Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговые исследования потребителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для целей маркетингового исследования потребителей ООО «ЛКС» можно разбить на две группы: оптовые и розничные покупатели. Какое основное направление по строительству домов вы осуществляете:-типовые постройки. Таблица 3. — Исходная информация для сегментации рынка потребителей по оконным блокам. На основании проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя. Каковы закупочные цены… Читать ещё >

Маркетинговые исследования потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первым этапом маркетингового исследования является определение проблемы и целей исследования. В нашем случае это понимание потребностей и желания клиентов, которые являются мотивацией для покупки. Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности клиента и пути их удовлетворения.

Вторым этапом является разработка плана исследования. Метод проводимого маркетингового исследования — описательный, тип информации используемого в исследовании — вторичный. Источниками данных будут являться бухгалтерские отчеты, планы производства, сообщения персонала предприятия, а так же статистика, периодическая печать.

Тритий этап — реализация плана исследования.

Для целей маркетингового исследования потребителей ООО «ЛКС» можно разбить на две группы: оптовые и розничные покупатели.

Таблица 2. Потребности клиента.

Потребности.

Категория потребностей.

Планируемые товары/ услуги.

В настоящее время.

Учесть на будущее.

1. Оптовые покупатели.

1.1 Строительство типовых жилых домов.

базовая.

Оконные блоки.

Межкомнатные двери.

1.2. Строительство элитных жилых комплексов.

престижные.

Оконные блоки с улучшенными качествами, не типовые формы.

Межкомнатные двери, деревянные элементы в отделке квартир

2. Розничные покупатели.

2.1. Замена окон в квартирах.

Базовая/престижная.

Деревянные оконные блоки.

Оконные блоки более сложных форм.

2.2. Строительные работы на дачных участках.

Базовая.

П/материал, п/продукция.

Производство дачных домиков.

2.3. Строительство собственного дома.

Престижная.

П/материал, п/продукция.

Паркетная доска, элитные отделочные материалы.

2.4 Ремонт квартиры.

Базовая.

П/материал, п/продукция.

Паркетная доска, элитные отделочные материалы.

Сведения о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого учета на ООО «ЛКС» и приведены в таблице 3. Так как основной продукцией является производство и установка оконных блоков, приведем данные по потребителям именно этой продукции.

Таблица 3. — Исходная информация для сегментации рынка потребителей по оконным блокам.

Потребитель.

Фактически поставленно, м2.

Цена, т.руб./м2.

Стоимость, т.р.

Фактически поставленно, м2.

Цена, т.руб./м2.

Стоимость, т.р.

ООО «Союз» .

4 320,00.

6,36.

27 475,21.

5 420,00.

6,42.

34 797,41.

ООО «ВИТ» .

1 540,00.

5,70.

8 778,00.

1 940,00.

5,70.

11 058,32.

ООО «Альфа» .

1 109,33.

4,50.

4 991,58.

3 107,00.

5,26.

16 336,07.

частные заказы.

952,00.

6,60.

6 283,20.

1 020,00.

6,60.

6 732,20.

Итого.

7 921,33.

6,00.

47 528,00.

11 487,00.

6,00.

68 924,00.

Все потребители оконных блоков находятся в г. Кемерово, лишь небольшая доля частных заказчиков проживает в г. Березовском. По размерам закупаемых партий можно поделить потребителей на оптовых, с большими партиями, и розничных, с индивидуальными заказами.

Разработаем примерную анкету для возможных оптовых клиентов.

1. Назовите средний годовой объем сдачи домов, м2?

________________________________________________________.

  • 2. Какое основное направление по строительству домов вы осуществляете:
    • -типовые постройки
    • -элитное жилье
    • -коттеджи
  • 3. Из каких материалов Вы производите строительство?
  • -кирпич
  • -панельные дома
  • -монолитные конструкции
  • -другое
  • 4. Оконные блоки вы:
    • -производите сами
    • -покупаете у подрядчиков
  • 5. Основные поставщики оконных блоков _____________________
  • 6. Какие оконные блоки Вы устанавливаете
  • -пластиковые окна
  • — деревянные окна
  • 7. В какое время года наиболее большой спрос на оконные блоки? ______________________________________________________________
  • 8. Каковы закупочные цены на оконные блоки в Вашей организации ___________________________________________________
  • 9. Вы бы предпочли покупать окна
  • -предоплата
  • -рассрочка платежа
  • 10. Наименование Вашей организации ______________________________________________________________
  • 11. Месторасположение______________________________________
  • 12. Как долго Вы находитесь на рынке? ________________________

На основании проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя.

Таблица 4. — Профиль потребителя.

Группа потребителей.

Оптовый.

Розничный.

Специфическая информация.

Возраст.

30−65.

Пол.

Мужской (80%).

Семейное положение.

Доход.

10 000,00−35 000,00.

Квартира (собственная/арендованная).

Собственный, дачный участок.

Специальность (одна/две).

Образование.

Размер компании.

Крупные.

Частные люди.

Местоположение.

г. Кемерово.

г. Кемерово.

Структура.

Место на рынке.

Сфера деятельности.

Строительство.

Система оплаты за оконные блоки.

Рассрочка платежа.

Что общего.

На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что основной потребитель продукции ООО «ЛКС» это крупные строительные компании, работающие на рынке г. Кемерово.

Основной розничный покупатель это люди со средним и выше среднего достатка, имеющие собственные дома и дачные участки в возрасте от 30 до 65 лет. В основном это мужчины занимающиеся ремонтом квартир или благоустройством дачных участков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой