Практикум.
Цены и ценообразование
Изучите вопрос о налогообложении в условиях интернет-торговли и сравните с налогообложением в традиционной торговле с точки зрения ценообразования. На примере конкретного продукта (на выбор) раскройте основные ценообразующие параметры с определением характера и степени их воздействия на цену. Выберите ценовую стратегию (стратегии) для интернет-магазина грех различных специализаций и выделите… Читать ещё >
Практикум. Цены и ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы.
- 1. Какие товары называются взаимозаменяемыми, а какие — взаимодополняющими? Приведите примеры.
- 2. Что такое товарная линия, и как строятся цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары в рамках товарной линии?
- 3. Перечислите формы пакетного ценообразования.
- 4. При каких условиях и почему пакетное ценообразование представляется оптимальным?
- 5. Какая информация необходима для определения оптимальных пакетных цен?
- 6. Существуют ли в ряде отраслей тенденции к «депакетированию»? Объясните причины.
- 7. Приведите аргументы «за» и «против» распродаж.
- 8. Перечислите и раскройте основные принципы функционирования интернетэкономики. Как они влияют на ценообразование в электронной торговле?
- 9. В чем различия между электронной и традиционной торговлей? Каковы источники этих различий?
- 10. Назовите ценообразующие факторы, значимые в интернет-торговле; покажите характер и степень их влияния на цену товаров (услуг), реализуемых через Интернет.
- 11. Назовите группы товаров (услуг), пригодных для интернет-торговли; какими характеристиками они должны обладать?
- 12. Что такое интернет-магазин и какова его роль в интернет-торговле?
- 13. Перечислите основные элементы затрат на создание интернет-магазина.
- 14. Что такое хостинг, каковы его виды и значение в ценообразовании?
- 15. Назовите виды взаимодействия с покупателями, специфичные для интернетторговли.
- 16. Перечислите ценовые стратегии, приемлемые для интернет-торговли.
- 17. Какие методы ценообразования характерны для электронной торговли?
- 18. Почему не все традиционные методы ценообразования уместны в интернетторговле?
Задания
- 14.1. Выберете два магазина одинаковой специализации, торгующие в режиме традиционной торговли и интернет-магазина. Рассмотрите на их примере различия между двумя видами торговли с точки зрения покупателя и охарактеризуйте их влияние на вашу ценовую чувствительность.[1]
- 14.2. На примере конкретного продукта (на выбор) раскройте основные ценообразующие параметры с определением характера и степени их воздействия на цену.
- 14.3. Найдите информацию о стоимости услуг провайдера, хостинга, разработки и обслуживания веб-сайта, рассчитайте общую величину и структуру затрат на содержание веб-страницы.
- 14.4. Изучите вопрос о налогообложении в условиях интернет-торговли и сравните с налогообложением в традиционной торговле с точки зрения ценообразования.
- 14.5. Выберите ценовую стратегию (стратегии) для интернет-магазина грех различных специализаций и выделите ключевые факторы, влияющие на этот выбор.
- 14.6. Представьте практическое применение всех рассмотренных методов ценообразования с указанием их положительных и отрицательных сторон.
Тесты Укажите правильный ответ.
- 14.1. Принцип, не характерный для интернет-экономики:
- а) возрастающего эффекта;
- б) бесплатности;
- в) диверсификации;
- г) глобализации.
- 14.2. К отличительным чертам электронной торговли относят:
- а) способ подачи информации о товаре;
- б) степень и структуру затрат на организацию торговли;
- в) ассортимент товаров;
- г) все перечисленное выше.
- 14.3. В перечень ценообразующих факторов в электронной торговле не входят:
- а) затраты на производство товара (услуги);
- б) параметры спроса на продукт;
- в) инструменты государственного регулирования;
- г) качественные характеристики продукта.
- 14.4. Главный недостаток затратного метода ценообразования в условиях интернет-торговли:
- а) очень сложный;
- б) очень старый;
- в) не учитывает особенности спроса и предложения;
- г) слишком высокий уровень организации учета затрат.
- 14.5. Не является необходимым для интернет-торговли:
- а) отсутствие срочности в потреблении;
- б) большой ассортимент взаимозаменяемых продуктов;
- в) длительная сохранность продукта;
- г) высокотехнологичность.
- 14.6. К методам ценообразования, эффективным в условиях интернет-торговли, относят:
- а) параметрический;
- б) полных затрат;
- в) аукцион;
- г) предельных затрат.
- 14.7. Важно знать, зависит ли цена от имиджа фирмы, при ценообразовании:
- а) ассортиментном;
- б) затратном;
- в) нейтральном.
- 14.8. Уровень пакетной цены по сравнению с суммой индивидуальных цен:
- а) ниже;
- б) выше;
- в) равен.
- 14.9. Условия, необходимые для установления цен на наборы:
- а) разница стоимости набора и суммы цен его элементов должна быть наглядной;
- б) элементы набора не должны быть взаимозаменяемы;
- в) все элементы набора должны пользоваться спросом;
- г) каждый элемент набора не представляет для покупателя большой ценности.
- 14.10. Проводить «депакетирование» целесообразно:
- а) при возможности получить более высокие наценки на индивидуальный товар;
- б) дальнейшем проникновении на рынок;
- в) появлении независимых товаров;
- г) отсутствии стандартизации.
- 14.11. Особенно ощутима адаптация цен во времени для вида деятельности:
- а) оказание услуг;
- б) производство холодильников;
- в) перевозка грузов.
- 14.12. Ценообразование, предполагающее, что товары нельзы приобрести отдельно:
- а) чистое пакетное;
- б) специальное пакетное;
- в) увязанная (принудительная) продажа.
- 14.13. Фирма корректирует цены во времени, если:
- а) сталкивается с различной интенсивностью спроса;
- б) меняется ассортимент;
- в) меняется собственник фирмы.
Задачи
14.1. Фирма выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции, А — Д приведены в таблице. Сумма постоянных расходов фирмы — 41 400 руб.
Постоянные расходы фирмы:
Показатель. | Виды продукции. | ||||
Л. | Б. | В. | Г. | д. | |
Объем выпуска, шт. | .300. | ||||
Цена реализации, руб. | |||||
Переменные расходы на весь выпуск, руб. | 30 000. | 24 000. | 36 000. | 40 000. | 77 000. |
Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть проведен по методам полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и сокращенной себестоимости.
- [1] NASDAQ — автоматизированные котировки Национальной ассоциации профессиональных участников рынка ценных бумаг.