Анализ рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков»
Значительно снизилась эффективность вложенных организацией средств с уровня 21,97% — 2009 года до 5,2%- в 2011 году. Но при этом отдача на рубль собственных средств выросла практически в 10 раз. Это явилось следствием мероприятий по упрочению финансовой стабильности, снижению доли заемного капитала. Можно сделать выводы, что организация своевременно предприняла меры для выхода из кризиса… Читать ещё >
Анализ рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность в отличие от прибыли организации, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) организации. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат. Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода организаций. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния организации. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного организации. Цель анализа рентабельности — оценить способность организации приносить доход на вложенный в организацию капитал [18, с.17]. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность организации, комплексно отражают степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. Коэффициенты рентабельности могут выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждый полученный рубль. К таким коэффициентам относятся: рентабельность всего капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность чистых активов, рентабельность заемного капитала, рентабельность продаж, рентабельность отдельных видов продукции, экономическая рентабельность и др. Основные показатели рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.7 — Основные показатели рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» за 2009;2011 гг., %.
Показатели рентабельности. | Формулы расчета. | Назначение. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Абсолютный прирост (+/-). | |
2010 г. к 2009 г. | 2010 г. к 2009 г. | ||||||
Рентабельность реализации (продаж). | (Прибыль от продажи продукции/ Выручка от реализации) Ч100%. | Показывает какой процент прибыли получает организация с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции. | 3,76. | 0,4. | 6,13. | — 3,36. | 5,73. |
Рентабельность активов (капитала). | (Чистая прибыль/ Совокупные активы) Ч100%. | Характеризуют отдачу, которая приходится на. 1 руб. соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных денежных средств. | 21,97. | 12,4. | 5,2. | — 9,57. | — 7,2. |
Рентабельность основных средств. | (Чистая прибыль/ Величина основных средств) Ч100%. | Характеризуют отдачу, которая приходится на 1 руб. стоимости основных средств. Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов организации. | 1,19. | 0,08. | 8,57. | — 1,11. | 8,49. |
Рентабельность собственного капитала. | (Чистая прибыль/ Собственный капитал) Ч100%. | Характеризует прибыль, которая приходится на 1 руб. собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств. | 0,1. | 1,62. | 13,26. | 1,52. | 11,64. |
Экономическая рентабельность. | Валовая прибыль/ (Оборотные активы + Внеоборотные активы) Ч100%. | Характеризует прибыльность отдельных видов продукции. Служит основанием для установления цены. | 9,58. | 1,83. | 21,72. | — 7,75. | 19,89. |
На основе таблицы 2.6 можно сделать вывод о том, что практически по всем показателям рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» за анализируемый период наблюдается рост.
Улучшены показатели использования основных средств мероприятия по введению основных средств в производство нашли свое отражение в показателях рентабельности.
Выросла отдача на рубль вложенного капитала. В целом экономическая рентабельность предприятия несмотря на спад 2010 года приобрела положительные тенденции.
Этому способствовало улучшение использования основных средств, рентабельность основных средств составила в 2009 году — 1,19%, 2010 году — 0,08%, 2011 году — 8,57%.
Значительно снизилась эффективность вложенных организацией средств с уровня 21,97% - 2009 года до 5,2%- в 2011 году. Но при этом отдача на рубль собственных средств выросла практически в 10 раз. Это явилось следствием мероприятий по упрочению финансовой стабильности, снижению доли заемного капитала.
Что касается показателей эффективности производства, то эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов организации выросла в 8 раз так в 2009 году 1,19, в 2010 году 0,08 и в 2011 году -8,57.
Определенные надежды внушает рост опережение роста объема производства над ростом затрат на их производство, что отображает рост рентабельности произведенной продукции с 2,35% 2009 года до 9,06% в 2011 году.
Используя методику (формулы 1.7−1.12), изложенную в разделе 1.2 данной работы выполним факторный анализ качественных показателей за счет изменения цены и себестоимости реализованной продукции.
K0 = (10 439−9166)/10 439 = 0,12%.
K1 = (17 662−14 123)/17 662 = 0,20%.
DK = 0,20−0,12 = 0,08%.
DKN = (17 662−9166)/17 662-(10 439−9166)/10 439 = 0,36%.
DKS = (17 662−14 123)/17 662-(17 662−9166)/17 662 = -0,28%.
DK = 0,36 — 0,28 = 0,08%.
Таким образом, рост объема реализации обеспечил увеличение рентабельности реализации на 0,36% что сгладило негативное влияние повышения себестоимости 0,28% и способствовало увеличению указанного показателя в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,08%.
Можно сделать выводы, что организация своевременно предприняла меры для выхода из кризиса и ее политика направлена в сторону укрепления своих позиций на рынке, улучшения качества обновления материальной базы и поиска ресурсов для повышения конкурентоспособности.