Общие сведения об организации — базе практики
![Реферат: Общие сведения об организации — базе практики](https://westud.ru/work/7437426/cover.png)
Миссия предприятия — стабильное обеспечение населения хлебом и хлебобулочными изделиями высокого качества, высокой биологической ценности и широкого ассортимента. Специализация: выработка хлебобулочных и кондитерских изделий и реализация продукции преимущественно в г. Саранске и районах Республики Мордовия. Цель предприятия — получение прибыли путем производства и реализации хлебобулочных… Читать ещё >
Общие сведения об организации — базе практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Хлебозавод был основан в 1977 году и уже более 30 лет присутствует на хлебном рынке Мордовии.
В мае 1978 года в состав заводского коллектива в полном объеме влился коллектив рабочих хлебозавода № 1 Саранского хлебокомбината. Этот же год для предприятия знаменовался открытием кондитерского производства.
В период 1984;2001 проводились неоднократные реконструкции и модернизации производственного процесса, что позволило увеличить мощность хлебного производства в несколько раз.
В 1993 году муниципальное предприятие «Саранский хлебозавод № 5» был преобразован в акционерное общество открытого типа «Хлебозавод».
Коллектив ОАО «Хлебозавод» систематически перенимает опыт передовых российских и зарубежных производителей, принимая представителей у себя и делая ответные визиты.
По предложению американского инженера Джозефа Така, который посетил предприятие в 2006 году, разработана рецептура зернового хлеба, основой которой является проращенное зерно пшеницы.
К настоящему моменту ОАО «Хлебозавод» заключил договора с 397 покупателями (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами) и с 94 муниципальными учреждениями Республики Мордовия. Продукция завода реализуется более чем в 780 точках продаж. Вырабатываемый предприятием ассортимент насчитывает более 70 наименований хлебобулочных и более 140 наименований кондитерских изделий. Десять основных ассортиментных позиций обеспечивают около 90% объема реализации. Узнаваемыми брэндами являются хлеб пшеничный «Мокшанский» и хлеб ржано — пшеничный «Крестьянский».
Миссия предприятия — стабильное обеспечение населения хлебом и хлебобулочными изделиями высокого качества, высокой биологической ценности и широкого ассортимента.
Цель предприятия — получение прибыли путем производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий с учетом покупательского спроса.
Одной из долгосрочных целей предприятия является увеличение доли на рынке за счет горизонтального поглощения конкурентов.
Соподчиненность целей маркетинговой и общефирменной деятельности предприятия наглядно можно представить в виде следующей схемы:
![Соподчиненность целей маркетинговой и общефирменной деятельности.](/img/s/9/95/2133195_1.jpg)
Рисунок 1. Соподчиненность целей маркетинговой и общефирменной деятельности.
Специализация: выработка хлебобулочных и кондитерских изделий и реализация продукции преимущественно в г. Саранске и районах Республики Мордовия.
Организационно ОАО «Хлебозавод» состоит из следующих структурных подразделений:
- — хлебное производство,
- — кондитерское производство,
- — отдел маркетинга и сбыта,
- — отдел материально-технического снабжения,
- — служба инженера-энергетика,
- — служба главного механика,
- — транспортный отдел,
- — ремонтно-строительная группа,
- — мини-пекарня,
- — бухгалтерия,
- — планово-экономический отдел,
- — производственно-технологическая лаборатория,
- — кадровая и юридическая службы представлены, соответственно, ст. инспектором по кадрам и юрисконсультом.
Проанализируем объемы производства предприятия за несколько лет с помощью следующей диаграммы:
![Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий.](/img/s/9/95/2133195_2.png)
Рисунок 2. Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Из диаграммы видно, что до 2007 г. производство хлеба и хлебобулочных изделий снижалось, а в период 2008;2009 гг. объемы производства несколько увеличились. Такая тенденция характерна и для общероссийского хлебного рынка. Данную ситуацию можно объяснить тем, что в период наступления кризиса потребление хлебобулочных изделий возрастает в связи с резким сокращением денежных доходов населения, а в периоды оживления и подъема экономики возросшие доходы населения позволяют им существенно разнообразить продуктовый ряд более дорогими белковыми продуктами.
На Рисунке 3 показано изменение объемов выручки от реализации хлеба и кондитерских изделий. Данная динамика имеет те же тенденции, что и выше рассмотренные объемы производства хлебобулочных изделий.
![Объем выручки от реализации хлеба и кондитерских изделий.](/img/s/9/95/2133195_3.png)
Рисунок 3. Объем выручки от реализации хлеба и кондитерских изделий.
Органами управления предприятием являются:
- — общее собрание акционеров;
- — совет директоров общества;
- — генеральный директор;
- — правление.
Таким образом, ОАО «Хлебозавод» является крупнейшим хлебопекарным производителем Республики Мордовия. Его продукция составляет основу ассортимента хлебного рынка Саранска. Она также узнаваема и представлена на рынках почти всех районов Мордовии.
Модернизированное оборудование, применение продуктов натурального происхождения, строгий контроль качества на всех стадиях производства обеспечивают высокие потребительские свойства производимой обществом продукции.