Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Цены и ценообразование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучите вопрос о налогообложении в условиях интернет-торговли и сравните с налогообложением в традиционной торговле с точки зрения ценообразования. На примере конкретного продукта (на выбор) раскройте основные ценообразующие параметры с определением характера и степени их воздействия на цену. Выберите ценовую стратегию (стратегии) для интернет-магазина грех различных специализаций и выделите… Читать ещё >

Практикум. Цены и ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные вопросы.

  • 1. Какие товары называются взаимозаменяемыми, а какие — взаимодополняющими? Приведите примеры.
  • 2. Что такое товарная линия, и как строятся цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары в рамках товарной линии?
  • 3. Перечислите формы пакетного ценообразования.
  • 4. При каких условиях и почему пакетное ценообразование представляется оптимальным?
  • 5. Какая информация необходима для определения оптимальных пакетных цен?
  • 6. Существуют ли в ряде отраслей тенденции к «депакетированию»? Объясните причины.
  • 7. Приведите аргументы «за» и «против» распродаж.
  • 8. Перечислите и раскройте основные принципы функционирования интернетэкономики. Как они влияют на ценообразование в электронной торговле?
  • 9. В чем различия между электронной и традиционной торговлей? Каковы источники этих различий?
  • 10. Назовите ценообразующие факторы, значимые в интернет-торговле; покажите характер и степень их влияния на цену товаров (услуг), реализуемых через Интернет.
  • 11. Назовите группы товаров (услуг), пригодных для интернет-торговли; какими характеристиками они должны обладать?
  • 12. Что такое интернет-магазин и какова его роль в интернет-торговле?
  • 13. Перечислите основные элементы затрат на создание интернет-магазина.
  • 14. Что такое хостинг, каковы его виды и значение в ценообразовании?
  • 15. Назовите виды взаимодействия с покупателями, специфичные для интернетторговли.
  • 16. Перечислите ценовые стратегии, приемлемые для интернет-торговли.
  • 17. Какие методы ценообразования характерны для электронной торговли?
  • 18. Почему не все традиционные методы ценообразования уместны в интернетторговле?

Задания

  • 14.1. Выберете два магазина одинаковой специализации, торгующие в режиме традиционной торговли и интернет-магазина. Рассмотрите на их примере различия между двумя видами торговли с точки зрения покупателя и охарактеризуйте их влияние на вашу ценовую чувствительность.[1]
  • 14.2. На примере конкретного продукта (на выбор) раскройте основные ценообразующие параметры с определением характера и степени их воздействия на цену.
  • 14.3. Найдите информацию о стоимости услуг провайдера, хостинга, разработки и обслуживания веб-сайта, рассчитайте общую величину и структуру затрат на содержание веб-страницы.
  • 14.4. Изучите вопрос о налогообложении в условиях интернет-торговли и сравните с налогообложением в традиционной торговле с точки зрения ценообразования.
  • 14.5. Выберите ценовую стратегию (стратегии) для интернет-магазина грех различных специализаций и выделите ключевые факторы, влияющие на этот выбор.
  • 14.6. Представьте практическое применение всех рассмотренных методов ценообразования с указанием их положительных и отрицательных сторон.

Тесты Укажите правильный ответ.

  • 14.1. Принцип, не характерный для интернет-экономики:
    • а) возрастающего эффекта;
    • б) бесплатности;
    • в) диверсификации;
    • г) глобализации.
  • 14.2. К отличительным чертам электронной торговли относят:
    • а) способ подачи информации о товаре;
    • б) степень и структуру затрат на организацию торговли;
    • в) ассортимент товаров;
    • г) все перечисленное выше.
  • 14.3. В перечень ценообразующих факторов в электронной торговле не входят:
    • а) затраты на производство товара (услуги);
    • б) параметры спроса на продукт;
    • в) инструменты государственного регулирования;
    • г) качественные характеристики продукта.
  • 14.4. Главный недостаток затратного метода ценообразования в условиях интернет-торговли:
    • а) очень сложный;
    • б) очень старый;
    • в) не учитывает особенности спроса и предложения;
    • г) слишком высокий уровень организации учета затрат.
  • 14.5. Не является необходимым для интернет-торговли:
    • а) отсутствие срочности в потреблении;
    • б) большой ассортимент взаимозаменяемых продуктов;
    • в) длительная сохранность продукта;
    • г) высокотехнологичность.
  • 14.6. К методам ценообразования, эффективным в условиях интернет-торговли, относят:
    • а) параметрический;
    • б) полных затрат;
    • в) аукцион;
    • г) предельных затрат.
  • 14.7. Важно знать, зависит ли цена от имиджа фирмы, при ценообразовании:
    • а) ассортиментном;
    • б) затратном;
    • в) нейтральном.
  • 14.8. Уровень пакетной цены по сравнению с суммой индивидуальных цен:
    • а) ниже;
    • б) выше;
    • в) равен.
  • 14.9. Условия, необходимые для установления цен на наборы:
    • а) разница стоимости набора и суммы цен его элементов должна быть наглядной;
    • б) элементы набора не должны быть взаимозаменяемы;
    • в) все элементы набора должны пользоваться спросом;
    • г) каждый элемент набора не представляет для покупателя большой ценности.
  • 14.10. Проводить «депакетирование» целесообразно:
    • а) при возможности получить более высокие наценки на индивидуальный товар;
    • б) дальнейшем проникновении на рынок;
    • в) появлении независимых товаров;
    • г) отсутствии стандартизации.
  • 14.11. Особенно ощутима адаптация цен во времени для вида деятельности:
    • а) оказание услуг;
    • б) производство холодильников;
    • в) перевозка грузов.
  • 14.12. Ценообразование, предполагающее, что товары нельзы приобрести отдельно:
    • а) чистое пакетное;
    • б) специальное пакетное;
    • в) увязанная (принудительная) продажа.
  • 14.13. Фирма корректирует цены во времени, если:
    • а) сталкивается с различной интенсивностью спроса;
    • б) меняется ассортимент;
    • в) меняется собственник фирмы.

Задачи

14.1. Фирма выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции, А — Д приведены в таблице. Сумма постоянных расходов фирмы — 41 400 руб.

Постоянные расходы фирмы:

Показатель.

Виды продукции.

Л.

Б.

В.

Г.

д.

Объем выпуска, шт.

.300.

Цена реализации, руб.

Переменные расходы на весь выпуск, руб.

30 000.

24 000.

36 000.

40 000.

77 000.

Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть проведен по методам полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и сокращенной себестоимости.

  • [1] NASDAQ — автоматизированные котировки Национальной ассоциации профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой