Маркетинговые исследования потребителей
Для целей маркетингового исследования потребителей ООО «ЛКС» можно разбить на две группы: оптовые и розничные покупатели. Какое основное направление по строительству домов вы осуществляете:-типовые постройки. Таблица 3. — Исходная информация для сегментации рынка потребителей по оконным блокам. На основании проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя. Каковы закупочные цены… Читать ещё >
Маркетинговые исследования потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первым этапом маркетингового исследования является определение проблемы и целей исследования. В нашем случае это понимание потребностей и желания клиентов, которые являются мотивацией для покупки. Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности клиента и пути их удовлетворения.
Вторым этапом является разработка плана исследования. Метод проводимого маркетингового исследования — описательный, тип информации используемого в исследовании — вторичный. Источниками данных будут являться бухгалтерские отчеты, планы производства, сообщения персонала предприятия, а так же статистика, периодическая печать.
Тритий этап — реализация плана исследования.
Для целей маркетингового исследования потребителей ООО «ЛКС» можно разбить на две группы: оптовые и розничные покупатели.
Таблица 2. Потребности клиента.
Потребности. | Категория потребностей. | Планируемые товары/ услуги. | |
В настоящее время. | Учесть на будущее. | ||
1. Оптовые покупатели. | |||
1.1 Строительство типовых жилых домов. | базовая. | Оконные блоки. | Межкомнатные двери. |
1.2. Строительство элитных жилых комплексов. | престижные. | Оконные блоки с улучшенными качествами, не типовые формы. | Межкомнатные двери, деревянные элементы в отделке квартир |
2. Розничные покупатели. | |||
2.1. Замена окон в квартирах. | Базовая/престижная. | Деревянные оконные блоки. | Оконные блоки более сложных форм. |
2.2. Строительные работы на дачных участках. | Базовая. | П/материал, п/продукция. | Производство дачных домиков. |
2.3. Строительство собственного дома. | Престижная. | П/материал, п/продукция. | Паркетная доска, элитные отделочные материалы. |
2.4 Ремонт квартиры. | Базовая. | П/материал, п/продукция. | Паркетная доска, элитные отделочные материалы. |
Сведения о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого учета на ООО «ЛКС» и приведены в таблице 3. Так как основной продукцией является производство и установка оконных блоков, приведем данные по потребителям именно этой продукции.
Таблица 3. — Исходная информация для сегментации рынка потребителей по оконным блокам.
Потребитель. | ||||||
Фактически поставленно, м2. | Цена, т.руб./м2. | Стоимость, т.р. | Фактически поставленно, м2. | Цена, т.руб./м2. | Стоимость, т.р. | |
ООО «Союз» . | 4 320,00. | 6,36. | 27 475,21. | 5 420,00. | 6,42. | 34 797,41. |
ООО «ВИТ» . | 1 540,00. | 5,70. | 8 778,00. | 1 940,00. | 5,70. | 11 058,32. |
ООО «Альфа» . | 1 109,33. | 4,50. | 4 991,58. | 3 107,00. | 5,26. | 16 336,07. |
частные заказы. | 952,00. | 6,60. | 6 283,20. | 1 020,00. | 6,60. | 6 732,20. |
Итого. | 7 921,33. | 6,00. | 47 528,00. | 11 487,00. | 6,00. | 68 924,00. |
Все потребители оконных блоков находятся в г. Кемерово, лишь небольшая доля частных заказчиков проживает в г. Березовском. По размерам закупаемых партий можно поделить потребителей на оптовых, с большими партиями, и розничных, с индивидуальными заказами.
Разработаем примерную анкету для возможных оптовых клиентов.
1. Назовите средний годовой объем сдачи домов, м2?
________________________________________________________.
- 2. Какое основное направление по строительству домов вы осуществляете:
- -типовые постройки
- -элитное жилье
- -коттеджи
- 3. Из каких материалов Вы производите строительство?
- -кирпич
- -панельные дома
- -монолитные конструкции
- -другое
- 4. Оконные блоки вы:
- -производите сами
- -покупаете у подрядчиков
- 5. Основные поставщики оконных блоков _____________________
- 6. Какие оконные блоки Вы устанавливаете
- -пластиковые окна
- — деревянные окна
- 7. В какое время года наиболее большой спрос на оконные блоки? ______________________________________________________________
- 8. Каковы закупочные цены на оконные блоки в Вашей организации ___________________________________________________
- 9. Вы бы предпочли покупать окна
- -предоплата
- -рассрочка платежа
- 10. Наименование Вашей организации ______________________________________________________________
- 11. Месторасположение______________________________________
- 12. Как долго Вы находитесь на рынке? ________________________
На основании проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя.
Таблица 4. — Профиль потребителя.
Группа потребителей. | ||
Оптовый. | Розничный. | |
Специфическая информация. | ||
Возраст. | 30−65. | |
Пол. | Мужской (80%). | |
Семейное положение. | ||
Доход. | 10 000,00−35 000,00. | |
Квартира (собственная/арендованная). | Собственный, дачный участок. | |
Специальность (одна/две). | ||
Образование. | ||
Размер компании. | Крупные. | Частные люди. |
Местоположение. | г. Кемерово. | г. Кемерово. |
Структура. | ||
Место на рынке. | ||
Сфера деятельности. | Строительство. | |
Система оплаты за оконные блоки. | Рассрочка платежа. | |
Что общего. |
На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что основной потребитель продукции ООО «ЛКС» это крупные строительные компании, работающие на рынке г. Кемерово.
Основной розничный покупатель это люди со средним и выше среднего достатка, имеющие собственные дома и дачные участки в возрасте от 30 до 65 лет. В основном это мужчины занимающиеся ремонтом квартир или благоустройством дачных участков.