Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Восприятие как фактор поведения потребителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предметностью — способностью воспринимать мир в форме отдельных друг от друга от предметов, обладающих специфическими свойствами;целостностью — способностью мысленно «достраивать» образы предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов;константностью — способностью воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету, величине и т. п. независимо от меняющихся… Читать ещё >

Восприятие как фактор поведения потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Феномен восприятия активно изучается психологами. Практикующему маркетологу и рекламисту полезно знать следующие законы восприятия.

  • 1. Результатом восприятия всегда является образ, включающий в себя комплекс разнообразных ощущений, приписываемых сознанием предмету или явлению.
  • 2. Восприятие характеризуется:

предметностью — способностью воспринимать мир в форме отдельных друг от друга от предметов, обладающих специфическими свойствами;целостностью — способностью мысленно «достраивать» образы предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов;константностью — способностью воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету, величине и т. п. независимо от меняющихся физических условий восприятия;категориальностью — способностью относить каждый воспринимаемый предмет к определенному классу;относительной устойчивостью уже сформировавшихся образов.

  • 3. Все эти свойства восприятия не присущи человеку с рождения; они постепенно складываются в процессе жизненного опыта. По этой причине: на восприятие сложных объектов большое влияние оказывает прошлый опыт человека и различные мыслительные процессы;у разных людей существуют различия в восприятии одних и тех же предметов и объектов;восприятие изменяется под влиянием условий жизни человека.
  • 4. Восприятие является интеллектуальным процессом, связанным с активным поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решений. Рассмотрим подробнее, как происходит процесс восприятия.

Продукт «посылает» чувственные раздражители, которые воспринимаются рецепторами и осуществляют воздействие на мозг человека, провоцируя внимание — «процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой».

Затем наступает интерпретация — «объяснение поступивших через органы чувств ощущений на основе предшествовавшей или сопутствующей информации». Интерпретация активизирует память как хранилище информации, благодаря которой человек может либо принять решение, либо сохранить полученную информацию для будущих решений.

Как восприятие в целом, так и внимание, и память человека чрезвычайно избирательны. Из всей доступной информации индивид воспринимает, отбирает и запоминает только определенную ее часть.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой