веяниями… Читать ещё >

PR-деятельность в спортивном клубе «ФК ЦСКА» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Атрибутика. Изготовлением, разработкой и реализацией атрибутики футбольного клуба «ЦСКА» занимается коммерческий отдел. Он сотрудничает с московской организацией «Мир футбола», которая обслуживает почти все спортивными клубами России. Можно отметить такой факт, что постоянная игра в Премьер-лиге в десятки раз увеличивает как производство, так и разнообразие вещей для фанатов. В частности, можно приобрести футболку с фамилией и номером любимого игрока за 250 рублей, за ту же сумму футболку х/б расцветки с названием любимой команды, бандану за 50 рублей и бейсболку с логотипом «ЦСКА» за 200, разнообразные шарфы от 150 до 250 рублей, двусторонние и односторонние вымпелы команды (100р. и 75р. соответственно). Конечно, можно приобрести для личного пользования и флаг команды — его можно взять за сумму в 400р. Очень большой ассортимент значков и брелоков.

Реализуются они через сеть партнеров — это 4 магазина: «Спорт-Стиль» на ул. Ленина, 78; «Евро-Спорт» на ул. Ленина, 76; «Все для спорта» на ул. Ленина, 100; «Гринвич» на Комсомольском проспекте. Эти вещи служат замечательными подарками для любого фаната, а потому очень хорошо расходятся. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому коммерческий отдел старается следить за ним и за веяниями моды.

Помимо атрибутики, для болельщиков «ЦСКА», да и просто для любителей игры есть замечательный день суббота, в который они запросто могут прийти на стадион и поиграть в футбол на профессиональном поле. Постоянно проводятся различные регулярные турниры, соревнования среди болельщиков и ветеранов. «ЦСКА» имеет несколько юношеских команд, которые успешно выступают в региональных и общероссийских соревнованиях. В этом году на основном поле ЦСКА играет женская команда Работа с фанатами. Гордостью и поддержкой для любой футбольной команды являются фанаты. На стадионе у них свой сектор. Но они же составляют и большую трудность. Известно, что есть фаны адекватные, а есть и такие, для которых является «делом чести» попасть после матча в милицию. Например, такие как «карлики». Они так названы не потому, что рост маленький, а потому им всего по 14−15 лет. Они из тех, кто очень агрессивно ведет себя на трибунах и сеет раздоры. В 2004 году отдел по связям с общественностью организовал первую встречу милиции и фанатов под лозунгом «Давайте уважать друг друга», и такие встречи сейчас проходят постоянно. Характерно, что «карлики» там не бывают. В апреле месяце сего года администрация клуба провела встречу болельщиков с президентом клуба Валерием Чупраковым, где все желающие могли на протяжении полутора часов задать интересующие их вопросы и получить ответы из «первых рук». Разговор шел также о поддержке фанатами команды и о неправомерных действия милиции во время матчей.

Такие встречи объединяют фанатов, и что приятно, появился, наконец, такой человек среди них, который взялся сцентрализовать фанатское движение всех районов. Более спокойные болельщики даже получают бонусы в виде скидок на билеты, так называемые Фан-карты. Эти люди помогают весной очищать стадион от снега, моют сиденья. Выходит всем выгода — у них Фан-карта, у клуба — чистый стадион.

Работа СО-отдела. В чем конкретно заключается работа отдела по связям с общественностью в ФК «ЦСКА»? Он ищет партнеров, аккредитовывает журналистов, заключает договоры на рекламу, наблюдают за болельщиками, организовывают их выезды вслед за командой. «ЦСКА» как бренд, как источник новостей интересен, и этим надо пользоваться. Вся официальная информация появляется отсюда. Отдел занимается имиджевой рекламой, постоянно подпитывая ее. Реклама — это баннеры, выпускаемые под разными лозунгами: например, в 2006 год — «Вместе навсегда». Пресс-атташе поддерживает контакты с пермским конкурсом красоты, где футболисты выступают в роли «приглашенных звезд» .

Этот отдел проводит «матчи среди ветеранов, журналистов, и прочее, и прочее, и получает за это кучу организационных проблем и популярность в массах». Работники этого отдела занимаются наполнением официального сайта клуба, где можно прочитать об истории создания клуба, об игроках команды, новости, разбор игр и узнать о продаже билетов и сайта московской федерации футбола, президент которой является, по совместительству, вице-президентом клуба «ЦСКА». Здесь можно найти сведения о турнирах и чемпионатах, в которых участвуют игроки команды. Они проводят мониторинг прессы и обзоры СМИ, чтобы знать, что о клубе пишут и говорят. Постоянно отслеживают «гостевую книгу» официального сайта клуба, где можно увидеть «настроения» болельщиков. Сотрудники отдела организуют и проводят встречи и пресс-конференции для прессы, гостей клуба и проводят экскурсии для школ. Они работают с милицией и фанатами; ведут печатный, аудиои видео-архивы (некоторые из аудиоархивов можно найти на официальном сайте клуба); печатают брошюры, программы матчей многое другое. «Отдел по связям с общественностью — это „гуманитарии“. — Это реклама, пресса, фотограф, администратор сайта и т. д. — они футболом не занимаются, но делают все, чтобы матч состоялся» .

С 1998 года администрация клуба сотрудничает с типографией «Зебра», так как иметь собственную типографию для клуба невыгодно из-за маленьких объемов продукции. Здесь хранится огромный на сегодня архив всех документов, напечатанных для «ЦСКА»: постеры, настенные и карманные календари, ежегодный календарь-справочник, программки к матчам и турнирам.

В 2005 году вышел журнал «Третий тайм». Журнал не новостийный, поэтому даже через год его можно читать с не меньшим интересом, как и сразу после выпуска. К сожалению, журнал не смог найти за короткое время спонсоров и 2, а по совместительству и последний, номер журнала, вышел в этом же году.

Еженедельно выходит программа, посвященная «ЦСКА» — «PRO-Футбол». Программа, можно сказать, заказная, так как ни один из сюжетов не может выйти в эфир без согласования с СО-отделом клуба. Программа является «рупором» клуба и информирующим звеном между командой и болельщиками, не бывшими на стадионе. Время выхода передачи в эфир — вторник 00:00. Повтор — среда 12:00. Каждую наделю по четвергам на «Альфа Радио» выходит программа о ФК «ЦСКА» «Голевой момент» (текст одной из Время выхода передачи в эфир: 16−30.

Ситуация с российскими СМИ обстоит проще. ФК «ЦСКА» является членом Российской Футбольной Премьер-лиги — автономной организации, входящей в Российский Футбольный Союз. И какую-то часть вопросов берет на себя руководство РФПЛ. Они подписывают договоры на своем уровне и извещают об этом руководство «ЦСКА» .

" У «ЦСКА» хороший имидж гордого клуба, идущего своей дорогой, которому чужды конфликты" - с гордостью заявляет заместитель генерального директора по связям с общественностью. — У клуба постоянная структура руководства, динамичный состав команды. Нет катаклизмов. Нет революций. «Когда говорят „ЦСКА“, понимают — стабильность во всем» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой