Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительно снизилась эффективность вложенных организацией средств с уровня 21,97% — 2009 года до 5,2%- в 2011 году. Но при этом отдача на рубль собственных средств выросла практически в 10 раз. Это явилось следствием мероприятий по упрочению финансовой стабильности, снижению доли заемного капитала. Можно сделать выводы, что организация своевременно предприняла меры для выхода из кризиса… Читать ещё >

Анализ рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность в отличие от прибыли организации, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) организации. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат. Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода организаций. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния организации. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Анализ рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного организации. Цель анализа рентабельности — оценить способность организации приносить доход на вложенный в организацию капитал [18, с.17]. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность организации, комплексно отражают степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. Коэффициенты рентабельности могут выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждый полученный рубль. К таким коэффициентам относятся: рентабельность всего капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность чистых активов, рентабельность заемного капитала, рентабельность продаж, рентабельность отдельных видов продукции, экономическая рентабельность и др. Основные показатели рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» приведены в таблице 2.8.

Таблица 2.7 — Основные показатели рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» за 2009;2011 гг., %.

Показатели рентабельности.

Формулы расчета.

Назначение.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютный прирост (+/-).

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2009 г.

Рентабельность реализации (продаж).

(Прибыль от продажи продукции/ Выручка от реализации) Ч100%.

Показывает какой процент прибыли получает организация с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции.

3,76.

0,4.

6,13.

— 3,36.

5,73.

Рентабельность активов (капитала).

(Чистая прибыль/ Совокупные активы) Ч100%.

Характеризуют отдачу, которая приходится на.

1 руб. соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных денежных средств.

21,97.

12,4.

5,2.

— 9,57.

— 7,2.

Рентабельность основных средств.

(Чистая прибыль/ Величина основных средств) Ч100%.

Характеризуют отдачу, которая приходится на 1 руб. стоимости основных средств. Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов организации.

1,19.

0,08.

8,57.

— 1,11.

8,49.

Рентабельность собственного капитала.

(Чистая прибыль/ Собственный капитал) Ч100%.

Характеризует прибыль, которая приходится на 1 руб. собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств.

0,1.

1,62.

13,26.

1,52.

11,64.

Экономическая рентабельность.

Валовая прибыль/ (Оборотные активы + Внеоборотные активы) Ч100%.

Характеризует прибыльность отдельных видов продукции. Служит основанием для установления цены.

9,58.

1,83.

21,72.

— 7,75.

19,89.

На основе таблицы 2.6 можно сделать вывод о том, что практически по всем показателям рентабельности КДУП «Рогачевский завод напитков» за анализируемый период наблюдается рост.

Улучшены показатели использования основных средств мероприятия по введению основных средств в производство нашли свое отражение в показателях рентабельности.

Выросла отдача на рубль вложенного капитала. В целом экономическая рентабельность предприятия несмотря на спад 2010 года приобрела положительные тенденции.

Этому способствовало улучшение использования основных средств, рентабельность основных средств составила в 2009 году — 1,19%, 2010 году — 0,08%, 2011 году — 8,57%.

Значительно снизилась эффективность вложенных организацией средств с уровня 21,97% - 2009 года до 5,2%- в 2011 году. Но при этом отдача на рубль собственных средств выросла практически в 10 раз. Это явилось следствием мероприятий по упрочению финансовой стабильности, снижению доли заемного капитала.

Что касается показателей эффективности производства, то эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов организации выросла в 8 раз так в 2009 году 1,19, в 2010 году 0,08 и в 2011 году -8,57.

Определенные надежды внушает рост опережение роста объема производства над ростом затрат на их производство, что отображает рост рентабельности произведенной продукции с 2,35% 2009 года до 9,06% в 2011 году.

Используя методику (формулы 1.7−1.12), изложенную в разделе 1.2 данной работы выполним факторный анализ качественных показателей за счет изменения цены и себестоимости реализованной продукции.

K0 = (10 439−9166)/10 439 = 0,12%.

K1 = (17 662−14 123)/17 662 = 0,20%.

DK = 0,20−0,12 = 0,08%.

DKN = (17 662−9166)/17 662-(10 439−9166)/10 439 = 0,36%.

DKS = (17 662−14 123)/17 662-(17 662−9166)/17 662 = -0,28%.

DK = 0,36 — 0,28 = 0,08%.

Таким образом, рост объема реализации обеспечил увеличение рентабельности реализации на 0,36% что сгладило негативное влияние повышения себестоимости 0,28% и способствовало увеличению указанного показателя в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,08%.

Можно сделать выводы, что организация своевременно предприняла меры для выхода из кризиса и ее политика направлена в сторону укрепления своих позиций на рынке, улучшения качества обновления материальной базы и поиска ресурсов для повышения конкурентоспособности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой